Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Так вот есть ли смысл поменять стоковый Ripper 2000 kv на Tekin 1900 kv (буду использовать в безсенсорном режиме)? Получу ли прибавку в динамике?
нет, наоборот он будет медленнее, текин 1900 стоял у товарища, после установки Риппера 2000 модель поехала резвее, для ускорения своей модели, лучше увеличить пиньен, до температуры мотора, не выше 100 градусов, как правило, 12-13-14-15-16 после 16 начнет хорошо греться регуль, и холодеть мотор, нужно сделать так, чтобы у вас мотор и регулятор были в пределах температуры 65-85 градусов, причем они должны быть примерно одинаковы!
Я Вас понял, Роман, просто думал скажут бери однозначно Текин, т.к. фирма, качество и т.д., это мой единственный мотор 8 масштаба и сравнивать не с чем , а об риппере слышался что его не сильно хвалят, более того говорят, что не очень мотор (г…о), вот и решил поискать замену. Пиньоны у меня есть от 12 до 16, думал уже на Текин поиграть с передаткой, но раз риппера Вы не забраковали, то попробую настроить его.
Текин, т.к. фирма, качество и т.д
текин потерял качество в последние 3 года мы получаем ротор, который изнашивается на месте переднего подшипника, вал разбивается до 4.6мм вместо 5 мм, новый вал живет меньше сезона в легкой нагрузке, 33 доллара на короткий срок, мотор не отличается особыми параметрами по рывку или еще чему, любой винг делает текин в родном варианте(без переделки). так что не переплачивать за бренд, а ездить на том, что есть
так свое имхо по вопросу ограничений kv на реге сюда напишу.
прослеживается следующая логика: меньше напряжение батареи - меньше витков, больше kv и полюсов можно применять -> больше обороты.
вывод: ограничение по силе тока здесь не причем, а важно чтобы рег сумел отследить положение ротора на максимальных оборотах.
на практике мотор 4000kv работал на 3-4S с ts150a у которого не было рекомендаций в инструкции на такое kv.
посоветуйте, пожалуйста, комбо сенсор для краулера до 100$
Начинаю задумываться о замене штатного коллекторного мотора на Henglong Mad Truck. Хочу БК на 3S. Машинка тяжёлая (2кг). Разглядываю али и вижу, что разница в цене между двигателями 3650, 3660, 3670 не велика. Различается размер вала (3.175 и 5мм) и незначительно вес.
- Это ок, что вес 3650 около 210гр, а 3670 всего на 40-50гр больше? То есть движки реально разные, а не просто удлинённый корпус?
- Резонно ли потратить на 2-5$ больше и купить 3660, чтобы был запас?
- Различается ли нагрев движков разного размера при одинаковой нагрузке? Я тихонько надеюсь, что 3660 будет меньше греться при прочих равных.
- Моему неопытному глазу и мозгу кажется красивой идея засунуть размер 3660 и ~3000KV на 3S в мою машинку. Что скажете?
Спасибо!
Что скажете?
Моему неопытному глазу и мозгу кажется красивой идея засунуть размер 3660 и ~3000KV на 3S в мою машинку.
если влезет используйте этот вариант, это будет быстро и мощно, только батарею выберите хорошую, с максимальным С-рейтингом
Роман, спасибо за ответ!
В данный момент имеется батарейка 3S 4200mA 30C (в пике до 60A). Параметры заявленные и никак проверить пока это не довелось в следствие отсутствия знаний и/или инструмента. Я тупо перемножил и вышло 126А. Так как с мотором идёт ESC на 60А, то я думал, что запас большой. Где я ошибся? Раздельно покупать безусловно можно, но вопрос целесообразности. Мне машинка для простых покатушек без идей ставить рекорды на соревах, если это вдруг важно.
А всё-таки вопросы экономичности и целесообразности размеров можно осветить?
пробуйте на том, что вы выбрали
Смотрю я спеки моторов (одной компании у одного продавца) и вижу, что у 3650 сопротивление 0.012, а у 3670 — 0.0069. Означает ли это, что второй эффективней и при прочих равных, стоит брать именно его?
Означает ли это, что второй эффективней и при прочих равных, стоит брать именно его?
никто это не проверял, но он и жрать больше будет, по идее это верно
Жрать? В смысле каждый «kv» будет больше тока отъедать?
Жрать? В смысле каждый «kv» будет больше тока отъедать?
Чем меньше сопротивление потребителя(мотора), тем больше сила тока ему нужна для работы.
Закон Ома понятен. Я неправильно выразился до этого (правда не уверен, что и сейчас смогу выразиться правильно). Жрать больше тока при тех же KV — понятно. А как дела будут обстоять именно с эффективностью? То есть с выработкой силу/мощности за единицу энергии. То есть, условно, 1Вт энергии нужно 3650 движку, чтобы разогнать машинку до 40км/ч и держать эту скорость 15 секунд. Если поменять пиньон и поставить 3670, то хватит ли этого же 1Вт для разгона до 40км/ч и удерживания этой скорости в течении 20 секунд. Или хотя бы те же 15 секунд? Надеюсь более менее понятно 😃 По сути, мой вопрос про КПД, главным образом.
Ну я тоже думал о том, каким образом вытащить с системы максимальный КПД, но наверное это только экспериментально установить можно. Слишком много условий, моторы разные, разное kV, количество полюсов, разные виды намотки. Помимо kV у мотора ещё есть параметр-крутящий момент, но вроде он нигде не регламентируется. Дальше идёт разная по передаточным числам трансмиссия и диаметр колёс. Короче слишком сложно для теории))
Вообще интересно, как настроить эксплуатацию мотора в оптимальном режиме. Как определить, что мотор перегружен понятно-будет перегрев. А как определить, что загружен не до конца? И как получить оптимальный режим, исходя из баланса: максимум скорости при минимуме потребления энергии.
