fsr-world, новый комитет и будущее.
Я прекрасно понимаю опасность …я не за то , чтобы не сбавлять газ …я просто хочу уточнить , какое расстояние судьи посчитают безопасным ? В идеале , чтобы был радиоуправляемый подборщик…И идеально безопасно , и скорость не теряется , и видимо волны от него поменьше были бы…
радиоуправляемый подборщик…
Потом потребуется подборщик подборщиков, я конечно утрирую, но система подбора должна быть простой, как лом.
Все международные соревнования в Европе в классе V, где есть финал Б, проводятся по формуле 3 лучших из финала Б проходят в финал А, в противном случае финал Б это утешительный заезд, люди часто не желают в этом участвовать, подобные утешительные заезды существуют в Польше в таких гонках принимают участие 4-7 моделей.
Согласен, какой смысл тратить силы и убивать модель, если ты не будешь бороться за призовые места.
Просто потешить себя, думаю это не спортивно и не интересно, только для тех кому нужен накат и не более.
Без подбора моделей, это будет слалом (это другой вид спорта). 10 минут не интересно (давайте исходить из того, что соревнования проводятся для участников, а не для того чтобы организаторы максимально быстро их провели), 15-10 минут можно рассматривать, как исключение в случаях когда время не позволяет провести 20 минут.
Думаю при таком раскладе будут как минусы так и плюсы.
сейчас в V народ не сильно переживает, что модель встанет, так как ее подберут и можно будет продолжить, это влияет на качество вождения.
если модели не будут подбирать народ будет аккуратней водить. наверно !!!, а если и количество попыток сократить, то наверно совсем кисло будет…
3.измерение шума *тут нужны специалисты для точного разъяснения технической стороны проблемы
надо делать на автомате, что-то типа радара, который измеряет скорость на дороге.
т.е. условия измерения не должны меняться (а когда прибор в руках человека, всегда может работать чел.фактор).
Считаю разумным поднять допустимый уровень шума до 84 Дц., так как практика показывает, что в больших кубатурах 80 это на грани, таких моделей очень мало.
Получается с одной стороны мы боримся за скорость и технику, а потом это все убивается требованиями по шуму.
сейчас в V народ не сильно переживает, что модель встанет, так как ее подберут и можно будет продолжить
На международных соревнованиях если встал,ловить нечего можно и не стартовать,но народ едет до конца.
Считаю разумным поднять допустимый уровень шума до 84 Дц
Эта цифра взята не с потолка. На ЧМ или ЧЕ в Англии точно не помню, в 80е годы согласно установленным бытовым санитарным правилам, было введено это ограничение.
Эта цифра взята не с потолка. На ЧМ или ЧЕ в Англии точно не помню, в 80е годы согласно установленным бытовым санитарным правилам, было введено это ограничение.
Время идет, все меняется… Американцы на этот счет вообще не парятся у них нет ограничений по шумам.
В других классах , чтобы не париться с замером шумов , ограничили диаметр выходного отверстия , выступающего из модели и удобного для контроля.
плюсы:
- не нужно иметь оборудование для замера шумов , соответственно точек и методов их замера
- освобождается судья и вопросы о субъективности замеров.
думал про лодку.
мне, как гонщику достаточно если на лодке будет работать проблесковый маяк пока она на дистанции.
и обязательно перед выходом на дистанцию подача оригинального звукового сигнала из лодки.
как показывает практика судьи иногда забывают обьявить о выходе лодки.
будет работать проблесковый маяк
Сирена будет эффективней.
от постоянно работающей громкой боцманы с ума сойдут) а тихую пилоты не услышат. достаточно обозначить выход на дистанцию и на мачте яркий огонек моргающий (типа как на великах задний красный)
тут наверное индивидуальные особенности. просто мне проще услышать момент выхода- значит внимание!! а потом глазом быстрее отследить моргающую точку-лодку чем на звук.
думал про лодку.
и обязательно перед выходом на дистанцию подача оригинального звукового сигнала из лодки.
как показывает практика судьи иногда забывают обьявить о выходе лодки.
Если я помню и правильно трактую правила, спасательная лодка выходит только по команде старшего судьи старта. Все остальное может рассматриваться как самоуправство и не попадать под пунк правил о наказании за столкновения со спасательной лодкой.
Ian Folkson
Fellow FSR Racers
As many of you know in August 2014 the first FSR World Championships was held in Dessau (Germany).
