Зеленоградская регата - 2010
Если спортивная метровка могла гоняться в данном классе ей сильно надо уменьшить высоту паруса и она получится меньше чем у покупных яхт т.к. длина киля у спортивного метровика больше чем у покупной яхты. Поэтому я считаю что надо закрыть глаза на то что есть под ватерлинией ( я имею ввиду не считать высоту корпуса и длину киля - т.к. даже у F5E и 1IOM они могут бать разные) а считать высоту постановки паруса от палубы.
Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.
Если же применить предлагаемый Вами подход “дотягивания” хобби лодок до спортивных, то у любителей не будет никаких шансов.
Насколько я понимаю много народу из 800-1000 классов переходят в ММ ( на форуме имеются объявления участников прежних соревнований о продаже метровиков). Наберется ли при данном вопросе кворум в метровиках.
По поводу регламента можно проводить одна гонка 1000, следующаяя ММ, и их чередовать между собой. Так будет возможность обслужить свою яхту между гонками.
У Вас похоже не совсем верное представление о представительстве классов в Зелике. Самый массовый класс OPEN 800 (бывшая Виктория), даже микромэджики выступают в общем зачёте с восьмисотками, ведя при этом ещё и свой, независимый чемпионат.
MM пока ещё не перешли некий критический барьер по количеству адептов. Как только это произойдёт, и как только начнутся регулярные моно-соревнования, популярность малышей должна фантастически выстрелить. Пока что на воду выходят обычно не более 3х-4х лодок.
А вот метровки на мой взгляд действительно загибаются. Реально постоянно катаются лишь пятеро, притом двое из них второй ногой очень крепко стоят в MM клубе. Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.
Если кто-то захочет похоронить OPEN 1000, то нынче это будет совсем не трудно. Но только посторить на свежей могиле сообщество спортивных метровок никак не получится.
Денис, что значит “похоронить”? Интерес сообщества к классу определяется количеством моделей, принимающих участие в соревнованиях. На мой взгляд, в прошлом году было минимальное количество участников, когда еще интересно проводить соревнования. Регистрация покажет предварительный расклад, но сдается мне, что в этом году в класса OPEN-1000 не будет почти никого. По крайней мере в данной теме таких почти не наблюдается.
Кататься в гордом одиночестве, чтобы не умер класс - лично мне не интересно. Поэтому я и попросил Александра провести предварительную регистрацию, чтобы до конца понять ситуацию. Может мне уже пора бежать покупать 800-ку?!!
Есть «золотая середина», причем для каждого корпуса она своя, и если первый шаг может оказаться удачным ,то второй может привести совершенно к противоположному результату. На «ура» эта задача не решается, к тому же я считаю неправильным, на только что купленной, яхте резать и без того не идеальный, а тем более хороший парус под какой-то размер.
В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины. Как Дима уже заметил, Макс в Останкино это очень наглядно всем показал. Снятие вертикальных ограничений лишает шансов на призы абсолютно все магазинные яхты. Это и сивинды, и виктории, и китайцы, и пилотажевские лодки.
Если хоть в одном классе появятся самодельные и ходкие яхты которые которые будут фаворитами гонки – это хорошо, к этому и стремимся.
А что, у восьмисоток разве не так? Из лидеров, у всех яхт (ну с натягом кроме одной) от коробочного набора остался лишь только корпус. Вот только что в этом хорошего, и зачем к этому нужно стремиться?
Денис, что значит “похоронить”?
Похоронить просто - снимаем ограничение по высоте. Плотников и Пьянов сбагривают сивинды в барахолке, Федосов не приезжает, Кондрашов задумчиво курит на берегу. Гоняются Кучумов Тихонов и Чирков. Скидываются на три кубка, и после финиша делят их между собой. Ну или просто на щелбаны можно погоняться. Это называется цирк.
То что сейчас творится в восьмисотках пока ещё не цирк, но уже давно фарс.
Много буков, много.
В общем от меня будут два ММ 111 и 112
оба на частоте 2.4ГГц
Юноши у нас до скольки лет?
Ярику 14.
Если жена соизволит, то будет еще один ММ 110
на частоте 27.ххх (4 канала)
Сергей! Вы лукавите! Здесь ни для кого не секрет, что размер киля очень сильно влияет на скорость. Это учитывается как в обмере спортивных метровок, так и в обмере Дим Димыча. Настоящие спортсмены как правило делают лодки самостоятельно, поэтому сварганить новое перо под любительский обмер для них не должно стать проблемой. Но по моему, в этом нет никакой необходимости. Михаил Тихонов стал чемпионом 2009 в Зеленограде на боевой яхте F5E с кастрированными парусами. И только благодаря нашему обмеру, кубок достался ему в тяжёлой изнурителной но РАВНОЙ борьбе с хобби лодками.
