Чемпионат России 2013 года по радиояхтам. Орск 29.07-06.08. 2013.

rus175

Организаторы проведения Чемпионата России по радиояхтам 2013 года приглашают к участию в соревнованиях спортсменов с моделями радиоуправляемых яхт классов Ф5-М, Ф5-Е и Ф5-10.

rus175

Для тех, кто готовится к Чемпионату, предлагается гоночная инструкция:

Михаил_Т

Ещё-бы и мерительные свидетельства сюда выложить.😛 😃

Bolshoy

А мне Пётр с яхтой выдал, но на польском языке 😃

rus175

Мерительные свидетельства официальные то NAVIGA конечно действительны, польские наверно тоже. На русском языке готовы, если Владимир поможет, выложим и их.

Aleksei11

Какой коэффициент будет на F5-10 при расчете длины по ватерлинии ( 0.8 или 0.9)?

Bolshoy

Сегодня выложу. В мерительном по F5-10 коэф 0.9 указан

rus175

Большое спасибо,Владимир! Я на такое не способен и, наверно, не буду способен. Желающие могут распечатывать и пользоваться. Только в Ф5-М нужно учитывать, что таблица с размерами паруса только на 1 комплект, и если модель со всеми тремя комплектами, то и таблиц должно быть три - А, В, и С.

Bolshoy

про три таблицы это просто не реально на одну половинку запихать. Хотя можно покумекать. И может саму таблицу перекроить.

Кстати в варианте свидетельства по Е, у поляков есть колонка обмеров парусов по точкам. Т.е. что есть и что должно быть. Может добавить? Место там есть.

изменил свидетельство по Е (ссылка выше, рабочая)

rus175

Ужимать впихивать не стоит, будет слишком мелко. Смотрел у Игоря Смирнова мерительное с ЧМ , там просто дополнительные листы с таблицей обмера на В и С комплекты.

Bolshoy

Я так и сделал.
Всё! Можно скачивать. (по верхним ссылкам). Для М-ки сделал доп лист.
Печатать в альбомном расположении с оборотом по короткому краю.

В след. воскресенье в Зеленоград (на очередной этап по ММ), привезу пачку свидетельств по трем классам. На цветном лазерном принтере напечатанных.

Blazhkiv_Vladimir

Прошу сильно не пинать, но хочу спросить, что означает сигнал “Предупреждение” означенный в гоночной инструкции?

rus175

Сигнал “Предупреждение” в стартовой процедуре означает, что старт откроется через 2 минуты. За 1 минуту до старта даётся сигнал “Подготовительный”,дальше обратный отсчет через 10 секунд, последние 10, через1секунду- 9…3,2,1,старт! Вот так.

Blazhkiv_Vladimir

Про предстартовую минуту знаю, а вот про “предупреждение” - спасибо за науку.

Aleksei11

Огромное спасибо за паспорта. Но появился вопрос: какое отношение Ассоциация Радиоуправляемых Яхт ( заглавие у паспортов) имеет к Федерации судомодельного спорта России и к NAVIGA…

Bolshoy

Я в принципе догадываюсь какое, но только догадываюсь. А так на всех протоколах из Таганрога стоит печать именно Ассоциации радио яхт. Щас Владимир Архипов появится и всё объяснит (наверное) 😃 Он кстати является главным мерителем. Т.е. без его подписи эта бумажка как-бы и не действительна 😉
p.s.
Это не паспорт на модель, это Мерительное свидетельство. В моем понимании вещи разные.

Aleksei11

Подскажите еще, пожалуйста, - если паспорт является мерительным свидетельством, то кто производит официально обмеры ( в качестве мерителя) и может поставить свою печать на бланке паспорта…
И что делать , если мы сейчас будем ( допустим) проводить официальный соревнования без официального мерителя и естественно у многих новые модели?
И кстати, в наших Российских правилах нигде не сказано что спортсмен во время проведения соревнований обязательно должен предоставить мерительное свидетельство на модель, а сказано спортсмен вносит в мерительное свидетельство те или иные данные, но внес эти данные в это мерительное свидетельство, и спокойно его оставил дома…

Михаил_Т

И вы хотите чтобы паруса успели подогнать под мерительное свидетельство?😮

Bolshoy

Достаю попкорн (с) 😃

Ждите Владимира Архипова

Aleksei11:

И что делать , если мы сейчас будем ( допустим) проводить официальный соревнования

Дык тема не про Новосибирск, а про Орск. Вам как бы и волноваться незачем.

