Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился… какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?
Обидеть не хотел. Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил. Вопрос в том, куда баланс сместится по мощности при данной схеме обмотки. В сторону более низких оборотов? Т.е. как кривая нагрузочной характеристики (мощность или момент от оборотов будет изменена). Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?
на каком стенде? нет таких стендов, в процессе…
Были такие стенды давно. Предположил, что строитель моторов (без всякой иронии) без стенда уж никак не обойдется. Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты, ток и напряжение всяко легче, чем тот статор, что Вы изготовили.
Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты,
обычный не подходит, нужен такой, в котором повторяемость максимально одинаковая, т.е прецизионный, в котором точность не менее 1%, иначе фигня будет
сначала сделал на принципе торможения мотором -отстой, не стартует испытуемый мотор, слишком сопротивляется тормозящий мотор, все влияет, сила магнитов мотора, какой тип замыкания обмоток… ну короче не то, лишние переменные и все.
теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче…жду …
Были такие стенды давно.
видел я все это, любительское оно, что в нете, и не та направленность, коллекторные текиновские, тоже не подходит, мощности теперь другие, моменты другие, токи другие…
Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?
если и даст цена такой работы, очень немаленькая, эррозия не дешевая, прибавится 100уе к стоимости 1 мотора, со всем, по кругу…но эти деньги могут стоить того.
Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun, перемотанный Романом на 1900кв, еще едет перемотанный Xerun, скоро будем сравнивать что и как.
[quote=romanmotruk;6971047 для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?[/quote]
а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ? интересуюсь потому как есть погорелец с шоссейки и хочется его в рабочее состояние привести.
Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun
таки приехал Хрей?
вентилятор на моторе лишний…еще 50 грамм откинешь
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,
Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил.
Может, еще как может. Иначе не было бы понятия КПД. И так не только с моторами. Поставьте в модель по кругу керамические подшипники и прирост будет везде - потребление уменьшиться, разгон возрастет. И ничего не убудет (кроме денег в кошельке).
уже 2-й сезон на керамике на обоих 8-ках
таки приехал Хрей?
вентилятор на моторе лишний…еще 50 грамм откинешь
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,
Приехал, причем еще до официального выхода))
вент 21грамм с креплениями, изначально поставил что бы примерить, пока ставить не буду, но на случай жары пусть лежит готовый.
Сейчас обнаружил что больших пиньенов то у меня и нету, 15 и 18 только.
уже 2-й сезон на керамике на обоих 8-ках
гибридные? металл обойма и шарики керамика?
Сейчас заказал полностью керамические в коробку десятки, будем попробовать.
да, гибриды, Асер керамик, пересмазал сразу Хадо 20К защитная, пока не менял и не мыл ничего…
ставь 18-й пиньен, тормоз будет как с АБС
добавочка: измерено на регуляторе HW Xerun V3.1 120A
1.была ошибка с кв стандартного мотора, обычный мотор на 6.5 витков имеет кв не 4700, как я указывал выше, а 5650кв, ток ХХ 4.5А
2.мой перемотанный мотор, с отжигом и проводом 2 мм сечением имеет кв 5350, ток ХХ5.2А
3.оба мотора крышкой разгоняются до 6100-6200кв, токи 8-9А
4.мой статор имеет 4700кв, ток ХХ3.1А, крышкой он разгоняется до 5400, ток ХХ=9А
5.теперь нужно намотать мой статор так, чтобы получить 5400кВ в нулевом тайминге…это может быть 4-4.5 витка
с учетом последнего замера, разница в кв составляет 2600кв, при одинаковых витках, даже и не знаю, как к этому относится, хорошо-ли, плохо-ли…нужен сравнительный тест и для этого нужен испытательный стенд.
статор справа, не нажимая на ссылку…
А что за сталь использована для нового статора?
пс. мегареспект за такие новые проекты с моторами!
пс2. В чем затык со стендом на основе тормозного диска?
В чем затык со стендом на основе тормозного диска?
в конструктиве, все прорисовано, жду изготовление
А что за сталь использована для нового статора?
трансформаторное железо 0.35, что было в наличии
по кв, можно уменьшить ширину ножки, и увеличить кольцо, кв вырастут, незначительно, с 4000 до 4100-4200, предположительно
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут
ха ха, у Хвинга Max10 SCT который у меня на этом моторе стоит вообще нет тайминга)) Только панч.
