Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Yurasvs

Понятно, что потери в трансмиссии вещь непредсказуемая. Но мы можем сравнить 2 мотора одинакового напряжения и оборотов, но с разной моментной эффективностью в миллиньютонометрах на ампер. И ясно, что мотор с бОльшей величиной этого параметра будет раскручивать шестерни и подшипники гораздо резвее при том же токе регулятора. Кстати, потери в трансмиссии легко измерить, вывесив ведущие колеса модели и раскрутив двигатель до полных оборотов, измеряя при этом ток. Вычитая из них потери холостого хода движка, получим потери в трансмиссии (правда ненагруженной). Можно даже график снять потерь от оборотов. И подбирайте себе смазки и зазоры в шестернях, ориентируясь на минимум тока…

romanmotruk

Юра, они в подши набивают смазку тип солидола, конечно это мегапотери, есть спец смазки, но они для воды не позолят им, я уже мисал, что для подшей есть ЛУЧШАЧ смазка ХАДО 20К, Защитная, она минимально тормозит, и пири этом в ней присутствуют добааки, повышающие твердостьметалла, и делают качение более разгруженным

SPIRITUS
Yurasvs:

Но мы можем сравнить 2 мотора одинакового напряжения и оборотов, но с разной моментной эффективностью в миллиньютонометрах на ампер. И ясно, что мотор с бОльшей величиной этого параметра будет раскручивать шестерни и подшипники гораздо резвее при том же токе регулятора. Кстати, потери в трансмиссии легко измерить, вывесив ведущие колеса модели и раскрутив двигатель до полных оборотов, измеряя при этом ток. Вычитая из них потери холостого хода движка, получим потери в трансмиссии (правда ненагруженной). Можно даже график снять потерь от оборотов. И подбирайте себе смазки и зазоры в шестернях, ориентируясь на минимум тока…

Таким образом получаем…надо на график характеристик мотора наложить график потерь в шасси с вывешенными колесами в разных конфигурациях смазки, колес и всего остального. Насколько я понимаю это как минимум моделирует четверть а то и треть круга…ведь гоночная машина часто летит нежели едет. Принято. Токи на каждой шаське с каждым регом и мотором замерить не сложно, хотя и муторно .

Осталось выяснить что со стартом ? Даже измерение токов особо ничего не дает. Может можно как то раскрыть суть происходящего что бы можно было работать со стендовым графиком и понимать хотя бы приблизительно что ждать от мотора и прогнозировать когда с конкретным регом он будет стартовать а когда нет.

romanmotruk:

Юра, они в подши набивают смазку тип солидола, конечно это мегапотери, есть спец смазки, но они для воды не позолят им, я уже мисал, что для подшей есть ЛУЧШАЧ смазка ХАДО 20К, Защитная, она минимально тормозит, и пири этом в ней присутствуют добааки, повышающие твердостьметалла, и делают качение более разгруженным

Минимально тормозит это не про нас)))) Оно не работает в грязи и воде. Кто ездит по чистому, другой вопрос.
Мой подход иной. Я, помимо использования смазок с низким сопротивлением, выкидываю подши вынужденные работать на высоких оборотах… совсем благодаря использованию низкооборотных движков. Причем как уже писал выше, это позволяет забить смазкой даже подши движка и не бояться утопить модель.

Yurasvs

А разве когда летит колеса не крутятся?

SPIRITUS:

Осталось выяснить что со стартом ? Даже измерение токов особо ничего не дает. Может можно как то раскрыть суть происходящего что бы можно было работать со стендовым графиком и понимать хотя бы приблизительно что ждать от мотора и прогнозировать когда с конкретным регом он будет стартовать а когда нет.

