Кубок России 2018 Секция М
Т.е для ремонта основной модели я могу использовать любые части запасной модели.
читайте внимательней правила и не вырывайте из контекста слова
Нужно руководствоваться простым правилом в судействе
Это правило изложено в пункте 1.7.5 (новой редакции правил по судомодельному спорту) - а именно: “ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКАМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА с учетом соблюдения правил”.
Если судья сомневается в конкретном случае - он он должен принять решение в пользу СПОРТСМЕНА (независимо от команды, за которую он выступает).
Молодым судьям такой опыт пока не знаком, так как все они из какой-нибудь команды и суточные получают из рук тренера. Надо сделать судей - НЕЗАВИСИМЫМИ или приглашать из других секций.
А то что получается - на Кубке - старший судья и он-же участник на этом старте?!! Как у него победить?.. Что я внуку скажу?
читайте внимательней правила и не вырывайте из контекста слова
Вот именно читате в одном разделе одна часть противоречит другой.
Погнали по пунктам
Согласно вашей трактовке, на модели должен быть регистрационный номер RUS, гоночный номер, двигатель (или несколько двигателей) с полупогружным винтом, АКБ и ЭРЦ. Где они на спонсоне? Спонсон- НЕ модель, у модели есть отличительные особенности, описанные в правилах, спонсон под понятие “Модель” не попадает.
Спонсон (корпус модели) в гидро-2 всего в два раза меньше центрального корпуса. При отделении достаточно сложно определить что именно на воде. Но вот то- что это модель определить можно.
Переломленная пополам моно-2 (обе части с положительной плавучестью) что будет являться “помехой” а что “остановившейся моделью” ? та часть где номер и рус или та часть где мотор и АКБ? Как определить во время гонки?
Пункт 2.24.4.7, был наезд на помеху, не на модель.
Объявил бы как “помеха” - был бы наезд на помеху. Объявил как “остановившаяся модель”. Был наезд на “модель”. Так решил старший судья старта. Другой судья старта мог бы назвать эту ситуацию “помехой” на воде. И получил бы разбирательства уже за это решение, от владельца “помехи”.
Я сомневаюсь в квалификации всех людей, которые меня оценивают. И за свои права я буду бороться.
Создайте судейскую комиссию. Проводите аттестацию судей перед проведением соревнований. Боритесь за право.
Вааще странно читать посты от тех ,кто не гоняет в классах гидро …Выскажу мнение очень авторитетного судьи на международных соревнованиях в этих классах (фамилии судьи утаю и кто передал тоже) Бородин принял решение правильно по дисквалу …и теперь уже мне кажется что эта ситуация достаточно проработана и обсуждена
Переломленная пополам моно-2 (обе части с положительной плавучестью) что будет являться “помехой” а что “остановившейся моделью” ? та часть где номер и рус или та часть где мотор и АКБ? Как определить во время гонки?
Я задал конкретный вопрос, и хочу получить на него однозначный ответ. Пожалуйста, не нужно перебрасывать на меня вопросы и вводить остальных в замешательство.
На модели должен быть регистрационный номер RUS, гоночный номер, двигатель (или несколько двигателей) с полупогружным винтом, АКБ и ЭРЦ. Где они на спонсоне?
Так решил старший судья старта. Другой судья старта мог бы назвать эту ситуацию “помехой” на воде. И получил бы разбирательства уже за это решение, от владельца “помехи”.
Все мы ошибаемся когда-нибудь, но ошибки нужно признавать. Может быть стоит начинать карьеру судьи с районных или городских соревнований?
Создайте судейскую комиссию. Проводите аттестацию судей перед проведением соревнований. Боритесь за право.
На данный момент этого нет, но, возможно, я искренне на это надеюсь, в ближайшее время, появится.
Бородин принял решение правильно по дисквалу
Ром, ткни в правила, где именно это написано, в наши, Российские, утвержденные правила.
.Выскажу мнение очень авторитетного судьи на международных соревнованиях в этих классах (фамилии судьи утаю и кто передал тоже)
А не надо навязывать мнение не известного авторитетного судьи от своего имени судье старта ,на то он и судья чтобы самому разобраться.
.
Я задал конкретный вопрос, и хочу получить на него однозначный ответ. Пожалуйста, не нужно перебрасывать на меня вопросы и вводить остальных в замешательство.
