Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Доброго всем дня, коллеги!
Прошу ваших рекомендаций в настройке сенсорного бесколлекторного двигателя Turnigy TrackStar 1/14 Scale Sensored Brushless Motor 5330KV в связке с регулятором HobbyKing X-CAR 80A Brushless ESC (Sensored / Sensorless)
Посылка с мотором прибыла только вчера и я сразу занялся апгрейдом модели. Несмотря на то, что регулятор поддерживает оба типа моторов, с ним я до сих пор использовал только моторы без сенсоров. Заменил мотор на новый трэкстар и обнаружил, что он ведет себя как-то странно, а именно с подключенным кабелем сенсора (использовал комплектный кабель мотора, а так же кабель из комплекта регулятора) отсутствует задний ход, отклик на курок реверсирован, после пары движений курка перестает откликаться на команды, а на регуляторе начинает моргать светодиод. С отключенным сенсорным кабелем мотор работает как обычный высокооборотистый бесколлекторный, задний ход присутствует. Более того, с подключенными сенсорами мотор может внезапно начать вести себя как безсенсорный, то есть, вначале стартует только в одну сторону, потом начинают работать оба направления, но с характерным звуком безсенсорного мотора. Однако при этом никаких расшатываний в в обоих разъемах сенсорного кабеля не наблюдается.
Заранее благодарю.
Да, отмечу на всякий случай, что модель 1/16 Turnigy Mini Rally EE, с полностью стальными дифференциалами, и стальной парой спур (60Т) / пиньон (15Т).
Проверьте правильность подключения фаз мотора к регулю (А-А, В-В, С-С). На сенсорной системе нельзя путать их местами.
Проверю обязательно.
Давно не заходил в настройки регулятора, настроил однажды USB программатором и больше не трогал. ПОдскажите, пожалуйста, есть ли какие-то рекомендации по таймингам для мотора, или все же не стоит трогать то, в чем я пока не особо разбираюсь?
На сенсорной системе нельзя путать их местами.
Нельзя, потому что последствия могут быть плачевны для регулятора или для мотора? Если я их все же перепутал (к сожалению, модель дома, а я на работе, никак не смогу проверить прямо сейчас), то могли, в общей сложности, 15 минут тестов что-то вывести из строя?
Нельзя, потому что последствия могут быть плачевны для регулятора
Ага. Мотор глупая железяка, ему нельзя мозг сломать.
Регуль подает ток на фазу, думает “А вот щас включится вон эта фаза, а за ней эта!”. И тут ему облом- включается не вторая, а третья фаза и регуль в ступоре.
Если фазы все-таки правильно подключены, то может кабель поврежден или вставлен вверх ногами (я один раз так смог поставить 😃 )
Ценное замечание, сегодня же проверю. Надеюсь еще не поздно.
Леонид,
Вы были чертовски правы, я перепутал фазы. А ведь и в руководстве строго указано, что провода должны быть подключены соответственно. Подвела моя самонадеянность. Теперь все в порядке, мотор крутится в обоих направлениях.
Вы были чертовски правы, я перепутал фазы
да это , как правило, приводит к смерти регулятора, вам повезло, я один раз спалил свой регуль так и один раз купил людям регулятор, за свои деньги, когда на моторе, который я переделывал, выводы вывел не так, как по заводу, и из-за наличия сенсора, регулятор пустил дым
Кстати, провода греются ужасно. У регуля сечение проводов больше, чем у мотора. Хотя я не вижу причин для нагрева, потому что мощность мотора избыточна для веса модели. Тем не менее, нагрев имеет место быть.
И все же я несколько разочарован плавностью старта сенсорного мотора, я полагал, что старт будет почти как у коллекторного мотора, однако нет. Объективности ради замечу, что если без подключенных сенсоров мотор с треском стартует на положении расходника газа на 12, то с подлюченным сенсором пищит на расходнике в положении 4, а стартует уже на 8. Аппаратура Trackstar TS4G, клон Radiolink RC4GS.
проведите заново калибровку аппаратуры и регуля
Похоже, все-таки я угробил регуль. По крайней мере, какую-то часть отвечающую за сенсорные моторы. Без подключенного сенсора мотор работает так, как и положено обычному бесколлекторному мотору. С подключенным сенсором нормально работает первые секунд 40, потом переходит в безсенсорный режим. Печально.
Пробуйте другой кабель.
