Зеленоградская регата - 2010

sergei30
Boroda:

Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.

Денис Вы не правы. Чем отличаются F5e и 1IOM? У “Е” длина киля 38 см у "1"длина без ограничения но есть ограничение по весу киля (2.2-2.5 кг)и общему весу модели до 4 кг. Т. е “Е” ограничена длиной киля и высотой паруса.
Давай теперь сравним Сиавинд и мой метровик. Высота Сиавинда 1800мм, парус стоит на высоте 1400мм от палубы т.е высота корпуса с килем 4000 мм. У меня высота корпуса 5000мм следовательно я под старые правила я должен поставить парус на 100 мм чем у Сиавинда. По поводу киля он прежде всего влияет на крен яхты а потом на скорость. И хоть кто нибудь хороший киль сам сделал? Я помню ты писан в теме Овсянникова Михаила про самодельный киль , что ты не смог сделать симметричный киль. По поводу такой “кастрации” как у модели Тихонова Михаила в прошлом сезоне я против. Если он согласен гонятся с кастрированоой яхтой в зачет почему бы и нет. Я прошу одного: если остаются старые ограничения то я готов гоняться вне зачета, пусть даже на щелбаны, или пиво. Мне призы не нужны.
Как понять фразу: "…благодаря нашему обмеру…в РАВНОЙ борьбе ". Вы хототе сказать что если бы не кастрировали то он бы не стал победителем? И где здесь равная борьба?

Шурик:

Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим.

Как правило производители игрушек покупают у спортсменов спортивную яхту снимают с нее форму и штампуют корпуса уменьшив высоту мачты и добавляя деталировку на палубе. Китайцы уже производят метровые яхты подходящие по высоте мачты под спортивные метровики. Но только покупные значительно тяжелее спортивных метровиков. На сегодня в Москве появился человек - Овсянников Михаил который делает спортивный метровик. Он мне любезно выклеил корпус ARROW. Сейчас он готовится пока выступать на покупной яхте Т.к. ARROW не готова.

Яхта 1 IOM, 2.4 ГГ, 40 мгц, 35 Мгц.

Шурик
Boroda:

В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины.

А вот этого не надо, у тебя ведь на Виктории родные паруса, ну так попробуй сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса,
меня только позови когда будешь испытывать, цирк люблю. 😂

Boroda
Шурик:

сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса

Вика валкая уже в стандартном исполнении. Удлинять мачту без повышения остойчивости нет смысла.

Bolshoy

Хватит спорить с наездами. А именно так это всё тут читается. Давайте уже приготовимся к заплыву!
Всех будет интересовать:

  1. наличие стартового взноса (сколько, взрослые/юниоры)
  2. место проведения
  3. расписание стартов по месяцам. даты: 16 Мая, __июня, __июля, ___августа, ___сентября. Хотя бы предварительно. Чтобы спланировать отпуска и прочие соревнования. (сразу говорю, что ММ 110-112 будут отсутствовать в Москве с 29 мая по 25 июня.
Boroda

Бородянский Денис. OPEN 800 (обмер Кондрашова) 40/41 мГц синтез.
Стартовый номер “5”
Могу привезти резиновую надувнушку.

neviDimka
Шурик:

А вот этого не надо, у тебя ведь на Виктории родные паруса, ну так попробуй сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса,
меня только позови когда будешь испытывать, цирк люблю. 😂

А в чем цирк? Нет проблем на Виктории удлинить паруса. Только не поленитесь и киль удлинить. И еще я бы попробовал при этом уменьшить ширину парусов.

Шурик
neviDimka:

А в чем цирк? Нет проблем на Виктории удлинить паруса. Только не поленитесь и киль удлинить. И еще я бы попробовал при этом уменьшить ширину парусов.

Ты просто на глазах растёшь, еле успеваю следить за изменениями. О своей яхте пусть рассказывает автор в соответствующем разделе форума, а у тебя никто не отбирает возможность попробовать это всё самому.

neviDimka
Шурик:

Ты просто на глазах растёшь, еле успеваю следить за изменениями. О своей яхте пусть рассказывает автор в соответствующем разделе форума, а у тебя никто не отбирает возможность попробовать это всё самому.

Очень адекватное и конструктивное замечание.
Я все понял, большое спасибо.

Шурик
Bolshoy:

Хватит спорить с наездами. А именно так это всё тут читается. Давайте уже приготовимся к заплыву!
Всех будет интересовать:

  1. наличие стартового взноса (сколько, взрослые/юниоры)
  2. место проведения
  3. расписание стартов по месяцам. даты: 16 Мая, __июня, __июля, ___августа, ___сентября. Хотя бы предварительно.

Хочу сразу огорчить, а может и обрадовать участников – призов за этапы не будет, только очки и переходящие кубоки, поэтому и стартовый взнос будет соответствующий. Если кому-то придет в голову интересная идея насчет призов, то, за ваши деньги – любой каприз.

Место встречи изменить нельзя.

Расписание стартов предлагайте, я могу в любой день, лишь первый не стал последним.

