Чемпионат России 2013 года по радиояхтам. Орск 29.07-06.08. 2013.
есть, в немецкой версии. Спрятана так, что и не найдешь. (у поляков)
f5radiojachting.pl/Einmeter Klassenregeln ab 2012.…
Пункт 9.97.6
есть, в немецкой версии. Спрятана так, что и не найдешь. (у поляков)
f5radiojachting.pl/Einmeter Klassenregeln ab 2012.…Пункт 9.97.6
Значит это еще одни из последних изменений правил Naviga ( также как и длина по ватерлинии 0.8), которые пока еще не отражены на сайте дружественной нам белорусской федерации…
Еще одно уточнение по рисунку в Е классе, где нарисован киль - высота киля мерится именно от нижней точки мидельшпангоyта до нижней точки киля т.е. на рисунке лучше обозначить середину длины корпуса ( мидельшпангоут) и именно в этой точке провести измерения…
Эти все изменения были приняты NAVIGA в 2012 году.
Вот на 10-ку f5radiojachting.pl/Tenrater Klassenregeln.pdf
пункт 9.98.1
Ну и на М-ку f5radiojachting.pl/M-Klassenregeln 2002.pdf
Сами новые правила секции S
f5radiojachting.pl/Segelregeln 2012.pdf
ПДФ лучше скачать и смотреть акробат ридером.
P.S.
И чего я этим занимаюсь…?
Эти все изменения были приняты NAVIGA в 2012 году.
Они могут быть приняты в любом году, но как у нас в законах пишут - они действительны со дня официального опубликования в газете… У них же на сайте этого нет…
Как-же, было и сообщение, правда на страницах этого форума https://rcopen.com/forum/f72/topic252865/9
Как-же, было и сообщение, правда на страницах этого форума https://rcopen.com/forum/f72/topic252865/9
Согласно здравого смысла не может быть наш родной форум - rcopen.com официальным “печатным” органом NAVIGA, также как я понимаю и не является пока официальным органом Федерации Судомодельного Спорта России, хотя обьявление - Чемпионат России 2013 года по радиояхтам. Орск 29.07-06.08. 2013 - я нашел только здесь с регламентом, а на сайте ФССР - этого как не искал не увидел…
Сайтом и форумом надо заниматься. Иначе это дырка, а не сайт с форумом. Именно такими дырками и являются сейчас оба сайта НАВИГА и ФССР.
Кто постоянно соревнуется тот эти изменение знает.
Миша опять ты не про то. “Кто постоянно соревнуется, постоянно соревнуется…” Вам не нужны новые лица чтоль? Так и будете вариться в собственном соку.
В правилах пишется, что длина киля должна быть не более- 38см и все, на рисунке это и показано . Измеряется от дниша в районе крепления киля и до точки киля максимально удаленной от крепления киля к днищу. Так все меряют, на всех соревнованиях. Если в ваших правилах этого не написано, то добавите.
Мидель шпангоут обычно идет , как самый большой по ширине, а чаще всего по площади ниже КВЛ, что у яхты почти всегда получается. Он может быть по осадке менее остальных.
Вы , что хотите правильно построить яхту , или узнать, где в официальных русских источниках это отображено?
Странно искать мидель яхты по примерному боковому эскизу, который служит для показа точек обмера яхты…😈
В правилах пишется, что длина киля должна быть не более- 38см и все, на рисунке это и показано . Измеряется от дниша в районе крепления киля и до точки киля максимально удаленной от крепления киля к днищу. Так все меряют, на всех соревнованиях. Если в ваших правилах этого не написано, то добавите.
Мидель шпангоут обычно идет , как самый большой по ширине, а чаще всего по площади ниже КВЛ, что у яхты почти всегда получается. Он может быть по осадке менее остальных.
Вы , что хотите правильно построить яхту , или узнать, где в официальных русских источниках это отображено?
Странно искать мидель яхты по примерному боковому эскизу, который служит для показа точек обмера яхты…😈
Я лично не знаю про какие правила Вы говорите ( может быть про правила на сайте ФССР), а в правилах NAVIGA сказано -дословно -“е. Длина киля максимyм 38 см, измеpенная от нижней точки мидельшпангоyта до нижней точки киля (как показано на схеме измеpений), пpичём мидель-шпангоyт пpи пеpеходе к килю не должен иметь скpyглений.” Поэтому обмеры должны производиться согласно прилагаемого эскиза ( рисунок собственный более правильный чем в правилах у NAVIGA).
И зачем Вы постоянно на всех нападаете своими высказываниями, моего образования вполне достаточно чтобы хорошо разбираться в этом вопросе( высшее кораблестроительное с отличием)…
По моему нападаете на российскую федерацию Вы. Я вас не знаю и мне с вами нечего делить.
Просто из опыта участия на ЧМ пишу, как там меряют, т.к. есть яхты, у которых кили стоят за серединой корпуса, которую вы именуете -миделем. Пример- БритПОП, его делали под ИСАФовские правила, а там оговаривается осадка яхты и длина киля у них в зависимости от осадки яхты может колебаться.
