Зеленоградская регата - 2010

sergei30
Bolshoy:

Я имел ввиду треугольник с петлей.
Рейтинговые очки дают по окончанию сезона кубок обычно.
По поводу правил, идея давно витала в воздухе. Не дословное их выполнение, ибо одно только прочтение вызовет страх у любителей, а максимально упрощенное.
Достаточно правила “правого галса” и расхождения у знаков.

Все правильно круг он же треугольник с петлей. По поводу правил также полностью согласен, а как быть с наветренной и подветренной яхтой? Или пока опустим вопрос с подветренной и наветренной яхтами. А подсчет очков по зеленоградским или спортивным правилам: 1 пришел -0.5, 2 пришел 1 очко, итд, не старт не финиш -максимальное количество очков (количество участников регаты)?

Шурик

По поводу даты - я действительно немного промахнулся, забыл, что надо обеспечить легкий подъезд, а не уезд. 😃
Дата певого этапа - 16 мая.
По правилам - правила классов меняются, но приоритет отдается всё-таки любительскому аспекту этих соревнований.
Нет никакого желания лезть в чужой огород и подменять собой структуры которые этим просто обязаны заниматься.
Кусок из регламента:

«ММ» - р/у модели яхт соответствующие правилам «ММ rus», ознакомиться с которыми можно на сайте: http://mm-sailing.narod.ru или обратившись непосредственно к Дрючкову Владимиру (Bolshoy) на сайте: https://rcopen.com/ .

«Open 800» – р/у модели яхт с длинной корпуса не более 800мм.

«Open 900» – р/у модели яхт с длинной корпуса не более 900мм.

«Open 1000» – р/у модели яхт серийного производства с длинной корпуса не более 1000мм.

3.2. Применение иных двигателей кроме парусов, запрещено.

3.3. Участник вправе вносить любые изменения в конструкцию серийной яхты, если считает, что эти изменения целесообразны. Ограничений по размеру, форме, конструкции и материалам паруса нет. Количество каналов управления яхтой не ограничено (отклоняемые кили, выдвижные кили, управляемые килевые поверхности, спинакеры приветствуются)

Зеленоградской Регате исполнится 6 лет, но её в упор не видят, соответственно появляется взаимность.
Я ждал этого вопроса от тебя Сергей, но считаю, что гоняться надо всё-таки на равных условиях.
Может после снятия ограничений и доводки серийных Open-1000 страх перед спортивными яхтами пройдет,
а тенденция такая есть, но пока … см. что написано выше.

Это покажется подслащенной пилюлей, но я хотел предложить следующее: сделайте основываясь на своем опыте и знаниях “правильную” 800,
простую в повторении, удобную в эксплуатации, как будто резко поменялись правила IOM, а деватся некуда, надо ехать и побеждать.
Думаю и для вас это будет интересно - сделать яхту нового класса ограничиваясь только своими возможностями и для нашего общего дела полезно, не смотря на существующие пока разногласия.

Ничто невечно под луной.
Время ещё есть, решение придет само.

За предложенную лодку спасибо, лодка есть, но она нежная - ПВХ или ПХВ и резерв не помешает.

Система начисления очков меняется:

8.1. За места, занятые в гонке участникам начисляются очки в соответствии с таблицей 1.
Победителем становится участник, набравший наибольшее количество очков по сумме гонок.

Место Очки
1 N+0,25
2 N-1
3 N-2
… …
K N-(K-1)

где N - число допущенных к гонке яхт

Количество гонок на этапе 5, по 3 круга с общим стартом для всех классов.
Трассу менять пока не будем, роза ветров не позволяет поставить правильную треугольную трассу с петлей, хотя если ткнете пальцем, что в “этом месте” можно поставить правильную трассу, то не вопрос.

