Зеленоградская регата - 2010

neviDimka

Про классы:
Мнения участников на предложения Сергея высказывались многократно в течение последних 2-х лет, повторяться не хочется.
Я бы предложил перед началом обсуждения определиться, состоится ли класс OPEN-1000 вообще. Тенденция последних лет - снижение числа участников в метровках и увеличение в 800-ках. Так будет ли смысл проводить отдельный зачет, если придут, например, только 2 участника? Может быть, им (этим участникам) стоит приобрести / построить 800-ки, а нам всем не обманывать себя, что у нас есть класс 1000?
То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.
ПРЕДЛАГАЮ: в течение ближайшей недели провести перекличку участников, а Александру продолжать работу над регламентом (если требуется, я готов помочь). А по результатам недели (в следующее воскресенье) опубликовать итоговый регламент.
Про правила:
Я бы предложил ничего без причин не менять. Зеленоградская регата уникальна и уже сложилась. Так стоит ли вносить изменения, если они не продиктованы необходимостью (как, например, количеством участников в классе)?
Я бы предложил на 2010 год поставить себе задачу просто ПРОВЕСТИ Зеленоградскую регату. Чтобы она не умерла!!! Под этим я понимаю перенять у ДД опыт проведения и ту материально-техническую базу, которую он готов передать новому организатору. Это буйки, переходящие кубки, может быть, что-то еще. Поговорите с ДД.
По обсуждаемым вопросам:

  • Количество кругов и «траекторию» я бы оставил без изменения. Нареканий по этому вопросу не возникает, менять нет смысла. Кроме того, учтите, что количество наших буйков соответствует трассе «треугольник».
  • Общий старт приветствуется, т.к. снижает время «вынужденного простоя». Чтобы не затолкали малышей, можно давать старт с минутной задержкой. 800-ки, а через минуту ММ. Можно также подумать о проведении не трех, а пяти заплывов, т.к. времени будет достаточно и, выезжая на выходной в Зеленоград, хочется использовать его «по полной».
  • Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания. Лично мне нравится, например, такая система:
    1 место – 10 очков,
    2 место – 7 очков,
    3 место – 5 очков,
    4 место – 3 очка,
    5 место – 2 очка,
    6 место – 1 очко.
    Награждаются призеры и еще три следующих места. Остальные не получают ничего. Хочешь получать очки – пробивайся в зачетную шестерку !!!
    Не люблю я системы подсчета, где очки зависят от количества участников, т.к. они по своей сути несправедливые. Все равно призовые места разыгрывают и борются между собой лидеры, и их очки не должны зависеть от того, сколько новичков приехало попробовать поуправлять лодочкой.
  • Правила на воде. Я бы в этом сезоне вообще не рассматривал этот вопрос: ни по знакам, ни по расхождениям, ни какие-либо еще. Вполне возможно, что у нас и судей-то не будет вообще, так что следить за участниками будет некому. Да и лишнее это. Лично я ничего плохого не вижу в том, как это было в предыдущие пять лет. Мне все нравилось. А вводить правила только для того, чтобы раздувать щеки и говорить, что мы теперь как большие… Я в этом не вижу никакого смысла.
    Я свое видение изложил. Александр, как организатор мероприятия, теперь должен принимать какие-то решения. Если вопрос с проведением переклички он посчитает целесообразным, то я регистрируюсь:
    Кучумов Дмитрий – Вояджер – OPEN-1000.
Шурик

Самодельный метровый корпус делается по конкретным требованиям определенного класса, и как правило есть проверенный, обкатаный и успешный, спортивный модельный прототип. Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим. Поэтому сравнивать яхту Open-1000 с F-5E или IOM, скажем так не совсем корректно. Именно это заставляет ввести такое жесткое ограничение.
Но у этого ограничения есть и другая, нехорошая сторона - “Open-1000” не с чем сравнивать, а ведь и у зеркала порой приходится спрашивать: "Свет мой зеркальце скажи … ". Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета. К тому-же надо у кого-то учиться, а не проходить всё с самого начала методом проб и ошибок.
Вот такие терзают меня сомнения.
Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.
Это ответ Дмитрию на его предидущий вопрос.

Boroda
Шурик:

Поэтому есть и вполне обоснованный резон по допуску и других яхт к гонке вне зачета

Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?

Шурик:

Ограничение по высоте мачты сняты исходя из моего личного опыта, не всё там так просто - убедитесь в этом сами, удачи.

Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.

sergei30

Давайте еще раз посмотрим на правила ДД. Высота модели в классе 1000 - 1800 мм (длина киля +высота корпуса+ высота мачты или высота постановки корпуса) . Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы. По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.

neviDimka
Boroda:

Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?

Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.

А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.

Шурик
Boroda:

Я так понимаю, что Михаил Тихонов теперь отлучён от церкви?

Саша! Я к большому своему сожалению не знаком с этим опытом. Будь добр, растолкуй в чём дело?
Напомню, что кроме мачт у яхт бывают ещё и кили.

Никто не забыт, ничто не забыто. 😎

Денис, это долгая история, я столько букв не наберу. 😁
Суть в следующем: при увеличении площади паруса (если высота мачты изменяется именно для этого) наступает момент, когда прирост скорости становится 0, а в дальнейшем и отрицательным, ко всему прочему ухудшаются лавировочные качества.
Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату.
На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.

«Крылья, крылья, … ноги главное» (страус из мультика).

Киль, как более сложный и трудоемкий элемент яхты меняется если с парусом ничего не получается. Парус хоть видно как он работает, держит форму, его можно в каких-то пределах регулировать и настраивать, а с килем все просто - попал или не попал, короче, хрен редьки не слаще, поэтому отмена ограничения по высоте яхты это не подарок и не уступка, а ящик Пандоры, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Надеюсь, Америки я не открыл.

neviDimka:

А я напомню, что Макс на Останкинской регате доказал, что и в классе 800-к, если снять ограничения по высоте, первое место займет самодельная яхта с высокой мачтой.
Это я к тому, что правильнее все-таки ограничивать параметры яхты, а не способ ее призводства (самодельный/серийный). Т.е. не стоит никого отлучать. Если яхта вписывается в параметры - пусть участвует.

Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.

Bolshoy:

Общий старт не очень приемлен. Есть еще многостаночники.
И про три круга. Это тоже было изначально неверно.
Круг с петлей лучше.

Он у нас вроде один? Давайте принесем его в жертву - нет человека, не проблем.
Общий старт вводится именно исходя из количества постоянных участников и не является догмой, перед началом любой гонки или этапа объявляется о раздельном старте и всё, поэтому обсуждать тут в общем-то нечего. Любой этап мы можем провести по любой, самой фантастической схеме лишь бы было интересно. На согласование требуется ровно 5 минут.
Схема трассы выложу чуть позже, если петля с кругом вас на ней устраивают, на первом этапе посмотрим, что получается со временем ее прохождения, а второй откатаем по новой схеме.
Хотите другую трассу, в другом месте? До третьего этапа далеко, лето обещают жарким и сухим, водорослей будет много, все равно придется вносить коррективы, но сначала давайте до этого доживем.

neviDimka:

Про классы:

То же касается класса 900. Чутье мне подсказывает, что и тут не будет “кворума”.

  • Система подсчета очков у ДД была не удобная, т.к. слишком сложная для запоминания.

  • Правила на воде.

Класс «Open-900» введен из-за того, что появились яхты с длиной корпуса 900, кто-то такую купил, и кроме как на Зеленоградской регате ему погоняться на равных, да и просто негде, а регата и создавалась ради этого, будет кворум или нет вопрос 10.

Подсчет очков был взят из ППС-2005. Сейчас действует ППГ-09, ознакомиться с которыми можно на сайте: http://www.parusa.narod.ru , поэтому корректировка – начисление очков по ППГ-09, премиальная система или линейная без разницы, всё равно считать будет компьютер.
Правила расхождения парусных судов вводиться будут. Поскольку вводится они будут плавно, кара за нарушение будет суровой, :)третьего раза не будет - желтая, красная и дисквалификация до конца сезона.

neviDimka

Остался еще вопрос по классам. Сколько нужно участников, чтобы класс состоялся?
Из постоянных участников метровок прошлого года:
Тихонов - по новому регламенту вне зачета,
Дим Димыч - участвовать не будет,
Плотников - думаю, что выберет ММ,
и что же остается? Я один?

Повторно предлагаю провести регистрацию и определиться по классам.
Пока еще есть время нормально подготовится к первому этапу.

Шурик:

Поскольку вводится они будут плавно, кара за нарушение будет суровой, третьего раза не будет - желтая, красная и дисквалификация до конца сезона.

Ну и кто будет следить за исполнением правил?
Для качественного судейства число судей должно быть почти как число участников.

Позволю себе процитировать:

Шурик:


Правило шестнадцатой гонки: … “А кто следить за этим будет?”

Шурик
neviDimka:

Остался еще вопрос по классам. Сколько нужно участников, чтобы класс состоялся?

и что же остается? Я один?

Повторно предлагаю провести регистрацию и определиться по классам.
Пока еще есть время нормально подготовится к первому этапу.