Если вы дословно можете переводить и есть что, то переведите и выложите тут, или на сайте федерации… Все будут только благодарны…
Вы же на данный момент ,только тычите в недостатки ФССР. Я с Украины, но за ребят обидно, в добавок я у вас иногда гоняюсь, знаю российских спортсменов и организаторов соревнований много лет(некоторых уже балее тридцати) с положительной стороны, а вас никогда не видел.
измеpенная от нижней точки мидельшпангоyта
Там написано “основной переборки/шпангоута”. Так можно объявить любой вклееный шпангоут основным 😃
А шпангоуты если и вклеиваются в модель, то как раз для усиления колодца киля. Ну и находится именно у киля. Так что всё сходится.
А по сути есть киль, который торчит не из вогнутого корпуса. Берём линейку и просто измеряем длину киля с бульбой от корпуса. Чего ещё спорить?
“Мой” приведенный выше перевод насчет мидельшпангоута взят с официального перевода на русский язык правил NAVIGA Белорусской Федерации Судомодельного Спорта по ссылке приведенной ВАМИ…
Так в какой точке будет замерять обмерщик длину киля - А, В или С? Вопрос, который я думаю волнует не только меня, но и многих кто закладывает новые корпуса (модели) класса Е.
Я бы замерил в В
А вообще не корректно деление лодки на L/2.
Найти проект лодки в котором перепад между передней кромкой киля и задней в 10мм очень затруднительно. Я бы не стал такую делать.
А про белорусский сайт я ваще не в курсе. Дайте ссылку. Мои ссылки были на польский сайт, на котором документы на немецком языке.
Меряется в районе максимальной длины, а это -“А”
А про белорусский сайт я ваще не в курсе. Дайте ссылку. Мои ссылки были на польский сайт, на котором документы на немецком языке.
Общественное объединение Белорусская федерация судомодельного спорта(БФСС) belfss.org/index.php?option=com_wrapper&Itemid=29
Прямая ссылка на их русский перевод правил NAVIGA по радиоуправляемым яхтам - rcttu.info/fss/html/2010/2010-18.zip
Я бы замерил в В
А вообще не корректно деление лодки на L/2.
Насчет замера в точке В я с вами полностью согласен, и мерить в середине корпуса намного удобнее, чем искать внутренний шпангоут усиливающий киль, и который можно в принципе расположить в любом выгодном с точки зрения обмера точке.
Меряется в районе максимальной длины, а это -“А”
- интересно на основании каких правил Вы делаете этот вывод ?
Я так понимаю, НАШЕ общее мнение насчет точек обмера, мало решает - как скажет официальный меритель - Владимир Архипов ( rus175 ) или главный судья соревнований то так оно и будет, поэтому и хотелось бы услышать их мнение…
[QUOTE=Aleksei11; - интересно на основании каких правил Вы делаете этот вывод ? [/QUOTE]
Сейчас в корпусах не ставят шпангоутов, не беру в расчет архаичные яхт, сохранившихся с 50-х годов. Ставят усиливающие распорки и все.
Я уже лет сорок шпангоуты не ставлю в корпусе, а сейчас только две проволоки от колодца до вант-путенсов. От какого шпангоута вы будете мерять?
Володя, загляни в “Белу”, там два пиллерса и все.
А вы Алексей, читайте повнимательней, что я пишу, для вас повторюсь- так меряют обычно на ЧМ, а с каких правил мне глубоко фиолетово…
При расплывчатости и не понятности пункта обмера, лучше перебдеть, чем потом кому-то, что-то доказывать и резать на стартах киль… Судья оказывается всегда прав, а лишние 5мм или 1см на киле вас никогда не спазут.
Я вообще делаю киль по ИСАФовским требованиям, его размер получается- 36 см и ахты бегают превосходно…
Чувствую, зря хотел помочь…
Интересно вас увидеть, с вашей яхтой ,с мидель-шпангоутом на ЧР…, но вряд ли увижу.
Менение мерителя, должно быть окончательным и отмечено маркой на обмеряемом предмете и в мерилке. Судьи иногда бывают не компетентными в вопросах обмера, да и правил гонок… и они должны проходить стажировку по обмерам у мерителя, чтобы небыло разночтений…
Так меряют обычно на ЧМ, а с каких правил мне глубоко фиолетово…
При расплывчатости и не понятности пункта обмера, лучше перебдеть, чем потом кому-то, что-то доказывать и резать на стартах киль…
.
Именно поэтому я и настаиваю на приведение в порядок наших правил обмера яхт, чтобы не было никакой двух смысленности и какой либо непонятливости… А то получается “приедим на соревнование и там договоримся как и что будем мерить”… Насчет ЧР Вы правы, команду я привезу только в следующем году по финансовым соображениям… А мидель-шпангоут в виде усиления корпуса у меня также нигде не стоит, просто это выражения взято из правил обмера киля класса Е NAVIGA…
Обмерил старый А комплект на “Беле” - копейка в копейку! Заодно нарисовал номера 😃
На мой взляд, Петр абсолютно прав в смысле “перебдеть”. Я лично всегда при изготовлении киля делаю его меньше максимально допустимого на 5-10 мм. При ширине киля в верхней части примерно 80 мм форма корпуса не играет при замере длины киля абсолютно никакой роли, а делать более широкие кили вовсе бессмыслица. Так что спор по поводу того, в какой точке (А,В,С) замеряется длина киля совершенно пустой.