Чемпионат России 2013 года по радиояхтам. Орск 29.07-06.08. 2013.

Aleksei11

Огромное спасибо за паспорта. Но появился вопрос: какое отношение Ассоциация Радиоуправляемых Яхт ( заглавие у паспортов) имеет к Федерации судомодельного спорта России и к NAVIGA…

Bolshoy

Я в принципе догадываюсь какое, но только догадываюсь. А так на всех протоколах из Таганрога стоит печать именно Ассоциации радио яхт. Щас Владимир Архипов появится и всё объяснит (наверное) 😃 Он кстати является главным мерителем. Т.е. без его подписи эта бумажка как-бы и не действительна 😉
p.s.
Это не паспорт на модель, это Мерительное свидетельство. В моем понимании вещи разные.

Aleksei11

Подскажите еще, пожалуйста, - если паспорт является мерительным свидетельством, то кто производит официально обмеры ( в качестве мерителя) и может поставить свою печать на бланке паспорта…
И что делать , если мы сейчас будем ( допустим) проводить официальный соревнования без официального мерителя и естественно у многих новые модели?
И кстати, в наших Российских правилах нигде не сказано что спортсмен во время проведения соревнований обязательно должен предоставить мерительное свидетельство на модель, а сказано спортсмен вносит в мерительное свидетельство те или иные данные, но внес эти данные в это мерительное свидетельство, и спокойно его оставил дома…

Михаил_Т

И вы хотите чтобы паруса успели подогнать под мерительное свидетельство?😮

Bolshoy

Достаю попкорн (с) 😃

Ждите Владимира Архипова

Aleksei11:

И что делать , если мы сейчас будем ( допустим) проводить официальный соревнования

Дык тема не про Новосибирск, а про Орск. Вам как бы и волноваться незачем.

А те кто поедут в Орск, просто получат все подписи на месте соревнований. Или будут резать свои паруса на коленке (в темноте и духоте) 😃

rus175

А тема-то становится всё бодрее!
Ассоциация объединяет спортсменов , занимающихся гонками радиоуправляемых яхт, входит в ФСС России и проводит соревнования по календарю федерации. Если Вы заметили, последние 20 лет соревнования по копиям, ФСР, электричкам проводятся отдельно,в разнные сроки ,в разных местах. Только Наробраз собирает всё в одну кучу, но это его дело.
Мерительное свидетельство подтверждает, что яхта изготовлена в соответствии с правилами, что обеспечивает равные возможности спортсмену, в одних классах( Ф5-Е) ограничений больше и свидетельство только подтверждает соответствие заданным размерам, в классах Ф5-М и Ф5-10 возможностей намного больше, но всё равно ограничения по максимальной площади парусов в Ф5-М, единственного движителя яхты должно соблюдаться. Как и гоночный коэффициент в Ф5-10.
Российские правила - отдельная тема, очень надеюсь там будет наведён порядок, а пока ,от себя, рекомендую зайти к братьям белорусам на сайт белорусской федерации-belfss.org. там в разделе Правила найдёте правила NAVIGA по яхтам. В них многие вопросы снимутся, и по ортанизации и проведению состязаний и всего.Только и там есть моменты, которые не отражены , например коэфф. 0,8 в Ф5-10, вес Ф5-Е не мене 4 кг и вес киля с баластом 2,2-2,5кг. Это происходит из-за того что Правила принимаются на 4-5 лет , а изменения на общих собраниях , например Чемпионате мира, Европы, и выходят как дополнительная информация.Правила естественно на русском языке!
Мерителем у Вас может быть грамотный судья, руководитель кружка, где строят яхты, кто им будет в регионе решает Ваша федерация. Конкретно на Первенстве я думаю найдутся грамотные судьи, всё равно им судить гонки, а это намного сложнее.
А что намерен подгонять под мерительное свидетельство г.Тихонов я не пойму, Вы же Михаил Сергеевич яхту строили по правилам, надеюсь, просто вставьте цифры в нужные графы, и всё.
Чёта я устал, пойду и я за попкорном.

