ЧР секции М 2015 в Коломне.

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Ну вам бы все подколоть начинающего крылостроителя 😃

Я не фига не подкалываю. Напротив - я поощрительно отношусь к всякого рода экспериментам! А нащет парашута я не шучу!

Всего то надо тонкую легкую ткань, сшить (есть жена+швеймаш?), немного лески на стропы, да самую мелкую серву для приспособы освобождения. Зато будет очень интересно - полетал - кнопко нажал и хлоп - под кумполом на землю. Народ увидит - прибалдеет…

Сергей_Вертолетов

Вот это интересно!!! А есть фото рабочего варианта и парашута и устройства “освобождения” 😃

9 days later
Сергей_Вертолетов

По советам коллег сделал нормальные элевоны…Крыло стало не узнать! Летает ровно, не колбасит, не трясет, не качает, камеру таскает, высокооооооооооо так. Один недостаток, ну для съемки, это его скорость. Быстрое крыло.

Да, вот видео с этого крыла, но ДО установки новых элевонов.
Flying small unstable Wing with wind

Хотел снять сегодня со стабильно летающего, не успел, стемнело быстро… Так что позже выложу, что бы сравнить!

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Один недостаток, ну для съемки, это его скорость. Быстрое крыло.

Ну уже если это быстрое…
Вы её измерьте… ну хотя бы пролётом по мерному участку…
Сомневаюсь что будет больше 50км/час…
Более медленное крыло сделать конечно можно… уменьшить угол стреловидности, применить другой профиль, уменьшить нагрузку на крыло… но тогда оно не сможет выгребать против ветра.
Проще тогда использовать “Дельталёт” Прикупца например…
Но с другой стороны - загнать повыше… тогда высокая скорость полёта не так сильно сказываеться…

1 month later
Phinist

Принимайте в ряды крылатых. Почти достроил свое первое крыло. Строил по чертежам Баклана (спасибо Cherkashin’у за материалы и консультации, особенно Спасибо за утюг с тряпкой). В некоторых элементах от рекомендованного отошел.
Заднюю кромку крыла не стачивал до 4мм (поленился и уже жалею об этом). Элевон из 3мм бальсы с наклеенной и сточенной на ус до бальсы потолочкой (тоньше бальсы не было). Элевон в принципе продолжает профиль крыла.
Обклеивал сначала все элементы скотчем (кроме консолей, их сначала склеил потом обтягивал), затем собирал - по-моему аккуратнее получилось. Скотч замечательно клеится к скотчу uhu por’ом после небольшого зашкуривания глянца скотча. Смотрится как игрушка, все стыки без торчащих краев скотча.
К сожалению у меня только аккумуляторы 67 и 74 грамма, по-этому пришлось фюзеляж выдвигать вперед для возможности балансировки без доп грузов (это не совсем верно, т.к. усложняется конструкция и уменьшается прочность, но фюз переделывать на более длинный сил уже не было). Но если буду ставить мощнее мотор, все равно придется нос догружать свинцом 😦. Хотя багажник позволяет и акку побольше поставить.
Элевоны укоротил на 1см для винта 9х (будут ли рулить - не знаю). Машинки поставил на места армированные арм. скотчем и закрепил им же (не дружу с лобзиком).

Большие площади клеил титаном, маленькие uhu por’ом.
Обтяжка скотчем по диагоналям с переходом на другую поверхность крыла, т.е. от задней кромки до задней кромки.

Поставил 4 светодиода.

Полетный вес 280г. Двигатель из efly самый дешевый 20г 6А 1700об/вольт 350г. тяги на 2 липо.

Облет планирую в выходные если погода позволит. Отпишусь с фотками.

PS Жена в 5 ночи погнала меня спать со свирепым взором и словами “мне могут перестать нравится твои самолеты”…

Phinist

Пока в стадии облета и исправлений косяков. Присутствуют глюки оборотов мотора (подозреваю рег). Немного нехватает площади элевонов. И малость задняя центровка. Летает пока только на ручке на себя, даже тримирование не помогает. Лечу болячки.

PS Черная фигня из крыла - антенна…
PPS Ходынка, сынуля среди потенциальных дров… 😃

Сергей_Вертолетов

Красиво получилось!!! Я вот элевоны раза в три увеличил, летать стало как по рельсам то, что до этого колбасилось как не знаю что! Антенна какая то футуристическая, как карбоновая трубка?

Phinist

Я еще фоток доложил. Антенну просто натянул когда фоткал. Я уже подрезал кили для большего отклонения эле.
Да у вас и мотор помощнее, надо будет перейти на 3 липо, сделать нормальный разъем на питание и укоротить все провода. 25 см от рега к мотору - много?

