Секция М
Только за одну или среднее из суммы двух заездов?
Саня, ну сам придумай свои варианты… яж просто спросил о пожеланиях нашего сообщества. И предложениях.
А своё мнение- в любой отдельной попытке.
На мой взгляд плясать всё-таки надо от занятого места,
На эту тему позвольте высказать иную мысль, подтверждённую жизнью. В какое время приняли положение о званиях и т.д. Полный развал ДОСААФ, смута.Собралась федерация
На Волоколамке, в клубе. Энтузиастов -единицы. Одно поколение отвалило, другое ещё не подошло. Как заработала система с занятыми местами… Теперь- смотрим протоколы, независимо от групп
моделистов, ну хотя-бы лет за 5, ну 10 лет. Первые пятёрки призёров, в разных классах. Сколь часто там меняются люди. Меняются местами, как карты в колоде. Результаты у всех высоки,
вклиниться в эту кагорту- проблематично. Вывод- эта система не даёт моральной мотивации .А спортивная жизнь у многих исчисляется 10-ти летиями.Как туда вклиниться, если ты едешь на 0,1сек медленее. Все рванулись(у кого бабки позволяли) на “забугорные” бега, где и 6-ое место -благо.Хотя и его непрсто взять.
А в советское время- ориентация была мудрая -толкающая на рост спортивных показателей, исходящая от результатов ЧЕ,ЧМ. Секунды, круги, баллы. Ага- смекал себе человек, сегодня я еду так, а завтра, ну ещё потренируюсь, и…Я знаю сколько мне добавить… А так-въехал в Матвеева,может и пронесёт на ступеньку…(Игорь Борисович, я тебе этого
не желал). Так что, если выбирать норматив, то взвесить надо многое. И смотреть на пару шагов вперёд…
А своё мнение- в любой отдельной попытке.
Тогда добавлю-при условии участия в попытке на начало старта не менее полной группы спортсменов.
Так что, если выбирать норматив, то взвесить надо многое.
И это несомненно!
А собственно у нас и взвешивать нечего…
Кто едет, тот едет, а кто не может, значит пусть тренируется.
Это всёж не копии, когда результат уже предсказуем (на 90%) до выезда на соревнования.
Здесь-же обычно немного по другому.
Может и не прав. - но опыт именно такой.
Тогда добавлю-при условии участия в попытке на начало старта не менее полной группы спортсменов.
Саня, давай 5ю ограничимся.
Просто в полуфиналах у вас как всегда, ктот не смог приехать, ктот не может стартовать.
PS Да и разделить 13-14 на 6 без остатка… у меня не получается.
Да и разделить 13-14 на 6 без остатка… у меня не получается.
Добавляем до 7-все нормальные люди так ездят-так было в Венгрии на ЧЕ и в Литве в 2016 году-а киты и по 8 и ничего никто не умер.Повторюсь-наблюдать так называемую гонку в 3 -4 участника у меня лично вызывает отвращение и смех.Не мог стартовать-фиг с ним-прошёл мандатную комиссию если-твоё дело.Так же некоторые товарищи -пропускают отборочные попытки-типа жалко технику и так в финале-следует рассчитывать как договорная гонка- с целью вытащить товарища в группе на более высокую позицию,всё это не имеет к спорту никакого отношения и пахнет не слишком приятно.Другое дело отказ по техническим причинам-если так можно понять,а если тупо отговорка-останется на совести хитро…го “спортсмена”.Отдельная тема вызов на старт-все на мостике ждём чёрт знает сколько-пока кто-то где-то что-то прикрутит приклеит переставит-время идёт,идёт задержка графика-несоблюдение расписания-потом ищем виноватых почему награждение впотьмах-а кто-то уже уехал тк рассчитывал на закрытие часа на 3-4 раньше.
Саня, давай 5ю ограничимся.
То есть группа должна быть от 5 до 7 . Оптимально 6 . Так ?
