Зеленоградская регата - 2010
А еще я предлагаю делать гонки по одному кругу, но много стартов.
В конце гонок делать общий подсчет очков стандартной парусной системой.
По итогам (местам) выдавать рейтинговые очки, которые и будут учитываться в сезонном рейтинге.
По поводу одного круга: круг с петлей, как в спортивных яхтах или как на междунаодных соревнованиях по ММ. Народ ( Большой и компания) собирается " себя показать и на других посмотреть"- принять участие в соревнованиях за бугром- значит надо начинать гоняться по общепринятым международным правилам. Пускай народ тренируется. А то за бугром думают что мы в лаптях ходим и шапках ушанках.
Что дадут эти рейтинговые очки?
Я имел ввиду треугольник с петлей.
Рейтинговые очки дают по окончанию сезона кубок обычно.
По поводу правил, идея давно витала в воздухе. Не дословное их выполнение, ибо одно только прочтение вызовет страх у любителей, а максимально упрощенное.
Достаточно правила “правого галса” и расхождения у знаков.
Я имел ввиду треугольник с петлей.
Рейтинговые очки дают по окончанию сезона кубок обычно.
По поводу правил, идея давно витала в воздухе. Не дословное их выполнение, ибо одно только прочтение вызовет страх у любителей, а максимально упрощенное.
Достаточно правила “правого галса” и расхождения у знаков.
Все правильно круг он же треугольник с петлей. По поводу правил также полностью согласен, а как быть с наветренной и подветренной яхтой? Или пока опустим вопрос с подветренной и наветренной яхтами. А подсчет очков по зеленоградским или спортивным правилам: 1 пришел -0.5, 2 пришел 1 очко, итд, не старт не финиш -максимальное количество очков (количество участников регаты)?
По поводу даты - я действительно немного промахнулся, забыл, что надо обеспечить легкий подъезд, а не уезд. 😃
Дата певого этапа - 16 мая.
По правилам - правила классов меняются, но приоритет отдается всё-таки любительскому аспекту этих соревнований.
Нет никакого желания лезть в чужой огород и подменять собой структуры которые этим просто обязаны заниматься.
Кусок из регламента:
«ММ» - р/у модели яхт соответствующие правилам «ММ rus», ознакомиться с которыми можно на сайте: http://mm-sailing.narod.ru или обратившись непосредственно к Дрючкову Владимиру (Bolshoy) на сайте: https://rcopen.com/ .
«Open 800» – р/у модели яхт с длинной корпуса не более 800мм.
«Open 900» – р/у модели яхт с длинной корпуса не более 900мм.
«Open 1000» – р/у модели яхт серийного производства с длинной корпуса не более 1000мм.
3.2. Применение иных двигателей кроме парусов, запрещено.
3.3. Участник вправе вносить любые изменения в конструкцию серийной яхты, если считает, что эти изменения целесообразны. Ограничений по размеру, форме, конструкции и материалам паруса нет. Количество каналов управления яхтой не ограничено (отклоняемые кили, выдвижные кили, управляемые килевые поверхности, спинакеры приветствуются)
Зеленоградской Регате исполнится 6 лет, но её в упор не видят, соответственно появляется взаимность.
Я ждал этого вопроса от тебя Сергей, но считаю, что гоняться надо всё-таки на равных условиях.
Может после снятия ограничений и доводки серийных Open-1000 страх перед спортивными яхтами пройдет,
а тенденция такая есть, но пока … см. что написано выше.
Это покажется подслащенной пилюлей, но я хотел предложить следующее: сделайте основываясь на своем опыте и знаниях “правильную” 800,
простую в повторении, удобную в эксплуатации, как будто резко поменялись правила IOM, а деватся некуда, надо ехать и побеждать.
Думаю и для вас это будет интересно - сделать яхту нового класса ограничиваясь только своими возможностями и для нашего общего дела полезно, не смотря на существующие пока разногласия.
Ничто невечно под луной.