Сергей_Вертолетов

На счет много не скажу, у меня от регуля к мотору 15 см изначально. Главное что бы ничего не перегревалось!

Phinist

Только что полетал. Ветер - порывистый до 12м/с. Летал в парке между вернадским и ленинским. Рядом со стадионом пионеров. В лощинке.
С липо 3х баночным из рук вырывается и уходит в точку. РВ приходится постоянно держать на себя. Площади элевонов нехватает. Маневренность крайне низкая. Бочки делает медленные и стремные. Петли вообще не вытягивает. Буду переделывать, делать в 2 раза шире. С мотором разобрался - по спецификации требуется 12А рег. А стоит 10. На винте 8х38 ток 9А при 3х липо, с винтом 8х43 ток 11А (и рег начинает глючить) при 3х банках, а тяга на 10г больше. К сожалению винта 8х38 сейчас нету. Вообще движок супер тяга/вес у него больше 20. Вороны еле успевают отпрыгивать в сторону. Крыло носится как угорелое, и вяло разворачивается.

Сергей_Вертолетов

Стараюсь минимизировать токи, дольше летает. Пробовал пропеллеры “E”? при тех же параметрах токи меньше!

Phinist
Сергей_Вертолетов:

Стараюсь минимизировать токи, дольше летает. Пробовал пропеллеры “E”? при тех же параметрах токи меньше!

А что за производитель? Я то на гвс летаю (рыжих)…

Cherkashin

Поздравляю с успешными полётами!
Теперь немного разберёмся …
Площади элевонов достаточно вполне… хотя можно и увеличить… но немного. А вот винт для этой модели оптимальный - 7*6 с тремя банками и 8*6 с двумя… Моделька относительно быстрая… Облётывать в в лощине приветре 12м/с… не правильно - болтанка оч сильная… Посему дождитесь тихой погоды ( лучше всего рано утром )  вот тогда можно и оттримировать правильно да и просто привыкнуть к модели… Введите экспоненты …
 При поворотах немного прибирайте РВ на себя - это позволяет резко уменьшить радиус поворота…
медленная бочка - это признак либо малой скорости либо задней центровки ( для конкретно Вашей модели ).  Первая бочка выполняется на скорости перед выполнением РВ тож немного поддёргиваем вверх … ну а потом будет крутиться как вентичятор 😃. Не спешите и всё получится как надо…

13 days later
NikD

Незнаю в тему ли, но скажу. У нас дети делают такие ЛК из потолочки занятий за 10 и в поле. Делается в 2-х вариантах - моторном и планерном. На планерах уже в этом сезоне точно проведём соревнования…

NikD

После очередных полётов недалеко от дома. Управляемость великолепная даже на самых малых скоростях. см видео. ЦТ - 220 мм от носа. Устройство усиления под крючёк тоже на фото.

видео

Не могу загрузить видео

Сергей_Вертолетов

Загрузи на vimeo.com отличный видеохостинг, хорошее качество роликов, возможность скачать оригинал. Рекомендую!

20 days later
Сергей_Вертолетов

Доброго дня, коллеги!

Есть вот такой вопрос. Посоветуйте плиз. Прислали с ХоббиСити пару моторчиков, вот такой и вот такой

Тот который поменьше, пробую щас на бипланчике Манон, он же Манюня.

Уверен, что оба мотора подойдут для летающих крыльев, но каких, и какого размаха?

Что посоветуете?

avolkov
Сергей_Вертолетов:

Уверен, что оба мотора подойдут для летающих крыльев, но каких, и какого размаха?

Тот, что первый по списку пойдет на крылышко типа торо900 (по параметрам похож на акси 2208, а такой акси таскал у меня торик за милую душу.).
Второму надо, что нибудь грамм на 300-350 полетных.

Cherkashin
avolkov:

Тот, что первый по списку пойдет на крылышко типа торо900 (по параметрам похож на акси 2208, а такой акси таскал у меня торик за милую душу.).
Второму надо, что нибудь грамм на 300-350 полетных.

Ну тут наверное более правильным будет Swift 😃. А ежели перемотать моторчик - совсем замечательно!
Кстати сам попробовал им порулить и был приятно удивлён. Послушный очень и шустрый. И полетать для души и подраться 😃 .
Только вот непонятно… У одного знакомого Swift лёгонький а у другого как кирпич 😦
Внешне похожи 😦.

Сергей_Вертолетов

Спасибо, коллеги! Надо бы схему или чертеж Торо 900 поискать, может сделать такой из потолочки?