И требование минспорта о 10 ти участниках выполнено .
И групп по трое не будет . Интересно .
Вы знаете чем взрослые отличаются от детей - они сами себе создают проблемы ,для того ,что бы их потом преодолевать ,мне кажется система нармативов отработана уже годами ,надо просто уменьшить время прохождения круга изходя из современности на МСМК взять за основу ЧМ и ЧЕ ,а на МС лидеров с нашего внутреннего ЧР и КР (опять эти страшные буквы)
То есть группа должна быть от 5 до 7 . Оптимально 6
Это правильно, но в итоговом протоколе не указаны группы и сколько спортсменов было в каждой. Как это контролировать?
Как это контролировать?
Не формировать группы по 3-4 участника-вот и весь контроль.Изначально группа должна быть сформирована полной.А что же делать если в остатке к примеру 3 или 4 человека спросит читатель?-Ответ простой-добавляются по одному в полные группы-это допуcкается.Контроль должен быть в голове-соблюдение регламента-тогда не нужен никакой контроль.
адо просто уменьшить время прохождения круга изходя из современности на МСМК взять за основу ЧМ и ЧЕ
Mоно 2-МСМК-время 12 секунд круг-это 2 по 30 с нулём-современность следующая-на ЧМ и ЧЕ -26-28 в отборке-куда ещё уменьшать-если и это чудо чудное?Опять же вернёмся к наполняемости групп-всё сказанное применительно к моно 1 и моно 2-за остальные не знаю-на ЧР-едет паренёк 28 кружочков-на трассе 3-4 лодочки-какой же это МС если честно?-на практике в полной группе эти 28 превращаются в 24-25?Хотя секунды есть всё честно-мне лично не жалко-но это пародия на гонку.
Ответ простой-добавляются по одному в полные группы-это допуcкается…
Читайте правила!
Ну да -есть правила-есть практика-продолжаем ездить по 3-4 участника-ответ понял.
Читайте правила!
ответ понял.
😁
Каждое нарушение правил, тянет за собой новые. Добавили одного участника в группу - ещё надо полтора метра стартового мостика, а он не резиновый. Уплотнение идёт за счёт других. И если любой участник заявит, что он не смог снять с воды модель для удаления “намота” из за тесноты на мостике, то он будет прав.
И группы перед стартами стремятся составлять по качественному уровню /рейтингу/. Первая группа самая сильная, и дальше по убыванию. И если в первую группу поставить участника /без страха и упрека/ из последней, то начинается “морской бой” с ездой против курса,криками, столкновениями и затоплениями моделей. Года два назад , ведущий спортсмен пропустил старт своей группы и попросил жюри записать его в последнюю группу. Ему разрешили. После старта в новой группе, уж насколько он уравновешен и опытен, мягко говоря " потерял покой".
если в первую группу поставить участника /без страха и упрека/ из последней, то начинается “морской бой” с ездой против курса,криками, столкновениями и затоплениями моделей.
Так сложилось , что в овалах всё по другому . Ровнее .
Посмотрите на протокол ЧР 2016 .
В конце списка моно 1 стоят : Николаев и Ширяев .
И тут же эти два человека возглавляют список моно 2 .
Управлять моделью моно 1 конечно сложнее , но не настолько 😁
Да в "треугольнике " это ярче выражено. Но и на “овалах” в ГИДРО стартует полная группа, а через треть дистанции, половина участников “висит на буях”. Что делать? Останавливать гонку или довыпускать других до приличного количества. Это контактный вид /в рамках правил/.
А насчёт того где сложнее управлять - Романов Роман здесь уже высказывался.
Но и на “овалах” в ГИДРО стартует полная группа,
Об этом и разговор-именно про старт полной группы-а кому ехать или висеть решает каждый сам.
Добавили одного участника в группу - ещё надо полтора метра стартового мостика, а он не резиновый.