А как определить, что загружен не до конца? И как получить оптимальный режим, исходя из баланса: максимум скорости при минимуме потребления энергии.
мотор и регулятор при равных условиях, в одинаковой температуре, тогда условия нагрузки в балансе
мотор и регулятор при равных условиях, в одинаковой температуре, тогда условия нагрузки в балансе
Этот стереотип видимо рожден в прошлом веке…когда гонщики ставили одинаковые моторы(ассортимент был невелик, а разнообразие конструкций стремилось к нулю) на конверсии одинаковых ДВСок.
Сейчас некоторые моторы горячие, некоторые с ребрами охлаждения, а то и с дырками и крыльчатками внутри, какие то можно использовать только с радиаторами и и принудительным охлаждением. Есть моторы с разным КВ и разным типом подключения, количеством полюсов и т.п.
При этом шасси теперь не просто доски алюминиевые порой, а пластиковые ванны или даже саркофаги в которых и говорить то о температуре мотора грешно… Ворос лишь в том сколько катать непрерывно и перегрев будет полюбому.
Вопрос ко всем…как в этих неопределенных условиях БЕЗ ГЕМОРОЯ и танцев с бубнами быстро определить нагрузку кроме ничего не говорящей уже температуре статора? Ставить ваттметри тахометр? Есть ли какието простые приборчики, адаптированные под РУ модели по типу дистанционной телеметрии напряжения и температуры? Так что бы любой начинающий просто посмотрел на циферки и все понял. И так что бы я по факту доступа к модели смог глянуть логи и пиковые значения хотя бы.
мотор и регулятор при равных условиях, в одинаковой температуре
С температурой мотора проще, а каким образом возможно измерить температуру регулятора?
Есть ли какието простые приборчики, адаптированные под РУ модели
Мне известен только ваттметр, типа такого, пиковые токи вроде умеет замерять. А там уже делать выводы исходя из паспортной мощности мотора.
Появился ещё теоретический вопрос, у моторов регламентируется KV и исходя из этого параметра рассчитываются обороты. Эти обороты мотор должен выдавать на холостом ходу или должен их поддерживать при допустимой нагрузке?
Этот стереотип видимо рожден в прошлом веке…когда гонщики ставили одинаковые моторы(ассортимент был невелик, а разнообразие конструкций стремилось к нулю) на конверсии одинаковых ДВСок.
я не знал об этом ранее и нигде об этом не читал, до того момента, пока не сделал на своем моторе эксперимент, Хобивинг 3656, который я перемотал на 2200кв, и стал использовать на 4 банки, методом подбора пиньенов, я пришел к оптимальной скорости, рывку и как оказалось в последствии температуре мотора, мотор был от шорт корса и он вообще не подходит для багги по габаритам, но мощность и момент сравним с большими моторами, вот и получается, что для пластикового корыта мотор с пиньеном 16 будет горячо, а с 17 менее горячо, и при этом сохранится все требуемые отдачи
я не знал об этом ранее и нигде об этом не читал, до того момента, пока не сделал на своем моторе эксперимент, Хобивинг 3656, который я перемотал на 2200кв, и стал использовать на 4 банки, методом подбора пиньенов, я пришел к оптимальной скорости, рывку и как оказалось в последствии температуре мотора, мотор был от шорт корса и он вообще не подходит для багги по габаритам, но мощность и момент сравним с большими моторами, вот и получается, что для пластикового корыта мотор с пиньеном 16 будет горячо, а с 17 менее горячо, и при этом сохранится все требуемые отдачи
Вы говорите скорее о подборе пиньона под конкретную трассу для вашего конкретного мотора и регуля(видимо с пассивным охлаждением). А у меня например рег холодный, а мотор как пиньон не меняй горячий(Медуза)…ну таким уж он видимо уродился. И баланс температуры просто невозможен если конечно специально не брать более убогий рег который греется сильней))) Ваш вариант поиска баланса хорош скажем для комбо от Кастла, когда рег в саркофаге без кулера. Там просто потрогав рукой можно все настроить, поскольку теплоотвод стабилен и контроль возможен как по телеметрии так и тактильно.
Как быть с кулерами или радиаторами? Отключать что ли? И что с теплоотводом в раму? На время испытаний изолировать мотор прокладкой? Получается при хорошем теплоотводе мотор практически холодный и по температуре трудновато настроится. Например 1717…
Мне известен только ваттметр, типа такого, пиковые токи вроде умеет замерять. А там уже делать выводы исходя из паспортной мощности мотора.
180А - не плохо…к нему бы дистанционный мониторчик…
Появился ещё теоретический вопрос, у моторов регламентируется KV и исходя из этого параметра рассчитываются обороты. Эти обороты мотор должен выдавать на холостом ходу или должен их поддерживать при допустимой нагрузке?
Да судя по тому как порой моторы с одинаковом КВ сильно отличаются по оборотам в реальности, наверное от балды пишут чисто некий условно расчетный параметр или, если есть стенд, то стендовый, привязанный к конкретному железу корявому…это наверное для тех кто считать не умеет))) Бренды дают кривые характеристик, там можно все посмотреть и близко к реальности.
а каким образом возможно измерить температуру регулятора?
Эти обороты мотор должен выдавать на холостом ходу или должен их поддерживать при допустимой нагрузке?
также - датчик в рег или к радиатору
на холостом