"Зеленоградская регата Дмитрия Кондрашова 2008"
- КЛАССИФИКАЦИЯ.
3.1. К участию в соревновании допускаются Р\У модели яхт, в двух классах «VOYAGER» и «VICTORIA»
“VOYAGER” – Р/У модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика грота не более 1850 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика грота не более 1350мм.
“VICTORIA” - Р\У модель яхты серийного производства или самодельные с длинной не более 800 мм. (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика грота не более 1350 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика грота не более 1000 мм.
Думаю как то так, а искать дырки в регламенте - это любимое занятие спортсменов (знаю, сам такой) 😒
А для самых хитрых, есть последняя строчка в регламенте 😛
Последний, дошедший до финиша получает 1 очко, остальные по возрастающей – 2, 3, 4 и т.д. Победа среди 10 участников дороже победы среди 4, не правда-ли?
С моей точки зрения, как это ни странно, нет.
Потому что в гонке постоянно участвуют 5-7 сильных яхтсменов и то, что кто-то их них (даже половина) не выйдет на старт, не делает победу легче. 1 место все равно одно, и бороться за него надо!
Вообще, фиксированные очки за победу мне кажется, что это более справедливое присуждение очков. Тогда участие во всех этапах получается равнозначное с точки зрения добывания очков. Ведь за итоговую победу на последних этапах борятся 2-3 реальных претендента и не стоит их борьбу превращать в лотерею, когда все зависит от того, сколько участников выйдет на старт того или иного этапа. Борятся же лидеры за победу между собой, а не с остальными участниками. Поэтому правильнее “танцевать” от очков первого места, а остальным присуждать по нисходяще, а не от последнего, а первому - что получиться в итоге.
Хотя указанная Вами система тоже очень часто встречается в соревнованиях моделистов, я бы все же предпочел соревноваться по “нашим”, зеленоградским принципам присуждения очков.
И пусть это опять идет вразрез с принятыми в федерации или еще где-то правилами.
- КЛАССИФИКАЦИЯ.
… до верхнего кончика грота …
Лучше прописать “до верхней кромки наибольшего паруса”
А вдруг многомачтовые появятся, или стаксель будет выше грота? 😃
Лучше прописать “до верхней кромки наибольшего паруса”
А вдруг многомачтовые появятся, или стаксель будет выше грота? 😃
Тогда уж лучше написать “от нижней точки яхты до верхней точки парусов”.
Кстати и многокорпусные яхты тоже лучше мерить не от палубы, а “от нижней точки яхты до верхней точки парусов”.
Т.е. формула обмера будет одна и та же, просто для многокорпусных яхт допустимые размеры будут другими. Тогда сразу снимаются и вопросы Бороды.
Прошло незамеченным сообществом изменение системы начисления очков в новых Правилах-2008.
Изменение было замечено сразу. Интересно стало, когда-же ты заметишь 😉 . Насколько помню, ты был поборником системы 3+1>2+2. А я нет. Теперь соглашаюсь с тобой, что поощрение лидерства дифф. начислением (но не в такой жёсткой форме как раньше) очень полезная весч. Надо было обязательно повысить ценность вторых мест, но не за счёт такого падения ценности первых как стало теперь.
Ведь за итоговую победу на последних этапах борятся 2-3 реальных претендента и не стоит их борьбу превращать в лотерею, когда все зависит от того, сколько участников выйдет на старт того или иного этапа. Борятся же лидеры за победу между собой, а не с остальными участниками.
Победа на этапе и так вознограждается. Если ты сильнейший, то тебе всё равно сколько участников и по какой системе начисляются очки. Участие в регате надеюсь не удовлетворение личных амбиций? Борьба и интрига должна присутствовать до конца сезона и система начисления очков должна этому способствовать. «Лидеры» могут и между собой: «сгонять на пиво». 😁
А если просто постоять на берегу оттопырив брЮшко , и управляя яхтой!
Ну а если подарок дадут что первый пришёл, большое человеческое мерси!
Посмотрите, какие энтузиасты собираются на берегу, и что им делить, кроме наслаждения от занятия любимым хобби!
Ограничение по общей высоте яхты трудно обосновать, или по крайней мере не очень понятно откуда появилась цифра 1350? Если уж мы позицируемся как любительская регата ориентированная на яхты которые можно купить в магазине, то и ограничения надо вводить исходя из ассортимента имеющихся яхт, тем более что выбор совсем не велик. По длине корпуса в класс и «VICTORY» попадают всего четыре яхты, размеры которых указаны в таблице, я не претендую на полноту списка, его можно дополнить и только после этого говорить об ограничения которые надо вводить. Если подходить по правилам предлагаемым Дим-Димычем на 2008 год, то Triumpp 800 - выпадает, т.к. длина корпуса у него фактически 810, а высота 1550, SeaDolphin 770 - как таковой на регате отсутствует, Century 750 выпадает по общей высоте. Остается одна Victory, а это уже монокласс, так что тогда городить огород? Причем Victory – не лучшая яхты в своем классе, а ограничение по общей высоте делает доводку яхты вообще сомнительным мероприятием.