ukr30

Мерительное свидетельство может заполнить, кто угодно.
На соревнованиях во время обмеров проверяется его соответствие модели, правильность заполнения.
И после этого его заверяет человек ответственный за обмеры. Так делается на ЧМ НАВИГА. Там ставится печать в мерительное свидетельство и на все, что подлежит проверке и обмеру. После этого модель допускается, если не произвели на ней изменений, на любые соревнования, даже если произошли изменения в обмерах класса и модель не соответствует новым требованиям.
На внутренних соревнованиях в странах обычно такое не делается, там гоняются одни и теже , все друг другу доверяют. В противном случае могут проверить модели призеров. Никто из ведущих не позволит себе обманывать кого-то, позориться из-за нескольких граммов, или сантиметров нет смысла.
В ИСАФЕ - обмеры производят национальные мерители и на внутренних соревнованиях никого не проверяют, разве что по весу “метры”.
А насчет школьников в Новосибирске- привлеките к судейству яхт Влада Ухмана, он во времена союза судил все Чемпионаты СССР и был грамотным и коректным судьей.

Aleksei11

Спасибо за развернутые ответы…
Но после частичного прочтения правил Naviga ( в белорусском переводе) повились естественно еще несколько вопросов:
Итак дословно из правил: “Действующие мерительные свидетельства должны иметь дату обмера и регистрироваться национальной организацией в списке вместе с владельцами яхт.” Есть ли у нас в России национальная организация Naviga? И соответственно, кто собирает воедино все данные о мерительных свидетельствах у нас в России?

Если чемпионат России проводится по правилам Naviga, то получается что нам всем нужно вступать в этот национальное Naviga, потому, что в этих правилах написано: “Каждый стартующий должен быть членом признанного национальной организацией клуба (NAVIGA)”… ???
Так может чемпионат России стоит проводить по исправленным Российским правилам и спортсменам состоять членами нашей Федерации Судомодельного Спорта России? Или может наша ФССР является национальной организации Nаviga?
Почему-же у нас на сайте ФССР висит следующее:
“Разъяснения к Правилам
На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.
На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.” ???

ukr30

Россия состоит в НАВИГА колективно, так, что каждый член ФССР автоматически является ее членом… Также и Белоруссия, и другие страны.
“…кто собирает воедино все данные о мерительных свидетельствах у нас в России?”- мерительнрые свидетельства никто не собирает, они находятся у владельцев яхт. Мерительные должен заверять национальный меритель, которым является у вас- Владимир Архипов. Он может это сделать в любое удобное для него время, проще- на сорернованиях( ЧР). Сложнее всего это сделать с сибирскими и моделями дальних регионов России(страна большая, а Володю за эту работу никто пока не проплачивает). Но и этот вопрос вполне решим- это, временно, может сделать главный судья стартов, если у него хватит квалификации, а если нет , то на хрена такой судья нужен? В Сибири есть Ухман…
И не надо из этого разыгрывать трагедию.
Дай бог у вас бы набралось по десятку моделей в каждом классе на школьниках, для постройки детьми они почти не доступны и дети будут все гоняться на моделях взрослых, показывая детское техническое творчество… Промерять десяток моделей большого труда не стоит…

Aleksei11
ukr30:

И не надо из этого разыгрывать трагедию.

