Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Vital_ua

Помогите, люди добрые! Дети отломали случайно антенну на HK300. Есть у кого нибудь фото платы антенны?

16 days later
Current

NEU 1115 - заклинил ротор, сломан магнит, требуется другое кв. Мотор хороший, реставрируем:)
Клеим обратно отлетевший кусок:

Заматываем кевларом от “dupont”:

Было 1D 5200kv, стало 1.5D 3800kv. Попутно плотнее забил паз медью:



Done:

Ну и попутно Теншок перемотался😁

SPIRITUS

Есть какие либо тонкости при заливке статора аутранера вместе с обмотками в герметичный монолит?

КПТД или все же эпоксидка?

Current

Для мотор-колеса?
Даж не знаю насчёт КПТД, не пользовался. Этож обычный силикон жеш наверное, просто разрекламирован?)

Смолой пользовался, но не заливал, а скорее пропитывал однорядные обмотки из толстого провода, ф1.6мм. Но, это для перефорсированного вертолетного Скорпиона, под пару-тройку кВт на валу. Там тепло от обмотки уходит и в железо, и в окружающий воздух, активно прокачиваемый ротором через мотор.
А если для авто, да при умеренных токах/мощностях, то думаю без разницы, хотя тут нужен наверное эксперимент. При полностью залитой в “кирпич” обмотке, тепло она будет отдавать в основном в железо статора и станину мотора, ну и далее в мотораму.

SPIRITUS
Current:

Для мотор-колеса?.

Не совсем, но суть та же и то же 2-3кВт

Current:

Даж не знаю насчёт КПТД, не пользовался. Этож обычный силикон жеш наверное, просто разрекламирован?)
.

Теплопроводность у него лучше всего остального. Но не будет ли задирать при вращении…и не разопрет ли обмотками

Current:

пропитывал однорядные обмотки из толстого провода

Тут скорее для улучшение гидродинамических свойств в грязи и невозможности ее накапливаня в щелях и упрощению вымывания)))), ну и охлаждения и т.п.разумеется

Current:

Там тепло от обмотки уходит и в железо, и в окружающий воздух, активно прокачиваемый ротором через мотор.

Ну а тут пойдет через заливку в мотораму для начала в виде радиатора, если недостаточно, то просто водянка будет залита по торцу.

Current:

А если для авто, да при умеренных токах/мощностях…

Запредельные…и полный газ на трассе с тяжелым кузовом на максималке и ворочать огромные колеса в грязи на низах…

Current
romanmotruk:

и стенд у Сереги не готов
а мой далековато, есть с чем сравнить сейчас

Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)

пс. Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет.
Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.

romanmotruk
Current:

Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)

уточни, я не понял о чем речь?
по моножиле ответ таков, намотаны оутраннеры, моножилой и многожильным, существенной разницы не обнаружено, она в пределах погрешности, но окончательных выводов нет пока,

а вот что важно, так это материал статора! новые моторы Теншок ЭВО имеют сталь из японии толщиной 0.1 мм и невроятной магнитной проницаемостью, ПОСЛЕ перемотки и отжига, ТОК ХХ на таких моторах, при равной физической величине и кв меньше на 30-50%, что просто непонятно))) но главный тестер ЕГ, просерает соревы по разного рода непонятным причинам, не связанным с моторами, и поэтому сказать об их Эффективности пока нечего.
но все учебники подтверждают, больше меди-больше пользы, меньше меди, меньше пользы.

Current:

Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет. Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.

на зиму выслать, когда сезон отдыхает и сравнить

DimIv
SPIRITUS:

Есть какие либо тонкости при заливке статора аутранера вместе с обмотками в герметичный монолит?

КПТД или все же эпоксидка?

кптд или силагермом конечно, хотя castle 1406 2280кв был с завода залит эпоксидкой - дешманско/подручный подход …
тонкость- а) чтобы не выступала за статор, б) подслой использовать чтобы не отслоилось… 5065 залил и кучу инраннеров …
в) пожиже компаунд - затечет везде, как начнет полимеризоваться то можно и погуще намазать где нужно.
д) подши снять или укрыть или маслом густым покрыть.

SPIRITUS
DimIv:

чтобы не выступала за статор.

А может его наоборот залить, потом обточить заливку? Зазор там вроде есть и обмотки можно полностью скрыть…или обмотка сильно расширяется при нагреве?

DimIv
SPIRITUS:

А может его наоборот залить, потом обточить заливку? Зазор там вроде есть и обмотки можно полностью скрыть…или обмотка сильно расширяется при нагреве?