Правило шестой гонки: приоритет правого галса.
Правило одинадцатой гонки: разворот 360 градусов за навал на буй.
Правило шестнадцатой гонки: … “А кто следить за этим будет?”
Правила расхождения у знаков давайте обсудим - мне не совсем ясны все нюансы.
Пока всё. Спасибо за высказанные мнения.

neviDimka

Александр, а можно попросить Вас опубликовать регламент целиком. Или я что-то пропустил?

neviDimka

Я Вас правильно понял, что ограничение с высоты яхты снято, и теперь мачта может быть любой длины?
А новое ограничение касается корпуса. Теперь в классе OPEN-1000 не допускаются самодельные корпуса?

Шурик

Регламент ещё не готов, но основные изменения, постом выше.
Окочательный вариант после обсуждения всех вопросов, особенно интересует мнения участников класса Open-1000 на предложения Сергея Чиркова.
Свою позицию я изложил, но она не истина в последней инстанции.

Bolshoy

Общий старт не очень приемлен. Есть еще многостаночники.
И про три круга. Это тоже было изначально неверно.
Круг с петлей лучше.
Делается например три заезда метровых.
Потом три заезда малышей.
Потом опять 3 больших и так далее.
По времени это будет не намного больше, а шансы у людей подравняются.
Серия заездов при этом происходит без задержек. потеря будет на время обождать последних и на стартовую минуту. И если сравнить с трехкруговой гонкой, то ждать последних при трехкруговой гонке зачастую выходит гораздо дольше.

Про навалы на знак - правило можно опустить.
И про контакты. Можно делать протест, а можно и простить, что зачастую и проиходит.

neviDimka

Про классы:
Мнения участников на предложения Сергея высказывались многократно в течение последних 2-х лет, повторяться не хочется.
Я бы предложил перед началом обсуждения определиться, состоится ли класс OPEN-1000 вообще. Тенденция последних лет - снижение числа участников в метровках и увеличение в 800-ках. Так будет ли смысл проводить отдельный зачет, если придут, например, только 2 участника? Может быть, им (этим участникам) стоит приобрести / построить 800-ки, а нам всем не обманывать себя, что у нас есть класс 1000?
То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.
ПРЕДЛАГАЮ: в течение ближайшей недели провести перекличку участников, а Александру продолжать работу над регламентом (если требуется, я готов помочь). А по результатам недели (в следующее воскресенье) опубликовать итоговый регламент.
Про правила:
Я бы предложил ничего без причин не менять. Зеленоградская регата уникальна и уже сложилась. Так стоит ли вносить изменения, если они не продиктованы необходимостью (как, например, количеством участников в классе)?
Я бы предложил на 2010 год поставить себе задачу просто ПРОВЕСТИ Зеленоградскую регату. Чтобы она не умерла!!! Под этим я понимаю перенять у ДД опыт проведения и ту материально-техническую базу, которую он готов передать новому организатору. Это буйки, переходящие кубки, может быть, что-то еще. Поговорите с ДД.
По обсуждаемым вопросам:

  • Количество кругов и «траекторию» я бы оставил без изменения. Нареканий по этому вопросу не возникает, менять нет смысла. Кроме того, учтите, что количество наших буйков соответствует трассе «треугольник».
  • Общий старт приветствуется, т.к. снижает время «вынужденного простоя». Чтобы не затолкали малышей, можно давать старт с минутной задержкой. 800-ки, а через минуту ММ. Можно также подумать о проведении не трех, а пяти заплывов, т.к. времени будет достаточно и, выезжая на выходной в Зеленоград, хочется использовать его «по полной».
  • Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания. Лично мне нравится, например, такая система:
    1 место – 10 очков,
    2 место – 7 очков,
    3 место – 5 очков,
    4 место – 3 очка,
    5 место – 2 очка,
    6 место – 1 очко.
    Награждаются призеры и еще три следующих места. Остальные не получают ничего. Хочешь получать очки – пробивайся в зачетную шестерку !!!
    Не люблю я системы подсчета, где очки зависят от количества участников, т.к. они по своей сути несправедливые. Все равно призовые места разыгрывают и борются между собой лидеры, и их очки не должны зависеть от того, сколько новичков приехало попробовать поуправлять лодочкой.
  • Правила на воде. Я бы в этом сезоне вообще не рассматривал этот вопрос: ни по знакам, ни по расхождениям, ни какие-либо еще. Вполне возможно, что у нас и судей-то не будет вообще, так что следить за участниками будет некому. Да и лишнее это. Лично я ничего плохого не вижу в том, как это было в предыдущие пять лет. Мне все нравилось. А вводить правила только для того, чтобы раздувать щеки и говорить, что мы теперь как большие… Я в этом не вижу никакого смысла.
    Я свое видение изложил. Александр, как организатор мероприятия, теперь должен принимать какие-то решения. Если вопрос с проведением переклички он посчитает целесообразным, то я регистрируюсь:
    Кучумов Дмитрий – Вояджер – OPEN-1000.
Шурик

