Чемпионат России и СНГ в копийных классах моделей

Stepashka13

Люди подскожите вот собираюсь к вам приехать на эти соревнования с белоруссии!!!Что мне для этого надобудет и какая примерно потребуеться сумма!!!

GOLF_stream

у меня тоже есть вопрос. На сайте Федерации не нашёл форум (он же был), поэтому задам здесь.
Ходят слухи, что будут переписаны Правила соревнований, в частности по NSS. Хотелось бы узнать так ли это, и если будет новая редакция, то КОГДА?

Basin

По поводу правил в NSS идёт работа по написания их. Изменения могут коснутся прежде всего гоночной инструкции. В любом случае правила если будут новые то мы их разместим не позднее чем за 2 месяца до соревнований. По поводу белорусии если вы 1 пост и не поняли можете посмотреть на сайте федерации России. На сколько я знаю Егер с командой собирается приехать.

GOLF_stream

И ещё про NSS. Не забудьте написать ПРАВИЛЬНУЮ формулу для гандикапа. Хотя бы ту, по которой считался гандикап на прошлом ЧР (хотя она и не соответствовала той, что сейчас в Правилах).

13 days later
Basin

Команда Украины и Беларуссии подтвердили своё участие в соревнованиях.

kaf

По поводу правил NSS. На России в Смоленске правила менятся не будут. Там будет только обсуждение предложений. Правила надо менять только по “правилам”.
Они должны быть утверждены на федерации, иначе они не законны. И любой может подать протест и будет прав. Я как главный судья, что нибудь менять без утверждения федерации не собираюсь.

GOLF_stream

посмотрите что написано в нынешних Правилах про классификацию моделей NSS-A. Но это ладно, можно домыслить недостающее, благо все всё знают.
А вот если применять формулу гандикапа в том виде, в котором она представлена в Правилах, то будет очень интересно.
Ещё раз обращаю внимание, что на ЧР 2008 гандикап считался по “более правильной” формуле, но не той, что в Правилах.

И ещё одни момент, следуя которому можно снимать большинство моделей с соревнований. В Правилах есть фраза “двигатель модели должен соответствовать двигателю прототипа.” Не движитель, а двигатель. (хотя по смыслу речь именно о соответствии движителей) Понятно что это означает? Это значит, что модели, прототипы которых имеют турбину, дизель или ядерную установку должны также иметь в качестве двигателя не электромотор, а турбину, дизель или ядерную установку. Иначе они не должны допускаться к соревнованиям. И любой может заявить протест на неугодного соперника. И что будут делать судьи?

Всё эти “прелести” были опубликованы ещё в 2003 году. Похоже, никто внимательно не читал Правила - ведь “все итак всё знают”, зачем читать?

Господа моделисты, вы хотите и дальше соревноваться по таким Правилам? Они же не русским языком написаны. Хотя бы привести их к нормальному русскому языку.

КВБ

По поводу новых правил. Складывается впечатление, что кто-то начал войну с моделями из промышленных наборов.
Всем известно, что абсолютное большинство наборов, как правило, оригиналов не имеют (в правилах - прототипов). Значит, любые доработки исключены, т.к. документальное подтверждение чертежами, фотографиями и т.д. исключается. Даже спасательный круг не подцепишь, ведь в наборе его нет, и фотографий оригинала с кругом по причине отсутствия оригинала тоже нет. Вот такой парадокс. Зато все по “правилам”. И будут плавать недоделки из промышленных наборов на соревнованих с громким названием “КОПИЙНЫЕ”, ведь участвовать им не запретили. Запретили только иметь достоверный корабельный вид.

GOLF_stream

не знаю какие наборы в Украине, но в России большинство продающихся наборов имеет совершенно конкретный прототип: Ямато, Бисмарк, Титаник, Варяг - первое, что пришло в голову. Любую модель обезличенного 965-го можно сделать под конкретный прототип. Кроме того, пластмассовых классов достаточно много - можно выбрать любой.