Разговор вёл исключительно про моно-мостика хватит-по регламенту он должен быть на 8 стартовых позиций.Как в треугольниках не знаю-кто там гоняет тот в курсе.
Вот почитал ваш разговор. И опять предложение от Александра Семенова вдруг неожиданно проняло-ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА! Группы составленные по вашем же заявкам менять не допускается. Посмотрите внимательно протоколы с соревнований NAVIGA.Там присутствуют все заявившиеся. У нас что происходит, каждые соревнования для секретариата лотерея. Ну приедет человек или нет? А в том классе он будет или нет? А может за взрослых “дитя” записать? Хорошо когда лодок 120 заявлено, а если больше четырехсот? ЧР уже почти сравнялся по количеству участников с ЧМ. Рейтинговые группы есть только в РФ. Посмотрите внимательно на стартовые протоколы ЧМ или ЧЕ. Там кто парится по поводу рейтинга? Скажите. И где наш новый лидер секции? F1V-7,5 еще можно строить или…?
Bestimmungen für die Klasse F1V und F1E
Regulations for the classes F1V and F1E
Klasse F1V F1V class
Bei der Klasse F1V handelt es sich um drahtlos ferngesteuerte Schiffsmodelle, die mit einem Verbrennungsmotor betrieben werden. Es werden nachfolgende Klassen unterschieden:
© 2016 Naviga All Rights Reserved 54
-
F1-V3,5: Frei gebaute Rennbootmodelle mit einem Verbrennungsmotor bis 3,5 ccm Hubraum mit Antrieb durch einen Unterwasserschraubenantrieb, die einen Geschwindigkeitskurs absolvieren. (Kurs siehe Anlage C2)
-
F1-V 15,0: Frei gebaute Rennbootmodelle mit einem Verbrennungsmotor über 3,6 bis 15,0 ccm Hubraum mit Antrieb durch einen Unterwasserschraubenantrieb, die einen Geschwindigkeitskurs absolvieren. (Kurs Anlage C2)
In the F1V class radio controlled boats with ic motors are used. There are the following sub classes in the F1V Class:
-
F1-V3,5: Freely built boat modells with ic motor of max 3,5 cc, submerged propeller driven, driving a speed coarse as deiscribed in Anex C2
-
F1-V 15: Freely built boat modells with ic motor of over 3,6 cc and max 15 cc, submerged propeller driven, driving a speed coarse as described in Anex C2
Es können in allen vorgenannten Klassen ein oder mehrere Motoren eingebaut werden. Ihr Gesamthubraum darf jedoch nicht größer sein, als für die betreffende Klasse zugelassen ist. Eine Vermessung des Hubraumes des oder der Motore kann vom Hauptschiedsrichter angeordnet werden.
In all classes 1 or more motors can be used. The total engine capacity cannot exceed the maximum engine capacity allowed for the class. The Main Judge has at all times the right to have the total engine capacity checked.
и далее
Klasse F1E F1E class
In der Klasse F1E sind alle frei gebauten Boote mit Elektroantrieb und Unterwasserantrieben zugelassen. Es gibt keine Gewichtsbegrenzung für das fahrfertige Boot. Die Spannung des Akkus ist auf hächstens 43 Vlimitiert. Das Höchstgewicht des Akkus darf nur 1400 Gramm betragen einschl. aller Anschlüsse (Steckern/Buchsen ) dem Balanceranschluß sowie den
Anschlussverbindungen (Kabel) Der Kurs ,das Naviga Dreieck, ist wie auf Abbildung C2 zu befahren.,
In the F1E class freely built boats with electric motors are to be used using a submerged drive. There is no weight limit (neither minimum or maximum weight) and the battery Voltage is limited to max 43V. The maximum weight in Lipo is 1400 gr. The goal is to drive around the Naviga triangle in 2 directions, according to anex C2
Akkuanzahl, Gewicht, Akkuart und Gesamtspannung siehe Anlage A1
Vor dem Start erfolgt eine Spannungsmessung. Bei der Messung darf die zulässige Höchstspannung laut Anlage 1 nicht überschritten werden. Die Messung erfolgt nur über
© 2016 Naviga All Rights Reserved 55
den Notausschalter. Die Zugänglichkeit der Spannungsquellen und der Verkabelung im Modell muss so gegeben sein, dass eine eindeutige Kontrolle des Zellensatzes möglich ist.