Вообще-то магическая цифра - 7.

Дмитрий, ты у нас единственный, кто осмелился доводить «Open-1000» и у кого это получается, кто кроме тебя будет утирать нос спортсменам?
Надо поставить логическую точку в классе «Open-1000» и нанести удар под дых 😃 производителям неспортивных метровок.
Кто бы мог подумать, что из-за тебя начнется война … ? 😃

Может затея с регатой действительно, мышиная возня. 😃

Регистрацию участников «Зеленоградской регаты-2010».

Фамилия, Имя, Класс, Яхта

К спортсменам это тоже относится.

Boroda
sergei30:

Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы.

Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.
Если же применить предлагаемый Вами подход “дотягивания” хобби лодок до спортивных, то у любителей не будет никаких шансов.

sergei30:

Насколько я понимаю много народу из 800-1000 классов переходят в ММ ( на форуме имеются объявления участников прежних соревнований о продаже метровиков). Наберется ли при данном вопросе кворум в метровиках.

sergei30:

По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.

У Вас похоже не совсем верное представление о представительстве классов в Зелике. Самый массовый класс OPEN 800 (бывшая Виктория), даже микромэджики выступают в общем зачёте с восьмисотками, ведя при этом ещё и свой, независимый чемпионат.
MM пока ещё не перешли некий критический барьер по количеству адептов. Как только это произойдёт, и как только начнутся регулярные моно-соревнования, популярность малышей должна фантастически выстрелить. Пока что на воду выходят обычно не более 3х-4х лодок.
А вот метровки на мой взгляд действительно загибаются. Реально постоянно катаются лишь пятеро, притом двое из них второй ногой очень крепко стоят в MM клубе. Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.

neviDimka
Boroda:

Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.

Денис, что значит “похоронить”? Интерес сообщества к классу определяется количеством моделей, принимающих участие в соревнованиях. На мой взгляд, в прошлом году было минимальное количество участников, когда еще интересно проводить соревнования. Регистрация покажет предварительный расклад, но сдается мне, что в этом году в класса OPEN-1000 не будет почти никого. По крайней мере в данной теме таких почти не наблюдается.
Кататься в гордом одиночестве, чтобы не умер класс - лично мне не интересно. Поэтому я и попросил Александра провести предварительную регистрацию, чтобы до конца понять ситуацию. Может мне уже пора бежать покупать 800-ку?!!

Boroda
Шурик:

Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату. На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.

В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины. Как Дима уже заметил, Макс в Останкино это очень наглядно всем показал. Снятие вертикальных ограничений лишает шансов на призы абсолютно все магазинные яхты. Это и сивинды, и виктории, и китайцы, и пилотажевские лодки.

Шурик:

Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.

А что, у восьмисоток разве не так? Из лидеров, у всех яхт (ну с натягом кроме одной) от коробочного набора остался лишь только корпус. Вот только что в этом хорошего, и зачем к этому нужно стремиться?

neviDimka:

Денис, что значит “похоронить”?

Похоронить просто - снимаем ограничение по высоте. Плотников и Пьянов сбагривают сивинды в барахолке, Федосов не приезжает, Кондрашов задумчиво курит на берегу. Гоняются Кучумов Тихонов и Чирков. Скидываются на три кубка, и после финиша делят их между собой. Ну или просто на щелбаны можно погоняться. Это называется цирк.
То что сейчас творится в восьмисотках пока ещё не цирк, но уже давно фарс.

Bolshoy

Много буков, много.
В общем от меня будут два ММ 111 и 112
оба на частоте 2.4ГГц
Юноши у нас до скольки лет?
Ярику 14.
Если жена соизволит, то будет еще один ММ 110
на частоте 27.ххх (4 канала)

sergei30
Boroda:

Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.

Денис Вы не правы. Чем отличаются F5e и 1IOM? У “Е” длина киля 38 см у "1"длина без ограничения но есть ограничение по весу киля (2.2-2.5 кг)и общему весу модели до 4 кг. Т. е “Е” ограничена длиной киля и высотой паруса.
Давай теперь сравним Сиавинд и мой метровик. Высота Сиавинда 1800мм, парус стоит на высоте 1400мм от палубы т.е высота корпуса с килем 4000 мм. У меня высота корпуса 5000мм следовательно я под старые правила я должен поставить парус на 100 мм чем у Сиавинда. По поводу киля он прежде всего влияет на крен яхты а потом на скорость. И хоть кто нибудь хороший киль сам сделал? Я помню ты писан в теме Овсянникова Михаила про самодельный киль , что ты не смог сделать симметричный киль. По поводу такой “кастрации” как у модели Тихонова Михаила в прошлом сезоне я против. Если он согласен гонятся с кастрированоой яхтой в зачет почему бы и нет. Я прошу одного: если остаются старые ограничения то я готов гоняться вне зачета, пусть даже на щелбаны, или пиво. Мне призы не нужны.
Как понять фразу: "…благодаря нашему обмеру…в РАВНОЙ борьбе ". Вы хототе сказать что если бы не кастрировали то он бы не стал победителем? И где здесь равная борьба?