КВБ

Я четко и ясно написал о новом варианте российских правил, касаемых NSS. Уважаемый GOLF_stream , неужели Вам, члену сборной России, неизвестно, что такое, NSS. Причем же здесь Ямато, Бисмарк и т.д., если речь идет о моделях парусных судов. Так вот, в упомянутых правилах говорится о том, что модель парусного судна из промышленного набора, если она дорабатывается, должна иметь документальное подтверждение в виде фотографий, чертежей и т.д. существующего оригинала. А модели из наборов, в большинстве своем, оригиналов не имеют. Следовательно, не имея оригинала, она не может дорабатываться, а участие в соревнованиях в качестве полуфабриката не имеет смысла.

GOLF_stream

вот только сейчас увидел, что у Вашего сообщения есть ещё отдельная тема (уродский новый дизайн). Да, для NSS это действительно так. Например, мой SeaWind не имеет прототипа. Мало того, у меня ещё и паруса клееные, профилированные, которые тоже предлагается запретить. Т.е. в Смоленске по новым правилам мне делать нечего.
Но здесь я вижу один смысл. Хорош он или плох каждый определяет для себя сам. Цель - поднять уровень копийности моделей, качество стенда.
Вот только не понятно почему тогда в F4 остаётся класс вообще без стенда?
Логично было бы добавить национальный класс NSS-RUS, в котором бы участвовали сборные модели без стенда. Собственно, это предложение озвучивачивалось мной на прошлом ЧР. И получило поддержку со стороны спортсменов. А вот со стороны руководства - ничего.

КВБ

То, что парусные модели из наборов не имеют оригиналов, это факт. Поэтому, согласно предлагаемых правил, любая доработка не может быть подтверждена ни фотографиями существующего оригинала, ни чертежами.
Уровень изготовления промышленных наборов, участвующих в NSS и F-4 - не сопоставим. Парусная модель из набора - это полуфабрикат, отдаленно напоминающий судно.
Чтобы упомянутые модели полноправно участвовали в соревнованиях, на мой взгляд, есть два пути.
Первый - модели из наборов, не имеющие оригиналов, не проходят стендовую оценку. Но в этом случае, они будут иметь еще более убогий внешний вид. Будет сделан перекос в сторону только улучшения их ходовых качеств. Из класса спортивных гоночных радиояхт перекочует на модели из промышленных наборов рангоут и такелаж. В итоге, участие подобных яхт в копийных соревнованиях потеряет всякий смысл.
Второй путь, как мне кажется, имеет право на жизнь. Суть его состоит в следующем. Разрешить на моделях из наборов проводить доработки без документального их подтверждения с целью повышения уровня реалистичности и достоверности моделей в рамках существующих классов парусных судов-оригиналов. А в правилах в разделе о проведении стендовой оценки критерий “Соответствие”, оцениваемый максимально в 30 баллов изменить на “Соответствие и Достоверность” (для моделей из наборов, не имеющих оригиналов).

Basin

Первый - модели из наборов, не имеющие оригиналов, не проходят стендовую оценку. Но в этом случае, они будут иметь еще более убогий внешний вид. Будет сделан перекос в сторону только улучшения их ходовых качеств. Из класса спортивных гоночных радиояхт перекочует на модели из промышленных наборов рангоут и такелаж. В итоге, участие подобных яхт в копийных соревнованиях потеряет всякий смысл.
Второй путь, как мне кажется, имеет право на жизнь

Вы совершенно правы, проект новых правил и разрабатывается с целью запрещения всякого “спортивного вооружения”, ктот хочет гонятся пожалуста в группу S, а по поводу наборов нет проблем берите и доробатывайте. Кто вам запрещает найти фото похожей яхты и сделать на покупной модели соответствующий стенд. Но пока нет правил мы и будим видеть модели у которых от копии остался только корпус, а остальное взято от спортивной яхты. В любом случае не кто не собирается вести войну против наборов, мы живём в 21 веке и времени на моделизм у людей все меньше.