Время ещё есть, решение придет само.
За предложенную лодку спасибо, лодка есть, но она нежная - ПВХ или ПХВ и резерв не помешает.
Система начисления очков меняется:
8.1. За места, занятые в гонке участникам начисляются очки в соответствии с таблицей 1.
Победителем становится участник, набравший наибольшее количество очков по сумме гонок.Место Очки
1 N+0,25
2 N-1
3 N-2
… …
K N-(K-1)где N - число допущенных к гонке яхт
Количество гонок на этапе 5, по 3 круга с общим стартом для всех классов.
Трассу менять пока не будем, роза ветров не позволяет поставить правильную треугольную трассу с петлей, хотя если ткнете пальцем, что в “этом месте” можно поставить правильную трассу, то не вопрос.
Правило шестой гонки: приоритет правого галса.
Правило одинадцатой гонки: разворот 360 градусов за навал на буй.
Правило шестнадцатой гонки: … “А кто следить за этим будет?”
Правила расхождения у знаков давайте обсудим - мне не совсем ясны все нюансы.
Пока всё. Спасибо за высказанные мнения.
Александр, а можно попросить Вас опубликовать регламент целиком. Или я что-то пропустил?
Я Вас правильно понял, что ограничение с высоты яхты снято, и теперь мачта может быть любой длины?
А новое ограничение касается корпуса. Теперь в классе OPEN-1000 не допускаются самодельные корпуса?
Регламент ещё не готов, но основные изменения, постом выше.
Окочательный вариант после обсуждения всех вопросов, особенно интересует мнения участников класса Open-1000 на предложения Сергея Чиркова.
Свою позицию я изложил, но она не истина в последней инстанции.
Общий старт не очень приемлен. Есть еще многостаночники.
И про три круга. Это тоже было изначально неверно.
Круг с петлей лучше.
Делается например три заезда метровых.
Потом три заезда малышей.
Потом опять 3 больших и так далее.
По времени это будет не намного больше, а шансы у людей подравняются.
Серия заездов при этом происходит без задержек. потеря будет на время обождать последних и на стартовую минуту. И если сравнить с трехкруговой гонкой, то ждать последних при трехкруговой гонке зачастую выходит гораздо дольше.
Про навалы на знак - правило можно опустить.
И про контакты. Можно делать протест, а можно и простить, что зачастую и проиходит.
Про классы:
Мнения участников на предложения Сергея высказывались многократно в течение последних 2-х лет, повторяться не хочется.
Я бы предложил перед началом обсуждения определиться, состоится ли класс OPEN-1000 вообще. Тенденция последних лет - снижение числа участников в метровках и увеличение в 800-ках. Так будет ли смысл проводить отдельный зачет, если придут, например, только 2 участника? Может быть, им (этим участникам) стоит приобрести / построить 800-ки, а нам всем не обманывать себя, что у нас есть класс 1000?
То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.
ПРЕДЛАГАЮ: в течение ближайшей недели провести перекличку участников, а Александру продолжать работу над регламентом (если требуется, я готов помочь). А по результатам недели (в следующее воскресенье) опубликовать итоговый регламент.
Про правила:
Я бы предложил ничего без причин не менять. Зеленоградская регата уникальна и уже сложилась. Так стоит ли вносить изменения, если они не продиктованы необходимостью (как, например, количеством участников в классе)?
Я бы предложил на 2010 год поставить себе задачу просто ПРОВЕСТИ Зеленоградскую регату. Чтобы она не умерла!!! Под этим я понимаю перенять у ДД опыт проведения и ту материально-техническую базу, которую он готов передать новому организатору. Это буйки, переходящие кубки, может быть, что-то еще. Поговорите с ДД.
По обсуждаемым вопросам:
- Количество кругов и «траекторию» я бы оставил без изменения. Нареканий по этому вопросу не возникает, менять нет смысла. Кроме того, учтите, что количество наших буйков соответствует трассе «треугольник».
