Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

SPIRITUS
idk:

Вывод такой, хотите управления в воздухе, отсутствие ЦД, или его почти полная блокировка, и “дующаяся” резина.

)))) Опять 25))) Да всем понятно что ЦД, резина дуется и т.п. Речь то о другом…разные моторы и реги по разному ведут себя. И процедура стартовая, порой дает о себе знать в воздухе. Рывки, непонятные паузы и т.п. Вот о чем речь. Все это влияет на управление в воздухе на любых шинах с ЦД и без 😈 Но понять почем так и почему у оних моторов один глюк, у других противоположный…вот это и интересно на стенде ибо в движении сильно сложно проводить экспериментальную работу😁

Yurasvs:

Алгоритм работы регуляторов …

Спасибо огромное. Вроде элементарно что объясняете, но реально помогает не специалисту 😉

Yurasvs:

Но ТЗ было только на моторный стенд. что я и сделал.

Да, вы правы, интересен стенд позволяющие тестить мотор в связке с наборными элементами трансмиссии как минимум а как максимум всей шасси с тормозным моментом на приводах всех 4 колес. Так сказать на будущее…мотор-мост и мотор-колеса, тем более у нас активизируется работа по гусеничным моделям. Мы сами пока пошли по пути тестов относительных, т.е. без фактических данных, а чисто сравнение систем и снятие условных параметров.

Одно жаль… далековато вы:( ТЗ то можно написать и деньги есть, но увы, спецов у нас нет даже для эксплуатации, особенно в период пусконаладочных, надо очно…и работы там геморойной минимум на пару месяцев и то если все пойдет гладко.

idk
SPIRITUS:

Рывки, непонятные паузы и т.п.

Ааа вот где у вас собака порылась) Не все реги одинаково хорошо работают с разными моторами, вот и возникают такие казусы. Иногда даже подкрутка настроек, таймингов не помогает… это видимо прошивкой рега задаётся.

Yurasvs:

Я понимаю прокрутить бездатчиковый мотор вначале, но датчиковый зачем?

Некоторые реги умеют определять тайминг моторов, и настраивать его даже “на лету”, за счёт наводки эдс на неиспользуемой фазе, чаще это делается подачей тестового сигнала при подключении питания и так же определяется положение ротора. Даже задать направление вращение мотора, не надо лазить в настройки, достаточно крутануть руками его куда надо.
Возможно, в регах это зашито в прошивке, как тест, и он не ориентируется на то, подключен сенсор или нет, просто делает это.

romanmotruk

тестить нужно мотор-регулятор, стенд для шасси не нужен…чтобы понять разгонную динамику, логгер нужен, Игл рэйсинг и все, а ваша реакция на газ, на стенде не покажется, только вручную, если брать 1-10, 1-8 масштаб, я вам дам точные ответы, для 1-5, я не ничего не делал

SPIRITUS
idk:

Ааа вот где у вас собака порылась) Не все реги одинаково хорошо работают с разными моторами, вот и возникают такие казусы. Иногда даже подкрутка настроек, таймингов не помогает… это видимо прошивкой рега задаётся.

Об чем и речь…именно это интересно… и что как не стенд может помочь разобраться в вопросе и получить более менее вменяемые рекомендации по сочетанию конкретных моторов с конкретными регами под определенные задачи. Например для тележек под камеры пофиг какая там мощность пиковая, им нужен плавный старт без рывков и плавная езда по препятствиям. Для тележек под движущиеся мишени нафиг что то плавное, главное моща, резкий старт и дикий момент. Для трофи третье…для гонок четвертое… как это все поняти и подобрать без стенда лично я уже не представляю. А будет 2 мотора(мотор-мост) или 4(мотор-колесо) Представляете какая там будет с этим ситуевина)))) 4 мотора-4 рега или 4 мотора 2 рега или 4 мотора 1 рег…онли стенд-без вариантов 😃

romanmotruk:

тестить нужно мотор-регулятор, стенд для шасси не нужен…

Вы конкретно моторы мотаете, вам может и не нужен. Нам нужен. Мы любим модельки делать… разные)))

idk

Вот Есть MGM, покупайте и настраивайте как надо, думаю должен работать с большинством, настроек там… одного не знаю умеет ли этот рег сам настраиваться (вряд ли), а для “умных регов” нафиг настройки не нужны, ну разве что по мелочи, удовлетворить прихоти юзера, в настройке кривых и ограничении газа.

Yurasvs
idk:

По сути да, не вижу ничего плохого в токовом ограничении на 100А, зато получаем нормальную статистику при тесте всех моторов.

Можно конечно использовать другой регулятор (видимо кто то хочет спонсировать стенд конкретными регами, батареями… 😉 ), у меня например стоит на 280А (по сути там даже за 1000А может быть), мотор ограничен не будет, ну разве остаются батареи или другой источник питания, как на данном стенде стабильный в отличии от батарей, которые максимум 2-10 сек держат ток в 100А.
Так что ни о какой конкретики с регами речи идти не может, тогда уж и батареи… херня получается, не понятно что проверяем, мотор рег или батареи.