Денис Вы не правы. Чем отличаются F5e и 1IOM? У “Е” длина киля 38 см у "1"длина без ограничения но есть ограничение по весу киля (2.2-2.5 кг)и общему весу модели до 4 кг. Т. е “Е” ограничена длиной киля и высотой паруса.
Давай теперь сравним Сиавинд и мой метровик. Высота Сиавинда 1800мм, парус стоит на высоте 1400мм от палубы т.е высота корпуса с килем 4000 мм. У меня высота корпуса 5000мм следовательно я под старые правила я должен поставить парус на 100 мм чем у Сиавинда. По поводу киля он прежде всего влияет на крен яхты а потом на скорость. И хоть кто нибудь хороший киль сам сделал? Я помню ты писан в теме Овсянникова Михаила про самодельный киль , что ты не смог сделать симметричный киль. По поводу такой “кастрации” как у модели Тихонова Михаила в прошлом сезоне я против. Если он согласен гонятся с кастрированоой яхтой в зачет почему бы и нет. Я прошу одного: если остаются старые ограничения то я готов гоняться вне зачета, пусть даже на щелбаны, или пиво. Мне призы не нужны.
Как понять фразу: "…благодаря нашему обмеру…в РАВНОЙ борьбе ". Вы хототе сказать что если бы не кастрировали то он бы не стал победителем? И где здесь равная борьба?
Серийный корпус нашей яхты - похож на корпус настоящей яхты, но этим всё и ограничивается, как он поведет себя на модели в соревнованиях - производителю игрушек всё равно, а именно на таких моделях мы ходим.
Как правило производители игрушек покупают у спортсменов спортивную яхту снимают с нее форму и штампуют корпуса уменьшив высоту мачты и добавляя деталировку на палубе. Китайцы уже производят метровые яхты подходящие по высоте мачты под спортивные метровики. Но только покупные значительно тяжелее спортивных метровиков. На сегодня в Москве появился человек - Овсянников Михаил который делает спортивный метровик. Он мне любезно выклеил корпус ARROW. Сейчас он готовится пока выступать на покупной яхте Т.к. ARROW не готова.
Яхта 1 IOM, 2.4 ГГ, 40 мгц, 35 Мгц.
В принципе я с тобой согласен, но есть одна заковыка. Высота паруса у коробочных лодок всегда намного меньше этой золотой середины.
А вот этого не надо, у тебя ведь на Виктории родные паруса, ну так попробуй сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса,
меня только позови когда будешь испытывать, цирк люблю. 😂
сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса
Вика валкая уже в стандартном исполнении. Удлинять мачту без повышения остойчивости нет смысла.
Хватит спорить с наездами. А именно так это всё тут читается. Давайте уже приготовимся к заплыву!
Всех будет интересовать:
- наличие стартового взноса (сколько, взрослые/юниоры)
- место проведения
- расписание стартов по месяцам. даты: 16 Мая, __июня, __июля, ___августа, ___сентября. Хотя бы предварительно. Чтобы спланировать отпуска и прочие соревнования. (сразу говорю, что ММ 110-112 будут отсутствовать в Москве с 29 мая по 25 июня.
Бородянский Денис. OPEN 800 (обмер Кондрашова) 40/41 мГц синтез.
Стартовый номер “5”
Могу привезти резиновую надувнушку.
А вот этого не надо, у тебя ведь на Виктории родные паруса, ну так попробуй сантиметров на 10 удлинить мачту, и поставь новый паруса,
меня только позови когда будешь испытывать, цирк люблю. 😂
А в чем цирк? Нет проблем на Виктории удлинить паруса. Только не поленитесь и киль удлинить. И еще я бы попробовал при этом уменьшить ширину парусов.
А в чем цирк? Нет проблем на Виктории удлинить паруса. Только не поленитесь и киль удлинить. И еще я бы попробовал при этом уменьшить ширину парусов.
Ты просто на глазах растёшь, еле успеваю следить за изменениями. О своей яхте пусть рассказывает автор в соответствующем разделе форума, а у тебя никто не отбирает возможность попробовать это всё самому.
Ты просто на глазах растёшь, еле успеваю следить за изменениями. О своей яхте пусть рассказывает автор в соответствующем разделе форума, а у тебя никто не отбирает возможность попробовать это всё самому.
Очень адекватное и конструктивное замечание.
Я все понял, большое спасибо.
Хватит спорить с наездами. А именно так это всё тут читается. Давайте уже приготовимся к заплыву!
