Чемпионат России и СНГ в копийных классах моделей
Уважаемые руководители команд секции копийных классов моделей.
С 23 по 29 мая 2009 года в п. Жуково Смоленской области пройдет чемпионат и первенство России по судомодельному спорту в классе моделей копий с параллельным зачётом 1 чемпионата СНГ.
Для церемонии открытия и закрытия соревнований прошу Вас привести флаг своего региона.
Проживание и трёхразовое питание в профилактории СП «ООО Кристалл».
В профилактории полный пансион (проживание и трёхразовое питание), поэтому оплачивать необходимо за полные сутки в день приезда и в день отъезда. Возможные варианты проживания:
- 2 корпуса на 70 человек каждый, 3х- 4х -5ти местные номера, в комнате находится кровати, стол, стулья, тумбочки, шкаф, розетки с 220 вольт, в некоторых номерах есть телевизор. В коридоре туалеты и душевые, холодильник и телевизор. Корпуса отремонтированные и отапливаемые. Стоимость проживания и питания 1 человека - 1000 руб. в сутки. За 7 дней 7000 руб…
- 1 корпус «люкс» 24 места, 2х местные номера, в номере находится кровати, стол, стулья, тумбочки, шкаф, розетки с 220 вольт, телевизор, холодильник, туалет и душевая кабина. Стоимость проживания и питания 1 человека - 1300 руб. в сутки. За 7 дней 9100 руб…
Стоимость проезда в автобусе от ЖД вокзала – профилакторий и обратно 100 руб. с человека.
Оплата наличными на месте.
Соревнования будут на двух водоемах.
1 озеро в 100 метрах от профилактория (необходимо спустится с горы), возможен подъезд на машине. Соревнования проводятся на одном треугольнике конвейером. Классы моделей F 2, F 4, F 6, F 7, DS.
2 озеро находится в 2 км. от профилактория, возможен подъезд на машине. Классы моделей NSS. На озере нет электричества, зарядка аккумуляторов возможна только от автомобилей.
Стартовый взнос необходимо оплатить при регистрации команды.
В связи с тем, что место проведения соревнований находится в 20 км. от Смоленска и количество мест проживания ограниченно прошу вас сообщить следующую информацию:
- Не позднее 15 марта 2009 г. подать предварительную заявку в установленной форме. Сообщить в каком корпусе планируете размещение, и на чём собираетесь приехать в Смоленск. По вашей заявке будет сделан заказ на размещение и питание в профилактории.
- Не позднее 19 мая 2008 года дата прибытия, номер поезда, количество человек, количество ящиков.
- Если у Вас в команде произошли изменения не позднее 20 мая сообщите мне любыми средствами связи, в противном случае Вам придётся оплатить профилакторий, согласно вашей заявки, за 1 день пребывания.
Организаторы соревнований не гарантируют проживание и встречу спортивных делегаций, не подавших вовремя данную информацию.
Приехать в Смоленск на вокзал необходимо 23.05 не позднее 9.30, отъезд с вокзала 29.05 после 20.00. На площади перед вокзалом 23.05. будет стоять автобус, который повезет всех прибывших в профилакторий, автобус отправится после приезда в Смоленск последней заявившийся команды.
От ЖД вокзала добраться общественным транспортом возможно:
- доехать или дойти до колхозной площади далее маршрутка № 136 до места «профилакторий Кристалл»;
- или заказать по телефону такси тел: +7 4812 411 411, +7 4812 35 08 08, +7 4812 321 321, +7 4812 666 666.
Если Вы едете с пересадкой в Москве: добраться с трёх вокзалов до Белорусского вокзала лучше всего на электрички, от станции Каланчёвская до Белорусского вокзала.
Если Вы хотите приехать раньше 23.05., а уехать позже 29.05. размещение возможно только в случае наличия мест в профилактории, или в гостиницах города Смоленска.
Назад билеты необходимо купить заранее.
Предварительные заявки подаются Басину Михаилу Аркадьевичу руководителю секции NS ФСС России basin@fsmr.ru тел.+7-960-587-03-09
Как добраться на машине:
Из Москвы – по трассе Москва – Минск до правого поворота на Мотель поворот перед постом ГПДД (в Смоленск въезжать не надо), потом прямо до «Y» образного перекрестка, на котором повернуть влево, далее через 300 метров с левой стороны вывеска «Санаторий – профилакторий Кристалл».
