Зеленоградская регата - 2010
Надо чего-то уже решать.
У меня лодки нет, стола нет, буйков нет и опыта организации тоже нет.
Хотя буйки где-то должны быть. Я для ММ покупал, но они маленькие.
И если ДимДимыч уже не хочет, то можно место и перенести, например на Речной вокзал или еще куда, чтобы доступность была повыше. Хотя Зеленоград ко мне ближе 😃
Надо чего-то уже решать.
У меня лодки нет, стола нет, буйков нет и опыта организации тоже нет.
Лодка была к сожалению не моя, а вот буйки и грузы готов отдать.
**-Кто тут последний в цари?
- …
-Никого?!
-Ну, тогда я первый!**м/ф “Падал прошлогодний снег”
Первый этап Зеленоградской Регаты состоится 15 мая.
Предлагаю обсудить регламент и организационные вопросы.
Первый этап Зеленоградской Регаты состоится 15 мая.
А это точно?
Кто организатор?
Место проведения - Зеленоград?
Одобрям! Призы (медали) для ММ я приготовлю.
Первый этап Зеленоградской Регаты состоится 15 мая.
Предлагаю обсудить регламент и организационные вопросы.
Предлагаю 16 мая Воскресенье. 15 мая -суббота много дачников едет в область могут быть проблемы с подъездом в зелик. Лодка имеется в наличии. Если старый организатор отошел от дел предлагаю изменить правила в классе 1 метр- убрать ограничение по высоте - т .е. допустить яхты 1 IOM в данную регату без обрезки ими парусов ( высота яхты 1800мм - под старые правила зеленоградской регаты) согласен на участие в регате даже вне зачета.
Насколько я понимаю много народу из 800-1000 классов переходят в ММ ( на форуме имеются объявления участников прежних соревнований о продаже метровиков). Наберется ли при данном вопросе кворум в метровиках.
А еще я предлагаю делать гонки по одному кругу, но много стартов.
В конце гонок делать общий подсчет очков стандартной парусной системой.
По итогам (местам) выдавать рейтинговые очки, которые и будут учитываться в сезонном рейтинге.
А еще я предлагаю делать гонки по одному кругу, но много стартов.
В конце гонок делать общий подсчет очков стандартной парусной системой.
По итогам (местам) выдавать рейтинговые очки, которые и будут учитываться в сезонном рейтинге.
По поводу одного круга: круг с петлей, как в спортивных яхтах или как на междунаодных соревнованиях по ММ. Народ ( Большой и компания) собирается " себя показать и на других посмотреть"- принять участие в соревнованиях за бугром- значит надо начинать гоняться по общепринятым международным правилам. Пускай народ тренируется. А то за бугром думают что мы в лаптях ходим и шапках ушанках.
Что дадут эти рейтинговые очки?
Я имел ввиду треугольник с петлей.
Рейтинговые очки дают по окончанию сезона кубок обычно.
По поводу правил, идея давно витала в воздухе. Не дословное их выполнение, ибо одно только прочтение вызовет страх у любителей, а максимально упрощенное.
Достаточно правила “правого галса” и расхождения у знаков.
Я имел ввиду треугольник с петлей.
Рейтинговые очки дают по окончанию сезона кубок обычно.
По поводу правил, идея давно витала в воздухе. Не дословное их выполнение, ибо одно только прочтение вызовет страх у любителей, а максимально упрощенное.
Достаточно правила “правого галса” и расхождения у знаков.
Все правильно круг он же треугольник с петлей. По поводу правил также полностью согласен, а как быть с наветренной и подветренной яхтой? Или пока опустим вопрос с подветренной и наветренной яхтами. А подсчет очков по зеленоградским или спортивным правилам: 1 пришел -0.5, 2 пришел 1 очко, итд, не старт не финиш -максимальное количество очков (количество участников регаты)?
По поводу даты - я действительно немного промахнулся, забыл, что надо обеспечить легкий подъезд, а не уезд. 😃
Дата певого этапа - 16 мая.
По правилам - правила классов меняются, но приоритет отдается всё-таки любительскому аспекту этих соревнований.
Нет никакого желания лезть в чужой огород и подменять собой структуры которые этим просто обязаны заниматься.
Кусок из регламента:
«ММ» - р/у модели яхт соответствующие правилам «ММ rus», ознакомиться с которыми можно на сайте: http://mm-sailing.narod.ru или обратившись непосредственно к Дрючкову Владимиру (Bolshoy) на сайте: https://rcopen.com/ .
«Open 800» – р/у модели яхт с длинной корпуса не более 800мм.
«Open 900» – р/у модели яхт с длинной корпуса не более 900мм.
«Open 1000» – р/у модели яхт серийного производства с длинной корпуса не более 1000мм.
3.2. Применение иных двигателей кроме парусов, запрещено.
3.3. Участник вправе вносить любые изменения в конструкцию серийной яхты, если считает, что эти изменения целесообразны. Ограничений по размеру, форме, конструкции и материалам паруса нет. Количество каналов управления яхтой не ограничено (отклоняемые кили, выдвижные кили, управляемые килевые поверхности, спинакеры приветствуются)
Зеленоградской Регате исполнится 6 лет, но её в упор не видят, соответственно появляется взаимность.