сначала не поверил, потом проверил и таки-да, нет тайминга, печально…короче, проверяй
теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче…жду …
Не понятна Ваша агрессия. Вы публично выложили начало своего эксперимента и ожидаемых результатах от него. Лично меня он очень заинтересовал. На вопрос о результатах, пишете: Вам зачем и прочее. Можно же прямо написать: жди, стенд еще не сделан.
в моторах для Багги 10, и тут нет альтернатив, окромя Теншока 201, в котором глупые инженеры снизили мощность магнитов до 380мГн, с номинальных 470, и только так они смогли приблизиться к таким же кв, как и в обычных 3-х зубовых 2-х полюсных моторах, ну короче, на родных магнитах в 470 мГр, у них все получилось как и у меня, кв ниже значительно. У меня такой мотор есть и он просто отстой, старт вялый, прыжки никакие…Теншок хотели сделать так, чтобы 6.5 витков на 4-х полюснике и кв такое же 5600, как и у 2-х полюсника, а по факту полная потеря динамических характеристик. Теншок не стали делать меньше витков на мощных магнитах. Мне же все равно, сколько витков, я хочу получить требуемое кв, на любых витках, и тогда уже сравнивать моторы.
такой статор можно ставить только в модифит и сравнение будет в моторах с разными витками, я так думаю, что будет сравнение моторов стандарт 6.5 и новый 4.5 витков
а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ?
на 10-х стоят моторы 540-го типоразмера. на Китайцах должна маркировка 3652 быть ( по моему). Ниже Вариант мотора:
all4rc.ru/…/hobbywing-beskollektornyy-sensornyy-mo…
По виткам выбирается от класса в котором будете выступать. Диапазон от 4,5 до 17,5 витков. Для покататься меньше 8,5 витков брать не советую. Не знаю, что у Вас за шасси, поэтому напомню: хоббийные шасси не выдерживают моторов в 4,5 витка точно. Даже 8,5 витков для них критично. Очень важен выбор регулятора. Он позволяет реализовывать возможности мотора. Из среднего дипазона мне понравился регулятор такой:
www.rc-carbon.ru/index.php?category_id=22&flypage=…
В нем достаточно настроек для среднего уровня пилота. Есть и буст и турбо режим. Катал его с мотором ЛРП Х20 4,5 витков. Очень понравилось.
ЛРП Х20 4,5
самый неправильный мотор, у меня сгоревших по лрп больше всего, 40%, очень тонкое внешнее кольцо и тонкие ножки статора. такое дает больший нагрев и меньшее кпд.провод со слабенькой изоляцией.
по Динамик 8, там вообще жесткач, мотор в температуре 110-120 градусов все время, во время гонки.
моторы 550 шортовые, такие ВСЕ сгорели, что у наших были, я пробовал перематывать, толку минимум, роторы поразмагничивались в половину значения…
ЛРП моторы и регули-отсой, у меня регуль SXX ремонтировал 2 или 3 раза, за 3 сорев…теперь вроде везет, едет нормально, пока, но страховочный всегда нужен.
ЛРП моторы и регули-отсой,
Х 20 гораздо холоднее х11. Ведет себя очень достойно. Лучше Спидпейшенов точно. До Х11 включительно перегреть мотор очень легко было. В х20 это поправили. Регуляторы ЛРП -не очень. Здесь трудно не согласиться.
По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии. Если Вы его поднимите с 90% до 94%. Это менее 3 % разницы. Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.
Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.
а как батарея повлияет на нагрев мотора?
вот мотор греется до 120, вы ставите более мощную батарею, он греется еще сильнее
Х 20 гораздо холоднее х11
в Х20 ротор на 470мГн, а в Х11 (у меня не было нового) не более 400мГн
По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии.
для меня КПД это все характеристики вместе, включающие нагрев, потребление и эффективность в разных режимах, его-то измерить сложно, это совокупный практический критерий для меня.
По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии. Если Вы его поднимите с 90% до 94%. Это менее 3 % разницы. Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.
Вы не с той стороны подходите к КПД. В данном случае гораздо интереснее изменение такого параметра как “коэффициент бес полезного действия” который равен 100%-КПД. И что имеем: при изменении кпд с 90 до 94% КбесПД меняется с 10 до 6%! Почти в 2! раза. А с учетом, что этот КбесПД =~нагрев, то фактически выделение тепла снижается на 40%, что явно очень много.