Из Петербурга – трасса Р133 доехать до трассы Москва – Минск, повернуть налево, по трассе после поста ГПДД повернуть направо на Мотель (в Смоленск въезжать не надо), потом прямо до «Y» образного перекрестка, на котором повернуть влево, далее через 300 метров с левой стороны вывеска «Санаторий – профилакторий Кристалл».
Всем удачной дороги.
Руководитель секции NS ФСС России,
- Когда будет опубликовано ПОЛОЖЕНИЕ с листом СОГЛАСОВАНИЯ? Без этого документа мне не подпишут смету!
- До сих пор оплата за проживание составляет 550 р./сутки +240 р. питание.
Как решить вопрос-мы везем вьношей? - Будут ли официальные документы за проживание и питание(счета+кассовые чеки)?
Люди подскожите вот собираюсь к вам приехать на эти соревнования с белоруссии!!!Что мне для этого надобудет и какая примерно потребуеться сумма!!!
у меня тоже есть вопрос. На сайте Федерации не нашёл форум (он же был), поэтому задам здесь.
Ходят слухи, что будут переписаны Правила соревнований, в частности по NSS. Хотелось бы узнать так ли это, и если будет новая редакция, то КОГДА?
По поводу правил в NSS идёт работа по написания их. Изменения могут коснутся прежде всего гоночной инструкции. В любом случае правила если будут новые то мы их разместим не позднее чем за 2 месяца до соревнований. По поводу белорусии если вы 1 пост и не поняли можете посмотреть на сайте федерации России. На сколько я знаю Егер с командой собирается приехать.
И ещё про NSS. Не забудьте написать ПРАВИЛЬНУЮ формулу для гандикапа. Хотя бы ту, по которой считался гандикап на прошлом ЧР (хотя она и не соответствовала той, что сейчас в Правилах).
Команда Украины и Беларуссии подтвердили своё участие в соревнованиях.
По поводу правил NSS. На России в Смоленске правила менятся не будут. Там будет только обсуждение предложений. Правила надо менять только по “правилам”.
Они должны быть утверждены на федерации, иначе они не законны. И любой может подать протест и будет прав. Я как главный судья, что нибудь менять без утверждения федерации не собираюсь.
И это правильно
посмотрите что написано в нынешних Правилах про классификацию моделей NSS-A. Но это ладно, можно домыслить недостающее, благо все всё знают.
А вот если применять формулу гандикапа в том виде, в котором она представлена в Правилах, то будет очень интересно.
Ещё раз обращаю внимание, что на ЧР 2008 гандикап считался по “более правильной” формуле, но не той, что в Правилах.
И ещё одни момент, следуя которому можно снимать большинство моделей с соревнований. В Правилах есть фраза “двигатель модели должен соответствовать двигателю прототипа.” Не движитель, а двигатель. (хотя по смыслу речь именно о соответствии движителей) Понятно что это означает? Это значит, что модели, прототипы которых имеют турбину, дизель или ядерную установку должны также иметь в качестве двигателя не электромотор, а турбину, дизель или ядерную установку. Иначе они не должны допускаться к соревнованиям. И любой может заявить протест на неугодного соперника. И что будут делать судьи?
Всё эти “прелести” были опубликованы ещё в 2003 году. Похоже, никто внимательно не читал Правила - ведь “все итак всё знают”, зачем читать?
Господа моделисты, вы хотите и дальше соревноваться по таким Правилам? Они же не русским языком написаны. Хотя бы привести их к нормальному русскому языку.
По поводу новых правил. Складывается впечатление, что кто-то начал войну с моделями из промышленных наборов.
Всем известно, что абсолютное большинство наборов, как правило, оригиналов не имеют (в правилах - прототипов). Значит, любые доработки исключены, т.к. документальное подтверждение чертежами, фотографиями и т.д. исключается. Даже спасательный круг не подцепишь, ведь в наборе его нет, и фотографий оригинала с кругом по причине отсутствия оригинала тоже нет. Вот такой парадокс. Зато все по “правилам”. И будут плавать недоделки из промышленных наборов на соревнованих с громким названием “КОПИЙНЫЕ”, ведь участвовать им не запретили. Запретили только иметь достоверный корабельный вид.
не знаю какие наборы в Украине, но в России большинство продающихся наборов имеет совершенно конкретный прототип: Ямато, Бисмарк, Титаник, Варяг - первое, что пришло в голову. Любую модель обезличенного 965-го можно сделать под конкретный прототип. Кроме того, пластмассовых классов достаточно много - можно выбрать любой.