А те кто поедут в Орск, просто получат все подписи на месте соревнований. Или будут резать свои паруса на коленке (в темноте и духоте) 😃

rus175

А тема-то становится всё бодрее!
Ассоциация объединяет спортсменов , занимающихся гонками радиоуправляемых яхт, входит в ФСС России и проводит соревнования по календарю федерации. Если Вы заметили, последние 20 лет соревнования по копиям, ФСР, электричкам проводятся отдельно,в разнные сроки ,в разных местах. Только Наробраз собирает всё в одну кучу, но это его дело.
Мерительное свидетельство подтверждает, что яхта изготовлена в соответствии с правилами, что обеспечивает равные возможности спортсмену, в одних классах( Ф5-Е) ограничений больше и свидетельство только подтверждает соответствие заданным размерам, в классах Ф5-М и Ф5-10 возможностей намного больше, но всё равно ограничения по максимальной площади парусов в Ф5-М, единственного движителя яхты должно соблюдаться. Как и гоночный коэффициент в Ф5-10.
Российские правила - отдельная тема, очень надеюсь там будет наведён порядок, а пока ,от себя, рекомендую зайти к братьям белорусам на сайт белорусской федерации-belfss.org. там в разделе Правила найдёте правила NAVIGA по яхтам. В них многие вопросы снимутся, и по ортанизации и проведению состязаний и всего.Только и там есть моменты, которые не отражены , например коэфф. 0,8 в Ф5-10, вес Ф5-Е не мене 4 кг и вес киля с баластом 2,2-2,5кг. Это происходит из-за того что Правила принимаются на 4-5 лет , а изменения на общих собраниях , например Чемпионате мира, Европы, и выходят как дополнительная информация.Правила естественно на русском языке!
Мерителем у Вас может быть грамотный судья, руководитель кружка, где строят яхты, кто им будет в регионе решает Ваша федерация. Конкретно на Первенстве я думаю найдутся грамотные судьи, всё равно им судить гонки, а это намного сложнее.
А что намерен подгонять под мерительное свидетельство г.Тихонов я не пойму, Вы же Михаил Сергеевич яхту строили по правилам, надеюсь, просто вставьте цифры в нужные графы, и всё.
Чёта я устал, пойду и я за попкорном.

ukr30

Мерительное свидетельство может заполнить, кто угодно.
На соревнованиях во время обмеров проверяется его соответствие модели, правильность заполнения.
И после этого его заверяет человек ответственный за обмеры. Так делается на ЧМ НАВИГА. Там ставится печать в мерительное свидетельство и на все, что подлежит проверке и обмеру. После этого модель допускается, если не произвели на ней изменений, на любые соревнования, даже если произошли изменения в обмерах класса и модель не соответствует новым требованиям.
На внутренних соревнованиях в странах обычно такое не делается, там гоняются одни и теже , все друг другу доверяют. В противном случае могут проверить модели призеров. Никто из ведущих не позволит себе обманывать кого-то, позориться из-за нескольких граммов, или сантиметров нет смысла.
В ИСАФЕ - обмеры производят национальные мерители и на внутренних соревнованиях никого не проверяют, разве что по весу “метры”.
А насчет школьников в Новосибирске- привлеките к судейству яхт Влада Ухмана, он во времена союза судил все Чемпионаты СССР и был грамотным и коректным судьей.

Aleksei11

Спасибо за развернутые ответы…
Но после частичного прочтения правил Naviga ( в белорусском переводе) повились естественно еще несколько вопросов:
Итак дословно из правил: “Действующие мерительные свидетельства должны иметь дату обмера и регистрироваться национальной организацией в списке вместе с владельцами яхт.” Есть ли у нас в России национальная организация Naviga? И соответственно, кто собирает воедино все данные о мерительных свидетельствах у нас в России?

Если чемпионат России проводится по правилам Naviga, то получается что нам всем нужно вступать в этот национальное Naviga, потому, что в этих правилах написано: “Каждый стартующий должен быть членом признанного национальной организацией клуба (NAVIGA)”… ???
Так может чемпионат России стоит проводить по исправленным Российским правилам и спортсменам состоять членами нашей Федерации Судомодельного Спорта России? Или может наша ФССР является национальной организации Nаviga?
Почему-же у нас на сайте ФССР висит следующее:
“Разъяснения к Правилам
На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.
На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.” ???