AntonPO
NikD:

Незнаю в тему ли, но скажу. У нас дети делают такие ЛК из потолочки занятий за 10 и в поле. Делается в 2-х вариантах - моторном и планерном. На планерах уже в этом сезоне точно проведём соревнования…

Это же уфимский “Вжик”😃
А из чего сделана моторама? И как она крепится к крылу?
Сделал я такое же крыло, летает, но, с моторамой никак не решу…

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Спасибо, коллеги! Надо бы схему или чертеж Торо 900 поискать, может сделать такой из потолочки?

Из потолочки конечно можно только профиль с ней сложно выдержать. Лучше вырезать из мелкошарикового пенопласта струной… Вот модель Полтавчан размах -800мм, мотор 2205 Turnigy, правда они их сразу перематывают… Профиль симметричный naca 009, фюзеляж фанера. вес в районе 300г.
 Если найду чертежи Торо сброшу на мыло

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

мотор 2205 Turnigy, правда они их сразу перематывают…

Зачем сразу и что это дает?

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Зачем сразу и что это дает?

Что даёт? Да очень много… Повышается мощность и КПД. Моделька с таким мотором начинает носится как угорелая, причём намного дольше! Вы посмотрите как намотаны стоковые обмотки… брррр… жгутом из тонюсеньких проводочков и как попало… Частенько в жгуте обламывается один проводок и привет… не тянет 😦

Vorona_z_Handicraft

Понятно. Я просто не видел такой конкретно мотор. У меня в ходу две Турниги серии e-drive (800 и 1 кВт), но там провод нормальный, как на Горизонтовсктом Повер-60.

Собственно я перематывал 2 мотора толстыми проводами, но оба лежат, не летали. Перемотоный гиперион планирую полетать в ближ. время.

leonfsrv75

А можно своими словами , Сергей …что они предлагают ? я понял , что они заботятся о сохранности аккумуляторов… не претендую на правильность понятого

Кстати…причем здесь , Коломна 2015 ?

Archer

Предлагают ввести ограничения на моно классы и объединить эксперт и стандарт, из-за огромных скоростей.)))

NAQOYQATSI
Archer:

Вот что предлагают бельгийцы.

Перевод.

Дорогие Сиры,
Предложения от Бельгии для М-классов

В виду проблем сложившихся вокруг LiPo батарей сегодня, мы предлагаем внести некоторые изменения в текущие правила, для создания условий в которых LiPo батареи будут жить дольше. Самые тяжелые режимы царят в классах Моно 1 и Гидро 1, где батареи эксплуатируются настолько жестко, что не выдерживают и нескольких заездов. Чуть меньше эта проблема касается Моно 2 и Гидро 2 потому что эти классы лишь на пути к «перегрузке». Если мы, по аналогии с мини классами, ограничим максимальную длину лодок гидро 1\2 моно 1\2 , то создадим ситуацию в которой невозможно реализовать всю мощь на воде. Сейчас бесполезно вкладывать большую энергетику в существующие лодки, и что мы наблюдаем на протяжении нескольких лет? Размер моделей увеличился достаточно сильно. Если мы ограничим лодки от чрезмерного роста, и установим границы по размеру и весу моделей, то мы сможет отказаться от ограничения в 280 г. на вес аккумуляторов. Что позволит нам использовать аккумуляторы с большими емкостями и токоотдачей. Ограничение размера лодок не позволит использовать эту лишнюю энергию на воде, а значит, в батареях после гонок будет оставаться больше заряда, батареи будут дольше жить. Часть участников попытаются впихнуть всю энергию в скорость, но получат «перегруженные», неконтролируемы лодки, а разумные участники будут иметь альтернативу повысить срок жизни батарей , что более важно.

Как база для будущих обсуждений мы предлагаем следующие ограничения:
Для мини классов оставить ограничения как есть, ограничение по минимальному весу 450г. Разрешить использовать аккумуляторы без ограничения по весу до 3 банок.
Для моно 1. Вес аккумулятора без ограничений, макс кол-во банок 3. Размер максимум 65 см. Минимальный вес 1200 г. максимальный вес 1400г.
Для гидро 1. Вес аккумулятора без ограничений, макс кол-во банок 3. Размер максимум 70 см. Минимальный вес 1100 г. максимальный вес 1300г.\
Для моно 2. Вес аккумулятора без ограничений, макс кол-во банок 6. Размер максимум 80 см. Минимальный вес 2000 г. максимальный вес 2400г.
Для гидро 2. Вес аккумулятора без ограничений, макс кол-во банок 6. Размер максимум 90 см. Минимальный вес 1600 г. максимальный вес 2000г.