Я привел пример когда ответ на ваш конкретный вопрос не решил бы проблему определения “помеха” или “модель” на воде. Вот и все. Ваш вопрос был риторическим. На поплавке нет номеров и моторов. Быть корпусом многокорпусной модели он не перестает. Перепишите правила где будет указано что - гидро модель с центральным корпусом и спонсонами (являющиеся помехой на воде)
Все мы ошибаемся когда-нибудь, но ошибки нужно признавать. Может быть стоит начинать карьеру судьи с районных или городских соревнований?
Признать ошибку нужно. Безусловно. Была бы ошибка.
Практики судейства на районных и городских соревнований достаточно. Не хватает практики отстаивать свое мнение. Но это мы исправим.
На данный момент этого нет, но, возможно, я искренне на это надеюсь, в ближайшее время, появится.
Будем ждать и готовиться к экзаменам комиссии.
На данный момент этого нет, но, возможно, я искренне на это надеюсь, в ближайшее время, появится.
На каждом крупном всероссийском соревновании должны проводиться (до начала стартов) курсы, семинары, консультации среди судей. ЭТОГО НЕТ! А справки о прохождении - есть. На ежегодной конференции (в программе -курсы по подготовке судей) - справки есть, учебы НЕТ! А в СССР были пятидневные всесоюзные семинары судей (преподавали Лясников, Ланский, Пачкория, Дремлюга, Сетруков, Назаров и др), И все в Брянске. Наш гастроном №6 делал план месячный за эти 5 дней. Вот это была учеба и практика. А сейчас… Слезы и безалкогольное пиво. Кому судить, когда по берегу собирают судейскую коллегия Чемпионата России? Одна надежда на созданную в ФССР судейскую комиссию.
Не хватает практики отстаивать свое мнение. Но это мы исправим.
На основании положения “Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта «судомодельный спорт » от 5 апреля 2017 года №312”
Все судьи должны пройти семинары и сдать квалификационный зачет на знание правил (ну да фиг с ними).
Старший судья старта Кубка России должен иметь Первую Категорию и быть не моложе 22 лет (соответственно положению о присвоении).
minsport.gov.ru/…/SudomodSport_judges060417.xlsx
Вааще странно читать посты от тех ,кто не гоняет в классах гидро
Особенно здорово, когда они еще и судят…
Всё зависит от угла зрения, каждый сможет найти то, что ему нужно. Факт, что нужны “разборы полетов” и анализ спорных ситуаций, причём постоянно, во время соревнований, каждый вечер с главным судьёй, старшими судьями стартов и представителями команд.
Народ, мы что-то сильно разогнались. Судей, которые не ошибаются- нет. Не существует в природе. Не ошибается тот ,кто ничего не делает. Человек проводил первые старты такого уровня. Конечно, не без ошибок, но в целом с работой справился. Главное- надо делать выводы и не повторяться. У нас уже есть отрицательный опыт Коломны 2016, когда после одной ошибки судья перестала работать на стартах этого уровня. Желающих кататься много- желающих судить не наблюдается.
За деревьями мы леса не видим. Мы не обсуждаем организацию стартов- там всё нормально, питание на старте- отлично, проживание - отлично,бесплатная парковка- отлично,мандатная комиссия- принципиальная /кто не заплатил взносы, мог превратиться в зрителя/. То, что работает должным образом, становится незаметным. Только необходимость сборных финалов очень под вопросом.
А сейчас мы обсуждаем только гоночные моменты, потому как оно интересно. А не было бы интересно, то и никто и не приехал бы. Футбольные болельщики тоже за каждый офсайт спорят, так ничего, в футбол уже больше ста лет играют.
Только вот про футбол тут не стоит. Наши деньги на несколько порядков отличаются, да и то… - если дадут. А с остальным согласен.
Речь не только о футболе / там может быть хоккей, теннис , фигурное катание, формула 1… / , а об интересе и внимании к своему увлечению.
Много вы успели обсудить за это время.))) Не ожидал. Ну это и хорошо. Значит соревнования удались.)))
А теперь по пунктам.
- По поводу финалов Гидро-2.
Наезд на поплавок был. А все остальное вам Иван разложил как по нотам и очень грамотно. Я с ним согласен.
Предвзятого судейства как правило не бывает. Просто после старта для судьи люди отходят на последний план и остаются только модели со стартовыми номерами.
Невозможно думать во время гонки понятиями “Коробейников”, “Матвеев”, “Романов”… Есть только “1”,“2”,“3”. - По протоколам.
Все представители были на собрании по этому поводу. Все дружно тянули руки за это решение. Чего после то возмущения поперли?
Реально ваше решение добавило мне и Семенову ненужной работы на сутки. И знаете как хотелось это все послать. В ночь перед вторыми финалами у нас было состояние “летающей говорящей лошади”. Но мы это сделали. И утром были на стартах. А это на на форуме издалека пи-ть.