21 Countries attended and a total of 481 boats took part.
FSR World was started by Jörg Banasak and a big thank you must go to Jörg and Martina for organising the Championships.
At the Championships an open meeting took place where many competitors attended and it was decided to make a committee to run FSR World. Nominations were made and the next day all teams were asked to vote.
The Committee voted in to take FSR World further is:
President: Ian Folkson (UK)
Vice President: Erich Costa (France)
Treasurer: Lauren Daniel (UK)
Non European Representative: Landon Chin (Hong Kong)
V Representative: Robert Mecdorf (Poland)
O Representative: Anton Chernenko (Russia)
H Representative: Martin Fields (UK)
Junior Representative Ross Waumsley (UK)
The committee would like to thank Jörg Banasak for starting FSR World and giving the FSR racers the chance of a new beginning.
After the committee was elected we had two short meetings to discuss what was needed next.
We discussed that countries could join FSR World for a low fee of 50 euro per year as at the moment we do not need much money for running costs.
We are looking to hold a World Championship in 2016 for V H & O classes. We have started discussions with some countries but are open to offers from other countries if they wish to hold the Championships either combined or split with H & O or V.
The committee are preparing a list of what is necessary to run a World Championships and once our website is updated it should be available as a download.
We discussed a new rule book which is being worked on now and we discussed changes to how the Championships are held to try and make them better for both racers and the people hosting the event.
We will try to include B and C finals in all classes to give competitors more races.
We will also bring in some sort of rule to stop team driving and deliberate attempts to take another competitor out.
We will look at stronger red cards for abuse of other racers and judges on the pontoon.
We want to introduce maximum half days for the judges and lap-counters as all day is too long to be on the pontoon and still judge properly.
We will be asking countries teams to help at Championships in watching for missed buoys. This will allow the judges to concentrate more on the racing.
We will also be asking teams to provide crews for the rescue boat during the event. This will help organisers who do not have enough volunteers to fill all of the jobs.
We are also planning to give excess money to the country holding the World Championships plus increasing the entry fees and giving this money to the country holding the event.
We also discussed a possible championship/league run over various races during the year and a ranking system to determine the Champion in each class. This could be in Europe and Asia for all classes.
We are open to the ideas and suggestions from our fellow racers and will be happy to answer any questions you may have. Please contact any member of the committee with your ideas and we will take them into consideration,
We look forward to working with you all.
Regards the FSR World Committee
А вот как с Российской точки зрения будут соотноситься Навига, IMBRA и ФСС? Каждый год ЧМ в разных организациях или как?
Приветствую всех гонщиков ФСР, и особенно аксакалов со времён СССР!
По данной теме выражу свои мысли:
- Полуфиналы и финал в V классах я бы сделал одинаково по 20 мин. (10 – 15 мин это мало, а 30 мин много, поскольку теряется динамичность и увлекательность гонки из – за монотонности действия для зрителей, а для гонщика – 20 мин адреналина вполне достаточно, а 30 мин. уже много, поскольку думаю, что устаешь больше, чем получаешь удовольствие от гонки. Ну и конечно если все гонки по 20 мин., то и настройка модели будет одна и та же, значит больше будет играть значение качество пилотирования, поскольку скорость будет чуть больше, раз топлива и времени меньше, и т.д.)
- Предлагаю всем заинтересованным гонщикам подумать над тем, чтобы картинка соревнований была зрелищна, понятна « диванным болельшикам» сидящим у ТВ, т.е. чтобы был драйв у зрителей, тогда возможно когда-нибудь такие соревнования будут транслироваться по ТВ, со всеми вытекающими… Напомню, что во многих видах спорта (биатлон, фехтование, стрельба) правила соревнований специально подгоняли под телевизионную картинку, что дало сильный толчок в развитии этих видов спорта, и материального благополучия тех, кто этим занимается на профессиональном уровне.
Я думаю, что со временем получит повсеместное распространение мини видеокамеры на каждой модели, что даст возможность делать разноплановую телевизионную картинку. Возможно, что со временем, технические виды спорта будут не менее зрелищно смотреться по ТВ, чем те, которые мы все сейчас смотрим. - Исходя из выше сказанного, предлагаю сделать командную эстафету в классах V, поскольку именно эстафеты в цикличных видах спорта привлекают больше всего внимания зрителей своим драматизмом в развитии событий.