Считаю, что ограничения надо вводить на те параметры, которые определяют ходовые качества яхты, а именно - площадь парусов, длина корпуса и вес. Совершенно не случайно эти параметры входят в формулу гандикапа т,к, именно они определяют скоростные качества яхты. Причем введение этих трёх ограничений (мах, мах, мин.) совершенно не препятствует творчеству, которое в нашем деле имеет не последнее значение. Я понимаю что контроль этих параметров требует от организатора дополнительных затрат и усилий, но ведь у нас не официальные соревнования, где одни только организуют, другие только судят, третьи только гоняют и облегчить жизнь организатору регаты просто наша обязанность. Сложностей в этом никаких нет и Makc7 об этом уже говорил после завершения сезона 2007 и я с ним согласен.
На основании представленной таблицы я бы ввел следующие ограничения для класса «Victory» на сезон 2008:
максимальная длина корпуса 810 мм,
максимальная площадь паруса 30 дм кв. (это больше стандартного, но и без переделки мачты на Вику можно поставить и 33),
вес снаряженной яхты не менее 1,55 кг.
Класс Victory - это «наш класс», давайте доведем его и сделаем его «национальным любительским». В рамках регаты можно проводить одну гонку по программе 800-open, в которой снимать все ограничения кроме длины корпуса, с целью определить окончательные и оптимальные параметры яхты «национального любительского класса».
Яхта____________Длина_____Высота_____Вес_____Площадь
Victory__________779________1086*______2,1_____28,6
Centru 750_______760________1430______1,55
Triumpp 800______800________1100*_______1,68____25
SeaDolphin 770___770________1320_______1,95____23,45
*-высота мачты
Вес не менее 1.5 кг …
И ММ побоку? А также маленькие Ораклы?
Шурик!
Надеюсь Вы внимательно прочитали форум и знакомы с полемикой Дим Димыча и Сергея30. Думается, что Вы получите тот же ответ, если, конечно, Дим Димыч вообще Вам что-либо ответит.
Ведь нельзя же снова все по кругу…
По Вашим сомнениям могу сообщить следующее:
- Триумф участвовал в регате, претензий со стороны организатора не было.
- Сенчури участвовал в регате, претензий со стороны организатора не было.
- СиаДолфин тоже участвовал в регате. Помниться на нем выступал известный и уважаемый яхтсмен Олег Бабич.
Таак что все эти лодки допускаются и выступают в классе Виктория. То, что Виктория из лодок этого класса не самая выдающаяся горорит скорее о неудачном названии класса, чом о том, что данный класс на Зеленоградской регате развивается как монотип.
Если в правилах есть противоречия, то их можно подправить, как это было сделано в классе Вояджер с появлением Сиавинда. Ведь Сиавинд тоже выше Вояджера на 12 см.
Но…
Не стоит все вылить в кучу. То, что перечислено выше - это технические моменты. Вы же их используете для того, чтобы изменить базовые принципы проведения регаты. Этого делать не следует уже хотя бы потому, что организатор четко высказался на этот счет. Это не тот вопрос, который решается голосованием или чьим-то компетентным мнением.
Еще раз повторюсь, что идея Зеленоградской регаты - простота, демократичность и минимальные органичения к яхтам: только длина и высота по верхней точке паруса.
Если Вас это устраивает - готовьте яхту к новому сезону и до встречи на воде. Там все и обсудим подробно и обменяемся мнениями.
Дим Димыч, ничего, что я выступаю твоим секретарем-референтом? 😃
Счет за услуги я вышлю сразу за весь месяц. 😉
… В рамках регаты можно проводить одну гонку по программе 800-open, в которой снимать все ограничения кроме длины корпуса, с целью определить окончательные и оптимальные параметры яхты «национального любительского класса».
Была Останкинская регата OPEN-800 без ограничения высоты мачты. И как? Кто-нибудь может назвать "окончательные и оптимальные параметры яхты «национального любительского класса»? Да и какой вообще в этом смысл?
Есть два пути развития:
- Ориентация на покупные яхты, которым идет ДД. Тогда органичения необходимы.
- Ориентация на самодельные яхты, за который выступал Сергей30. Тогда любые ограничения, кроме длины следует убрать.
Дим Димыч сделал свой выбор и Зеленоградская регата будет проводиться по опубликованным правилам.
Поэтому я бы предложил больше не обсуждать основу, а доработать (если требуется) технические моменты. Например, в классе изменить 1320 мм на 1430 мм ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC5741/ ), чтобы у новых участников не возникало мысли, что какие-то покупные яхты не будут допущены к регате.