- Общий старт приветствуется, т.к. снижает время «вынужденного простоя». Чтобы не затолкали малышей, можно давать старт с минутной задержкой. 800-ки, а через минуту ММ. Можно также подумать о проведении не трех, а пяти заплывов, т.к. времени будет достаточно и, выезжая на выходной в Зеленоград, хочется использовать его «по полной».
- Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания. Лично мне нравится, например, такая система:
1 место – 10 очков,
2 место – 7 очков,
3 место – 5 очков,
4 место – 3 очка,
5 место – 2 очка,
6 место – 1 очко.
Награждаются призеры и еще три следующих места. Остальные не получают ничего. Хочешь получать очки – пробивайся в зачетную шестерку !!!
Не люблю я системы подсчета, где очки зависят от количества участников, т.к. они по своей сути несправедливые. Все равно призовые места разыгрывают и борются между собой лидеры, и их очки не должны зависеть от того, сколько новичков приехало попробовать поуправлять лодочкой. - Правила на воде. Я бы в этом сезоне вообще не рассматривал этот вопрос: ни по знакам, ни по расхождениям, ни какие-либо еще. Вполне возможно, что у нас и судей-то не будет вообще, так что следить за участниками будет некому. Да и лишнее это. Лично я ничего плохого не вижу в том, как это было в предыдущие пять лет. Мне все нравилось. А вводить правила только для того, чтобы раздувать щеки и говорить, что мы теперь как большие… Я в этом не вижу никакого смысла.
Я свое видение изложил. Александр, как организатор мероприятия, теперь должен принимать какие-то решения. Если вопрос с проведением переклички он посчитает целесообразным, то я регистрируюсь:
Кучумов Дмитрий – Вояджер – OPEN-1000.
Самодельный метровый корпус делается по конкретным требованиям определенного класса, и как правило есть проверенный, обкатаный и успешный, спортивный модельный прототип. Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим. Поэтому сравнивать яхту Open-1000 с F-5E или IOM, скажем так не совсем корректно. Именно это заставляет ввести такое жесткое ограничение.
Но у этого ограничения есть и другая, нехорошая сторона - “Open-1000” не с чем сравнивать, а ведь и у зеркала порой приходится спрашивать: "Свет мой зеркальце скажи … ". Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета. К тому-же надо у кого-то учиться, а не проходить всё с самого начала методом проб и ошибок.
Вот такие терзают меня сомнения.
Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.
Это ответ Дмитрию на его предидущий вопрос.
Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета
Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?
Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.
Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.
Давайте еще раз посмотрим на правила ДД. Высота модели в классе 1000 - 1800 мм (длина киля +высота корпуса+ высота мачты или высота постановки корпуса) . Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы. По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.
Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?
Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.
А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.
Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?
Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.
Никто не забыт, ничто не забыто. 😎
Денис, это долгая история, я столько букв не наберу. 😁
Суть в следующем: при увеличении площади паруса (если высота мачты изменяется именно для этого) наступает момент, когда прирост скорости становится 0, а в дальнейшем и отрицательным, ко всему прочему ухудшаются лавировочные качества.
Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату.
На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.
«Крылья, крылья, … ноги главное» (страус из мультика).
Киль, как более сложный и трудоемкий элемент яхты меняется если с парусом ничего не получается. Парус хоть видно как он работает, держит форму, его можно в каких-то пределах регулировать и настраивать, а с килем все просто - попал или не попал, короче, хрен редьки не слаще, поэтому отмена ограничения по высоте яхты это не подарок и не уступка, а ящик Пандоры, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Надеюсь, Америки я не открыл.
А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.
Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.
Общий старт не очень приемлен. Есть еще многостаночники.
И про три круга. Это тоже было изначально неверно.
Круг с петлей лучше.
Он у нас вроде один? Давайте принесем его в жертву - нет человека, не проблем.
Общий старт вводится именно исходя из количества постоянных участников и не является догмой, перед началом любой гонки или этапа объявляется о раздельном старте и всё, поэтому обсуждать тут в общем-то нечего. Любой этап мы можем провести по любой, самой фантастической схеме лишь бы было интересно. На согласование требуется ровно 5 минут.