Насчет 1000А это заблуждение. Поясню как электронщик. Для любого Мосфета (а это то, из чего делают все регуляторы) производитель обычно указывает 3 максимальных тока, при 25 градусах корпуса, при 80…100 (будет меньше примерно вдвое) и максимально допустимый импульсный (обычно больше раз в 5). То есть типичный 100Амперный мосфет будет надежно работать при 50А в нагретом состоянии и держать ток 500А в течение единиц миллисекунд без выхода из строя. Будет держать и больший ток, если время меньше. Это нужно только для того, чтобы система защиты от КЗ успела сработать, ни о каком разгоне на 1000А речи не идет. Тот 150Амперный регулятор, что давал мне Роман, просто выключался на 148А, хотя я ожидал, что он будет душить мотор, но продолжать работать.

idk
SPIRITUS:

только стенд

Ерунда это всё, берётся обычный контроллер с процом вроде F3, F4, F7, H7, и управляется все 4 хоть 8 через него, там и гира есть и всё…
Кто будет заниматься такой хернёй как согласование 4 регов и моторов, вот пусть проц всё решает. Дроны так и летают.

Yurasvs:

Насчет 1000А это заблуждение.

Вы совершенно правы! Имёю рег вот с такими мосфетами по 8 шт на фазу ну вот можно примерно прикинуть на сколько он будет работать… вот альбом
Уж точно будет работать на заявленные 280, как вы и говорите.

SPIRITUS
idk:

Вот Есть MGM, покупайте и настраивайте как надо, думаю должен работать с большинством, настроек там…

4 МГМ на шась 😈 Это даже богатым людям не по карману…

idk:

Ерунда это всё, берётся обычный контроллер с процом вроде F3, F4, F7, H7, и управляется все 4 хоть 8 через него, там и гира есть и всё…
Кто будет заниматься такой хернёй как согласование 4 регов и моторов, вот пусть проц всё решает. Дроны так и летают.

Чисто конструктивно да, попытки такое сотворить были, правда насколько я знаю бесполезные, но не в согласовании собственно дело, и гира тут не причем…вопрос в выборе разумной системы. При этом надо понимать что дроны без согласования летать и не смогут, а в авто это порой пустая трата денег. Если поведение системы мотор-рег без каких либо неприятных сюрпризов, моделька по земле едет без проблем, так что этой “х…й” с процами в каждой шаське точно нет смысла заниматься, а стенд это совсем другое дело - один раз вложился и дальше экономит ресурсы 😉

Yurasvs:

ни о каком разгоне на 1000А речи не идет.

Насколько я помню, максимальные длительные токи которые я видел на разгоне в течении нескольких сек - это 750А-800А. Эти данные получались более менее стабильно в нескольких заездах при серии испытаний. Только не помню это на МГМ или Шульце, но помню что с кастловским мотором 2028.

Yurasvs

Но регулятор был не на 280А, думаю.

SPIRITUS
Yurasvs:

Но регулятор был не на 280А, думаю.

Если МГМ(а скорее всего именно он был) то это 250А постоянки.
и там по паспорту штатно 360А 5сек.

idk

наверно было пара 6S в параллель, если не больше, чтоб такие токи получить

Yurasvs

Вот и противоречие. Регулятор Романа на 150А вырубался при 148, а Ваш тянул даже бОльший ток, чем заявлено. Мне это тоже не очень понятно. Конструктивно проще сделать регулятор просто с запасом, без измерения тока вообще, не нужен довольно хитрый датчик. В надежде, что батарея просто не выдаст убийственный ток для контроллера. Правильней на мой взгляд все же измерять ток прямо или косвенно, и при разгоне с газом в пол удерживать его на грани допустимого. В серьезных контроллерах (например привод Теслы, Ниссана Лифа или современного троллейбуса) применяется так называемая тепловая математическая модель. Ограничения для Мосфетов по току исходят исключительно из того, чтобы не перегреть кристалл внутри корпуса выше критической для кремния температуры (обычно 150…175градусов). Тепловыделение в каждый момент времени пропорционально квадрату тока и текущему сопротивлению Мосфета (оно растет с температурой). Теплоотвод зависит от текущих разностей температур кристалл-корпус, корпус-радиатор и радиатор-окружающая среда. Также известны тепловые постоянные времени всех звеньев этой цепочки, и забиты в контроллер. Он непрерывно решает численно это довольно несложное дифференциальное уравнение и довольно точно вычисляет не только текущую температуру кристалла, а и предсказывает, каким током и сколько времени можно нагрузить транзистор в ближайшем будущем, чтобы его не перегреть. Иногда за счет этого удается кратковременно втрое превысить данные производителя для длительного тока, но это должно быть очень тщательно отработано и иметь повторяемость в производстве.

