Чемпионат России и СНГ в копийных классах моделей

КВБ

То, что парусные модели из наборов не имеют оригиналов, это факт. Поэтому, согласно предлагаемых правил, любая доработка не может быть подтверждена ни фотографиями существующего оригинала, ни чертежами.
Уровень изготовления промышленных наборов, участвующих в NSS и F-4 - не сопоставим. Парусная модель из набора - это полуфабрикат, отдаленно напоминающий судно.
Чтобы упомянутые модели полноправно участвовали в соревнованиях, на мой взгляд, есть два пути.
Первый - модели из наборов, не имеющие оригиналов, не проходят стендовую оценку. Но в этом случае, они будут иметь еще более убогий внешний вид. Будет сделан перекос в сторону только улучшения их ходовых качеств. Из класса спортивных гоночных радиояхт перекочует на модели из промышленных наборов рангоут и такелаж. В итоге, участие подобных яхт в копийных соревнованиях потеряет всякий смысл.
Второй путь, как мне кажется, имеет право на жизнь. Суть его состоит в следующем. Разрешить на моделях из наборов проводить доработки без документального их подтверждения с целью повышения уровня реалистичности и достоверности моделей в рамках существующих классов парусных судов-оригиналов. А в правилах в разделе о проведении стендовой оценки критерий “Соответствие”, оцениваемый максимально в 30 баллов изменить на “Соответствие и Достоверность” (для моделей из наборов, не имеющих оригиналов).

Basin

Первый - модели из наборов, не имеющие оригиналов, не проходят стендовую оценку. Но в этом случае, они будут иметь еще более убогий внешний вид. Будет сделан перекос в сторону только улучшения их ходовых качеств. Из класса спортивных гоночных радиояхт перекочует на модели из промышленных наборов рангоут и такелаж. В итоге, участие подобных яхт в копийных соревнованиях потеряет всякий смысл.
Второй путь, как мне кажется, имеет право на жизнь

Вы совершенно правы, проект новых правил и разрабатывается с целью запрещения всякого “спортивного вооружения”, ктот хочет гонятся пожалуста в группу S, а по поводу наборов нет проблем берите и доробатывайте. Кто вам запрещает найти фото похожей яхты и сделать на покупной модели соответствующий стенд. Но пока нет правил мы и будим видеть модели у которых от копии остался только корпус, а остальное взято от спортивной яхты. В любом случае не кто не собирается вести войну против наборов, мы живём в 21 веке и времени на моделизм у людей все меньше.

GOLF_stream

всё-таки, я считаю, что должно быть разделение на модели из наборов (не только пластмассовых, но и деревянных) и полностью самодельные. Не хотите класс без станда - пусть будет со стендом, но отдельно.
Вообще не вижу логики. Если F4 отделили от F2, то почему таким же образом не разделить NSS? Если Федерация заинтересована в привлечении большего числа участников, особенно на местном уровне, то надо вводить именно такие классы, позволяющие покупным моделям соревносаться между собой. Пример F4 - наглядное подтверждение этому. Иначе владельцы таких моделей будут или сидеть по домам, или объединяться сами как Дим-Димыч, но в любом случае независимо от Федерации.
NSS - единственный копийный класс, где проводятся реальные гонки. Где реальная спортивная борьба в общих для всех условиях. Для меня NSS интересен именно своей гоночной стороной. Свою модель я переделываю для улучшения её ходовых качеств, а не для стенда (тем более что прототипа нет вообще). И многих тоже привлекает именно это, а не копийность.
Но Федерации не нужны такие участники. Видимо, потому что это не копии (а F4 без стенда - это что? Но они нужны). И есть другая крайность - класс “С” Федерации тоже не нужен, потому что это не “спортивный” класс. Но ведь это копии. Выходит, что Федерации не нужны некотороые копии и не нужны некоторые спортивные модели. Какая-то странная избирательность.
Вы говорите, что не собираетесь “вести войну против наборов”. Но ведь модель из набора заведомо проигрывает по стенду. И зачастую эту разницу не наверстать в гонке. А если ещё гандикап добавить, то и подавно.