А в чем проблема? Стартовый ток ограничен регулятором. Есть конкретная величина, снятая на стенде, момент при этом токе. Момент сопротивления трансмиссии я писал выше, как оценить (измеряем ток с вывешенными колесами, умножаем на напряжение, получаем мощность потребления, вычитаем из нее мощность потерь холостого хода для тех же оборотов, снятую на стенде, получаем механическую мощность потерь в трансмиссии. Умножаем на 30, делим на обороты и на пи). Получаем момент сопротивления трансмиссии. Вычитаем из момента движка, снятого на стенде под нагрузкой. Получаем полезный момент, который разгоняет модель. Его можно пересчитать в ускорение, зная массу модели, передаточное число трансмиссии и диаметр колес.
Как-то так.

SPIRITUS
Yurasvs:

А разве когда летит колеса не крутятся?

Да когда как)))) Вращением колес происходит управление полетом в воздухе поэтому то газ то тормоз. Здесь важна динамика раскрутки и максималка. И как раз это на стенде получить проще всего. Сначала снять с шасси графики сопротивления на раскрутку и торможение а потом заложить их в программу управления движком на стенде. В итоге можно будет понять какой движок и в каком диапазоне лучше справляется с такой ж=задачей.
Многие же кастлы почему берут…говорят что их система в полете позволяет лучше “рулить” В итоге на всех неровностях и трампах модельки стабильнее едут.
А аутранером в полете рулить вообще сложнее. Т.е. шасси изначально стабильней летит с ним, но прямо…вот изменять быстро и точно положение корпуса сложнее.

Yurasvs:

А в чем проблема? Стартовый ток ограничен регулятором. Есть конкретная величина, снятая на стенде, момент при этом токе…

Вот если бы все это как то попроще и на стенде…цены бы ему не было 😉
А еще учесть что не только стартовый ток видимо…если газ в пол, движок может и стартануть, хотя токи аховые. С другой стороны какие там ограничения по току если пытаешся стартануть плавно? Токи там мизерные, но рег не стартует. Иногда стартует, т.е. делает рывок, потом как бы “глохнет” и презапускает стартовую процедуру, хотя казалось бы токи уже успели упасть и шаська весело катится. Ну и связь с конструкцией мотора бы проследить. Почему один мотор стартует, другой нет, причем это не особо явно связано с мощностью, моментом и прочими параметрами. Даже конструкция аутранер\инранер не дает однозначного ответа при прочих равных.

romanmotruk

все винги рвут со старта, что я тестил, весь дешевый китай не стартует, что гул , что нонейм…
после переделки многие моторы оживают, проверено, и доказано…

idk
Yurasvs:

Стартовый ток ограничен регулятором.

По сути да, не вижу ничего плохого в токовом ограничении на 100А, зато получаем нормальную статистику при тесте всех моторов.

Можно конечно использовать другой регулятор (видимо кто то хочет спонсировать стенд конкретными регами, батареями… 😉 ), у меня например стоит на 280А (по сути там даже за 1000А может быть), мотор ограничен не будет, ну разве остаются батареи или другой источник питания, как на данном стенде стабильный в отличии от батарей, которые максимум 2-10 сек держат ток в 100А.
Так что ни о какой конкретики с регами речи идти не может, тогда уж и батареи… херня получается, не понятно что проверяем, мотор рег или батареи.

На счёт управления в воздухе колёса играют большую роль, и двигатель тут мало роли играет, Если стоит ЦД (пустой), муфта какая либо мешающая/помогающая двилу, это влияет существенно. И в основном резина! чем больше она дуется - тем лучше управляется модель в полёте, Если резина жесткая и плохо дуется, будет хуже управляться в воздухе (на земле наоборот), масса резины так же важна, больше - лучше управление. Наверняка никто не задумывался об этом. Вот если кто вдруг не верит, сначала возьмете одну и ту же резину и проверьте.
Вывод такой, хотите управления в воздухе, отсутствие ЦД, или его почти полная блокировка, и “дующаяся” резина.