А протоколы все есть. И есть они у многих. Чего возмущаться? Все это напоминает старый анекдот.
« 18 век. Урал. Заводы Демидова. Утром в хозяйскую усадьбу врывается толпа рабочих и начинают
вопить про нечеловеческие условия труда, про маленькую зарплату, про голодных детей и прочее, прочее, прочее.
Через полчаса ора выходит Демидов на балкон с рюмочкой коньяка и тихо так спрашивает: «Ну и ху-и?». Толпа моментально разбежалась.
Вечер того-же дня. В хату, топящеюся «по-черному», после смены приходит мужик, садится за стол, жена подает ему пустые щи.
Мужик берет ложку запускает, ее в эту жижу и как заорет: «Ху-и, Ху—и… ДА НИ Х-Я!»
P.S. Вов, ну случайно я записал тебя на Москву. А вот на закрытии был бы и проверил. А на командное место +20 баллов не как бы не повлияли.
Через полчаса ора выходит Демидов на балкон с рюмочкой коньяка
Судя по аватару роль Демидова ВЫ на себя примеряете.
Судя по аватару роль Демидова ВЫ на себя примеряете.
Да вот никак аватар не привязан к ситуации. Да и не моя идея со вторыми финалами.
Наказание применяется за наезд на МОДЕЛЬ, а не на КОРПУС или его часть.
Вопрос на засыпку-предположим чисто гипотетически-что маловероятно но всё таки))однокорпусная модель была разорвана в силу каких-то обстоятельств на 2 или более части-эти части автоматически перестают быть моделью?И какую из них считать моделью-самой большой или самой маленькой,но с маркировкой?)).Вообще этот цирк уже становится не смешным.
Немного по статусу правил-про всякие песочницы и прочее-если ФСС РФ является членом НАВИГА-я полагаю по умолчанию она должна подчиняться требованиям главенствующей организации,как -то На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.И для внутреннего пользования вот такое определение-На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.
У меня честно непонимание и разрыв шаблона-получается-ну уж если будем проводить международные-тогда ладно так и быть-применяем правила НАВИГА,а если нет-ну и нет.Так кто главнее НАВИГА или ФСС РФ,ЧР или ЧМ-кто ответит внятно?
Для моно гидро- частенько можно видеть разворот с целью пройти пропущенный буй-судьи молчат,-2.24.4.8. При нарушении правил прохождения буёв разворот модели с целью пройти пропущенный буй запрещается.
Возвратимся к ситуации финала моно 2-2.16.7. При столкновении с остановившейся моделью, если была возможность избежать этого столкновения, участнику, виновному в столкновении, предъявляется «желтая карточка». Если старший судья старта признал модель остановившейся и потерявшей способность продолжать гонку, он должен объявить это всем участникам гонки. При этом подается команда голосом «Стоящая модель» с указанием ее места положения. При столкновении с такой моделью виновникам предъявляется сразу «красная карточка».
2.16.8. Если модель отрывается от воды или внезапно становится неуправляемой, в результате чего избежать столкновения становится невозможным, то штрафные санкции к участникам не применяются.
В любой трактовке в этой ситуации или красная или ничего.
Наезд на поплавок был
А ты то как видел? Ты за компьютером сидел!
Но проблема затронута ни в плане наезда на судью, а в трактовке правил. Считаю необходимым внести дополнения в правила с определением что такое повреждённая остановившаяся модель, и какие части разорванной модели считать моделью, ведь могут быть всякие куски. Тот же поплавок можно разложить ещё на несколько поплавков и усыпать всю дистанцию. Судье, который стоит на три метра выше спортсменов, как в Коломне, их конечно может и видно, а вот спортсменам на мостике часто не видно даже целую модель.
А бывают поплавки черного цвета или темно синего
А бывают поплавки черного цвета
На КР 2016 во время гонки гидро 1 перевернулась модель всеми нами уважаемого Антона Бурмистрова .
Лежала она на верхнем левом буйке таким образом , что поплавок закрывал корпус модели .
Мы не видели ни поплавка ни модели . Двое или трое спортсменов поплатились за это …
На КР 2017 в финале гидро 2 модель на правом буйке развалилась на две части .
Поплавок лёг ближе к буйку , корпус - подальше .
Между буйком и поплавком не проскочить . Уйти правее корпуса - влетишь в стенку .
Приходилось рисковать . Не всем это удалось ( всё таки гидро 2 это вам не моно ). Ситуация …
Может не обращать внимания на поплавки ? Хотя , конечно , тоже можно повредиться …