Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk
lex#:

Столько изучил информации, по моторам и регулям - интуитивно многие вещи понял, а вот по полюсам моторов…, теперь каша в голове получилась.

лучше написать задачу, просто ваши вопросы звучат так, как желание поболтать!
ну лучше вопрос типа: такой-то класс, какой лучше мотор.
мои варианты ответов:

  1. все регули поддерживают 2 и 4, на некоторых есть поддержка 6 полюсов, инструкция поможет, есть на сайте производителя, можно скачать.
    2.увеличение полюсов напрямую уменьшает потребление из батареи, плавность старта, больше мощности, меньше нагрев мотора и регуля.
  2. да, похоже на правду.
    предпочтительные моторы класс 1\10, 2 или 4 полюса (4 полюса есть, но в живую никто не тестил,), класс 1\8 =4 или 6 полюсов (на сегодняшний день 6-полюсные моторы не дают прирост мощности для этого класса, только уменьшение потребления, из практики), 1\5 4-8 полюсов.
lex#

Господа Roman Motruk и Хохландец, Ваши ответы - то что надо! Спасибо.

Заключающий вопрос: а регулятору надо как то говорить, что количество полюсов изменилось или поймёт сам?

lex#

у меня на траге 4 полюсный мотор стоит, если поменять его на 6 полюсный (при условии, что регуль его понимает) - будет ощутима энергоэффективность? т.е. аккума будет хватать заметно на дольше?

romanmotruk

при переходе на 6 полюсов вы получите экономию батареи, но лучше купить более мощную батарею, из-за отсутствия хороших 6-полюсных моторов, имеющиеся Теншок и Торо слабоваты…, ну в стоковом варианте , по крайней мере…

romanmotruk

…считаю, что самый идеальный вариант намотки-в 1 жилу, когда мотают в несколько проводов, мне кажется, теряется КПД мотора, но в связи с тем, что некоторые моторы намотать нельзя в 1 жилу, провод 2-2.5 мм просто не уложить в статор, нужно пытаться делать намотку максимально “толстым” проводом…
первый результат, провод 1.4мм, 2-полюсный мотор, на 13.5 витков.
rcmaster.com.ua/novak-ss-13-5-2780kv/
фото для сравнения

lex#

Имеет ли смысл новичку переходить на “сенсорный” вариант мотор+регулятор?

romanmotruk
lex#:

Имеет ли смысл новичку

Для корректности вопроса, уточните, откуда переходите? класс, спорт\не спорт, размер, бюджет, задачи? хочется новенькую игрушку или есть реальная необходимость?

lex#

1/8 трага, пока не спорт, но гоняю по треку. Интересует как и в предыдущих вопросах общие понятия, т.е. какие ощутимые плюсы “на практике” можно получить от использования сенсорного движка? Регуль стоковый с поддержкой сенсора 120А, 4 банки.

romanmotruk

не тратьтесь, так катайте, если все устраивает, … но если хотите, напишите ваши мотор и регуль, а главное, какие настройки стоят, пунч, тайминг и , пиньен и спур.
но по-простому, быстрее не поедет и при переходе на другие моторы, можно получить даже и худший эффект!

Tallus

пришел ко мне leopard 4092 1480kv скидываю фото и размеры этого монстра.

длина ротора от края до края 69.5 мм
от края магнита до края магнита 59.5
диаметр ротора 19.5мм

смущает, что так много свободного пространства с тылу статора

garaje
Tallus:

длина ротора от края до края 69.5 мм

с длиной чего-то напутал!? не

Tallus

нет не напутал. не считая вала, только сама катушка. у моего торо для примера длина 54.5мм

romanmotruk
Tallus:

смущает, что так много свободного пространства с тылу статора

сделано спецом, чтобы при перемотке места для нового провода хватило!😁
тонковат провод, места в статоре много, могли-бы и потолще запихнуть…

Tallus

Да я уж подумывал об этом) я думаю этот мотор лучше использовать под 6s? Тем самым разгрузим систему по току и мощности будет примерно как на 5s с мотором 2000-2200kv?

romanmotruk

продолжаю тему о моторах для лодок, :
к размеру магнитов и их избыточности…мотор 1540 не поехал в Эксперте у Литвинова, перемотанный, избыточен по потреблению и по мощности. туда 1530 отлично пойдёт.
магниты ТРР мощнее чем у Теншока.
для того чтобы понять как ведёт себя мотор, после переделок, надо хоть 1 раз попробовать, и тогда все вопросы отпадают, у всех!
это как пересесть с механики на автомат и потом обратно, в городе…

Current
romanmotruk:

к размеру магнитов и их избыточности…мотор 1540 не поехал в Эксперте у Литвинова, перемотанный, избыточен по потреблению и по мощности. туда 1530 отлично пойдёт.

Ну так это-ж не проблема самих сильных магнитов. Они своё дело сделали - при должной намотке мотора типоразмером меньше они обеспечили характеристики как у мотора с бОльшим размером статора и ротора - профит!

garaje
romanmotruk:

.мотор 1540 не поехал

а по подробней!? очень интересен тот момент, насколько и зависит ли мощность магнитов на “прожорливость” мотора
я все еще экспериментирую с перемоткой киошевского ориона 2100 . уже мозги кипят

romanmotruk

это лодки, не стоит сравнивать авто и лодки, в лодках акум имеет граничную емкость и вес, авто безлимит…

garaje:

я все еще экспериментирую с перемоткой киошевского ориона 2100 . уже мозги кипят

а что не получается? фотки дайте

vazikk
romanmotruk:

в авто безлимит…

С чего бы??? И зачем седлл паки придумали…

garaje
romanmotruk:

а что не получается? фотки дайте

не получается компактно намотать и времени не хватает.