GOLF_stream

всё-таки, я считаю, что должно быть разделение на модели из наборов (не только пластмассовых, но и деревянных) и полностью самодельные. Не хотите класс без станда - пусть будет со стендом, но отдельно.
Вообще не вижу логики. Если F4 отделили от F2, то почему таким же образом не разделить NSS? Если Федерация заинтересована в привлечении большего числа участников, особенно на местном уровне, то надо вводить именно такие классы, позволяющие покупным моделям соревносаться между собой. Пример F4 - наглядное подтверждение этому. Иначе владельцы таких моделей будут или сидеть по домам, или объединяться сами как Дим-Димыч, но в любом случае независимо от Федерации.
NSS - единственный копийный класс, где проводятся реальные гонки. Где реальная спортивная борьба в общих для всех условиях. Для меня NSS интересен именно своей гоночной стороной. Свою модель я переделываю для улучшения её ходовых качеств, а не для стенда (тем более что прототипа нет вообще). И многих тоже привлекает именно это, а не копийность.
Но Федерации не нужны такие участники. Видимо, потому что это не копии (а F4 без стенда - это что? Но они нужны). И есть другая крайность - класс “С” Федерации тоже не нужен, потому что это не “спортивный” класс. Но ведь это копии. Выходит, что Федерации не нужны некотороые копии и не нужны некоторые спортивные модели. Какая-то странная избирательность.
Вы говорите, что не собираетесь “вести войну против наборов”. Но ведь модель из набора заведомо проигрывает по стенду. И зачастую эту разницу не наверстать в гонке. А если ещё гандикап добавить, то и подавно.

Ещё раз повторю: реальный выход - выделение наборов в отдельный класс (со стендом или без - не так важно).

Basin

Вы говорите, что не собираетесь “вести войну против наборов”. Но ведь модель из набора заведомо проигрывает по стенду. И зачастую эту разницу не наверстать в гонке. А если ещё гандикап добавить, то и подавно.

Ещё раз повторю: реальный выход - выделение наборов в отдельный класс (со стендом или без - не так важн

Вы глубоко ошибаетесь. У меня самого покупная модель и если я и проигрывал на стенде, то с большим отрывом выигравал в гонке причём в большинстве случаев приходил первым. Новых классов мы делать не будим, до тех пор пока их не введёт навига, а там я скажу вам тенденции на сокращение классов и как раз в категории Ф 4 на которую вы киваете. Я вам советую приехать на ЧР и погонятся, а вода всё раставит на место.😒
Да и привезите кубок за гонку без стенда, поскольку он переходящий.

novik
Basin:

У меня самого покупная модель

Уважаемый Михаил! Согласитесь, что если на наборе убрать балансир на стаксель гике, то шибко нехорошо будет “ехать”. Тогда и стаксель гик надо убирать- на прототипе ведь нет его. Пример -любая яхта из коробки и не только

Basin

У меня балансира нет и тем не менее ходит модель прекрасно, по поводу гиков так они разрешины в правилах. Я на западе видел моделей 7 у которах стаксель управляется как на настоящей яхте, а некоторые ставят не стаксель а геную. В любом случае гик на стаксель ставить можно.

GOLF_stream

кубок я передам, не волнуйтесь. Даже вытру с него пыль. А мне самому под Смоленском делать нечего. Да ещё в мае - опять грязь на пруду месить? Как-то уже не интересно ехать на неделю, чтобы три раза пустить лодочку. Но теперь уже за свой счёт.
Пока так и не ясно какими будут правила на этот год. Может, мои паруса запретят. Да и прототипа у моей лодки нет вообще. И формула гандикапа по-прежнему неизвестна. И неизвестно какова будет роль стендовой оценки: сколько баллов за стенд -100, 200, 500?
В Питере класс NSS не развивается. Есть люди, имеющие яхты, но нет тех, кто бы их пускал. В прошлом году мне удалось не в одиночку попускать яхту всего три раза. А для успешного выступления в гонках нужны групповые тренировки.

novik

[QUOTE=Basin;1175279]У меня балансира нет и тем не менее ходит модель прекрасно, по поводу гиков так они разрешины в правилах. /QUOTE]

Михаил, ещё вопросик: стоковые крепления вант и штагов к палубе пришли в негодность-заменил алюминиевыми. Узел крепления грот-гика к мачте также алюминиевый, по размарам штатного. Такой передел допустим по новым правилам?Там я ответа не увидел.
Спасибо

Basin

По поводу новых правил разговор бесполезный до тех пор пока они не утверждены президиумом ФСС, а по поводу вашего вопроса проблем с такими переделками не когда небудет.