Я четко и ясно написал о новом варианте российских правил, касаемых NSS. Уважаемый GOLF_stream , неужели Вам, члену сборной России, неизвестно, что такое, NSS. Причем же здесь Ямато, Бисмарк и т.д., если речь идет о моделях парусных судов. Так вот, в упомянутых правилах говорится о том, что модель парусного судна из промышленного набора, если она дорабатывается, должна иметь документальное подтверждение в виде фотографий, чертежей и т.д. существующего оригинала. А модели из наборов, в большинстве своем, оригиналов не имеют. Следовательно, не имея оригинала, она не может дорабатываться, а участие в соревнованиях в качестве полуфабриката не имеет смысла.
вот только сейчас увидел, что у Вашего сообщения есть ещё отдельная тема (уродский новый дизайн). Да, для NSS это действительно так. Например, мой SeaWind не имеет прототипа. Мало того, у меня ещё и паруса клееные, профилированные, которые тоже предлагается запретить. Т.е. в Смоленске по новым правилам мне делать нечего.
Но здесь я вижу один смысл. Хорош он или плох каждый определяет для себя сам. Цель - поднять уровень копийности моделей, качество стенда.
Вот только не понятно почему тогда в F4 остаётся класс вообще без стенда?
Логично было бы добавить национальный класс NSS-RUS, в котором бы участвовали сборные модели без стенда. Собственно, это предложение озвучивачивалось мной на прошлом ЧР. И получило поддержку со стороны спортсменов. А вот со стороны руководства - ничего.
То, что парусные модели из наборов не имеют оригиналов, это факт. Поэтому, согласно предлагаемых правил, любая доработка не может быть подтверждена ни фотографиями существующего оригинала, ни чертежами.
Уровень изготовления промышленных наборов, участвующих в NSS и F-4 - не сопоставим. Парусная модель из набора - это полуфабрикат, отдаленно напоминающий судно.
Чтобы упомянутые модели полноправно участвовали в соревнованиях, на мой взгляд, есть два пути.
Первый - модели из наборов, не имеющие оригиналов, не проходят стендовую оценку. Но в этом случае, они будут иметь еще более убогий внешний вид. Будет сделан перекос в сторону только улучшения их ходовых качеств. Из класса спортивных гоночных радиояхт перекочует на модели из промышленных наборов рангоут и такелаж. В итоге, участие подобных яхт в копийных соревнованиях потеряет всякий смысл.
Второй путь, как мне кажется, имеет право на жизнь. Суть его состоит в следующем. Разрешить на моделях из наборов проводить доработки без документального их подтверждения с целью повышения уровня реалистичности и достоверности моделей в рамках существующих классов парусных судов-оригиналов. А в правилах в разделе о проведении стендовой оценки критерий “Соответствие”, оцениваемый максимально в 30 баллов изменить на “Соответствие и Достоверность” (для моделей из наборов, не имеющих оригиналов).
Первый - модели из наборов, не имеющие оригиналов, не проходят стендовую оценку. Но в этом случае, они будут иметь еще более убогий внешний вид. Будет сделан перекос в сторону только улучшения их ходовых качеств. Из класса спортивных гоночных радиояхт перекочует на модели из промышленных наборов рангоут и такелаж. В итоге, участие подобных яхт в копийных соревнованиях потеряет всякий смысл.
Второй путь, как мне кажется, имеет право на жизнь
Вы совершенно правы, проект новых правил и разрабатывается с целью запрещения всякого “спортивного вооружения”, ктот хочет гонятся пожалуста в группу S, а по поводу наборов нет проблем берите и доробатывайте. Кто вам запрещает найти фото похожей яхты и сделать на покупной модели соответствующий стенд. Но пока нет правил мы и будим видеть модели у которых от копии остался только корпус, а остальное взято от спортивной яхты. В любом случае не кто не собирается вести войну против наборов, мы живём в 21 веке и времени на моделизм у людей все меньше.
всё-таки, я считаю, что должно быть разделение на модели из наборов (не только пластмассовых, но и деревянных) и полностью самодельные. Не хотите класс без станда - пусть будет со стендом, но отдельно.
