Всероссийский форум судомоделистов
Интересно, а в гидру куды пену пихать?
Женя, а сколько вес снаряженной гидры
А если модель утонула, и водолазы её не нашли,
Хочется дать ряд пояснений.
По памяти про утонувшие модели:
2000 какой-то год Москва,начало мая, парк дружбы Матвеев Игорь - сорвало крышку-модель утонула, водолаза нет, доставал сам в гидрокостюме через 2 дня.
кубок Коломна утонула у Костюка, достал Губарев без водолаза, Коломна кубок-Жорник утопил с концами, Германия 2009 г ЧЕ Романов В. утопил с концами, Кубок Брянск 2009 г.эксперт, спортсмен Игорь из Мытищ утопил с концами. В Днепропетровске говорят, что Костюк утопил. Италия 2009 Трофимов гидру утопил с концами. 2008 год Варшава гидро утопили, нырял Котельников - достал. В Казани и Питере Котельников нырял и доставал модели. Можно список продолжать.
Отчего тонут. 1. Отрицательная плавучесть.2. Сорвало крышку.3. Не одели трубочку на охлаждение (или она слетела).4. От удара повредилась конструкция модели.(дырка или расщеперилась).
Во время гонки доставать модели нельзя. Можно доставать если модели грозит гибель. Обычно гибель грозит:“Лодка на дистанции и т.д.”.
Это требование напрягает спортсмена несильно. Вес добавляется незначительный. Если использовать монтажную пену, надо ее наносить за несколько раз, давая просохнуть первому слою, тогда корпус не распирает. Немцы вкладывают в модель полиэтиленовый мешок, наполненный гранулированным пенопластом. Матрицу можно не переделывать. Можно кусочки пенопласта герметиком закрепить в корпусе.
Со спортивным приветом, Крутик Александр.
Интересно, а в гидру куды пену пихать?
как минимум в поплавки + еще немного можно в корпус.
понятно, что при желании можно утопить любую модель - бывает при столкновении и на части разрывает.
но, думаю, обеспечение непотопляемости следует из простой логики - и может быть прописано в спортивных условиях минимум как рекомендация… а там пусть сами все решают.
просто действительно из-за подъема моделей соревнования часто надолго прерываются , а потом приходится по ночам гонки проводить.
кстати, пенопласт не единственный вариант - например пузырчатая пленка весит гораздо меньше пены (бывает с большими пузырьками 😃 ) есть и другие возможности…
2 GOLF_stream: господина Матвеева на форуме не было ☕
А какие-нибудь перемещения воза радиопарусников наблюдались?
Надо просто разделить классы на Expert-macroflex и Expert “пузырчатая пена” объемом до 1см3 и свыше 1см3. и всем будет щастье. Только вот остальные участники видимо будут посещать другие соревнования.
А не по барабану ливам чья модель утонула? Ежели нет добрые люди помогают, в меру сил. В суд то никто ни на кого не подает.
Женя, а сколько вес снаряженной гидры
Да тоже около кило.
А не по барабану
когда из-за этого на пару часов объявляется перерыв и запланированные последними в этот день гонки (как правило это моно/гидро) переносятся хз куда или вообще отменяются за недостатком времени - не по барабану… тоже хочется поехать на другие соревнования, где указанные классы по непонятной традиции не задвигают в задницу
кстати, Миша Трофимов после того как гидру утопил, на новой лодочке спасательный буй сделал - просто кто-то учится на ошибках, а кому то по барабану…
у меня некоторые товарищи до сих пор не пристегиваются в машине, не смотря на штрафы - тож пренципиальные 😉
на новой лодочке спасательный буй сделал
Ну так и зачем вся эта х**ня с заполнением пустот?!
может проще спасательный буй, как кописты, на сироп?! 😁
вот честно - не на одной копии не видел буя такого - это все из области преданий - и тонут копии не реже скоростных… из за такого-же пофигизма. но достают их как правило позже, после стартов - если у нас делать так-же - то в принципе забота о непотопляемости личное дело каждого…
PS а буй - немного сложнее наполнителя имхо
У наших копистов в Новгороде был кусочек пенопласта с длинной нейлоновой нитью на сиропе…
А какие-нибудь перемещения воза радиопарусников наблюдались?
И мне интересно, протолкнул-ли Басин MicroMagic в NSS ? 😒😁
Я перед ним извиняюсь, что не приехал с лодкой, как он просил. Не было вообще возможности передвигаться. 😦
Копии обычно ветром только задувает, если “сарай” большой.
Спасательные буи в основном в подводных лодка EL…Там почти на каждой присутствует…
Про гидры…что теперь если гидру разорёт на части нужно тросиками привязывать поплавки…
На балансёре читал можно приготовить смесь из лимонной кислоты с чем то там…
При соприкосновении с водой выделяется углекислый газ и будет вам продув баласта…Был тапочек, станет колобком.
У наших копистов в Новгороде был кусочек пенопласта с длинной нейлоновой нитью на сиропе…
это уже НЕ копия
хотя, о непотопляемости моделей думать, безусловно, надо. И практически никто не думает.