Проверил со всеми тремя сенсорными кабелями, результат тот же - адски греются фазы и сам мотор, в сенсорном режиме работает совсем недолго, особенно если пару раз тормозить и включать реверс, далее переключается в безсенсорный режим и работает так до тех пор, если не выключить/включить регулятор. Кстати, если отключить сенсор, то мотор и провода практически не греются. Все-таки угробил регулятор, да?
Может тайминг как-то слишком выкручен? Тот что на моторе, если имеется, конечно же.
Стоит на нейтрали, полагаете стоит переставить бегунок?
тайминг-настройка в регуляторе, это не поможет, регуль подгорел
печально, хороший был регуль, мощный
пока покатаю без сенсора, будут ресурсы, куплю замену
Владельцы Racerstar 120A Brushless ESC или их клонов подскажите насчёт их программирования с кнопки на реге. Можно без программатора обойтись?
если в инструкции нет таблицы команд для программирования, то нет и возможности
Скажите перед калибровкой регулятора, на пульте надо триммеры крутить. триммер газа играет роль в калибровке или только курок в нейтраль -газ -тормоз.
Скажите перед калибровкой регулятора, на пульте надо триммеры крутить.
я бы в 0 триммеры газа поставил.
Скажите перед калибровкой регулятора, на пульте надо триммеры крутить. триммер газа играет роль в калибровке или только курок в нейтраль -газ -тормоз.
Триммер и субтриммер желательно ставить в ноль. При калибровке газа , если не поставить триммеры в ноль, регулятор будет воспринимать текущее положение триммеров, как ноль. Есть шанс, что Вам потом не хватит триммера для подстройки. Это единственная причина, по которой устанавливают триммеры в ноль. Это касается и регулировки тяг на руле.
Если Вы не выставите их в ноль на процесс калибровки это не повлияет.
При эксплуатации есть шанс сдвинуь триммеры. При первичной установке в ноль. Легко все вернуть, не задумываясь: а сколько же было при калибровке.
Получил мотор от Романа. Понравились доработки мотора, а именно:
- задняя крыгка держится не на 3 винтах как в оригинале, а на 6
- вкрученные гуджены в переднюю крышку воизбежание попадания пыли-песка в мотор
Компрессия на уровне, вал проворачивается с “приличным” усилием за счет силы магнитов, мне показалось что на уровне или даже лучше чем у нового мотора ezrun 4274sd.
Мотор не для эстетов однозначно, все таки он б/у и есть коцки и потертости на корпусе, но на скорость это не должно повлиять)
В работе еще не тестировал, погода не распологает пока, как доберусь обновлю отзыв.
3.в передней крышке стоят винты 3 мм , в родном варианте 2.5 мм, иногда вырывает их.
Компрессия на уровне, вал проворачивается с “приличным” усилием за счет силы магнитов, мне показалось что на уровне или даже лучше чем у нового мотора ezrun 4274sd.
в новом моторе магниты шашечкой, а в старом магниты 4 полосами
потертости конечно-неизбежность, для БУ моторов, но так дешевле, чем покупать новый и потом переделывать, а на результат это не влияет.
Мотор не для эстетов однозначно, все таки он б/у и есть коцки и потертости на корпусе, но на скорость это не должно повлиять)
Штучный мотор не для эстетов? Зря Вы так. Это как раз мотор для эстетов (технических). А отсутствие царапин на корпусе-только признак того, что мотор еще не ставили на машину.
В далекие 80-е сделал ручную литейную машинку и пресс формы для шоссейки типа Ашуры. Подходит Генрих Висоцкас из Вильниуса и просит продать шасси. Мотивируя тем, что налью себе новых деталей и соберу. Предлагаю ему наоборот новое собранное шасси купить без царапинок и следов эксплуатации. Ответ: нет (3 раза). Мотивация: это шасси уже обкатано, настроено, сопли подобраны. Потому готов взять его чуть дороже . За работу по доводке. Так и с Вашим/Роминым мотором. Внешний вид- на последнем месте. А вот его характеристики на первом…
Тем более, что от исходного там, наверняка, и остались лишь крышки, корпус, вал и , возможно, статор.
HW, как и другие производители, часто недокладывают пластин в статор, что приводит к различию кВ, в одинаковых моторах, бывает мотор 2200, может по факту 2200, а следующий 2150, так вот , чтобы получить на моторе 4274 2200кв, на статоре нужно иметь 36 мм, имея на роторе 40мм родных, если сделать статор 40мм как и ротор, получим 2100 и менее кв, вот на данном экземпляре есть 2130 кв, с сенсором 2150, из-за особенностей регуля, которым я измерял