Секция М
в каких “панагириках” записано что это контактный класс?
В тех же самых, где записано ,что это неконтактный класс. Уже был случай, когда судейство в стиле " опаньки,что это было, кто видел" , приводило к желтой карточке за любое касание моделей. Хорошо ,быстро закончилось заменой судьи старта.
Только у нас в стране считается влезть между буем и моделью геройством
Ну на самом деле это не совсем так, потому при определённых условиях и не запрещено.
приводило к желтой карточке за любое касание моделей.
Ну а тут… ничего и не скажешь. Но эту историю я помню.
Жёлтые карточки у нас выдают гораздо реже чем “за бугром” .
А правила ведения гонки и спорные моменты на воде подробно описаны в FSR-V.FSR-O.
Чем собственно судейство и должно руководствоваться.
Единственно что, дистанция у нас меньше, и в случае появления шлюпки на воде возникают трудности с потоком движения.
Потому даже для того, кто убрал “газ” и по инерции докатился и коснулся шлюпки - Ред Кард выделяется сразу.
А выбора особо у него и нет, развернуться против движения тоже нельзя.
Как пример - шлюпка между плотиком засечки и средним буем в ФСР-Е.
Уважаемые спортсмены и тренеры, руководители кружков и секций. Все , кто готовил к стартам модели класса ФСР, знают о геморое с весом аккумуляторов. Приходится искать определенный тип(облегченный), снимать оболочки, укорачивать провода и по-минимуму перепаивать контакты. Этот онанизм может некоторым и нравиться, но я о другом. Я последние 10 лет работаю во Дворце пионеров. В большинстве обучающиеся - разгильдяи(но это все нынешнее поколение некст). Что бы разобрать батарею, укоротить провода под напряжением, спаять оголенные провода надо иметь нормальную голову и руки (не крюки).
С этим, я знаю, сталкиваются и другие руководители кружков. Вот почему иницирую сбор подписей(голосов) за отмену весового контроля аккумуляторов на соревнованиях любого уровня детей и юношей (младших и старших школьников). Предлагаю записать в положения или регламент следующее: при использовании на моделях LiPo аккумуляторов запрещается нарушать заводскую упаковку изделия. Разрешено использовать только оригинальные, фабричные изделия. Любые видоизменения, облегчения, перепаивания - запрещены. Вес аккумуляторов установить повышенный. Например записать: вес аккумуляторов LiPo для класса ФСР-мини устанавливается 110гр.+15%, Для ФСР-эксперт -280гр.+20%. Здоровье детей нужно поставить выше придуманных критериев! Техника безопасности должна соблюдаться и этим своим решением мы сможем в какой-то мере ей способствовать. “Аптекарское дело” (так называет процедуру обрезания В.Коваль-Волков) давайте оставим взрослым дядям и тем юношам, которые выступают на Первенстве России и готовятся к поездке на Первенства мира и Европы. Там есть специально обученные тренеры сборной (вон какой здоровенный список можно прочитать на сайте ФСМР) и пусть они “обрезают”.
Прошу поддержать мое предложение. Касьян В.И.
Вот почему иницирую сбор подписей(голосов) за отмену весового контроля аккумуляторов на соревнованиях любого уровня детей и юношей (младших и старших школьников).
Отменить или изменить максимальный вес?
LiPo для класса ФСР-мини устанавливается 110гр.+15%, Для ФСР-эксперт -280гр.+20%.
Другими словами просто меняем максимально допустимый вес на 126,5 и 336 соответственно? Чувствую школьники при этом стабильно за 50 уедут… Особенно с “родителями”.
В большинстве обучающиеся - разгильдяи(но это все нынешнее поколение некст)
Не в детях дело, а в подходе. “Взращены” они в условиях доступности покупного… технологической культуры практически нет - тех, кто лодки сам строит (с нуля) редко где встретишь. А то и паять разучатся.