Mr_Alex

Много написано 😉
Мое мнение, что без ограничения высоты никак нельзя. Это убьет хобийность. Постройка яхт превратится в гонку вооружений. Не забывайте, ветра у нас довольно различны на этапах, и придется делать различные паруса под разный ветер. Мне несложно под штиль вырезать БОЛЬШОЙ лапух на ЗДОРОВОЙ мачте. Это касается всех, даже метровок. Сергей, ты уверен, что твои штилевые паруса, это максимум что может нести лодка в штиль?
Без ограничения высоты, у покупных яхт не будет никакого шанса. И люди перестанут участвовать 😦 Останется пяток энтузиастов и все.
Про Викторию: у меня паруса на 5 см выше стандартных(площадь грота даже меньше стокового), и никаких проблем с устойчивостью яхты нету.
Кстати, непонятно, самодельные корпуса можно использовать, или нет?

По регламенту есть предложение оставить все как есть, только ввести абсолютный зачет 😃
Типа такого, Общий старт всей кучей, финиш по времени. А потом разделить: Спортивные метровки, Опен 1000, Опен 800, ММ.
Поскольку призов нету, Обиды не будет 😉

По расхождению, идея конечно хорошая. Активизирует тактическое мышление на гонке. Но у нас еще мало опыта чтоб думать и рулить одновременно. И новичков отпугнет сильно. Да и судить некому будет, только споры и обиды будут. Предлагаю для начала ввести рейтинг нарушителей. Типа позорного списка.

Bolshoy

Вообще должно быть единоначалие. Если Александр взялся за регату, то он и карты раздает. Как скажет, так и должно быть.
А медали в ММ будут 😉 И кубок будет. И даже значок “Владелец ММ” будет.
Все в ММ! 😃

sergei30

[QUOTE=Mr_Alex;1860096]Много написано 😉
Мое мнение, что без ограничения высоты никак нельзя. Это убьет хобийность. Без ограничения высоты, у покупных яхт не будет никакого шанса.QUOTE]
А как быть с такими яхтами hobbyforyou.ru/catalog/625-36461.html ? Есть и другие китайские с высотой 2200 мм www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, выбор у китайцев большой. Будем и у покупных обрезать паруса?

neviDimka

Хорошая яхта…

Сергей, мне кажется, что обсуждение данного вопроса - это скорее дань традиции, нежели необходимость.
Нет у нас в Москве достаточного количества метровок.
Если собрать то, что на данный момент озвучил организатор, то:

  1. Необходимое число участников для “кворума” - 7 (сообщение №33),
  2. В метровом классе самодельные яхты могут гонятся только вне зачета (сообщение №21).
  3. В классе 800 допускаются все яхты без ограничения высоты (сообщение №21).

Далее подумайте:
хочется ли Вам плыть в гордом одиночестве в метровом классе вне зачета? Да и если в зачете, все равно никакой конкуренции нет!!!
Я для себя не вижу никакого смысла продолжать оставаться в метровом классе. Уж лучше сделать 800-ку и участвовать в полноценной регате. Поскольку OPEN-800 - единственный действительно массовый класс.

Подумайте, может быть и Вам будет интересно попробовать свои силы в этом классе?

Единственное, хотелось бы получить от организатора окончательную версию требований к классу, чтобы не получилось так, что сделаешь лодку, а ее не допустят к регате.

Что было очень хорошо у ДД, так это то, что требования к яхтам были зафиксированы заранее и не менялись в течение гоночного сезона. Понятно, что уход ДД застал нас всех врасплох, тем важнее определиться с правилами как можно быстрее. Причем, если правила проведения регаты сейчас не актуальны, еще есть время их обсудить, то требования к классам нужно утвердить в окончательной редакции как можно скорее. Без этого нельзя ничего начинать строить (или покупать).

Поэтому прямые вопросы к организатору:

  1. Можно ли считать окончательным решение о допуске в класс OPEN-800 любых яхт с единственным ограничением по длине 800 мм, или же все-таки будет еще и ограничение по высоте? И если такое ограничение будет, то останется ли оно как в правилах ДД или будет иное?
  2. Коль скоро приветствуются любые переделки (спинакеры, отклоняемые кили и т.п - сообщение №21, пункт 3.3), то можно ли использовать многомачтовые яхты, яхты с дополнительными парусами, многокорпусные яхты, яхты с жестким парусом и т.п.? Естественно, с выполнением ограничений по классу: по длине, и, если будет установлено, то и по высоте.
  3. Есть ли ограничение на тип корпуса (самодельный / серийный) в классе 800? Сейчас выходит, что такого ограничения нет (сообщение №21). Или все-таки, чтобы не получилось как в классе метровок, следует такое ограничение ввести и в классе 800?

Очень извиняюсь за много букв, просто до регаты осталось менее 3 недель, так что либо с этими вопросами нужно определятся прямо сейчас, т.к. до регаты предстоит много чего сделать, либо курить бамбук и больше не дергаться по поводу регаты вообще.

Boroda
sergei30:

Будем и у покупных обрезать паруса?

В мае прошлого года со слезами на глазах отрезал 7 сантиметров грота у своего нового сюрмонта. К счастью, верхняя треть паруса стала работать намного лучше.