Всех будет интересовать:
- наличие стартового взноса (сколько, взрослые/юниоры)
- место проведения
- расписание стартов по месяцам. даты: 16 Мая, __июня, __июля, ___августа, ___сентября. Хотя бы предварительно.
Хочу сразу огорчить, а может и обрадовать участников – призов за этапы не будет, только очки и переходящие кубоки, поэтому и стартовый взнос будет соответствующий. Если кому-то придет в голову интересная идея насчет призов, то, за ваши деньги – любой каприз.
Место встречи изменить нельзя.
Расписание стартов предлагайте, я могу в любой день, лишь первый не стал последним.
Много написано 😉
Мое мнение, что без ограничения высоты никак нельзя. Это убьет хобийность. Постройка яхт превратится в гонку вооружений. Не забывайте, ветра у нас довольно различны на этапах, и придется делать различные паруса под разный ветер. Мне несложно под штиль вырезать БОЛЬШОЙ лапух на ЗДОРОВОЙ мачте. Это касается всех, даже метровок. Сергей, ты уверен, что твои штилевые паруса, это максимум что может нести лодка в штиль?
Без ограничения высоты, у покупных яхт не будет никакого шанса. И люди перестанут участвовать 😦 Останется пяток энтузиастов и все.
Про Викторию: у меня паруса на 5 см выше стандартных(площадь грота даже меньше стокового), и никаких проблем с устойчивостью яхты нету.
Кстати, непонятно, самодельные корпуса можно использовать, или нет?
По регламенту есть предложение оставить все как есть, только ввести абсолютный зачет 😃
Типа такого, Общий старт всей кучей, финиш по времени. А потом разделить: Спортивные метровки, Опен 1000, Опен 800, ММ.
Поскольку призов нету, Обиды не будет 😉
По расхождению, идея конечно хорошая. Активизирует тактическое мышление на гонке. Но у нас еще мало опыта чтоб думать и рулить одновременно. И новичков отпугнет сильно. Да и судить некому будет, только споры и обиды будут. Предлагаю для начала ввести рейтинг нарушителей. Типа позорного списка.
Вообще должно быть единоначалие. Если Александр взялся за регату, то он и карты раздает. Как скажет, так и должно быть.
А медали в ММ будут 😉 И кубок будет. И даже значок “Владелец ММ” будет.
Все в ММ! 😃
[QUOTE=Mr_Alex;1860096]Много написано 😉
Мое мнение, что без ограничения высоты никак нельзя. Это убьет хобийность. Без ограничения высоты, у покупных яхт не будет никакого шанса.QUOTE]
А как быть с такими яхтами hobbyforyou.ru/catalog/625-36461.html ? Есть и другие китайские с высотой 2200 мм www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, выбор у китайцев большой. Будем и у покупных обрезать паруса?
Хорошая яхта…
…
Сергей, мне кажется, что обсуждение данного вопроса - это скорее дань традиции, нежели необходимость.
Нет у нас в Москве достаточного количества метровок.
Если собрать то, что на данный момент озвучил организатор, то:
- Необходимое число участников для “кворума” - 7 (сообщение №33),
- В метровом классе самодельные яхты могут гонятся только вне зачета (сообщение №21).
- В классе 800 допускаются все яхты без ограничения высоты (сообщение №21).
Далее подумайте:
хочется ли Вам плыть в гордом одиночестве в метровом классе вне зачета? Да и если в зачете, все равно никакой конкуренции нет!!!
Я для себя не вижу никакого смысла продолжать оставаться в метровом классе. Уж лучше сделать 800-ку и участвовать в полноценной регате. Поскольку OPEN-800 - единственный действительно массовый класс.
Подумайте, может быть и Вам будет интересно попробовать свои силы в этом классе?
Единственное, хотелось бы получить от организатора окончательную версию требований к классу, чтобы не получилось так, что сделаешь лодку, а ее не допустят к регате.
Что было очень хорошо у ДД, так это то, что требования к яхтам были зафиксированы заранее и не менялись в течение гоночного сезона. Понятно, что уход ДД застал нас всех врасплох, тем важнее определиться с правилами как можно быстрее. Причем, если правила проведения регаты сейчас не актуальны, еще есть время их обсудить, то требования к классам нужно утвердить в окончательной редакции как можно скорее. Без этого нельзя ничего начинать строить (или покупать).
Поэтому прямые вопросы к организатору:
- Можно ли считать окончательным решение о допуске в класс OPEN-800 любых яхт с единственным ограничением по длине 800 мм, или же все-таки будет еще и ограничение по высоте? И если такое ограничение будет, то останется ли оно как в правилах ДД или будет иное?