где ваши любимые до и после кила?
Фауст
Мне скучно, бес.
Мефистофель
Что делать, Фауст?
Это контактный вид /в рамках правил/.
А насчёт того где сложнее управлять - Романов Роман здесь уже высказывался.
Да и в каких “панагириках” записано что это контактный класс? Тута любой поворот регламентирован. Только у нас в стране считается влезть между буем и моделью геройством, а так-то нарушение и желтая карточка.
в каких “панагириках” записано что это контактный класс?
В тех же самых, где записано ,что это неконтактный класс. Уже был случай, когда судейство в стиле " опаньки,что это было, кто видел" , приводило к желтой карточке за любое касание моделей. Хорошо ,быстро закончилось заменой судьи старта.
Только у нас в стране считается влезть между буем и моделью геройством
Ну на самом деле это не совсем так, потому при определённых условиях и не запрещено.
приводило к желтой карточке за любое касание моделей.
Ну а тут… ничего и не скажешь. Но эту историю я помню.
Жёлтые карточки у нас выдают гораздо реже чем “за бугром” .
А правила ведения гонки и спорные моменты на воде подробно описаны в FSR-V.FSR-O.
Чем собственно судейство и должно руководствоваться.
Единственно что, дистанция у нас меньше, и в случае появления шлюпки на воде возникают трудности с потоком движения.
Потому даже для того, кто убрал “газ” и по инерции докатился и коснулся шлюпки - Ред Кард выделяется сразу.
А выбора особо у него и нет, развернуться против движения тоже нельзя.
Как пример - шлюпка между плотиком засечки и средним буем в ФСР-Е.
Уважаемые спортсмены и тренеры, руководители кружков и секций. Все , кто готовил к стартам модели класса ФСР, знают о геморое с весом аккумуляторов. Приходится искать определенный тип(облегченный), снимать оболочки, укорачивать провода и по-минимуму перепаивать контакты. Этот онанизм может некоторым и нравиться, но я о другом. Я последние 10 лет работаю во Дворце пионеров. В большинстве обучающиеся - разгильдяи(но это все нынешнее поколение некст). Что бы разобрать батарею, укоротить провода под напряжением, спаять оголенные провода надо иметь нормальную голову и руки (не крюки).
С этим, я знаю, сталкиваются и другие руководители кружков. Вот почему иницирую сбор подписей(голосов) за отмену весового контроля аккумуляторов на соревнованиях любого уровня детей и юношей (младших и старших школьников). Предлагаю записать в положения или регламент следующее: при использовании на моделях LiPo аккумуляторов запрещается нарушать заводскую упаковку изделия. Разрешено использовать только оригинальные, фабричные изделия. Любые видоизменения, облегчения, перепаивания - запрещены. Вес аккумуляторов установить повышенный. Например записать: вес аккумуляторов LiPo для класса ФСР-мини устанавливается 110гр.+15%, Для ФСР-эксперт -280гр.+20%. Здоровье детей нужно поставить выше придуманных критериев! Техника безопасности должна соблюдаться и этим своим решением мы сможем в какой-то мере ей способствовать. “Аптекарское дело” (так называет процедуру обрезания В.Коваль-Волков) давайте оставим взрослым дядям и тем юношам, которые выступают на Первенстве России и готовятся к поездке на Первенства мира и Европы. Там есть специально обученные тренеры сборной (вон какой здоровенный список можно прочитать на сайте ФСМР) и пусть они “обрезают”.
Прошу поддержать мое предложение. Касьян В.И.