Шурик

Мне жалко, очень жалко, что «Зеленоградская регата Дмитрия Кондрашова» умерла.
Жалко не потому, что она была во всем хороша, а потому, что это была смелая и отчаянная попытка объединения совершенно незнакомых и разных людей, вроде бы связанных одним увлечением. Даже тогда, когда стало ясно, что ничего из этого не получается, Дмитрий через «не хочу» и вопреки всему проводил регаты.
Это мои личные наблюдения и мнение.
Хочу выразить свою искреннюю благодарность Дмитрию и Оле за то, что они делали.

Мне посчастливилось, я долго работал в хорошей команде, я хороший командный игрок, а без команды я предпочитаю быть вольным стрелком или если хотите - одиноким волком. Поэтому начинать дело, и честно не разобраться перед этим в ошибках, а их было достаточно и со стороны Димы и со стороны участников регаты, просто не могу. Или мы команда, объединенная одной целью, понимающие, доверяющие и помогающие друг другу или я одинокий волк и мне всё равно, что вы думаете и делаете.
Только я сначала полежу на теплом бугорке на солнышке и подумаю, стоит ли мне ввязываться в это свару.
Тяжело признавать свои ошибки, ещё труднее их исправлять, но это надо делать, и чем раньше, тем лучше, иначе будет действительно поздно.

Если кто-то считает нужным возродить «Зеленоградскую регату» в её прежнем виде, то считайте, что сообщение №13 было моей неудачной шуткой, и я прошу прощения за отнятое у вас время.

Это не угроза или шантаж, это приглашение к открытому и честному разговору, для чего проводить регату, кто и что хочет получить от неё и что он готов отдать. Лучше очному, типа тренировка.

В последней редакции “Классификация” выглядит так. Если есть неясности и ошибки - говорите, исправим.
Всё, что не запрещено - разрушено.

  1. Классификация

3.1. К участию в Зеленоградской Регате-2010 допускаются р\у модели яхт в четырех классах: «ММ», «Open 800» «Open 900», «Open 1000».

«ММ» - р/у модели яхт соответствующие правилам «ММ rus», ознакомиться с которыми можно на сайте: http://mm-sailing.narod.ru или обратившись непосредственно к Дрючкову Владимиру (Bolshoy) на сайте: https://rcopen.com/ .

«Open 800» – р/у модели яхт с длиной корпуса не более 800 мм, как самодельные, так и серийного производства (Victoria, Triumph, Surmount, Anngaroo).

«Open 900» – р/у модели яхт с длиной корпуса не более 900 мм, как самодельные, так и серийного производства (Dragon, Monsoon, Sirius, Legend).

«Open 1000» – р/у модели яхт только серийного производства с длиной корпуса не более 1000 мм, которые не могут быть отнесены к официально существующим спортивным классам радиоуправляемых яхт и не позицируются производителем как спортивные, а именно: Voyager, SeaWind, Death , Ocean Going Racing , Phantom, True Blue, Hurricane, ENTZ, China Team.

3.2. Применение иных двигателей кроме парусов, запрещено.

3.3. Участник вправе вносить любые изменения в конструкцию серийной яхты, если считает, что эти изменения целесообразны. Ограничений по количеству, размеру, форме, конструкции и материалам паруса нет. Количество каналов управления яхтой не ограничено (отклоняемые кили, выдвижные кили, управляемые килевые поверхности, спинакеры приветствуются)

3.4. Яхта, не соответствующая требованиям класса может быть допущена к регате вне зачета, при безусловном выполнении участником регламента и правил проведения гонок в полном объёме, или включена по его желанию в ближайший больший класс с участием в зачете класса.

Bolshoy

Только без паники!
Есть регламент и он озвучен.
Предлагаю нАчать! 😃

углУбливать будем позже.

Mr_Alex

Что есть, то есть.Справимся. Только к сожалению коробочным лодкам делать нечего 😦
Вопрос: Robbe WindStar проходит как серийная лодка в метровый класс.
ЗЫ Похоже сбылась мечта Большого, ММ самый сбалансированный класс получился.

Шурик

Нет. Только вне зачета.

Цитата:
Radio-controlled one-metre sailing boat. An ideal beginner´s boat in the international one-metre class.

«Мышиный перевод»
Радиоуправляемая однометровая парусная лодка. Лодка идеальна для новичка в международном однометровом классе.

Mr_Alex

Про Вояджер тоже написано
Модель Voyager управляется по двум каналам (руль направления и паруса). Яхта прекрасно идет по воде, с этой моделью можно участвовать в гонках по классификации NAVIGA 1-Meter
or the intensity of racing in 1M class. Ideal for the first-time skipper or beginning R/C enthusiast

pvp
Шурик:

Он у нас вроде один? Давайте принесем его в жертву - нет человека, не проблем.

Если это была шутка - то злая, в противном же случае - даже не знаю что сказать…

Я намерен присутствовать в обоих классах.
Регистрируюсь здесь:
Плотников Павел,
SeaWind, №97, канал №92 (частота 40.985 МГц);
MicroMagic, №14, канал №54 (частота 40.715 МГц);
Запасной канал №51 (частота 40.675).