Как может выглядеть эстафета? Допустим в команде три класса: 3. 5; 7.5; 15 куб.
Первой стартует 3.5 , затем 7. 5, затем 15 куб. , но в эстафете заезд идёт на круги, а не на время. Например, все кубатуры должны пройти по 20 кругов. То есть та команда, которая первой проходит 60 кругов в сумме, является победителем. Понятно, что старт следующей модели в команде, идёт сразу после финиша предыдущей. В больших кубатурах команда может быть из 15, 27, 35 соответственно. Думаю, что с точки зрения зрелищности – будущее за большими кубатурами. - Считаю также справедливым, если в V классах награждаться будут оба участника гонки-пилот и механик, как это есть, например у авиамоделистов в кордовых гонках. В V классах механик иногда больше, чем гонщик вносит вклад в победу (результат). Надо только оговорить, что спарка пилот-механик может быть только юниор с юниором, взрослый со взрослым.
Про классы О и Н ничего сказать не могу, не участвовал в них, и правил в этих классах не знаю.
По вопросу « возможной атаки лодки» моё мнение, что штраф за прохождение модели в 3-5 метрах от лодки вещь очень субъективная (какой рулеткой это можно измерить) сброс газа тоже в разных ситуациях дело индивидуальное, иногда чётко видно, что модель с лодкой не пересекается никак, зачем я буду сбрасывать газ? Чтобы показать, что я её контролирую? Абсурд, если я и так веду гонку. А если пилот «чайник» путает «лево-право», тогда он и газ не успеет сбросить… В общем я думаю, что на лодке должна быть какая то защита от «взлетания» модели по веслам, а на каждой модели должно быть удобное кольцо, для её подбора палкой с крюком ( багром)
И единственное наказание за реальное столкновение с лодкой - дисквалификация на данную гонку.
По поводу промаха буя, тут я думаю как раз должно быть жесткое требование «сброс газа и уход во внутрь дистанции, до полного пропуска всех моделей, которым промахнувшаяся модель может помешать своим возвращением на трассу гонки.
По поводу нитрометана, может быть лучше вообще его исключить совсем?
Эстафета? Что-то подобное я уже видел. Нитрометан? Забавно, но нереально его отменить. Даже я, как электрик, понимаю. Наверное Вы знаете зачем нитрометан нужен в топливе. Безопасность людей в спасательной лодке обязательна! И защита от дурака на веслах не поможет! А наказание за удар спасательной лодки и так прописано правилами во всех гоночных классах-дисквалификация. Почитайте пожалуйста.
Очень важна мысль о зрелищности соревнований. И если честно все правила есть смысл пересматривать в призие только этого аспекта.
Гонка должна быть понятна любому зрителю.
Поживём- посмотрим…, может поддержим начинание. (М)
И защита от дурака на веслах не поможет!
Серёж… тут не два кг летит… а иногда более 10… потому… у боцманов яйки стальные… сам плавал за 35 сс…
Серёж… тут не два кг летит…
Догадываюсь)) Я ж не все жизнь только контурные запускал. Речь шла о сбросе газа перед спас лодкой. Мое мнение - он обязателен для все, а не только для “чайников”. А иначе боцманам, действительно, нужны не только железные но и еще запасные яйки.
Речь шла о сбросе газа перед спас лодкой. Мое мнение - он обязателен для все, а не только для “чайников”.
Я не предлагаю “чайникам” сбрасывать газ, а “профи” не сбрасывать, это в правилах в принципе не возможно (как узнать, кто есть “чайник”) Я имел в виду, чтобы в правилах соревнований и в судействе было меньше субъективизма, чтобы штрафы или дисквалификации были за четкое (доказуемое) нарушение правил, такое как например “атака лодки” Проезд модели в 3-5 метрах от лодки без сброса газа как доказать?
:)По большему счёту - заглох, сплавал и т.д. ты в данной гонке в протоколе статист. Проще- заглох, сиди ожидая конца гонки. Решаются много проблем- техника безопасности, субъективизм оценки ситуаций. В конечном итоге- не надо упаковывать яйца в кольчуги:(
Очень важна мысль о зрелищности соревнований.
О какой зрелищности и массовой популяризации может идти речь, если спортсмены из СНГ не едут на российские соревнования из-за высокой стоимости стартовых взносов… Чего уж говорить про зрителей.