Yurasvs

Алгоритм работы регуляторов при старте для меня остается загадкой. Неоднократно наблюдал, что при плавном повышении газа от нуля без нагрузки после прохождения мертвой нейтральной зоны (примерно в 10%) мотор раскручивается до пары тысяч оборотов, затем останавливается, и уж потом начинает ехать. Вот на картинке видно на заднем плане, дроссель (синий график) линейно повышается в начале от нуля до 100%, но обороты мотора (верхний зеленый график) сперва дают всплеск, потом провал, и лишь затем нормальный разгон до рабочих оборотов. Либо это тестовая прокрутка для определения наличия датчиков и/или параметров мотора, либо переход от разгонного режима к рабочему, не знаю. У кого есть какая-то инфа по регуляторам, может они прольют свет. Я понимаю прокрутить бездатчиковый мотор вначале, но датчиковый зачем?
З.Ы. На этой картинке по оборотам не видно эффекта двойного старта, но видно по току и моменту (красный и розовый график)
Все расчеты по учету потерь в трансмиссии можно ввести в Powergraph и автоматизировать. Для изучения возможности управления тангажом в полете с помощью раскрутки колес стенд не нужен, достаточно регулятора с логгером, нагрузки там нет особой. Я понимаю, Вы хотите стенд для тестирования модели в целом… Такие тоже бывают, даже для настоящих машин. Но ТЗ было только на моторный стенд. что я и сделал.

SPIRITUS
idk:

Вывод такой, хотите управления в воздухе, отсутствие ЦД, или его почти полная блокировка, и “дующаяся” резина.

)))) Опять 25))) Да всем понятно что ЦД, резина дуется и т.п. Речь то о другом…разные моторы и реги по разному ведут себя. И процедура стартовая, порой дает о себе знать в воздухе. Рывки, непонятные паузы и т.п. Вот о чем речь. Все это влияет на управление в воздухе на любых шинах с ЦД и без 😈 Но понять почем так и почему у оних моторов один глюк, у других противоположный…вот это и интересно на стенде ибо в движении сильно сложно проводить экспериментальную работу😁

Yurasvs:

Алгоритм работы регуляторов …

Спасибо огромное. Вроде элементарно что объясняете, но реально помогает не специалисту 😉

Yurasvs:

Но ТЗ было только на моторный стенд. что я и сделал.

Да, вы правы, интересен стенд позволяющие тестить мотор в связке с наборными элементами трансмиссии как минимум а как максимум всей шасси с тормозным моментом на приводах всех 4 колес. Так сказать на будущее…мотор-мост и мотор-колеса, тем более у нас активизируется работа по гусеничным моделям. Мы сами пока пошли по пути тестов относительных, т.е. без фактических данных, а чисто сравнение систем и снятие условных параметров.

Одно жаль… далековато вы:( ТЗ то можно написать и деньги есть, но увы, спецов у нас нет даже для эксплуатации, особенно в период пусконаладочных, надо очно…и работы там геморойной минимум на пару месяцев и то если все пойдет гладко.

idk
SPIRITUS:

Рывки, непонятные паузы и т.п.

Ааа вот где у вас собака порылась) Не все реги одинаково хорошо работают с разными моторами, вот и возникают такие казусы. Иногда даже подкрутка настроек, таймингов не помогает… это видимо прошивкой рега задаётся.

Yurasvs:

Я понимаю прокрутить бездатчиковый мотор вначале, но датчиковый зачем?

Некоторые реги умеют определять тайминг моторов, и настраивать его даже “на лету”, за счёт наводки эдс на неиспользуемой фазе, чаще это делается подачей тестового сигнала при подключении питания и так же определяется положение ротора. Даже задать направление вращение мотора, не надо лазить в настройки, достаточно крутануть руками его куда надо.
Возможно, в регах это зашито в прошивке, как тест, и он не ориентируется на то, подключен сенсор или нет, просто делает это.

romanmotruk

тестить нужно мотор-регулятор, стенд для шасси не нужен…чтобы понять разгонную динамику, логгер нужен, Игл рэйсинг и все, а ваша реакция на газ, на стенде не покажется, только вручную, если брать 1-10, 1-8 масштаб, я вам дам точные ответы, для 1-5, я не ничего не делал

SPIRITUS
idk:

Ааа вот где у вас собака порылась) Не все реги одинаково хорошо работают с разными моторами, вот и возникают такие казусы. Иногда даже подкрутка настроек, таймингов не помогает… это видимо прошивкой рега задаётся.

