Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

SPIRITUS
Current:

На самой аппе снизу написано - 4.8V Only.
Потому и спрашиваю, мож, колхозил кто уже, спалил и молчит)

Ставили старые ЛиФе, отходившие свое в качестае бортового АКБ на 1\5 с ее 3 большими сервами или ходовые с мелких машинок… но заряжали не на 100%, а где 80- 90%… если в зарядке выставляется и в память заносится, то вполне удобно. Если зарядка не позволяет, тогда нет смысла и связываться.
Другими словами, покупаем в барахолке за копейки уставшую ЛиФешку(можно с разбалансом) и даем ей возможность состариться окончательно в пульте за пару лет. Что за АКБ уже не вспомню…давно это было, но помню были и пластинчатые и “пальчиковые”. Можно наверное из старого шурика выдернуть.

Current
idk:

поставить бэк и баззер на липо, видел бэки такие но их сейчас не найти.

В принципе да, можно бек воткнуть, но опять же, лишнее устройство, лишние точки отказа…

SPIRITUS:

Ставили старые ЛиФе…

Ставили на старые Футабы, которые с питанием от 4-х АА?

Вчера порылся тут в ветке, в старых записях былых перцев.
Пишут про более изящное решение - последовательно с плюсовым проводом от батареи липо или лифе, поставить пару-тройку кремниевых диодов, ампера на 2…3, на p-n переходе каждого падает в среднем 0.7В, на двух упадёт соответственно 1.4В, на трех - 2.1В. Количество диодов подобрать опытным путём, под нагрузкой в 100…150мА (ток потребления самого передатчика).
Таким макаром можно усадить лишнее напряжение на этих диодах, причём останется родная индикация напряжения пульта.

SPIRITUS
Current:

Ставили на старые Футабы, которые с питанием от 4-х АА?

Да.

Vital_ua

Помогите, люди добрые! Дети отломали случайно антенну на HK300. Есть у кого нибудь фото платы антенны?

16 days later
Current

NEU 1115 - заклинил ротор, сломан магнит, требуется другое кв. Мотор хороший, реставрируем:)
Клеим обратно отлетевший кусок:

Заматываем кевларом от “dupont”:

Было 1D 5200kv, стало 1.5D 3800kv. Попутно плотнее забил паз медью:



Done:

Ну и попутно Теншок перемотался😁

SPIRITUS

Есть какие либо тонкости при заливке статора аутранера вместе с обмотками в герметичный монолит?

КПТД или все же эпоксидка?

Current

Для мотор-колеса?
Даж не знаю насчёт КПТД, не пользовался. Этож обычный силикон жеш наверное, просто разрекламирован?)

Смолой пользовался, но не заливал, а скорее пропитывал однорядные обмотки из толстого провода, ф1.6мм. Но, это для перефорсированного вертолетного Скорпиона, под пару-тройку кВт на валу. Там тепло от обмотки уходит и в железо, и в окружающий воздух, активно прокачиваемый ротором через мотор.
А если для авто, да при умеренных токах/мощностях, то думаю без разницы, хотя тут нужен наверное эксперимент. При полностью залитой в “кирпич” обмотке, тепло она будет отдавать в основном в железо статора и станину мотора, ну и далее в мотораму.

SPIRITUS
Current:

Для мотор-колеса?.

Не совсем, но суть та же и то же 2-3кВт

Current:

Даж не знаю насчёт КПТД, не пользовался. Этож обычный силикон жеш наверное, просто разрекламирован?)
.

Теплопроводность у него лучше всего остального. Но не будет ли задирать при вращении…и не разопрет ли обмотками

Current:

пропитывал однорядные обмотки из толстого провода

Тут скорее для улучшение гидродинамических свойств в грязи и невозможности ее накапливаня в щелях и упрощению вымывания)))), ну и охлаждения и т.п.разумеется

Current:

Там тепло от обмотки уходит и в железо, и в окружающий воздух, активно прокачиваемый ротором через мотор.

Ну а тут пойдет через заливку в мотораму для начала в виде радиатора, если недостаточно, то просто водянка будет залита по торцу.

Current:

А если для авто, да при умеренных токах/мощностях…

Запредельные…и полный газ на трассе с тяжелым кузовом на максималке и ворочать огромные колеса в грязи на низах…

Current
romanmotruk:

и стенд у Сереги не готов
а мой далековато, есть с чем сравнить сейчас

Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)

пс. Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет.
Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.

romanmotruk
Current:

Роман, а что там у тебя за новый спортивный мотор, со сменным вынимаемым модулем статора и супер-аккуратной укладкой толстого провода?)

уточни, я не понял о чем речь?
по моножиле ответ таков, намотаны оутраннеры, моножилой и многожильным, существенной разницы не обнаружено, она в пределах погрешности, но окончательных выводов нет пока,

а вот что важно, так это материал статора! новые моторы Теншок ЭВО имеют сталь из японии толщиной 0.1 мм и невроятной магнитной проницаемостью, ПОСЛЕ перемотки и отжига, ТОК ХХ на таких моторах, при равной физической величине и кв меньше на 30-50%, что просто непонятно))) но главный тестер ЕГ, просерает соревы по разного рода непонятным причинам, не связанным с моторами, и поэтому сказать об их Эффективности пока нечего.
но все учебники подтверждают, больше меди-больше пользы, меньше меди, меньше пользы.