Самодельный метровый корпус делается по конкретным требованиям определенного класса, и как правило есть проверенный, обкатаный и успешный, спортивный модельный прототип. Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим. Поэтому сравнивать яхту Open-1000 с F-5E или IOM, скажем так не совсем корректно. Именно это заставляет ввести такое жесткое ограничение.
Но у этого ограничения есть и другая, нехорошая сторона - “Open-1000” не с чем сравнивать, а ведь и у зеркала порой приходится спрашивать: "Свет мой зеркальце скажи … ". Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета. К тому-же надо у кого-то учиться, а не проходить всё с самого начала методом проб и ошибок.
Вот такие терзают меня сомнения.
Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.
Это ответ Дмитрию на его предидущий вопрос.

Boroda
Шурик:

Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета

Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?

Шурик:

Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.

Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.

sergei30

Давайте еще раз посмотрим на правила ДД. Высота модели в классе 1000 - 1800 мм (длина киля +высота корпуса+ высота мачты или высота постановки корпуса) . Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы. По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.

neviDimka
Boroda:

Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?

Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.

А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.

Шурик
Boroda:

Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?

Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.

Никто не забыт, ничто не забыто. 😎

Денис, это долгая история, я столько букв не наберу. 😁
Суть в следующем: при увеличении площади паруса (если высота мачты изменяется именно для этого) наступает момент, когда прирост скорости становится 0, а в дальнейшем и отрицательным, ко всему прочему ухудшаются лавировочные качества.
Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату.
На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.

«Крылья, крылья, … ноги главное» (страус из мультика).

Киль, как более сложный и трудоемкий элемент яхты меняется если с парусом ничего не получается. Парус хоть видно как он работает, держит форму, его можно в каких-то пределах регулировать и настраивать, а с килем все просто - попал или не попал, короче, хрен редьки не слаще, поэтому отмена ограничения по высоте яхты это не подарок и не уступка, а ящик Пандоры, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Надеюсь, Америки я не открыл.

neviDimka:

А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.

Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.

Bolshoy:

Общий старт не очень приемлен. Есть еще многостаночники.
И про три круга. Это тоже было изначально неверно.
Круг с петлей лучше.

Он у нас вроде один? Давайте принесем его в жертву - нет человека, не проблем.
Общий старт вводится именно исходя из количества постоянных участников и не является догмой, перед началом любой гонки или этапа объявляется о раздельном старте и всё, поэтому обсуждать тут в общем-то нечего. Любой этап мы можем провести по любой, самой фантастической схеме лишь бы было интересно. На согласование требуется ровно 5 минут.
Схема трассы выложу чуть позже, если петля с кругом вас на ней устраивают, на первом этапе посмотрим, что получается со временем ее прохождения, а второй откатаем по новой схеме.
Хотите другую трассу, в другом месте? До третьего этапа далеко, лето обещают жарким и сухим, водорослей будет много, все равно придется вносить коррективы, но сначала давайте до этого доживем.

neviDimka:

Про классы:

То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.

  • Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания.

  • Правила на воде.