Вположении о проведении гонок в водно-моторном спорте такой пункт о непотопляемости тоже присутствует .НО ТОЛЬКО КАК РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ!!! вот и суют в пароходы кто бутылки 1,5л,кто надутые камеры от колес ,а кто пенопласт и когда поисходит какое то несчастье и пароход разбился ,то весь этот “трипер” оказываетсы в воде и спасатели тратят очень много времени для очистки трассы,вот вам и затяжка времени…а в гидру вааще очень мало даже пустого места
Хочется дать ряд пояснений.
Если подходить таким образом, то можно много чего напридумывать…
Давайте введём обязательное свойство модели к самовосстановлению при перевороте, тк те кто переворачиваются и обратно не могут - сильно мешают остальным продолжать гонку - не можешь- дисквалификация…
А сколько пальцев порезано на стартах- порезал палец- дисквалификация…
так как безопасность не соблюдал…
Ещё можно предложить ввести обязательную подсветку номера , потому как на наших соревнованиях бывает так, что судьям плохо видно номер в тёмное время суток.
Что-же касается непотопляемости то тут придётся выбирать между скоростью восстановления модели при перевороте ,её аэродинамикой…, или местом куда запихивать плавучесть. Гидры некоторые ваабще переворачиваются методом утопления пилона, те после того как встанут вертикально… - оторви поплавки, они и заклеенные утонут. Так-же у многих и мини…
Я считаю что пункт может и правильный, но должен нести рекомендательный характер.
И выполняться там, где это технически возможно , не влияет на компановку модели и не ухудшает её других характеристик.
Ребята ,что вы паникуете !? Строгая трактовка наших законов ,с лихвой компенсируется их неисполнением и бесконтрольностью ! Так что не ломайте зря копий,никто я думаю не будет ковырять ваши модели , а утонула ,ну так и …
[QUOTE=rrteam;1602558]Если подходить таким образом, то можно много чего напридумывать…
Давайте введём обязательное свойство модели к самовосстановлению при перевороте, тк те кто переворачиваются и обратно не могут - сильно мешают остальным продолжать гонку - не можешь- дисквалификация…
А сколько пальцев порезано на стартах- порезал палец- дисквалификация…
так как безопасность не соблюдал…
QUOTE]
обязательное свойство модели к самовосстановлению в правилах записано, и работа с винтом при выключенном аварийном выключателе должно контролироваться. “сильно мешают остальным продолжать гонку - не можешь- дисквалификация…” и это правильно
обязательное свойство модели к самовосстановлению в правилах записано, и работа с винтом при выключенном аварийном выключателе должно контролироваться.
Тогда покажите - где как и кого за несоблюдения наказали? 😁
А если брать реальную ценность П4 , то проще восстановить пункт о том, что -
- выход шлюпки на дистанцию до окончания гонки запрещён … и всё (кроме тима)
И неважно - тонет там кто или нет.
И вот как ещё рассматривать вопрос, когда полностью исправная модель заныривает, втыкается в ил
и там застревает… а такое совсем не редкость…
когда из-за этого на пару часов объявляется перерыв
На нормальных соревнованиях регламент никогда не нарушают…
Утонул- жди окончания стартов- это твоя проблема.
Да тоже около кило.
на килограмм модели нужен кусок пенопраста, (я тут проверил синий теплофлекс), размером 220мм х 80мм х 50мм, если чуть меньше 215мм х 80мм х 50мм, то начинает тонуть, медленно опускаясь на дно
сам кусок пенопласта весит 33гр+гиря 1кг
220мм х 80мм х 50мм,<—если этого объема в гидре нет, то походу придется привешивать с наружи корпуса или корпус увеличивать на этот размер
Этим летом в Брянске у меня пробили две лодки, приехал домой заклеил пробоины на большом стандарте запенил нос а на мини эксперте фрагмент правого крыла , ну неделю настраивал на воде все нормально.А в новые корпуса в правое крыло вклеиваю шариковый пенопласт он является подставкой под приемник и лодка с водой на плаву держится.Так что к этому пришел сам без принуждения, просто жалко терять хорошие пароходы.Я считаю что важнее поднять вопрос по поводу транспордерного счета кругов чтобы он был, работал и дублировался вручную, а не ходить после каждой гонки и смотреть что там насчитали.По поводу порезанных пальцев , ни разу невидел на стартах медработников только на школьниках в Брянске.Мне кажется что часть стартовых взносов всеже можно потратить для участников соревнований.
выход шлюпки на дистанцию до окончания гонки запрещён … и всё (кроме тима)
И неважно - тонет там кто или нет.
+1 я вобщем-то об этом-же и писал…
И вот как ещё рассматривать вопрос, когда полностью исправная модель заныривает, втыкается в ил и там застревает…
Вроде же сам ответил в том же сообщении 😉 :
Утонул- жди окончания стартов- это твоя проблема.
на большом стандарте запенил нос а на мини эксперте фрагмент правого крыла
значит в класс Макрофлекса все-таки попадаете 😃
PS медработники были на ЧР в Коломне в этом году - даже я их смог заметить 😊