Я ждал этого вопроса от тебя Сергей, но считаю, что гоняться надо всё-таки на равных условиях.
Может после снятия ограничений и доводки серийных Open-1000 страх перед спортивными яхтами пройдет,
а тенденция такая есть, но пока … см. что написано выше.
Это покажется подслащенной пилюлей, но я хотел предложить следующее: сделайте основываясь на своем опыте и знаниях “правильную” 800,
простую в повторении, удобную в эксплуатации, как будто резко поменялись правила IOM, а деватся некуда, надо ехать и побеждать.
Думаю и для вас это будет интересно - сделать яхту нового класса ограничиваясь только своими возможностями и для нашего общего дела полезно, не смотря на существующие пока разногласия.
Ничто невечно под луной.
Время ещё есть, решение придет само.
За предложенную лодку спасибо, лодка есть, но она нежная - ПВХ или ПХВ и резерв не помешает.
Система начисления очков меняется:
8.1. За места, занятые в гонке участникам начисляются очки в соответствии с таблицей 1.
Победителем становится участник, набравший наибольшее количество очков по сумме гонок.Место Очки
1 N+0,25
2 N-1
3 N-2
… …
K N-(K-1)где N - число допущенных к гонке яхт
Количество гонок на этапе 5, по 3 круга с общим стартом для всех классов.
Трассу менять пока не будем, роза ветров не позволяет поставить правильную треугольную трассу с петлей, хотя если ткнете пальцем, что в “этом месте” можно поставить правильную трассу, то не вопрос.
Правило шестой гонки: приоритет правого галса.
Правило одинадцатой гонки: разворот 360 градусов за навал на буй.
Правило шестнадцатой гонки: … “А кто следить за этим будет?”
Правила расхождения у знаков давайте обсудим - мне не совсем ясны все нюансы.
Пока всё. Спасибо за высказанные мнения.
Александр, а можно попросить Вас опубликовать регламент целиком. Или я что-то пропустил?
Я Вас правильно понял, что ограничение с высоты яхты снято, и теперь мачта может быть любой длины?
А новое ограничение касается корпуса. Теперь в классе OPEN-1000 не допускаются самодельные корпуса?
Регламент ещё не готов, но основные изменения, постом выше.
Окочательный вариант после обсуждения всех вопросов, особенно интересует мнения участников класса Open-1000 на предложения Сергея Чиркова.
Свою позицию я изложил, но она не истина в последней инстанции.
Общий старт не очень приемлен. Есть еще многостаночники.
И про три круга. Это тоже было изначально неверно.
Круг с петлей лучше.
Делается например три заезда метровых.
Потом три заезда малышей.
Потом опять 3 больших и так далее.
По времени это будет не намного больше, а шансы у людей подравняются.
Серия заездов при этом происходит без задержек. потеря будет на время обождать последних и на стартовую минуту. И если сравнить с трехкруговой гонкой, то ждать последних при трехкруговой гонке зачастую выходит гораздо дольше.
Про навалы на знак - правило можно опустить.
И про контакты. Можно делать протест, а можно и простить, что зачастую и проиходит.
Про классы:
Мнения участников на предложения Сергея высказывались многократно в течение последних 2-х лет, повторяться не хочется.
Я бы предложил перед началом обсуждения определиться, состоится ли класс OPEN-1000 вообще. Тенденция последних лет - снижение числа участников в метровках и увеличение в 800-ках. Так будет ли смысл проводить отдельный зачет, если придут, например, только 2 участника? Может быть, им (этим участникам) стоит приобрести / построить 800-ки, а нам всем не обманывать себя, что у нас есть класс 1000?
То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.
ПРЕДЛАГАЮ: в течение ближайшей недели провести перекличку участников, а Александру продолжать работу над регламентом (если требуется, я готов помочь). А по результатам недели (в следующее воскресенье) опубликовать итоговый регламент.
Про правила:
Я бы предложил ничего без причин не менять. Зеленоградская регата уникальна и уже сложилась. Так стоит ли вносить изменения, если они не продиктованы необходимостью (как, например, количеством участников в классе)?
Я бы предложил на 2010 год поставить себе задачу просто ПРОВЕСТИ Зеленоградскую регату. Чтобы она не умерла!!! Под этим я понимаю перенять у ДД опыт проведения и ту материально-техническую базу, которую он готов передать новому организатору. Это буйки, переходящие кубки, может быть, что-то еще. Поговорите с ДД.
По обсуждаемым вопросам:
- Количество кругов и «траекторию» я бы оставил без изменения. Нареканий по этому вопросу не возникает, менять нет смысла. Кроме того, учтите, что количество наших буйков соответствует трассе «треугольник».
- Общий старт приветствуется, т.к. снижает время «вынужденного простоя». Чтобы не затолкали малышей, можно давать старт с минутной задержкой. 800-ки, а через минуту ММ. Можно также подумать о проведении не трех, а пяти заплывов, т.к. времени будет достаточно и, выезжая на выходной в Зеленоград, хочется использовать его «по полной».
- Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания. Лично мне нравится, например, такая система:
1 место – 10 очков,
2 место – 7 очков,
3 место – 5 очков,
4 место – 3 очка,
5 место – 2 очка,
6 место – 1 очко.
Награждаются призеры и еще три следующих места. Остальные не получают ничего. Хочешь получать очки – пробивайся в зачетную шестерку !!!
Не люблю я системы подсчета, где очки зависят от количества участников, т.к. они по своей сути несправедливые. Все равно призовые места разыгрывают и борются между собой лидеры, и их очки не должны зависеть от того, сколько новичков приехало попробовать поуправлять лодочкой. - Правила на воде. Я бы в этом сезоне вообще не рассматривал этот вопрос: ни по знакам, ни по расхождениям, ни какие-либо еще. Вполне возможно, что у нас и судей-то не будет вообще, так что следить за участниками будет некому. Да и лишнее это. Лично я ничего плохого не вижу в том, как это было в предыдущие пять лет. Мне все нравилось. А вводить правила только для того, чтобы раздувать щеки и говорить, что мы теперь как большие… Я в этом не вижу никакого смысла.
Я свое видение изложил. Александр, как организатор мероприятия, теперь должен принимать какие-то решения. Если вопрос с проведением переклички он посчитает целесообразным, то я регистрируюсь:
Кучумов Дмитрий – Вояджер – OPEN-1000.
Самодельный метровый корпус делается по конкретным требованиям определенного класса, и как правило есть проверенный, обкатаный и успешный, спортивный модельный прототип. Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим. Поэтому сравнивать яхту Open-1000 с F-5E или IOM, скажем так не совсем корректно. Именно это заставляет ввести такое жесткое ограничение.
Но у этого ограничения есть и другая, нехорошая сторона - “Open-1000” не с чем сравнивать, а ведь и у зеркала порой приходится спрашивать: "Свет мой зеркальце скажи … ". Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета. К тому-же надо у кого-то учиться, а не проходить всё с самого начала методом проб и ошибок.
Вот такие терзают меня сомнения.
Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.
Это ответ Дмитрию на его предидущий вопрос.
Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета
Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?
Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.
Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.
Давайте еще раз посмотрим на правила ДД. Высота модели в классе 1000 - 1800 мм (длина киля +высота корпуса+ высота мачты или высота постановки корпуса) . Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы. По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.
Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?
Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.
А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.
Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?
Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.
Никто не забыт, ничто не забыто. 😎
Денис, это долгая история, я столько букв не наберу. 😁
Суть в следующем: при увеличении площади паруса (если высота мачты изменяется именно для этого) наступает момент, когда прирост скорости становится 0, а в дальнейшем и отрицательным, ко всему прочему ухудшаются лавировочные качества.
Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату.
На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.
«Крылья, крылья, … ноги главное» (страус из мультика).
Киль, как более сложный и трудоемкий элемент яхты меняется если с парусом ничего не получается. Парус хоть видно как он работает, держит форму, его можно в каких-то пределах регулировать и настраивать, а с килем все просто - попал или не попал, короче, хрен редьки не слаще, поэтому отмена ограничения по высоте яхты это не подарок и не уступка, а ящик Пандоры, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Надеюсь, Америки я не открыл.
А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.
Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.
Общий старт не очень приемлен. Есть еще многостаночники.
И про три круга. Это тоже было изначально неверно.
Круг с петлей лучше.
Он у нас вроде один? Давайте принесем его в жертву - нет человека, не проблем.
Общий старт вводится именно исходя из количества постоянных участников и не является догмой, перед началом любой гонки или этапа объявляется о раздельном старте и всё, поэтому обсуждать тут в общем-то нечего. Любой этап мы можем провести по любой, самой фантастической схеме лишь бы было интересно. На согласование требуется ровно 5 минут.
Схема трассы выложу чуть позже, если петля с кругом вас на ней устраивают, на первом этапе посмотрим, что получается со временем ее прохождения, а второй откатаем по новой схеме.
Хотите другую трассу, в другом месте? До третьего этапа далеко, лето обещают жарким и сухим, водорослей будет много, все равно придется вносить коррективы, но сначала давайте до этого доживем.
Про классы:
То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.
Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания.
Правила на воде.
Класс «Open-900» введен из-за того, что появились яхты с длиной корпуса 900, кто-то такую купил, и кроме как на Зеленоградской регате ему погоняться на равных, да и просто негде, а регата и создавалась ради этого, будет кворум или нет вопрос 10.
Подсчет очков был взят из ППС-2005. Сейчас действует ППГ-09, ознакомиться с которыми можно на сайте: http://www.parusa.narod.ru , поэтому корректировка – начисление очков по ППГ-09, премиальная система или линейная без разницы, всё равно считать будет компьютер.
Правила расхождения парусных судов вводиться будут. Поскольку вводится они будут плавно, кара за нарушение будет суровой, :)третьего раза не будет - желтая, красная и дисквалификация до конца сезона.