Что бы разобрать батарею, укоротить провода под напряжением, спаять оголенные провода надо иметь нормальную голову и руки (не крюки)
Спорт у нас всё-таки технический… да и в лодках помимо аккумуляторов, факторов опасности хватает. Должно быть чёткое понимания такого факта: “не умеешь - не лезь”. Можно покупать себе аккумуляторы, которые в полной упаковке 109 грамм (или меньше) весят… пусть и ёмкость у них 2000 mAh, но зато безопаснее и дешевле.
при использовании на моделях LiPo аккумуляторов запрещается нарушать заводскую упаковку изделия.
Ооочень субъективный параметр… можно, конечно, ещё и на магазин указать, в котором покупать, но это же абсурд чистой воды. Заводскую упаковку легко в современных условиях изготовить. И наклейку приклеить.
Здоровье детей нужно поставить выше придуманных критериев!
Безусловно! Но. Найдутся умельцы, которые в 280*1.2=336 г засунут аккумуляторы бОльшей ёмкости в тонкую термоусадку и прицепят “заводскую” наклейку.
Резюме: оставить вес аккумуляторов на том же уровне какой есть сейчас, с учётом погрешностей метрологических инструментов (весов).
Отменить или изменить максимальный вес?
Есть два мнения: 1. Отменить весовой контроль. 2. Установить пределы веса например 110гр+10% или 280гр+15%. Прошу предлагать свои варианты. В обсуждении найдется решение. Хотя я об этом не раз говорил. Но воз и ныне там. Основное - не влезать в упакованные на заводе аккумуляторы!
Безусловно! Но. Найдутся умельцы, которые в 280*1.2=336 г засунут аккумуляторы бОльшей ёмкости в тонкую термоусадку и прицепят “заводскую” наклейку.
Ну вы братья петербуржцы даете. На детские соревнования и специально изготовленные наклейки - высший пилотаж. Китайцы со своими одноразовыми аккумуляторами отдыхают. Я вот и говорю - что нашему человеку(юному технику) -все по-плечу! Но давайте разум применим. Впрочем - к кому я обращаюсь! У спортсменов чувство безопасности отсутствует. Но и есть еще МАССОВЫЙ спорт в регионах. О нем тоже думать надо. А не когда аккредитация в ж_пу клюнула!
Основное - не влезать в упакованные на заводе аккумуляторы!
Может просто это взять за правило для пионеров?
Пусть покупают батарейки меньшей емкости но в 110 граммах.
Изменение максимального веса считаю лишним.
Сообщений 91
Сообщение от Aerorus
Отменить или изменить максимальный вес?
Есть два мнения: 1. Отменить весовой контроль. 2. Установить пределы веса например 110гр+10% или 280гр+15%. Прошу предлагать свои варианты
Компания NanoFlowcell на автошоу в Женеве представит концепт электрического спорткара с проточными аккумуляторами. По информации с сайта производителя, максимальная скорость новой модели искусственно ограничена 300 км/ч, разгон до 100 км/ч за 2,4 секунды, а запас хода — 1000 км. Аккумуляторы будут совершенствоваться , а мы так и будем ограничивать то вес,то производителя. Я уже как-то предлагал, ограничить длину модели и пусть пихают что хотят до 42 вольт. Это про FSRE.
Уважаемые судомоделисты, АКБ LiPo - это чрезвычайно опасный продукт, вы знаете, как они горят без видимых причин. Не зря существуют ограничения на их транспортировку и особые условия хранения. Вскрывать заводскую упаковку запрещено. Взрослый спортсмен сам кузнец своего счастья и вся ответственность лежит на нем, а за травмы детей и юношей ответственность лежит на руководителях кружков, тренерах. Владимир правильно поднял вопрос “о недопущении переделок” этих АКБ. Нужно всесторонне обсудить эту проблему и принять решение, направленное на обеспечение безопасности детей. Думаю, что допуск к стартам спортсменов (детей и юношей) с нарушенной заводской упаковкой АКБ должен быть ЗАПРЕЩЕН, о чем необходимо внести соответствующие изменения в правила.
Думаю, что допуск к стартам спортсменов (детей и юношей) с нарушенной заводской упаковкой АКБ должен быть ЗАПРЕЩЕН
Это все очень здорово, а что есть “Заводская упаковка?”