Кстати, с длиной триумфа все в порядке, если судить по информации с сайта продавца ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC6931/ ).
Дим Димыч, ничего, что я выступаю твоим секретарем-референтом? 😃
Счет за услуги я вышлю сразу за месяц. 😉
Класно, мне работы меньше!
Думаю в “ВИКТОРИИ” можно поправить высоту до 1400.
- КЛАССИФИКАЦИЯ.
3.1. К участию в соревновании допускаются Р\У модели яхт, в двух классах «VOYAGER» и «VICTORIA»
“VOYAGER” – Р/У модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика паруса не более 1850 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1350мм.
“VICTORIA” - Р\У модель яхты серийного производства или самодельные с длинной не более 800 мм. (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика паруса не более 1400 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1000 мм.
Думаю это оканчательный вариат.
Думаю в “ВИКТОРИИ” можно поправить высоту до 1400.
А 1400 - это с учетом того, что верхняя точка паруса у Сенчури примерно на 3 см ниже кончика мачты?
Ну ты миллиметровщик.
А 1400 - это с учетом того, что верхняя точка паруса у Сенчури примерно на 3 см ниже кончика мачты?
Ну ты миллиметровщик.
Так же как и СИА ВИНД имеет реальную высоту 1870, а до верха паруса 1840 +/- 10мм.
Шурик!
Надеюсь Вы внимательно прочитали форум и знакомы с полемикой Дим Димыча и Сергея30. Думается, что Вы получите тот же ответ, если, конечно, Дим Димыч вообще Вам что-либо ответит.
Ведь нельзя же снова все по кругу…
По Вашим сомнениям могу сообщить следующее:
- Триумф участвовал в регате, претензий со стороны организатора не было.
- Сенчури участвовал в регате, претензий со стороны организатора не было.
- СиаДолфин тоже участвовал в регате. Помниться на нем выступал известный и уважаемый яхтсмен Олег Бабич.
Таак что все эти лодки допускаются и выступают в классе Виктория. То, что Виктория из лодок этого класса не самая выдающаяся горорит скорее о неудачном названии класса, чом о том, что данный класс на Зеленоградской регате развивается как монотип.
Если в правилах есть противоречия, то их можно подправить, как это было сделано в классе Вояджер с появлением Сиавинда. Ведь Сиавинд тоже выше Вояджера на 12 см.
Но…
Не стоит все вылить в кучу. То, что перечислено выше - это технические моменты. Вы же их используете для того, чтобы изменить базовые принципы проведения регаты. Этого делать не следует уже хотя бы потому, что организатор четко высказался на этот счет. Это не тот вопрос, который решается голосованием или чьим-то компетентным мнением.
Еще раз повторюсь, что идея Зеленоградской регаты - простота, демократичность и минимальные органичения к яхтам: только длина и высота по верхней точке паруса.
Если Вас это устраивает - готовьте яхту к новому сезону и до встречи на воде. Там все и обсудим подробно и обменяемся мнениями.Дим Димыч, ничего, что я выступаю твоим секретарем-референтом? 😃
Счет за услуги я вышлю сразу за весь месяц. 😉
А Шурик прав по поводу более качественных обмеров- только было бы правильнее : высота мачты, площадь паруса, длина киля, вес. Как сказал Невидимка идея ЗР - простота (Но под эту простоту можно такое натворить)
А то что Вы говорите что здесь любители - враки: как только Вы стали участником регаты, вы автоматически становитесь спортсменом- любителем.
Соревнования должныбыть дружественные и организаторы каких либо соревнований должны за этим следить и прислушиваться не только к своему мнению но и к другим. И на основании общего мнения принимать правила соревнований. Я понимаю что из этого может получиться БАЗАР. Я скажу что это не БАЗАР а как хотите ВЕЧЕ, ДУМА
И мне не понятна последняя строчка правил ДД в первом посте- это что получается из-за личной неприязни можно не допустить к участию в регате( не объясняя причин). Извините, это уже САМОДЕРЖАВИЕ, на дворе 21 век , демократия, гласность, а тут наверно даже не САМОДЕРЖАВИЕ, а ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ, который который вряд ли качественно способствует развитию радиояхтинга, дружбы и т.д. Что хочу то и ворочу - ДД ты не прав. Долой Самодержавие, да здравствует Демократия!!!
К Невидимке: я думаю что Вы не секретарь референт, а …( боюсь громко сказать, прошу не обижаться).
Есть вот такое предложение по очкам.
ТАБЛИЦА ОЧКОВ
Место Очки
1 100
2 87
3 75
4 64
5 53
6 44
7 36
8 28
9 22
10 16
11 11
12 7
13 4
14 2
>=15 1
Неучастие 0
Зависимость квадратичная
Правда мне кажется это снижает интригу в гонке.