Шурик:

Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим.

Как правило производители игрушек покупают у спортсменов спортивную яхту снимают с нее форму и штампуют корпуса уменьшив высоту мачты и добавляя деталировку на палубе. Китайцы уже производят метровые яхты подходящие по высоте мачты под спортивные метровики. Но только покупные значительно тяжелее спортивных метровиков. На сегодня в Москве появился человек - Овсянников Михаил который делает спортивный метровик. Он мне любезно выклеил корпус ARROW. Сейчас он готовится пока выступать на покупной яхте Т.к. ARROW не готова.

Яхта 1 IOM, 2.4 ГГ, 40 мгц, 35 Мгц.

Шурик
Boroda:

В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины.

А вот этого не надо, у тебя ведь на Виктории родные паруса, ну так попробуй сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса,
меня только позови когда будешь испытывать, цирк люблю. 😂

Boroda
Шурик:

сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса

Вика валкая уже в стандартном исполнении. Удлинять мачту без повышения остойчивости нет смысла.

Bolshoy

Хватит спорить с наездами. А именно так это всё тут читается. Давайте уже приготовимся к заплыву!
Всех будет интересовать:

  1. наличие стартового взноса (сколько, взрослые/юниоры)
  2. место проведения
  3. расписание стартов по месяцам. даты: 16 Мая, __июня, __июля, ___августа, ___сентября. Хотя бы предварительно. Чтобы спланировать отпуска и прочие соревнования. (сразу говорю, что ММ 110-112 будут отсутствовать в Москве с 29 мая по 25 июня.
Boroda

Бородянский Денис. OPEN 800 (обмер Кондрашова) 40/41 мГц синтез.
Стартовый номер “5”
Могу привезти резиновую надувнушку.

neviDimka
Шурик:

А вот этого не надо, у тебя ведь на Виктории родные паруса, ну так попробуй сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса,
меня только позови когда будешь испытывать, цирк люблю. 😂

А в чем цирк? Нет проблем на Виктории удлинить паруса. Только не поленитесь и киль удлинить. И еще я бы попробовал при этом уменьшить ширину парусов.

Шурик
neviDimka:

А в чем цирк? Нет проблем на Виктории удлинить паруса. Только не поленитесь и киль удлинить. И еще я бы попробовал при этом уменьшить ширину парусов.

Ты просто на глазах растёшь, еле успеваю следить за изменениями. О своей яхте пусть рассказывает автор в соответствующем разделе форума, а у тебя никто не отбирает возможность попробовать это всё самому.

neviDimka
Шурик:

Ты просто на глазах растёшь, еле успеваю следить за изменениями. О своей яхте пусть рассказывает автор в соответствующем разделе форума, а у тебя никто не отбирает возможность попробовать это всё самому.

Очень адекватное и конструктивное замечание.
Я все понял, большое спасибо.

Шурик
Bolshoy:

Хватит спорить с наездами. А именно так это всё тут читается. Давайте уже приготовимся к заплыву!
Всех будет интересовать:

  1. наличие стартового взноса (сколько, взрослые/юниоры)
  2. место проведения
  3. расписание стартов по месяцам. даты: 16 Мая, __июня, __июля, ___августа, ___сентября. Хотя бы предварительно.

Хочу сразу огорчить, а может и обрадовать участников – призов за этапы не будет, только очки и переходящие кубоки, поэтому и стартовый взнос будет соответствующий. Если кому-то придет в голову интересная идея насчет призов, то, за ваши деньги – любой каприз.

Место встречи изменить нельзя.

Расписание стартов предлагайте, я могу в любой день, лишь первый не стал последним.