Об чем и речь…именно это интересно… и что как не стенд может помочь разобраться в вопросе и получить более менее вменяемые рекомендации по сочетанию конкретных моторов с конкретными регами под определенные задачи. Например для тележек под камеры пофиг какая там мощность пиковая, им нужен плавный старт без рывков и плавная езда по препятствиям. Для тележек под движущиеся мишени нафиг что то плавное, главное моща, резкий старт и дикий момент. Для трофи третье…для гонок четвертое… как это все поняти и подобрать без стенда лично я уже не представляю. А будет 2 мотора(мотор-мост) или 4(мотор-колесо) Представляете какая там будет с этим ситуевина)))) 4 мотора-4 рега или 4 мотора 2 рега или 4 мотора 1 рег…онли стенд-без вариантов 😃

romanmotruk:

тестить нужно мотор-регулятор, стенд для шасси не нужен…

Вы конкретно моторы мотаете, вам может и не нужен. Нам нужен. Мы любим модельки делать… разные)))

idk

Вот Есть MGM, покупайте и настраивайте как надо, думаю должен работать с большинством, настроек там… одного не знаю умеет ли этот рег сам настраиваться (вряд ли), а для “умных регов” нафиг настройки не нужны, ну разве что по мелочи, удовлетворить прихоти юзера, в настройке кривых и ограничении газа.

Yurasvs
idk:

По сути да, не вижу ничего плохого в токовом ограничении на 100А, зато получаем нормальную статистику при тесте всех моторов.

Можно конечно использовать другой регулятор (видимо кто то хочет спонсировать стенд конкретными регами, батареями… 😉 ), у меня например стоит на 280А (по сути там даже за 1000А может быть), мотор ограничен не будет, ну разве остаются батареи или другой источник питания, как на данном стенде стабильный в отличии от батарей, которые максимум 2-10 сек держат ток в 100А.
Так что ни о какой конкретики с регами речи идти не может, тогда уж и батареи… херня получается, не понятно что проверяем, мотор рег или батареи.

Насчет 1000А это заблуждение. Поясню как электронщик. Для любого Мосфета (а это то, из чего делают все регуляторы) производитель обычно указывает 3 максимальных тока, при 25 градусах корпуса, при 80…100 (будет меньше примерно вдвое) и максимально допустимый импульсный (обычно больше раз в 5). То есть типичный 100Амперный мосфет будет надежно работать при 50А в нагретом состоянии и держать ток 500А в течение единиц миллисекунд без выхода из строя. Будет держать и больший ток, если время меньше. Это нужно только для того, чтобы система защиты от КЗ успела сработать, ни о каком разгоне на 1000А речи не идет. Тот 150Амперный регулятор, что давал мне Роман, просто выключался на 148А, хотя я ожидал, что он будет душить мотор, но продолжать работать.

idk
SPIRITUS:

только стенд

Ерунда это всё, берётся обычный контроллер с процом вроде F3, F4, F7, H7, и управляется все 4 хоть 8 через него, там и гира есть и всё…
Кто будет заниматься такой хернёй как согласование 4 регов и моторов, вот пусть проц всё решает. Дроны так и летают.

Yurasvs:

Насчет 1000А это заблуждение.

Вы совершенно правы! Имёю рег вот с такими мосфетами по 8 шт на фазу ну вот можно примерно прикинуть на сколько он будет работать… вот альбом
Уж точно будет работать на заявленные 280, как вы и говорите.