Схема трассы выложу чуть позже, если петля с кругом вас на ней устраивают, на первом этапе посмотрим, что получается со временем ее прохождения, а второй откатаем по новой схеме.
Хотите другую трассу, в другом месте? До третьего этапа далеко, лето обещают жарким и сухим, водорослей будет много, все равно придется вносить коррективы, но сначала давайте до этого доживем.
Про классы:
То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.
Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания.
Правила на воде.
Класс «Open-900» введен из-за того, что появились яхты с длиной корпуса 900, кто-то такую купил, и кроме как на Зеленоградской регате ему погоняться на равных, да и просто негде, а регата и создавалась ради этого, будет кворум или нет вопрос 10.
Подсчет очков был взят из ППС-2005. Сейчас действует ППГ-09, ознакомиться с которыми можно на сайте: http://www.parusa.narod.ru , поэтому корректировка – начисление очков по ППГ-09, премиальная система или линейная без разницы, всё равно считать будет компьютер.
Правила расхождения парусных судов вводиться будут. Поскольку вводится они будут плавно, кара за нарушение будет суровой, :)третьего раза не будет - желтая, красная и дисквалификация до конца сезона.
Остался еще вопрос по классам. Сколько нужно участников, чтобы класс состоялся?
Из постоянных участников метровок прошлого года:
Тихонов - по новому регламенту вне зачета,
Дим Димыч - участвовать не будет,
Плотников - думаю, что выберет ММ,
и что же остается? Я один?
…
Повторно предлагаю провести регистрацию и определиться по классам.
Пока еще есть время нормально подготовится к первому этапу.
Поскольку вводится они будут плавно, кара за нарушение будет суровой, третьего раза не будет - желтая, красная и дисквалификация до конца сезона.
Ну и кто будет следить за исполнением правил?
Для качественного судейства число судей должно быть почти как число участников.
Позволю себе процитировать:
…
Правило шестнадцатой гонки: … “А кто следить за этим будет?”
…
Остался еще вопрос по классам. Сколько нужно участников, чтобы класс состоялся?
и что же остается? Я один?
…
Повторно предлагаю провести регистрацию и определиться по классам.
Пока еще есть время нормально подготовится к первому этапу.
Вообще-то магическая цифра - 7.
Дмитрий, ты у нас единственный, кто осмелился доводить «Open-1000» и у кого это получается, кто кроме тебя будет утирать нос спортсменам?
Надо поставить логическую точку в классе «Open-1000» и нанести удар под дых 😃 производителям неспортивных метровок.
Кто бы мог подумать, что из-за тебя начнется война … ? 😃
Может затея с регатой действительно, мышиная возня. 😃
Регистрацию участников «Зеленоградской регаты-2010».
Фамилия, Имя, Класс, Яхта
К спортсменам это тоже относится.
Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы.
Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.
Если же применить предлагаемый Вами подход “дотягивания” хобби лодок до спортивных, то у любителей не будет никаких шансов.
Насколько я понимаю много народу из 800-1000 классов переходят в ММ ( на форуме имеются объявления участников прежних соревнований о продаже метровиков). Наберется ли при данном вопросе кворум в метровиках.
По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.
У Вас похоже не совсем верное представление о представительстве классов в Зелике. Самый массовый класс OPEN 800 (бывшая Виктория), даже микромэджики выступают в общем зачёте с восьмисотками, ведя при этом ещё и свой, независимый чемпионат.
MM пока ещё не перешли некий критический барьер по количеству адептов. Как только это произойдёт, и как только начнутся регулярные моно-соревнования, популярность малышей должна фантастически выстрелить. Пока что на воду выходят обычно не более 3х-4х лодок.
А вот метровки на мой взгляд действительно загибаются. Реально постоянно катаются лишь пятеро, притом двое из них второй ногой очень крепко стоят в MM клубе. Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.
Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.
Денис, что значит “похоронить”? Интерес сообщества к классу определяется количеством моделей, принимающих участие в соревнованиях. На мой взгляд, в прошлом году было минимальное количество участников, когда еще интересно проводить соревнования. Регистрация покажет предварительный расклад, но сдается мне, что в этом году в класса OPEN-1000 не будет почти никого. По крайней мере в данной теме таких почти не наблюдается.
Кататься в гордом одиночестве, чтобы не умер класс - лично мне не интересно. Поэтому я и попросил Александра провести предварительную регистрацию, чтобы до конца понять ситуацию. Может мне уже пора бежать покупать 800-ку?!!
Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату. На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.
В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины. Как Дима уже заметил, Макс в Останкино это очень наглядно всем показал. Снятие вертикальных ограничений лишает шансов на призы абсолютно все магазинные яхты. Это и сивинды, и виктории, и китайцы, и пилотажевские лодки.
Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.
А что, у восьмисоток разве не так? Из лидеров, у всех яхт (ну с натягом кроме одной) от коробочного набора остался лишь только корпус. Вот только что в этом хорошего, и зачем к этому нужно стремиться?
Денис, что значит “похоронить”?
Похоронить просто - снимаем ограничение по высоте. Плотников и Пьянов сбагривают сивинды в барахолке, Федосов не приезжает, Кондрашов задумчиво курит на берегу. Гоняются Кучумов Тихонов и Чирков. Скидываются на три кубка, и после финиша делят их между собой. Ну или просто на щелбаны можно погоняться. Это называется цирк.
То что сейчас творится в восьмисотках пока ещё не цирк, но уже давно фарс.
Много буков, много.
В общем от меня будут два ММ 111 и 112
оба на частоте 2.4ГГц
Юноши у нас до скольки лет?
Ярику 14.
Если жена соизволит, то будет еще один ММ 110
на частоте 27.ххх (4 канала)
Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.
Денис Вы не правы. Чем отличаются F5e и 1IOM? У “Е” длина киля 38 см у "1"длина без ограничения но есть ограничение по весу киля (2.2-2.5 кг)и общему весу модели до 4 кг. Т. е “Е” ограничена длиной киля и высотой паруса.
Давай теперь сравним Сиавинд и мой метровик. Высота Сиавинда 1800мм, парус стоит на высоте 1400мм от палубы т.е высота корпуса с килем 4000 мм. У меня высота корпуса 5000мм следовательно я под старые правила я должен поставить парус на 100 мм чем у Сиавинда. По поводу киля он прежде всего влияет на крен яхты а потом на скорость. И хоть кто нибудь хороший киль сам сделал? Я помню ты писан в теме Овсянникова Михаила про самодельный киль , что ты не смог сделать симметричный киль. По поводу такой “кастрации” как у модели Тихонова Михаила в прошлом сезоне я против. Если он согласен гонятся с кастрированоой яхтой в зачет почему бы и нет. Я прошу одного: если остаются старые ограничения то я готов гоняться вне зачета, пусть даже на щелбаны, или пиво. Мне призы не нужны.
Как понять фразу: "…благодаря нашему обмеру…в РАВНОЙ борьбе ". Вы хототе сказать что если бы не кастрировали то он бы не стал победителем? И где здесь равная борьба?
Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим.
Как правило производители игрушек покупают у спортсменов спортивную яхту снимают с нее форму и штампуют корпуса уменьшив высоту мачты и добавляя деталировку на палубе. Китайцы уже производят метровые яхты подходящие по высоте мачты под спортивные метровики. Но только покупные значительно тяжелее спортивных метровиков. На сегодня в Москве появился человек - Овсянников Михаил который делает спортивный метровик. Он мне любезно выклеил корпус ARROW. Сейчас он готовится пока выступать на покупной яхте Т.к. ARROW не готова.
Яхта 1 IOM, 2.4 ГГ, 40 мгц, 35 Мгц.