Класс «Open-900» введен из-за того, что появились яхты с длиной корпуса 900, кто-то такую купил, и кроме как на Зеленоградской регате ему погоняться на равных, да и просто негде, а регата и создавалась ради этого, будет кворум или нет вопрос 10.

Подсчет очков был взят из ППС-2005. Сейчас действует ППГ-09, ознакомиться с которыми можно на сайте: http://www.parusa.narod.ru , поэтому корректировка – начисление очков по ППГ-09, премиальная система или линейная без разницы, всё равно считать будет компьютер.
Правила расхождения парусных судов вводиться будут. Поскольку вводится они будут плавно, кара за нарушение будет суровой, :)третьего раза не будет - желтая, красная и дисквалификация до конца сезона.

neviDimka

Остался еще вопрос по классам. Сколько нужно участников, чтобы класс состоялся?
Из постоянных участников метровок прошлого года:
Тихонов - по новому регламенту вне зачета,
Дим Димыч - участвовать не будет,
Плотников - думаю, что выберет ММ,
и что же остается? Я один?

Повторно предлагаю провести регистрацию и определиться по классам.
Пока еще есть время нормально подготовится к первому этапу.

Шурик:

Поскольку вводится они будут плавно, кара за нарушение будет суровой, третьего раза не будет - желтая, красная и дисквалификация до конца сезона.

Ну и кто будет следить за исполнением правил?
Для качественного судейства число судей должно быть почти как число участников.

Позволю себе процитировать:

Шурик:


Правило шестнадцатой гонки: … “А кто следить за этим будет?”

Шурик
neviDimka:

Остался еще вопрос по классам. Сколько нужно участников, чтобы класс состоялся?

и что же остается? Я один?

Повторно предлагаю провести регистрацию и определиться по классам.
Пока еще есть время нормально подготовится к первому этапу.

Вообще-то магическая цифра - 7.

Дмитрий, ты у нас единственный, кто осмелился доводить «Open-1000» и у кого это получается, кто кроме тебя будет утирать нос спортсменам?
Надо поставить логическую точку в классе «Open-1000» и нанести удар под дых 😃 производителям неспортивных метровок.
Кто бы мог подумать, что из-за тебя начнется война … ? 😃

Может затея с регатой действительно, мышиная возня. 😃

Регистрацию участников «Зеленоградской регаты-2010».

Фамилия, Имя, Класс, Яхта

К спортсменам это тоже относится.

Boroda
sergei30:

Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы.

Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.
Если же применить предлагаемый Вами подход “дотягивания” хобби лодок до спортивных, то у любителей не будет никаких шансов.

sergei30:

Насколько я понимаю много народу из 800-1000 классов переходят в ММ ( на форуме имеются объявления участников прежних соревнований о продаже метровиков). Наберется ли при данном вопросе кворум в метровиках.

sergei30:

По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.

У Вас похоже не совсем верное представление о представительстве классов в Зелике. Самый массовый класс OPEN 800 (бывшая Виктория), даже микромэджики выступают в общем зачёте с восьмисотками, ведя при этом ещё и свой, независимый чемпионат.
MM пока ещё не перешли некий критический барьер по количеству адептов. Как только это произойдёт, и как только начнутся регулярные моно-соревнования, популярность малышей должна фантастически выстрелить. Пока что на воду выходят обычно не более 3х-4х лодок.
А вот метровки на мой взгляд действительно загибаются. Реально постоянно катаются лишь пятеро, притом двое из них второй ногой очень крепко стоят в MM клубе. Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.

neviDimka
Boroda:

Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.

Денис, что значит “похоронить”? Интерес сообщества к классу определяется количеством моделей, принимающих участие в соревнованиях. На мой взгляд, в прошлом году было минимальное количество участников, когда еще интересно проводить соревнования. Регистрация покажет предварительный расклад, но сдается мне, что в этом году в класса OPEN-1000 не будет почти никого. По крайней мере в данной теме таких почти не наблюдается.
Кататься в гордом одиночестве, чтобы не умер класс - лично мне не интересно. Поэтому я и попросил Александра провести предварительную регистрацию, чтобы до конца понять ситуацию. Может мне уже пора бежать покупать 800-ку?!!