обмотка расширится несущественно максимум ~0,15%. зазор конечно есть. обтачивать - это дело возможностей и вкуса. интересно фотки посмотреть)

Current
romanmotruk:

уточни, я не понял о чем речь?

У Громова не твой мотор, с аккуратнейшей намоткой пучком из толстого провода? Судомодельный народ статор от него углядел, стало интересно глянуть)

romanmotruk:

что важно, так это материал статора! новые моторы Теншок ЭВО имеют сталь из японии толщиной 0.1 мм и невроятной магнитной проницаемостью, ПОСЛЕ перемотки и отжига, ТОК ХХ на таких моторах, при равной физической величине и кв меньше на 30-50%, что просто непонятно)))

Такой?
Я намерял толщину пластины 0.20мм.
Сколько получилось затолкать в паз провода?
пс. По какой методе “мю” измерялась? Пробной обмоткой осциллом по току насыщения?

SPIRITUS
DimIv:

обмотка расширится несущественно максимум ~0,15%

Тогда прокатит.

romanmotruk

фото с разных моторов

Current:

Сколько получилось затолкать в паз провода? пс. По какой методе “мю” измерялась? Пробной обмоткой осциллом по току насыщения?

провода залазит 0.63 24-25-26 жил, некоторые моторы, вот как вайпер или ТРР на фото маленький мотаю в одну жилу от 0.71 до 1.06, так больше заходит и удобнее обращаться
МЮ не измерял, не знаю как и не знаю зачем…
с хвостовиком-половинчатая обмотка, когда нужно получить звезду и кв, то это 6.5, или 4.5 витка, намотка ведется не 3 пучками сразу, а мотаем пол мотора 3 пучка, потом еще 3 пучка, потом с каждой стороны статора по 6 жгутиков, низ на шайбу и все вместе паяем, верх соединяем параллельно и получаем верх, который реально не влазит, трамбую до безумия, иногда срезаю и делаю все заново, мотаю плотнее…
каптоновый скотч очень выручает с моторами теншок, там места в корпусе мало и приходится трамбовать со скотчем, а то часто крычки, при сборке тупо царапают провода.
на фото 2 статора ТРР и ЭВО, на эво длинне выпуск провода, он уходит в крышку, иначе не влазит,
маленький это ТРР 2030, интересно было…
а вообще-то уже надоело, новинок интересных кроме ЭВО нет, времени уходит много, а оплата не совсем адекватна рабочему времени…

вот

Current

Спасибо за фоты, интересно!

romanmotruk:

маленький это ТРР 2030, интересно было

Прикольный моторчик:)
На чем такой стоит?

SPIRITUS

Вопросик…было 3 одинаковых мотора. Крутились более менее одинаково, не горелые, даже практически новые. На заказ были перемотаны все одинаково(ради понижения КV со 160 до 100). Но в итоге, после перемотки, все 3 показывают разные результаты по оборотам…невооруженным взглядом видно что разница больше чем была и достигает 5-10%. Это нормально или требовать перемотки?
Раньше тот же человек мотал и было нормально или я просто не замечал в следствии высокого КV порядка 1000-2000. Теперь на низах аж визуально видно…

romanmotruk

в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные

SPIRITUS
romanmotruk:

в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные

Но тогда же сопротивление обмоток должно быть сильно разное же? Или на многополюсном аутранере это не отследить?

Ротор я сам подтачивал и не превышал температуру более 40-50градусов при обработке, это исключено. Магниты вообще не трогал, что не то с обмотками.

Если что то напутать с подключением многочисленных обмоток может быть так что мотор при проверке фаз показывает одинаковое сопротивление, а при работе разные обороты?

romanmotruk

там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор

SPIRITUS
romanmotruk:

там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор

Увы, поменять местами уже не получится, разбежались по адресам моторчики. Обмотки разными проводами намотаны. Сейчас попрошу ребят проверить температуру на всех. Там есть определенные сложности с этим, они на здоровенной алюм мотораме(15мм толщиной 😉) на алюм плите 10мм с кучей ребер и выборок… и при принудительном охлаждении от ротора…даже горелкой не нагреть.

Разное железо дало бы разные обороты исходника. А в стоке разница по оборотам была незаметна.

А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?

romanmotruk
SPIRITUS:

А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?

таких способов не знаю, но тест на амперметре возможен, в разрыв питания на ХХ, при включении мотора