Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Для мотор-колеса?.
Не совсем, но суть та же и то же 2-3кВт
Даж не знаю насчёт КПТД, не пользовался. Этож обычный силикон жеш наверное, просто разрекламирован?)
.
Теплопроводность у него лучше всего остального. Но не будет ли задирать при вращении…и не разопрет ли обмотками
пропитывал однорядные обмотки из толстого провода
Тут скорее для улучшение гидродинамических свойств в грязи и невозможности ее накапливаня в щелях и упрощению вымывания)))), ну и охлаждения и т.п.разумеется
Там тепло от обмотки уходит и в железо, и в окружающий воздух, активно прокачиваемый ротором через мотор.
Ну а тут пойдет через заливку в мотораму для начала в виде радиатора, если недостаточно, то просто водянка будет залита по торцу.
А если для авто, да при умеренных токах/мощностях…
Запредельные…и полный газ на трассе с тяжелым кузовом на максималке и ворочать огромные колеса в грязи на низах…
и стенд у Сереги не готов
а мой далековато, есть с чем сравнить сейчас
Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)
пс. Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет.
Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.
Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)
уточни, я не понял о чем речь?
по моножиле ответ таков, намотаны оутраннеры, моножилой и многожильным, существенной разницы не обнаружено, она в пределах погрешности, но окончательных выводов нет пока,
а вот что важно, так это материал статора! новые моторы Теншок ЭВО имеют сталь из японии толщиной 0.1 мм и невроятной магнитной проницаемостью, ПОСЛЕ перемотки и отжига, ТОК ХХ на таких моторах, при равной физической величине и кв меньше на 30-50%, что просто непонятно))) но главный тестер ЕГ, просерает соревы по разного рода непонятным причинам, не связанным с моторами, и поэтому сказать об их Эффективности пока нечего.
но все учебники подтверждают, больше меди-больше пользы, меньше меди, меньше пользы.
Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет. Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.
на зиму выслать, когда сезон отдыхает и сравнить
Есть какие либо тонкости при заливке статора аутранера вместе с обмотками в герметичный монолит?
КПТД или все же эпоксидка?
кптд или силагермом конечно, хотя castle 1406 2280кв был с завода залит эпоксидкой - дешманско/подручный подход …
тонкость- а) чтобы не выступала за статор, б) подслой использовать чтобы не отслоилось… 5065 залил и кучу инраннеров …
в) пожиже компаунд - затечет везде, как начнет полимеризоваться то можно и погуще намазать где нужно.
д) подши снять или укрыть или маслом густым покрыть.
чтобы не выступала за статор.
А может его наоборот залить, потом обточить заливку? Зазор там вроде есть и обмотки можно полностью скрыть…или обмотка сильно расширяется при нагреве?
А может его наоборот залить, потом обточить заливку? Зазор там вроде есть и обмотки можно полностью скрыть…или обмотка сильно расширяется при нагреве?
обмотка расширится несущественно максимум ~0,15%. зазор конечно есть. обтачивать - это дело возможностей и вкуса. интересно фотки посмотреть)
уточни, я не понял о чем речь?
У Громова не твой мотор, с аккуратнейшей намоткой пучком из толстого провода? Судомодельный народ статор от него углядел, стало интересно глянуть)
что важно, так это материал статора! новые моторы Теншок ЭВО имеют сталь из японии толщиной 0.1 мм и невроятной магнитной проницаемостью, ПОСЛЕ перемотки и отжига, ТОК ХХ на таких моторах, при равной физической величине и кв меньше на 30-50%, что просто непонятно)))
Такой?
Я намерял толщину пластины 0.20мм.
Сколько получилось затолкать в паз провода?
пс. По какой методе “мю” измерялась? Пробной обмоткой осциллом по току насыщения?
обмотка расширится несущественно максимум ~0,15%
Тогда прокатит.
фото с разных моторов
Сколько получилось затолкать в паз провода? пс. По какой методе “мю” измерялась? Пробной обмоткой осциллом по току насыщения?
провода залазит 0.63 24-25-26 жил, некоторые моторы, вот как вайпер или ТРР на фото маленький мотаю в одну жилу от 0.71 до 1.06, так больше заходит и удобнее обращаться
МЮ не измерял, не знаю как и не знаю зачем…
с хвостовиком-половинчатая обмотка, когда нужно получить звезду и кв, то это 6.5, или 4.5 витка, намотка ведется не 3 пучками сразу, а мотаем пол мотора 3 пучка, потом еще 3 пучка, потом с каждой стороны статора по 6 жгутиков, низ на шайбу и все вместе паяем, верх соединяем параллельно и получаем верх, который реально не влазит, трамбую до безумия, иногда срезаю и делаю все заново, мотаю плотнее…
каптоновый скотч очень выручает с моторами теншок, там места в корпусе мало и приходится трамбовать со скотчем, а то часто крычки, при сборке тупо царапают провода.