Mr_Alex

Много написано 😉
Мое мнение, что без ограничения высоты никак нельзя. Это убьет хобийность. Постройка яхт превратится в гонку вооружений. Не забывайте, ветра у нас довольно различны на этапах, и придется делать различные паруса под разный ветер. Мне несложно под штиль вырезать БОЛЬШОЙ лапух на ЗДОРОВОЙ мачте. Это касается всех, даже метровок. Сергей, ты уверен, что твои штилевые паруса, это максимум что может нести лодка в штиль?
Без ограничения высоты, у покупных яхт не будет никакого шанса. И люди перестанут участвовать 😦 Останется пяток энтузиастов и все.
Про Викторию: у меня паруса на 5 см выше стандартных(площадь грота даже меньше стокового), и никаких проблем с устойчивостью яхты нету.
Кстати, непонятно, самодельные корпуса можно использовать, или нет?

По регламенту есть предложение оставить все как есть, только ввести абсолютный зачет 😃
Типа такого, Общий старт всей кучей, финиш по времени. А потом разделить: Спортивные метровки, Опен 1000, Опен 800, ММ.
Поскольку призов нету, Обиды не будет 😉

По расхождению, идея конечно хорошая. Активизирует тактическое мышление на гонке. Но у нас еще мало опыта чтоб думать и рулить одновременно. И новичков отпугнет сильно. Да и судить некому будет, только споры и обиды будут. Предлагаю для начала ввести рейтинг нарушителей. Типа позорного списка.

Bolshoy

Вообще должно быть единоначалие. Если Александр взялся за регату, то он и карты раздает. Как скажет, так и должно быть.
А медали в ММ будут 😉 И кубок будет. И даже значок “Владелец ММ” будет.
Все в ММ! 😃

sergei30

[QUOTE=Mr_Alex;1860096]Много написано 😉
Мое мнение, что без ограничения высоты никак нельзя. Это убьет хобийность. Без ограничения высоты, у покупных яхт не будет никакого шанса.QUOTE]
А как быть с такими яхтами hobbyforyou.ru/catalog/625-36461.html ? Есть и другие китайские с высотой 2200 мм www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, выбор у китайцев большой. Будем и у покупных обрезать паруса?

neviDimka

Хорошая яхта…

Сергей, мне кажется, что обсуждение данного вопроса - это скорее дань традиции, нежели необходимость.
Нет у нас в Москве достаточного количества метровок.
Если собрать то, что на данный момент озвучил организатор, то:

  1. Необходимое число участников для “кворума” - 7 (сообщение №33),
  2. В метровом классе самодельные яхты могут гонятся только вне зачета (сообщение №21).
  3. В классе 800 допускаются все яхты без ограничения высоты (сообщение №21).

Далее подумайте:
хочется ли Вам плыть в гордом одиночестве в метровом классе вне зачета? Да и если в зачете, все равно никакой конкуренции нет!!!
Я для себя не вижу никакого смысла продолжать оставаться в метровом классе. Уж лучше сделать 800-ку и участвовать в полноценной регате. Поскольку OPEN-800 - единственный действительно массовый класс.

Подумайте, может быть и Вам будет интересно попробовать свои силы в этом классе?

Единственное, хотелось бы получить от организатора окончательную версию требований к классу, чтобы не получилось так, что сделаешь лодку, а ее не допустят к регате.

Что было очень хорошо у ДД, так это то, что требования к яхтам были зафиксированы заранее и не менялись в течение гоночного сезона. Понятно, что уход ДД застал нас всех врасплох, тем важнее определиться с правилами как можно быстрее. Причем, если правила проведения регаты сейчас не актуальны, еще есть время их обсудить, то требования к классам нужно утвердить в окончательной редакции как можно скорее. Без этого нельзя ничего начинать строить (или покупать).

Поэтому прямые вопросы к организатору:

  1. Можно ли считать окончательным решение о допуске в класс OPEN-800 любых яхт с единственным ограничением по длине 800 мм, или же все-таки будет еще и ограничение по высоте? И если такое ограничение будет, то останется ли оно как в правилах ДД или будет иное?
  2. Коль скоро приветствуются любые переделки (спинакеры, отклоняемые кили и т.п - сообщение №21, пункт 3.3), то можно ли использовать многомачтовые яхты, яхты с дополнительными парусами, многокорпусные яхты, яхты с жестким парусом и т.п.? Естественно, с выполнением ограничений по классу: по длине, и, если будет установлено, то и по высоте.
  3. Есть ли ограничение на тип корпуса (самодельный / серийный) в классе 800? Сейчас выходит, что такого ограничения нет (сообщение №21). Или все-таки, чтобы не получилось как в классе метровок, следует такое ограничение ввести и в классе 800?

Очень извиняюсь за много букв, просто до регаты осталось менее 3 недель, так что либо с этими вопросами нужно определятся прямо сейчас, т.к. до регаты предстоит много чего сделать, либо курить бамбук и больше не дергаться по поводу регаты вообще.