- Коль скоро приветствуются любые переделки (спинакеры, отклоняемые кили и т.п - сообщение №21, пункт 3.3), то можно ли использовать многомачтовые яхты, яхты с дополнительными парусами, многокорпусные яхты, яхты с жестким парусом и т.п.? Естественно, с выполнением ограничений по классу: по длине, и, если будет установлено, то и по высоте.
- Есть ли ограничение на тип корпуса (самодельный / серийный) в классе 800? Сейчас выходит, что такого ограничения нет (сообщение №21). Или все-таки, чтобы не получилось как в классе метровок, следует такое ограничение ввести и в классе 800?
Очень извиняюсь за много букв, просто до регаты осталось менее 3 недель, так что либо с этими вопросами нужно определятся прямо сейчас, т.к. до регаты предстоит много чего сделать, либо курить бамбук и больше не дергаться по поводу регаты вообще.
Будем и у покупных обрезать паруса?
В мае прошлого года со слезами на глазах отрезал 7 сантиметров грота у своего нового сюрмонта. К счастью, верхняя треть паруса стала работать намного лучше.
Мне жалко, очень жалко, что «Зеленоградская регата Дмитрия Кондрашова» умерла.
Жалко не потому, что она была во всем хороша, а потому, что это была смелая и отчаянная попытка объединения совершенно незнакомых и разных людей, вроде бы связанных одним увлечением. Даже тогда, когда стало ясно, что ничего из этого не получается, Дмитрий через «не хочу» и вопреки всему проводил регаты.
Это мои личные наблюдения и мнение.
Хочу выразить свою искреннюю благодарность Дмитрию и Оле за то, что они делали.
Мне посчастливилось, я долго работал в хорошей команде, я хороший командный игрок, а без команды я предпочитаю быть вольным стрелком или если хотите - одиноким волком. Поэтому начинать дело, и честно не разобраться перед этим в ошибках, а их было достаточно и со стороны Димы и со стороны участников регаты, просто не могу. Или мы команда, объединенная одной целью, понимающие, доверяющие и помогающие друг другу или я одинокий волк и мне всё равно, что вы думаете и делаете.
Только я сначала полежу на теплом бугорке на солнышке и подумаю, стоит ли мне ввязываться в это свару.
Тяжело признавать свои ошибки, ещё труднее их исправлять, но это надо делать, и чем раньше, тем лучше, иначе будет действительно поздно.
Если кто-то считает нужным возродить «Зеленоградскую регату» в её прежнем виде, то считайте, что сообщение №13 было моей неудачной шуткой, и я прошу прощения за отнятое у вас время.
Это не угроза или шантаж, это приглашение к открытому и честному разговору, для чего проводить регату, кто и что хочет получить от неё и что он готов отдать. Лучше очному, типа тренировка.
В последней редакции “Классификация” выглядит так. Если есть неясности и ошибки - говорите, исправим.
Всё, что не запрещено - разрушено.
- Классификация
3.1. К участию в Зеленоградской Регате-2010 допускаются р\у модели яхт в четырех классах: «ММ», «Open 800» «Open 900», «Open 1000».
«ММ» - р/у модели яхт соответствующие правилам «ММ rus», ознакомиться с которыми можно на сайте: http://mm-sailing.narod.ru или обратившись непосредственно к Дрючкову Владимиру (Bolshoy) на сайте: https://rcopen.com/ .
«Open 800» – р/у модели яхт с длиной корпуса не более 800 мм, как самодельные, так и серийного производства (Victoria, Triumph, Surmount, Anngaroo).
«Open 900» – р/у модели яхт с длиной корпуса не более 900 мм, как самодельные, так и серийного производства (Dragon, Monsoon, Sirius, Legend).
«Open 1000» – р/у модели яхт только серийного производства с длиной корпуса не более 1000 мм, которые не могут быть отнесены к официально существующим спортивным классам радиоуправляемых яхт и не позицируются производителем как спортивные, а именно: Voyager, SeaWind, Death , Ocean Going Racing , Phantom, True Blue, Hurricane, ENTZ, China Team.
3.2. Применение иных двигателей кроме парусов, запрещено.
3.3. Участник вправе вносить любые изменения в конструкцию серийной яхты, если считает, что эти изменения целесообразны. Ограничений по количеству, размеру, форме, конструкции и материалам паруса нет. Количество каналов управления яхтой не ограничено (отклоняемые кили, выдвижные кили, управляемые килевые поверхности, спинакеры приветствуются)
3.4. Яхта, не соответствующая требованиям класса может быть допущена к регате вне зачета, при безусловном выполнении участником регламента и правил проведения гонок в полном объёме, или включена по его желанию в ближайший больший класс с участием в зачете класса.
…
Только без паники!
Есть регламент и он озвучен.
Предлагаю нАчать! 😃
углУбливать будем позже.