SPIRITUS
idk:

наверно было пара 6S в параллель, если не больше, чтоб такие токи получить

Да, банок было мало, пытались протестить регламент ограничивающий число банок вместо разумных 8-10.

Но была не пара)))) Их было 4шт (толи 5 то ли 6Ач)… топовых…цену всей системы лучше не знать 😉 Пара паков в параллель не выдерживала. Провода более 10см и разъемы грелись
После этого смысл связываться с этими соревами испарился сам собой 😦

idk
Yurasvs:

Мне это тоже не очень понятно

Ну смотрите в регуляторах HW стоят мосфеты 4833N, (не уверен на счёт той конкретной модели), 28-30А (24*С), их штук 12 на фазу 6 в параллель или больше в зависимости от рега, вот суммарно около 150А. Ну и защита стоит раз срабатывает на 148А.
В вышеупомянутых MGM и подобных стоят мосфеты с током кристала 320А (24*с), ограничено током развязки в 190А, 8 на фазу 4 в параллель.
Если ключи подобраны хорошо то рег работает также хорошо даже с фетами на 20А (в параллель), если не очень, и один открывается чуть раньше остальных могут быть косяки и реги горят…
Вот так и получается, большие токи…
А циферки на корпусе от балды пишут, потому надо смотреть на ключи.
Ну в теслах и треллейбусах, реги побольше и мосфеты побольше, и мета больше для размещения иных компонентов, по мимо всего прочего от этого зависит безопасность людей.
Тут же чистый маркетинг, никому не надо заниматься игрушками, чем хуже реги тем больше денег в бюджет конторы, главное бренд раскрутить…

Ну вы же знаете 😃 , не возможно создать один мощный мосфет на большой ток (или ёмкость затвора будет большой, и медленно срабатывать), ставят пачку…

Yurasvs

В Теслах и тролликах IGBT модули. Емкость затвора это не самая большая проблема там.

vazikk
idk:

Ну смотрите в регуляторах HW стоят мосфеты 4833N, (не уверен на счёт той конкретной модели), 28-30А (24*С), их штук 12 на фазу 6 в параллель или больше в зависимости от рега, вот суммарно около 150А. Ну и защита стоит раз срабатывает на 148А.

Нет никакой защиты у хв. вообще нет, ну разве что кроме термодатчика, и тот в попе мира.

idk:

Если ключи подобраны хорошо то рег работает также хорошо даже с фетами на 20А (в параллель), если не очень, и один открывается чуть раньше остальных могут быть косяки и реги горят… Вот так и получается, большие токи… А циферки на корпусе от балды пишут, потому надо смотреть на ключи. Ну в теслах и треллейбусах, реги побольше и мосфеты побольше, и мета больше для размещения иных компонентов, по мимо всего прочего от этого зависит безопасность людей. Тут же чистый маркетинг, никому не надо заниматься игрушками, чем хуже реги тем больше денег в бюджет конторы, главное бренд раскрутить…

+1

idk:

Ну вы же знаете , не возможно создать один мощный мосфет на большой ток (или ёмкость затвора будет большой, и медленно срабатывать), ставят пачку…

О! теперь в правильном направлении начитался:)

Yurasvs:

Ограничения для Мосфетов по току исходят исключительно из того, чтобы не перегреть кристалл внутри корпуса выше критической для кремния температуры (обычно 150…175градусов). Тепловыделение в каждый момент времени пропорционально квадрату тока и текущему сопротивлению Мосфета (оно растет с температурой).

Это точно, вот только что то мне как электронщику подсказывает что оно таки всё же уменьшается…😃 Или я не прав?!

Yurasvs

Уменьшается у биполярников. У Мосфетов растет, иначе были бы проблемы с уравниванием тока при параллельном соединении. Именно из-за роста этого сопротивления допустимый ток Мосфета уменьшается с температурой (примерно в 2 раза при 80…100градусах). Возьмите любой даташит и посмотрите. Соединение кучи Мосфетов в параллель не решает проблему емкости затвора, но позволяет размазать тепло равномернее по радиатору. В этом плюс, в остальном одни минусы.

vazikk

Ок, тогда для игбт.А в чём тогда прикол? Канал при нагреве расширяется? да… Элементарный эксперимент, оммметр к стоку и затвору, затем немного нагреваем транзюк и смотрим показания. Что же тогда, диод “плывёт”?!

vazikk

спасибо конечно за заботу, но мой вопрос адресован не тебе)

Yurasvs
vazikk:

Ок, тогда для игбт.А в чём тогда прикол? Канал при нагреве расширяется? да… Элементарный эксперимент, оммметр к стоку и затвору, затем немного нагреваем транзюк и смотрим показания. Что же тогда, диод “плывёт”?!

Если подключите омметр к стоку и затвору, он покажет бесконечность, если транзистор исправен.