Правила проведения соревнований F5-E, F5-M, F5-10, NSS-H - предложения и изменения...
Пётр ну хочет человек воду помутить вот и всё. К сожалению у нас яхтсмены замкнулись в своём мире и гоняются, а тут соревнования по минпросу в Новосибирске проводят вот и вопросы возникают у людей которые к яхтам отношения не имеют. Приедет туда Хорев Г и всё встанет на свои места.
Все что Вы говорите - это все только слова - правда заключается в том, что правила, которые опубликованы на сайте ФССР по яхтам недоработаны… И я лично хочу делать яхты не на основании каких-либо разговоров и простых обсуждений, а на основании официальных правил опубликованных на сайте ФССР, либо другой организации ( как например, ММ где действительно все досконально прописано и очень информативно). Конечно проще человека в чем-то обвинить,чем заметь какие либо недоработки, и наверное действительно Вам оттуда ( из Смоленска виднее, имею я отношения к яхтам или же нет). Да, даже бы и не имел - есть доработки в правилах - нужно их просто исправить, а не заниматься взаимными претензиями…
Наверное, действительно проще гоняться по правилам NAVIGA ( как в Таганроге на Кубке России) чем связываться с ФССР… Или наверное, нужно на одной из модели F5-M сделать прецедент продемонстрировать наглядно не пригодность существующих правил - величину скруглений сделать 300- 400 мм вместо положенных 72…
Михаил Аркадьевич, на мой взгляд руководитель секции должен в случае возникновения вопросов по Правилам давать конкретные ответы, а не заниматься критикой тех. кто хочет полной ясности. То, что в Правилах достаточно много непонятного, ясно всем. кто их читал. Стало быть разъяснения необходимы. Или даже размещение дополнительной информации по запросам моделистов, как в случае с обмером парусов Ф5М. То, что Петр Нечаев дает ссылки (за что ему огромное спасибо!) не освобождает Вас от необходимости выполнять свою работу, как руководителя секции.
Михаил Аркадьевич, на мой взгляд руководитель секции должен в случае возникновения вопросов по Правилам давать конкретные ответы
Так вот и обратитесь к лидеру той секции (S ) и получите ответы на интересующие вас вопросы
его контакты на сайте ФСС есть .
если вас действительно интересуют ответы на ваши вопросы.
Так вот и обратитесь к лидеру той секции (S ) и получите ответы на интересующие вас вопросы
его контакты на сайте ФСС есть .
если вас действительно интересуют ответы на ваши вопросы.
К сожалению, контакт лидера секции S -Хорева Геннадия Викторовича E-mail: horev@fsmr.ru не дествующий. Дополнительно конечно были написаны письма президенту ФССР и вицепрезиденту по нашему округу…
все лодки готовим по правила навига так как нет смысла делать две одну для российских соревнований вторую для зарубежных . на прошлом чемпионате россии было в положении четко оговорено по правилам навига. а просто так обьвинять людей в бездействии не нужно они фактически занимаются этим на добровольных началах. Хорьеву Генадий Викторовичу огромное спасибо если бы не он в свое время не взялся бы за руководство в классе радиояхт было бы совсем плохо.
Иван, если я правильно понял, то гоняетесь сейчас в том числе на чемпионате России на основании устных договоренностей- а то что пишет ( предписывает) ФССР - “пофигу”… Я сделал такой вывод на основании того, что ФССР предписывает проводить внутри Российские соревнования по её Российским правилам ( которые конечно-же не доработаны)… Т.е. если ты или кто-то другой приедит на соревнования с F5-10 с изготовленной яхтой по правилам NAVIGA, (с подсчетом длины ватерлинии с коэффициентом 0,8 т.е. на 12% больше парусности), и попадется принципиальный судья следующий букве закона, и проверяющий парусность ( допустим) после гонок у призеров, то естественно все призеры с NAVIGA пролетают… И ВАС ВСЕХ УСТРАИВАЕТ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ???
Лично меня такая двойственность и возможность трактовки правил по разному, полностью не устраивает, именно поэтому я и открыл эту здесь тему…
Хотел бы “встрясь” по поводу того, что “езжайте на соревнования - там все и узнаете”. Был бы я богатый пенсионер - катался бы в свое удлвольствие, а пока что я нынче впервые с 1990 года до Новосибирска смог себе позволить съездить. А форум, я полагаю, для того и нужен, чтобы дистанционно можно было бы все непонятные вопросы решить. В частности, нынче в Новосибирске прозвучало, что при расчете гандикапа в NSS вроде как имеются таблицы. Это в самом деле так? И если так, где их найти? Вот вам конкретный вопрос, на который хочется получить ответ.
По поводу многообразия классов. НАВИГА практически уравняла классы Ф5Е и IOM, и правильно сделала, на мой взгляд. С одной стороны - это вроде как сокращение разнообразия классов, а с другой стороны говорит о том, что существующие классы не могут быть вечными. Я лично с бОльшим удовольствием занимался бы ММ-ками, чем “10”-ми по той простой причине, что массогабаритные показатели у них существенно различаются, а вот спортивная составляющая - нет. Так что в принципе вполне можно было бы заняться корректировкой культивируемых классов. Особенно это относится к “детским” классам. Сделать RG-ку, или “П”-ку, или “OPEN-800” ребенку все-таки попроще и обращаться с ней - тоже.
Мы в таком же положении как и большинство ездим за свой счет. Уровняли Ешку и Метр для того чтобы человек с одной моделью смог принять участие в большем количестве соревнований .По НСС сказать ничего не могу не мой класс за темой не слежу. Сравните спортивную составлющую двух человек построищего десятку и человека с мейджиком думаю это вообще разные уровни. А по поводу парусов можешь не переживать хоть допольнительных 30% поставь тебе это ничего не даст сменилось не одно поколени лодок там уже другие технологии .