Ещё раз повторю: реальный выход - выделение наборов в отдельный класс (со стендом или без - не так важно).

Basin

Вы говорите, что не собираетесь “вести войну против наборов”. Но ведь модель из набора заведомо проигрывает по стенду. И зачастую эту разницу не наверстать в гонке. А если ещё гандикап добавить, то и подавно.

Ещё раз повторю: реальный выход - выделение наборов в отдельный класс (со стендом или без - не так важн

Вы глубоко ошибаетесь. У меня самого покупная модель и если я и проигрывал на стенде, то с большим отрывом выигравал в гонке причём в большинстве случаев приходил первым. Новых классов мы делать не будим, до тех пор пока их не введёт навига, а там я скажу вам тенденции на сокращение классов и как раз в категории Ф 4 на которую вы киваете. Я вам советую приехать на ЧР и погонятся, а вода всё раставит на место.😒
Да и привезите кубок за гонку без стенда, поскольку он переходящий.

novik
Basin:

У меня самого покупная модель

Уважаемый Михаил! Согласитесь, что если на наборе убрать балансир на стаксель гике, то шибко нехорошо будет “ехать”. Тогда и стаксель гик надо убирать- на прототипе ведь нет его. Пример -любая яхта из коробки и не только

Basin

У меня балансира нет и тем не менее ходит модель прекрасно, по поводу гиков так они разрешины в правилах. Я на западе видел моделей 7 у которах стаксель управляется как на настоящей яхте, а некоторые ставят не стаксель а геную. В любом случае гик на стаксель ставить можно.

GOLF_stream

кубок я передам, не волнуйтесь. Даже вытру с него пыль. А мне самому под Смоленском делать нечего. Да ещё в мае - опять грязь на пруду месить? Как-то уже не интересно ехать на неделю, чтобы три раза пустить лодочку. Но теперь уже за свой счёт.
Пока так и не ясно какими будут правила на этот год. Может, мои паруса запретят. Да и прототипа у моей лодки нет вообще. И формула гандикапа по-прежнему неизвестна. И неизвестно какова будет роль стендовой оценки: сколько баллов за стенд -100, 200, 500?
В Питере класс NSS не развивается. Есть люди, имеющие яхты, но нет тех, кто бы их пускал. В прошлом году мне удалось не в одиночку попускать яхту всего три раза. А для успешного выступления в гонках нужны групповые тренировки.

novik

[QUOTE=Basin;1175279]У меня балансира нет и тем не менее ходит модель прекрасно, по поводу гиков так они разрешины в правилах. /QUOTE]

Михаил, ещё вопросик: стоковые крепления вант и штагов к палубе пришли в негодность-заменил алюминиевыми. Узел крепления грот-гика к мачте также алюминиевый, по размарам штатного. Такой передел допустим по новым правилам?Там я ответа не увидел.
Спасибо

Basin

По поводу новых правил разговор бесполезный до тех пор пока они не утверждены президиумом ФСС, а по поводу вашего вопроса проблем с такими переделками не когда небудет.

GOLF_stream

в том-то и фишка, что соревнования приближаются, а утверждённых Правил нет. А как готовиться, не зная к чему?
Обсуждать действительно бесполезно.

КВБ
Basin:

По поводу новых правил разговор бесполезный до тех пор пока они не утверждены президиумом ФСС, а по поводу вашего вопроса проблем с такими переделками не когда небудет.