Для эко-классов. Мы не чувствуем разницы между классами эко-стандарт и эко-эксперт. Виртуально это один и тот же класс лодок. Мы предлагаем объединить их в один класс с временем гонок 7\8 минут. Скорость в классе эксперт выросла очень сильно, и единственным решением для ее снижения мы видим добавление времени. Разница в корпусах не очень большая и объедение в один класс выглядит лучшим решением. Для эко лодок уже есть ограничение на минимальный вес, осталось рассчитать максимальный вес и длину моделей.
Все указанные размеры и веса носят лишь рекомендательный характер и являются точкой для начала обсуждения. В будущем эти параметры можно будет корректировать и подстраивать.

sancho

Возможно есть рациональное зерно-за исключением ограничения максимального веса модели в моно-оно делает бессмысленным снятие ограничения веса аккумуляторов.В общем мысли они изложили применительно к самим себе.Достаточно ограничить длину-остальное само собой сбалансируется.Понятно,что изначально литий привязывали к умирающим гидридам по энергии-чтобы сделать более плавный переход c тех пор батареи заметно подросли и по ёмкости и по токоотдаче.Кто ехал на хороших лёгких аккумуляторах тот и будет на них ехать-им то точно ограничение максимального веса лодки на руку.

АВС
NAQOYQATSI:

В будущем эти параметры можно будет корректировать и подстраивать.

Бесконечно…

NAQOYQATSI:

следующие ограничения

Эволюция… (смотрите не перепутайте)

NAQOYQATSI:

аккумуляторы с большими емкостями и токоотдачей

И вот тут как попрет неконтролируемость.

Strela77

Редзон расстроится…😃 Меня радует что не нужно молится на акк-ры и вижу в этом хорошую тенденцию и альтернативу для покупки более бюджетных акк-ров, но…
Вызывает пока вопрос по максимальному весу моделей. На мой взгляд зажато сильно. Будет что обсудить нас ЧР в Коломне.

КОРБУКОВ
Strela77:

Вызывает пока вопрос по максимальному весу моделей

Серёга, я думаю фосфаты внесут в исключения 😃

не_рыжий
КОРБУКОВ:

Серёга, я думаю фосфаты внесут в исключения 😃

Ага бомбовозы не части.

Archer

На сегодня зарегистрировалось 110 участников с 377 моделями. Так что проверяйте протоколы.

Archer

Моделей опять прибавилось. Расписание первого дня изменилось. Изучайте.

Archer

На данный момент зарегистрирован 121 участник, 402 модели, и 30 команд субъектов РФ.

Archer

Для тех кто не знает где найти платежные реквизиты ФСС, но прекрасно знает адрес этого форума.
fsmr.ru/?page_id=52

vio-ss
NAQOYQATSI:

Мы не чувствуем разницы между классами эко-стандарт и эко-эксперт. Виртуально это один и тот же класс лодок. Мы предлагаем объединить их в один класс с временем гонок 7\8 минут.

Вы не чувствуете товарищи, но другие то чувствуют, то ли у них “эксперты” не едут, толи “стандарты” слишком быстры. Не вижу вообще

NAQOYQATSI:

установим границы по размеру и весу моделей, то мы сможет отказаться от ограничения в 280 г. на вес аккумуляторов.

Не очень разумно, начнут строить картонные лодки с огромными аккумуляторами и моторами. Лодки будут одноразовыми, на одну гонку, потому что скорости опять возрастут, а прочность их упадет в разы. В чем смысл - не понятен.

NAQOYQATSI

Кто в курсе, подскажите. Это единственное предложение или есть предложения от других федераций? Насколько остро стоит вопрос в ограничении скорости лодок? Это письмо инициатива Бельгии или был задан вопрос всем федерациям о внесении изменений в правила классов М?

везунчик

пока вроде только бельгийские причуды

а вообще-то надо вынести это в отдельную тему, здесь как бы Чемпионат России.

Archer

Группы изменились. Новое расписание будет готово к вечеру. Отслеживайте изменения что бы не было неприятных неожиданностей. Заявлено уже 416 моделей. И это еще не предел.

Birykov

В F1V-15 все без ошибок? Должен быть Коваль-Волков Алексей… папа обещал…)…😈

Olse
Archer:

Расписание изменилось.

Шо?! Опять!

rrteam
Olse:

Шо?! Опять!

Я так думаю, что это по причине “запихать незапихуемое” в отведённые сроки.

rrteam
Birykov:

папа обещал…)

А мне тож один папа обещал… что в ФСР-Е буде Денисенко…
А тама тока Семёновы…😃

Archer

Прием заявок заканчивается сегодня в 23:59. Разгильдяи о опаздуны пусть придумывают оправдания для мандатной комиссии.

rrteam
Archer:

пусть придумывают оправдания

Нет чтоб сразу написать- 1000р секретарю за класс… и всё ОК.😃

Archer

Не столько секретарю, сколько мастеру засечки. )))