Лично я считаю это трагедией, когда чемпионат России проводится по правилам Nаviga, опубликованными в публичном доступе на русском языке ( и за это им огромное спасибо) на сайте “Белорусской федерации судомодельного спорта” , а в это время наша Федерация Судомодельного Спорта России ( с недоделанными правилами) говорит, что в России нужно гоняться по Российским правилам…

ukr30

Что проще, возьмите и доделайте…
У нас любят требовать от других не приложив ничего своего для этого.
Что вы сделали для того, чтобы проводить соревнования по нормальным правилам? Организовали наспех соревнования не удосужевшись узнать, как их проводить, а потом от кого-то требуете, что-то…

Aleksei11
ukr30:

Что проще, возьмите и доделайте…
У нас любят требовать от других не приложив ничего своего для этого.
Что вы сделали для того, чтобы проводить соревнования по нормальным правилам? Организовали наспех соревнования не удосужевшись узнать, как их проводить, а потом от кого-то требуете, что-то…

Написал ВСЕМ лично кому можно было и на сайт ФССР-fsmr.ru/?p=449#comment-1119 - о необходимости корректировки правил плюс специально здесь на форуме открыл тему об изменении правил, где меня же и во всем обвинили…
И кстати, как проводить эти соревнования, по каким правилам решает оргкомитет соревнований, который находится в Москве…

ukr30

[QUOTE=Aleksei11
И кстати, как проводить эти соревнования, по каким правилам решает оргкомитет соревнований, который находится в Москве…[/QUOTE]

Тогда за чем поднимать бучу, кому надо те и решат. Спортсмены, которые гоняются в яхтах знают все правила и изменения, кому надо все узнают в общении и им не надо никаких официальных бумажек с подтверждениями и печатями- “одобрям…”😁

Aleksei11
ukr30:

Тогда за чем поднимать бучу, кому надо те и решат. Спортсмены, которые гоняются в яхтах знают все правила и изменения, кому надо все узнают в общении и им не надо никаких официальных бумажек с подтверждениями и печатями- “одобрям…”😁

Вы сами себе противоречите, вначале обвиняете меня в бездействии, а сейчас говорите, что пусть все идет как идет… Я лично против того, чтобы спортсмены между собой в разговоре выясняли изменения в правилах которые уже произошли ( получается мы все так будем соревноваться по различным слухам - хочешь верь, хочешь не верь), есть ФССР в России и пусть она следит за последними изменениями в правилах и своевременно их публикует на своем сайте…

Bolshoy

В Мерительном для М-ки есть незначительная ошибка. Вечером исправлю.

Bolshoy

Готово! Заодно надписи на картинке поменял на русский.

Aleksei11

Заметил неточность в документах - в положении сказано, что соревнования проводятся по правилам Naviga, согласно гоночной инструкции, а в гоночной инструкции сказано, что соревнования проводятся по Правилам Судомодельного Спорта России и Правилам Парусных гонок 2012-2016…

rus175

Правильнее ППГ 2013-2018, но это не важно. А можно ли познакомиться с Вашей гоночной инструкцией, узнать кто судит старты яхт, по календарю Первенство уже должно начаться.

desishe

Доброго времени суток!
Содержание первого и третьего поста противоречат друг-другу. Цитата из положения: “Соревнования проводятся по правилам соревнований NAVIGA”, правда с оговоркой “согласно гоночной инструкции”. Однако в гоночной инструкции уже ни слова о правилах NAVIGA. Соответственно это уже ведет к разночтениям в тех же f-5e с массой не менее 4 кг, чего в правилах ФСС просто нет. В этом году в правила ФСС были внесены изменения в других классах. Может кто знает, в чем причина невнесения изменений в правила секции S? Опять же цитата из правил “Модель Ф 5 Е является единым классом (Einheitsklasse), согл. пункта 9.94.3, у которой длинна корпуса не может превышать одного метра. Верховная инстанция этого класса является NAVIGA (в соответствии с Правилом 9.94.1)”. Так почему застой, когда другие классы подтягиваются к правилам “верховной инстанции”?

Bolshoy

А можно ссылку на правила по F5-E? На любом языке. Желательно на официальный источник. Или их передают из уста в уста, как сказку про колобка? Я лично их не нашел ни на одном из официальных сайтов (НАВИГА И ФССР).
Секция “S” есть, а правил или ещё чего-либо нет.