Уважаемый Михаил! Прежде, чем Правила утверждать, их нужно правильно написать, а затем обсудить и учесть весь спектр мнений. В предлагаемом варианте правил ни слова не сказано о моделях из наборов не имеющих оригиналов. На сегодняшний день таких моделей большинство. Это полуфабрикаты, которые производитель сознательно удешевил для их массовости.
На форуме уже говорилось о том, что отказ от стенда в этой группе моделей приведет к перекосу только в сторону их спортивности. Тем более, что NSS - копийный класс.
Но ведь предлагался и второй путь - разрешить на моделях из наборов проводить доработки без документального их подтверждения с целью повышения уровня реалистичности и достоверности моделей в рамках существующих классов парусных судов-оригиналов. А в правилах в разделе о проведении стендовой оценки критерий “Соответствие”, оцениваемый максимально в 30 баллов изменить на “Соответствие и Достоверность” (для моделей из наборов, не имеющих оригиналов).
К сожалению, Михаил, на данное предложение Вы не отреагировали.

GOLF_stream
КВБ:

Уважаемый Михаил! Прежде, чем Правила утверждать, их нужно правильно написать, а затем обсудить и учесть весь спектр мнений.

Ятоже так думаю, но руководство Федерации считает иначе:

Basin:

По поводу новых правил разговор бесполезный до тех пор пока они не утверждены президиумом ФСС

Логика по-прежнему остаётся странной. Вплоть до отсутсвия логики. О каком обсуждении Правил может идти речь, когда они будут утверждены? Тогда их нужно будет только выполнять. А обсуждать надо до утверждения. Это наши правила, нам по ним соревноваться, и мы имеем право принимать участие в их корректировке. И уж тем более мы имеем право требовать, чтобы они были написаны по-русски грамотно, а не тупым компьютерным подстрочным переводом. Это же общероссийские Правила, документ, а не сообщения на форуме.

roman_1-7

Можно ли будет уплатить членский взнос и лицензию уже при регистрации в Смоленске?

RodenkoAV

!0 лет назад на ЧЕ в этих классах было на воде 5-7 лодок. Класс бурно развился.
Концепция правил не устоялась. Переводили Навиговские, возникали судейские коллизии, которые требовалось решать. На последнем ЧМ (в Питере) руководство секции Навиги приняло решение -скорректировать правила . Но процесс движется
не спешно. Национальные правила должны быть увязаны с Навиговскими.В дискуссии и полемике может родиться что-то разумное.

Basin

Можно ли будет уплатить членский взнос и лицензию уже при регистрации в Смоленске?

членский взнос и лицензию в федерацию надо оплатить за ранее, а стартовый взнос на месте.
Теперь по поводу правил в каждый регион где развивается яхты Стрюков П.Б. разослал проект и собирает замечания, если у кого есть вопросы пишите ему в личку.

roman_1-7

Спасибо, передам знакомым, пускай поторопятся.

rrteam

От читаю и не нарадуюсь. 😁
“Те кто не заплатил до 25 февраля национальную лицензию- добавьте ещё 200р”

Это конечно круто, когда правил нету… кто-то про?№ал-то? А людям-то- за что платить?
Вот расскажите… Почему правил нет, а денег уже добавьте…
Как-то не соответствует…

Может нам обратно их за неимением (правил) отдадут?
И это не в одной секции. Пи%:?ть тут все горазды…
Что вы тут устроили, уважаемые… члены… президиума ?

GOLF_stream

вот из-за этого бардака у меня нет никакого желания платить что-любо вообще. А уж придуманная “лицензия” - это форменное жлобство. С какого перепугу платить за “право участвовать”? Право участвовать обеспечивается членским взносом и стартовым взносом (для ЧР ещё занятым местом “дома”). ВСЁ. НИЧЕГО БОЛЬШЕ. Всё остальное - от лукавого. Лукавое в данном случае руководство.

Да, я злой. Потому что меня всё это злит. Пока я ещё к этому неравнодушен. Надолго ли…

rrteam

Главный момент в том, что пока правил нет- нет и никаких доплат…

RodenkoAV
rrteam:

Главный момент в том, что пока правил нет- нет и никаких доплат…

Я так понял, что на митинге , в общей толпе можно болтать всё что угодно- но отвечать за конкретно принятые решения и вразумительно ответить-слабо