Заплывы на прудах Парка Дружбы г. Москвы (м. Речной Вокзал)

Bolshoy

У формульных катамаранов почему-то винты крутятся наоборот. Правый винт левого вращения и левый правого. Наверное в этом есть какой-то смысл.

pilot3d

Секретная база на связи. Завтра позвоню.

djimpuls
Bolshoy:

У формульных катамаранов почему-то винты крутятся наоборот. Правый винт левого вращения и левый правого. Наверное в этом есть какой-то смысл.

Да, это я знаю мне интересно кто на практике на высоких скоростях сталкивался.
Послушать мнение старших товарищей. 😃

Franzuz
djimpuls:

Лодка, жесть просто 😃
Спросил потому что, штудировал форум нашел пост, где человек высказал мысль, что когда винты наружу
И лодка после прыжка приводняется на одну сторону, винт какбы ее выравнивает в нормальное положение ?
А когда в тоннель соответственно пытается опрокинуть. Вот интересуюсь 😃

А в гольяново зря не приедите, там из катов в прошлом году 2 калеки было
Смотреть ненашто ( алексей антибиотик не в счет). Хоть людям будет на что посмотреть.

Кому как, я естественно попробую по другому тогда точно станет понятно что как.

Soling
Bolshoy:

У формульных катамаранов почему-то винты крутятся наоборот. Правый винт левого вращения и левый правого. Наверное в этом есть какой-то смысл.

Вот вам трактат 😃

Выбор направления вращения гребных винтов для спаренного расположения
На судах с одним двигателем почти всегда устанавливаются гребные винты с правосторонним вращением. Это просто дань традиции, которая однако увековечена практикой производителей прогулочных лодок. При этом пульт дистанционного управления устанавливается на правой стороне лодки для того, чтобы компенсировать крен, вызываемый правосторонним вращением винта.
При оборудовании лодки спаренными двигателями предпочтительнее противоположное вращение гребных винтов. Это уравновешивает крен рулевого управления в обе стороны, при условии, что оба мотора управляются дифферентной гидросистемой одинаково. Большинство изготовителей лодок предпочитает вращение гребных винтов ”наружу”, в противоположные стороны от центра к бортам, иначе говоря, правостороннее вращение правобортного двигателя и левостороннее вращение левобортного двигателя. При этом считается, что рулевое управление, в целом, хотя и не намного, но улучшается. Кроме того, это дает возможность более сбалансированного рулевого управления при вынужденной работе только на одном из двух двигателей. На многих более старых, оборудованных спаренными двигателями лодках используются двигатели с гребными винтами, которые вращаются в одном направлении. К недостаткам такой системы можно отнести увеличение рулевого момента при значительных углах наклона как вверх, так и вниз (на лодках без силовых систем рулевого управления), а также снос кормы вправо, когда тяга обоих винтов при движении лодки по очень неспокойной воде выносит корпус лодки на поверхность, и она буквально идет юзом.
Выбор положительного или отрицательного “схождения” гребных винтов (иначе говоря, встречного вращения винтов внутрь или наружу) определяется экспериментальным путем. В настоящее время наблюдается тенденция к установке встречного вращения гребных винтов внутрь на лодках с высокими техническими характеристиками, с V-образной формой днища при условии нестандартной, несколько более высокой подвески двигателя. Сторонники “ встречного вращения винтов внутрь” считают, что в этом случае можно несколько увеличить верхний предел скорости в результате несколько большего подъема носа лодки. Лопасть, вращающаяся вверх (от центра к бортам лодки), захватывает больше воды, чем лопасть, вращающаяся вниз (от бортов к центру лодки), т.к. угол килеватости днища лодки тем больше обеспечивает захват воды, чем ближе к килю. Более мощный толчок вверх приводит к увеличению силы вектора вниз у гребного винта, что в свою очередь приводит к большему подъему носа лодки.
Некоторые считают, что встречное вращение гребных винтов внутрь (от бортов к центру лодки) также дает преимущества в более маневренном управлении лодкой. Теоретические споры по этому поводу можно вести бесконечно. Разумеется, для определения направления вращения гребных винтов, обеспечивающего наивысшую эффективность работы судна в конкретных условиях его эксплуатации, каждая модель должна испытываться в работе при обоих вариантах вращения винтов.
Лодки спаренного типа с гидродинамическим тоннелем или катамараны, предпочтительнее оборудовать винтами с противоположным вращением наружу. Очень часто наблюдается, что катамаранам не нужен и даже нежелателен большой подъем носа, кроме того лопасти винтов не могут обеспечить захват воды, таким образом, как это происходит с лодкой, имеющей V-образное днище. Опять уместно повторить истину: практика - критерий истины. Сначала нужно испытать и лишь, затем принять решение в пользу того или другого.
Источник: www.mercuryonline.ru

И еще довод в пользу вращения наружу: при вращении винтов внутрь, от бортов, возможен захват воздуха, что снижает эффективность их работы.

RomanBaboyan

Дело ясное, что дело темное!
Учим мат часть, по своему опыту замечено что врашение внутрь обеспечивает стабильное поведение на большой скорости, это субъективное мнение. А так правильно сказано каждый выбирает сам исходя из условий эксплуатации и типа судна.

Командор
RomanBaboyan:

Дело ясное, что дело темное!

Закладывайте копии тихоходов, парусников и много проблем исчезнет, включая материальные, а сколько приобретёте!!!

skitalec
Командор:

Закладывайте копии тихоходов, парусников и много проблем исчезнет, включая материальные, а сколько приобретёте!!!

Ещё несколько моделей и переезд, на новое место - гараж.

Franzuz

9 мая сбор с 13-00 до 13-30 на нашем месте как обычно
Я буду с Мистиком 114 и Квадрокоптером с ГоуПро3

Soling
RomanBaboyan:

Дело ясное, что дело темное!

Самая популярная фраза в учебнике судостроения: “При условии что…” Далее следует перечень исходя из которого понимаешь что описанное явление действует в таком узком диапазоне условий, что не понятно попадет ли вообще ваш корабль в него.
Только практика. 😃

Командор

Счастливый! А я в лучшем случае пока только торпедник прогулять смогу. Может ещё упаковочку пенного с рыбкой на тележке прикачу!

Командор

Сегодня на Женевском всё будет по-взрослому! Андреевский флаг к поднятию готов!

Командор

Ну что же, покатали превосходно, хотя не обошлось без некоторых неприятностей. Учимся. Француз отличился очередным рекордом - 142 км./час., неугомонный, так и прёть! Место конечно же на Женевском сказочное во всех отношениях, пора выводить водную авиацию. Фотокарточки будут, но несколько позже, надо и Наркомовские 100 г поднять за Великий праздник! До новых волнующих встреч!!!

Franzuz

Всем привет!!!
Парни это круто, руки трясутся от адреналина.
Абсалютный рекорд пока Женевского озера САО да и думаю пока Москвы среди подобных судов, если я не прав поправьте7
142км в час, есть куча свидетелей
6S А2 Про 8000 и 447 Октура Энди Браун пиленный до 42 с шагом 1/7