Current:

Инфы по статору с толстой моножилой по прежнему нет, владелец молчит, да плюс логгера у него нет. Надо на твоем стенде крутить, смотреть плюсы-минусы.

на зиму выслать, когда сезон отдыхает и сравнить

DimIv
SPIRITUS:

Есть какие либо тонкости при заливке статора аутранера вместе с обмотками в герметичный монолит?

КПТД или все же эпоксидка?

кптд или силагермом конечно, хотя castle 1406 2280кв был с завода залит эпоксидкой - дешманско/подручный подход …
тонкость- а) чтобы не выступала за статор, б) подслой использовать чтобы не отслоилось… 5065 залил и кучу инраннеров …
в) пожиже компаунд - затечет везде, как начнет полимеризоваться то можно и погуще намазать где нужно.
д) подши снять или укрыть или маслом густым покрыть.

SPIRITUS
DimIv:

чтобы не выступала за статор.

А может его наоборот залить, потом обточить заливку? Зазор там вроде есть и обмотки можно полностью скрыть…или обмотка сильно расширяется при нагреве?

DimIv
SPIRITUS:

А может его наоборот залить, потом обточить заливку? Зазор там вроде есть и обмотки можно полностью скрыть…или обмотка сильно расширяется при нагреве?

обмотка расширится несущественно максимум ~0,15%. зазор конечно есть. обтачивать - это дело возможностей и вкуса. интересно фотки посмотреть)

Current
romanmotruk:

уточни, я не понял о чем речь?

У Громова не твой мотор, с аккуратнейшей намоткой пучком из толстого провода? Судомодельный народ статор от него углядел, стало интересно глянуть)

romanmotruk:

что важно, так это материал статора! новые моторы Теншок ЭВО имеют сталь из японии толщиной 0.1 мм и невроятной магнитной проницаемостью, ПОСЛЕ перемотки и отжига, ТОК ХХ на таких моторах, при равной физической величине и кв меньше на 30-50%, что просто непонятно)))

Такой?
Я намерял толщину пластины 0.20мм.
Сколько получилось затолкать в паз провода?
пс. По какой методе “мю” измерялась? Пробной обмоткой осциллом по току насыщения?

SPIRITUS
DimIv:

обмотка расширится несущественно максимум ~0,15%

Тогда прокатит.

romanmotruk

фото с разных моторов

Current:

Сколько получилось затолкать в паз провода? пс. По какой методе “мю” измерялась? Пробной обмоткой осциллом по току насыщения?

провода залазит 0.63 24-25-26 жил, некоторые моторы, вот как вайпер или ТРР на фото маленький мотаю в одну жилу от 0.71 до 1.06, так больше заходит и удобнее обращаться
МЮ не измерял, не знаю как и не знаю зачем…
с хвостовиком-половинчатая обмотка, когда нужно получить звезду и кв, то это 6.5, или 4.5 витка, намотка ведется не 3 пучками сразу, а мотаем пол мотора 3 пучка, потом еще 3 пучка, потом с каждой стороны статора по 6 жгутиков, низ на шайбу и все вместе паяем, верх соединяем параллельно и получаем верх, который реально не влазит, трамбую до безумия, иногда срезаю и делаю все заново, мотаю плотнее…
каптоновый скотч очень выручает с моторами теншок, там места в корпусе мало и приходится трамбовать со скотчем, а то часто крычки, при сборке тупо царапают провода.
на фото 2 статора ТРР и ЭВО, на эво длинне выпуск провода, он уходит в крышку, иначе не влазит,
маленький это ТРР 2030, интересно было…
а вообще-то уже надоело, новинок интересных кроме ЭВО нет, времени уходит много, а оплата не совсем адекватна рабочему времени…

вот

Current

Спасибо за фоты, интересно!

romanmotruk:

маленький это ТРР 2030, интересно было

Прикольный моторчик:)
На чем такой стоит?

SPIRITUS

Вопросик…было 3 одинаковых мотора. Крутились более менее одинаково, не горелые, даже практически новые. На заказ были перемотаны все одинаково(ради понижения КV со 160 до 100). Но в итоге, после перемотки, все 3 показывают разные результаты по оборотам…невооруженным взглядом видно что разница больше чем была и достигает 5-10%. Это нормально или требовать перемотки?
Раньше тот же человек мотал и было нормально или я просто не замечал в следствии высокого КV порядка 1000-2000. Теперь на низах аж визуально видно…

romanmotruk

в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные

SPIRITUS
romanmotruk:

в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные

Но тогда же сопротивление обмоток должно быть сильно разное же? Или на многополюсном аутранере это не отследить?

Ротор я сам подтачивал и не превышал температуру более 40-50градусов при обработке, это исключено. Магниты вообще не трогал, что не то с обмотками.

Если что то напутать с подключением многочисленных обмоток может быть так что мотор при проверке фаз показывает одинаковое сопротивление, а при работе разные обороты?