Вообще не вижу логики. Если F4 отделили от F2, то почему таким же образом не разделить NSS? Если Федерация заинтересована в привлечении большего числа участников, особенно на местном уровне, то надо вводить именно такие классы, позволяющие покупным моделям соревносаться между собой. Пример F4 - наглядное подтверждение этому. Иначе владельцы таких моделей будут или сидеть по домам, или объединяться сами как Дим-Димыч, но в любом случае независимо от Федерации.
NSS - единственный копийный класс, где проводятся реальные гонки. Где реальная спортивная борьба в общих для всех условиях. Для меня NSS интересен именно своей гоночной стороной. Свою модель я переделываю для улучшения её ходовых качеств, а не для стенда (тем более что прототипа нет вообще). И многих тоже привлекает именно это, а не копийность.
Но Федерации не нужны такие участники. Видимо, потому что это не копии (а F4 без стенда - это что? Но они нужны). И есть другая крайность - класс “С” Федерации тоже не нужен, потому что это не “спортивный” класс. Но ведь это копии. Выходит, что Федерации не нужны некотороые копии и не нужны некоторые спортивные модели. Какая-то странная избирательность.
Вы говорите, что не собираетесь “вести войну против наборов”. Но ведь модель из набора заведомо проигрывает по стенду. И зачастую эту разницу не наверстать в гонке. А если ещё гандикап добавить, то и подавно.
Ещё раз повторю: реальный выход - выделение наборов в отдельный класс (со стендом или без - не так важно).
Вы говорите, что не собираетесь “вести войну против наборов”. Но ведь модель из набора заведомо проигрывает по стенду. И зачастую эту разницу не наверстать в гонке. А если ещё гандикап добавить, то и подавно.
Ещё раз повторю: реальный выход - выделение наборов в отдельный класс (со стендом или без - не так важн
Вы глубоко ошибаетесь. У меня самого покупная модель и если я и проигрывал на стенде, то с большим отрывом выигравал в гонке причём в большинстве случаев приходил первым. Новых классов мы делать не будим, до тех пор пока их не введёт навига, а там я скажу вам тенденции на сокращение классов и как раз в категории Ф 4 на которую вы киваете. Я вам советую приехать на ЧР и погонятся, а вода всё раставит на место.😒
Да и привезите кубок за гонку без стенда, поскольку он переходящий.
У меня самого покупная модель
Уважаемый Михаил! Согласитесь, что если на наборе убрать балансир на стаксель гике, то шибко нехорошо будет “ехать”. Тогда и стаксель гик надо убирать- на прототипе ведь нет его. Пример -любая яхта из коробки и не только
У меня балансира нет и тем не менее ходит модель прекрасно, по поводу гиков так они разрешины в правилах. Я на западе видел моделей 7 у которах стаксель управляется как на настоящей яхте, а некоторые ставят не стаксель а геную. В любом случае гик на стаксель ставить можно.
кубок я передам, не волнуйтесь. Даже вытру с него пыль. А мне самому под Смоленском делать нечего. Да ещё в мае - опять грязь на пруду месить? Как-то уже не интересно ехать на неделю, чтобы три раза пустить лодочку. Но теперь уже за свой счёт.
Пока так и не ясно какими будут правила на этот год. Может, мои паруса запретят. Да и прототипа у моей лодки нет вообще. И формула гандикапа по-прежнему неизвестна. И неизвестно какова будет роль стендовой оценки: сколько баллов за стенд -100, 200, 500?
В Питере класс NSS не развивается. Есть люди, имеющие яхты, но нет тех, кто бы их пускал. В прошлом году мне удалось не в одиночку попускать яхту всего три раза. А для успешного выступления в гонках нужны групповые тренировки.
[QUOTE=Basin;1175279]У меня балансира нет и тем не менее ходит модель прекрасно, по поводу гиков так они разрешины в правилах. /QUOTE]
Михаил, ещё вопросик: стоковые крепления вант и штагов к палубе пришли в негодность-заменил алюминиевыми. Узел крепления грот-гика к мачте также алюминиевый, по размарам штатного. Такой передел допустим по новым правилам?Там я ответа не увидел.
Спасибо
По поводу новых правил разговор бесполезный до тех пор пока они не утверждены президиумом ФСС, а по поводу вашего вопроса проблем с такими переделками не когда небудет.
спасибо
в том-то и фишка, что соревнования приближаются, а утверждённых Правил нет. А как готовиться, не зная к чему?
Обсуждать действительно бесполезно.