Boroda
Шурик:

Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату. На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.

В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины. Как Дима уже заметил, Макс в Останкино это очень наглядно всем показал. Снятие вертикальных ограничений лишает шансов на призы абсолютно все магазинные яхты. Это и сивинды, и виктории, и китайцы, и пилотажевские лодки.

Шурик:

Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.

А что, у восьмисоток разве не так? Из лидеров, у всех яхт (ну с натягом кроме одной) от коробочного набора остался лишь только корпус. Вот только что в этом хорошего, и зачем к этому нужно стремиться?

neviDimka:

Денис, что значит “похоронить”?

Похоронить просто - снимаем ограничение по высоте. Плотников и Пьянов сбагривают сивинды в барахолке, Федосов не приезжает, Кондрашов задумчиво курит на берегу. Гоняются Кучумов Тихонов и Чирков. Скидываются на три кубка, и после финиша делят их между собой. Ну или просто на щелбаны можно погоняться. Это называется цирк.
То что сейчас творится в восьмисотках пока ещё не цирк, но уже давно фарс.

Bolshoy

Много буков, много.
В общем от меня будут два ММ 111 и 112
оба на частоте 2.4ГГц
Юноши у нас до скольки лет?
Ярику 14.
Если жена соизволит, то будет еще один ММ 110
на частоте 27.ххх (4 канала)

sergei30
Boroda:

Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.

Денис Вы не правы. Чем отличаются F5e и 1IOM? У “Е” длина киля 38 см у "1"длина без ограничения но есть ограничение по весу киля (2.2-2.5 кг)и общему весу модели до 4 кг. Т. е “Е” ограничена длиной киля и высотой паруса.
Давай теперь сравним Сиавинд и мой метровик. Высота Сиавинда 1800мм, парус стоит на высоте 1400мм от палубы т.е высота корпуса с килем 4000 мм. У меня высота корпуса 5000мм следовательно я под старые правила я должен поставить парус на 100 мм чем у Сиавинда. По поводу киля он прежде всего влияет на крен яхты а потом на скорость. И хоть кто нибудь хороший киль сам сделал? Я помню ты писан в теме Овсянникова Михаила про самодельный киль , что ты не смог сделать симметричный киль. По поводу такой “кастрации” как у модели Тихонова Михаила в прошлом сезоне я против. Если он согласен гонятся с кастрированоой яхтой в зачет почему бы и нет. Я прошу одного: если остаются старые ограничения то я готов гоняться вне зачета, пусть даже на щелбаны, или пиво. Мне призы не нужны.
Как понять фразу: "…благодаря нашему обмеру…в РАВНОЙ борьбе ". Вы хототе сказать что если бы не кастрировали то он бы не стал победителем? И где здесь равная борьба?

Шурик:

Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим.

Как правило производители игрушек покупают у спортсменов спортивную яхту снимают с нее форму и штампуют корпуса уменьшив высоту мачты и добавляя деталировку на палубе. Китайцы уже производят метровые яхты подходящие по высоте мачты под спортивные метровики. Но только покупные значительно тяжелее спортивных метровиков. На сегодня в Москве появился человек - Овсянников Михаил который делает спортивный метровик. Он мне любезно выклеил корпус ARROW. Сейчас он готовится пока выступать на покупной яхте Т.к. ARROW не готова.

Яхта 1 IOM, 2.4 ГГ, 40 мгц, 35 Мгц.

Шурик
Boroda:

В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины.

А вот этого не надо, у тебя ведь на Виктории родные паруса, ну так попробуй сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса,
меня только позови когда будешь испытывать, цирк люблю. 😂

Boroda
Шурик:

сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса

Вика валкая уже в стандартном исполнении. Удлинять мачту без повышения остойчивости нет смысла.