Похоже Дидусь32 с Гинсом договорился…😉
Для минпроса- делайте так считаете нужным.
Для спорта- не трогайте пожалуйста… уже и так каждый третий хочет потрогать.
А на некоторых готовых батарейках и нет “заводской упаковки”
Всем привет! Мне вот интересно - много юношей сами, без тренера облегчают аккумуляторы, или здесь есть доля лукавства ?
много юношей сами, без тренера
Пионеры есть разные, и те кто насмотрелся на дядек на крупных соревнованиях… Или форумов начитался
Вот и режут банки дома. Ножом…
Не знаю, что там в мини, но в Эксперте я этим не занимался со времён Гипериона 2S 6000, всё всегда влазило, проблема не ясна.
Для минпроса- делайте так считаете нужным
Дело в том, что минпрос второй год соревнованиями по судомодельному спорту не занимается. Его функции -форумы, выставки, смотры-конкурсы. Вы с высоты спорта этого не заметили. Спорт - это министерство спорта.Для этого оно и создано. Соревнования школьников на всероссийском уровне НЕ ПРОВОДЯТСЯ. Раньше они назывались - соревнования учащихся (младшая и старшая возрастная группа). Теперь такие соревнования организовывает федерация судомодельного спорта России. Поэтому я и обращаюсь с просьбой для проведения всероссийских стартов юношей (в этом году это мартовские соревнования в Самаре и июньские старты в Альметьевске) ввести в регламент некоторые ограничения, касающиеся соблюдения правил эксплуатации взрывоопасных изделий детьми и подростками. Эти соревнования предполагают участие ЛЮБЫХ команд регионов, а не сборных. Зачем напрягать неподьемными условиями описанными в правилах (ограничения по весу аккум. ЛиПо?). А запись, например, -используются аккумуляторы в оригинальной заводской упаковке без переделок и видимых нарушений целостности-. Как то так. Это только для этих соревнований и региональных Первенств юношей. Повторюсь -это НЕ КАСАЕТСЯ ПЕРВЕНСТВА ЮНОШЕЙ (в этом году в Воздвиженском).Там спорт высших достижений и правила должны быть аналогичны МЕЖДУНАРОДНЫМ. Может я опять не ясно излагаю предложение? Не хочу быть предсказателем - но разделка аккумуляторов будет категорически запрещена в правилах. Может не этим Президиумом. Но будет!
но разделка аккумуляторов будет запрещена в правилах. Может не этим Президиумом. Но будет!
Лимитеры? Точно сговорились…
вы знаете, как они горят без видимых причин.
Лично я за всё время с этим не сталкивался ни разу-всё это пугалки для не знающих и не умеющих эксплуатировать и вовремя утилизировать непригодные батареи.А вот гидриды-хлопали пару раз-достаточно весело,что лодку раскрывало.
Не хочу быть предсказателем - но разделка аккумуляторов будет категорически запрещена в правилах. Может не этим Президиумом. Но будет!
Владимир Иванович - давайте заканчивать на эту тему…
Это не ваш профиль. Устали уже с правильщиков правил.
Ред зон что 110 гр , что 280 всегда лезло в формат. 😃
Без всяких правок.
Поэтому я и обращаюсь с просьбой для проведения всероссийских стартов юношей (в этом году это мартовские соревнования в Самаре и июньские старты в Альметьевске) ввести в регламент некоторые ограничения, касающиеся соблюдения правил эксплуатации взрывоопасных изделий детьми и подростками.
Правилами секции М (приложение А1) разрешено использовать LiFePo. Считаю что использование аккумуляторов данного типа “для проведения всероссийских стартов юношей (в этом году это мартовские соревнования в Самаре и июньские старты в Альметьевске)” оптимальным!
И сочинять ничего не надо!
Россия видимо всегда останется Россией с железным правилом “пока гром не грянет, мужик не перкрестится”. Увы.
Мне вот интересно - много юношей сами, без тренера облегчают аккумуляторы,
Ровно столько же сколько строят лодки.)