на фото 2 статора ТРР и ЭВО, на эво длинне выпуск провода, он уходит в крышку, иначе не влазит,
маленький это ТРР 2030, интересно было…
а вообще-то уже надоело, новинок интересных кроме ЭВО нет, времени уходит много, а оплата не совсем адекватна рабочему времени…
вот
…
Спасибо за фоты, интересно!
маленький это ТРР 2030, интересно было
Прикольный моторчик:)
На чем такой стоит?
лодки, болгарский чемпионат юниоров
Вопросик…было 3 одинаковых мотора. Крутились более менее одинаково, не горелые, даже практически новые. На заказ были перемотаны все одинаково(ради понижения КV со 160 до 100). Но в итоге, после перемотки, все 3 показывают разные результаты по оборотам…невооруженным взглядом видно что разница больше чем была и достигает 5-10%. Это нормально или требовать перемотки?
Раньше тот же человек мотал и было нормально или я просто не замечал в следствии высокого КV порядка 1000-2000. Теперь на низах аж визуально видно…
в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные
в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные
Но тогда же сопротивление обмоток должно быть сильно разное же? Или на многополюсном аутранере это не отследить?
Ротор я сам подтачивал и не превышал температуру более 40-50градусов при обработке, это исключено. Магниты вообще не трогал, что не то с обмотками.
Если что то напутать с подключением многочисленных обмоток может быть так что мотор при проверке фаз показывает одинаковое сопротивление, а при работе разные обороты?
там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор
там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор
Увы, поменять местами уже не получится, разбежались по адресам моторчики. Обмотки разными проводами намотаны. Сейчас попрошу ребят проверить температуру на всех. Там есть определенные сложности с этим, они на здоровенной алюм мотораме(15мм толщиной 😉) на алюм плите 10мм с кучей ребер и выборок… и при принудительном охлаждении от ротора…даже горелкой не нагреть.
Разное железо дало бы разные обороты исходника. А в стоке разница по оборотам была незаметна.
А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?
А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?
таких способов не знаю, но тест на амперметре возможен, в разрыв питания на ХХ, при включении мотора
Похоже мотальщик таки ошибся в одном моторе. Тот мотор что сильно выпадает по оборотам греется! Работает, но греется))) Обмоток много потому видимо и работает что влияние одной не велико. А теплоотвод адский и незаметно было при работе совсем, но сняв мотор с моторамы и крыльчатку охлаждения нагрев очевиден стал даже без нагрузки. Хорошо что сразу заметили разницу в оборотах и не давали нагрузку. Так что мотор буду возвращать на перемотку.
Два других мотора которые имели небольшую разницу в скорости видимо из-за погрешности измерения и нюансах забивки трансмиссии смазкой. Снятые не греются, там все тип топ.
Мотальщик и правда ошибся…именно из-за большого числа проводов при спайке что то там попутал))) Перемотал. Теперь все ОК.
А небольшие отклонения разных моторов оказывается связаны с возможностью плотно воткнуть провода. Где, получалось, сделано по максимуму, где не получалось, я так понимаю сделал что смог с пояснением, что в геометрии статора есть заводские допуски и для свободной заводской намотки они не принципиальны, а при “плотной” любая мелочь вылезает и осложняет процесс. Так что одинаковая намотка, казалось бы одинаковых моторов, не всегда возможна без допила статора.
быстрый парень, за пару дней все переделал, у меня все гораздо дольше…
быстрый парень, за пару дней все переделал, у меня все гораздо дольше…
Ну когда жареный петух клюнул и больно…т.е. рублем)))
И можно на пальцах почему это быстро? Что там считай 3-4 дня делать? Может я зря на него наезжал…Тот же Берсерк за вечер мог намотать если мне память не изменяет(ну когда заинтересован был 😉
А так этот товарищ 3 одинаковых мотора - месяца 2 мотал…я бы не сказал что быстро, особенно учитывая косяк, который мы лузеры увидели, а профи проморгал(скорее всего просто не проверил даже). Короче, опыт оказался неудачным. Надо искать мотальщика который знаком с аутранерами именно применительно к автомоделям или электротранспорту. Все эти профи ниочем когда нужно что то творческое и необычное))) И месяцы это неприемлемо. Неделя-ну максимум 2 на форсмажоры. Иначе проще китайцам заказать…получится наверняка быстрее и надежнее.