SPIRITUS
idk:

Вот Есть MGM, покупайте и настраивайте как надо, думаю должен работать с большинством, настроек там…

4 МГМ на шась 😈 Это даже богатым людям не по карману…

idk:

Ерунда это всё, берётся обычный контроллер с процом вроде F3, F4, F7, H7, и управляется все 4 хоть 8 через него, там и гира есть и всё…
Кто будет заниматься такой хернёй как согласование 4 регов и моторов, вот пусть проц всё решает. Дроны так и летают.

Чисто конструктивно да, попытки такое сотворить были, правда насколько я знаю бесполезные, но не в согласовании собственно дело, и гира тут не причем…вопрос в выборе разумной системы. При этом надо понимать что дроны без согласования летать и не смогут, а в авто это порой пустая трата денег. Если поведение системы мотор-рег без каких либо неприятных сюрпризов, моделька по земле едет без проблем, так что этой “х…й” с процами в каждой шаське точно нет смысла заниматься, а стенд это совсем другое дело - один раз вложился и дальше экономит ресурсы 😉

Yurasvs:

ни о каком разгоне на 1000А речи не идет.

Насколько я помню, максимальные длительные токи которые я видел на разгоне в течении нескольких сек - это 750А-800А. Эти данные получались более менее стабильно в нескольких заездах при серии испытаний. Только не помню это на МГМ или Шульце, но помню что с кастловским мотором 2028.

Yurasvs

Но регулятор был не на 280А, думаю.

SPIRITUS
Yurasvs:

Но регулятор был не на 280А, думаю.

Если МГМ(а скорее всего именно он был) то это 250А постоянки.
и там по паспорту штатно 360А 5сек.

idk

наверно было пара 6S в параллель, если не больше, чтоб такие токи получить

Yurasvs

Вот и противоречие. Регулятор Романа на 150А вырубался при 148, а Ваш тянул даже бОльший ток, чем заявлено. Мне это тоже не очень понятно. Конструктивно проще сделать регулятор просто с запасом, без измерения тока вообще, не нужен довольно хитрый датчик. В надежде, что батарея просто не выдаст убийственный ток для контроллера. Правильней на мой взгляд все же измерять ток прямо или косвенно, и при разгоне с газом в пол удерживать его на грани допустимого. В серьезных контроллерах (например привод Теслы, Ниссана Лифа или современного троллейбуса) применяется так называемая тепловая математическая модель. Ограничения для Мосфетов по току исходят исключительно из того, чтобы не перегреть кристалл внутри корпуса выше критической для кремния температуры (обычно 150…175градусов). Тепловыделение в каждый момент времени пропорционально квадрату тока и текущему сопротивлению Мосфета (оно растет с температурой). Теплоотвод зависит от текущих разностей температур кристалл-корпус, корпус-радиатор и радиатор-окружающая среда. Также известны тепловые постоянные времени всех звеньев этой цепочки, и забиты в контроллер. Он непрерывно решает численно это довольно несложное дифференциальное уравнение и довольно точно вычисляет не только текущую температуру кристалла, а и предсказывает, каким током и сколько времени можно нагрузить транзистор в ближайшем будущем, чтобы его не перегреть. Иногда за счет этого удается кратковременно втрое превысить данные производителя для длительного тока, но это должно быть очень тщательно отработано и иметь повторяемость в производстве.

SPIRITUS
idk:

наверно было пара 6S в параллель, если не больше, чтоб такие токи получить

Да, банок было мало, пытались протестить регламент ограничивающий число банок вместо разумных 8-10.

Но была не пара)))) Их было 4шт (толи 5 то ли 6Ач)… топовых…цену всей системы лучше не знать 😉 Пара паков в параллель не выдерживала. Провода более 10см и разъемы грелись
После этого смысл связываться с этими соревами испарился сам собой 😦