И мне не понятна последняя строчка правил ДД в первом посте- это что получается из-за личной неприязни можно не допустить к участию в регате( не объясняя причин). Извините, это уже САМОДЕРЖАВИЕ, на дворе 21 век , демократия, гласность, а тут наверно даже не САМОДЕРЖАВИЕ, а ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ, который который вряд ли качественно способствует развитию радиояхтинга, дружбы и т.д. Что хочу то и ворочу - ДД ты не прав. Долой Самодержавие, да здравствует Демократия!!!
Вы кажется, что- то не поняли. Я провожу это мероприятие в свое свободное время и за свои деньги. Да именно за свои, так как не буду вдаваться в подробности, но с учетом небольшой поддержке РОСТО, на последнем этапе, баланс соревнований, за три года, сумел приблизиться к 0 (НУЛЮ).
Вы же не будете приглашать к себе того, кто Вам неприятен.
А Шурик прав по поводу более качественных обмеров- только было бы правильнее : высота мачты, площадь паруса, длина киля, вес. Как сказал Невидимка идея ЗР - простота (Но под эту простоту можно такое натворить)
А то что Вы говорите что здесь любители - враки: как только Вы стали участником регаты, вы автоматически становитесь спортсменом- любителем.
Соревнования должныбыть дружественные и организаторы каких либо соревнований должны за этим следить и прислушиваться не только к своему мнению но и к другим. И на основании общего мнения принимать правила соревнований. Я понимаю что из этого может получиться БАЗАР. Я скажу что это не БАЗАР а как хотите ВЕЧЕ, ДУМА
И мне не понятна последняя строчка правил ДД в первом посте- это что получается из-за личной неприязни можно не допустить к участию в регате( не объясняя причин). Извините, это уже САМОДЕРЖАВИЕ, на дворе 21 век , демократия, гласность, а тут наверно даже не САМОДЕРЖАВИЕ, а ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ, который который вряд ли качественно способствует развитию радиояхтинга, дружбы и т.д. Что хочу то и ворочу - ДД ты не прав. Долой Самодержавие, да здравствует Демократия!!!К Невидимке: я думаю что Вы не секретарь референт, а …( боюсь громко сказать, прошу не обижаться).
Сергей, бросьте флудить. Это Вам не сюда, это в курилку.
А здесь ЧАСТНАЯ регата и поэтому тут именно самодержавие. Я вообще-то по натуре демократ, но не думаю, что какая-либо ДУМА или ВЕЧЕ должны решать, что именно мне сажать в своем огороде.
Поэтому всем демократам прямая дорога в федерацию. Вступайте в ряды спортсменов-моделистов, платите членские взносы и добивайтесь, чтобы к Вашему мнению прислушивались. Глядишь, лет через несколько, может и у Вас будет регата, хотя я сильно сомневаюсь, что правила всех устроят. Ведь сколько людей, столько мнений.
Кстати, Вы ведь с Дим Димычем не знакомы, но тем не менее это уже второе резкое заявление насчет того, прав/неправ и долой. А я знаком. И могу сказать, что Дим Димыч очень общительный человек и всегда прислушивается ко мнению всех участников. И старается, чтобы всем было комфортно и интересно. И такой атмосферы, какая присутствует на Зеленоградской (и Останкинской 😃 ) регате, я вообще не встречал больше нигде. Хотя сейчас активно участвую в соревнованиях на машинках и поездил по разным клубам довольно много.
Так что не Вам нас оценивать.
Чтобы “…Соревнования должныбыть дружественные…” следует прежде всего воздержаться от громких и обидных заявлений типа “…Что хочу то и ворочу - ДД ты не прав. Долой Самодержавие, да здравствует Демократия!!!..”
И, кстати, могу еще прокомментировать Ваш вопрос: “И мне не понятна последняя строчка правил ДД в первом посте- это что получается из-за личной неприязни можно не допустить к участию в регате( не объясняя причин).”
Именно так. Посудите сами, организаторы ничем никому не обязаны. Так зачем же приглашать на частную вечеринку людей, которые брыжжат слюной пытаясь доказать, как все сделано неправильно?
Начните читать с самого начала: Это Зеленоградская регата Дмитрия Кондрашова!!!
Не федерации, не РОСТО, не думы или вече. А его частная регата?
Интересно, теперь стало понятнее?
Прошу и на меня тоже не обижаться.
Спасибо!
Вот построил несколько графиков начисления очков, сижу и ломаю голову…
Зависимость квадратичная
Правда мне кажется это снижает интригу в гонке.
В принципе меня устроит любая система очков, но если говорить о теории, то сама по себе линейная или квадратичная системы не могут как-то повлиять на интригу (речь о возможности догнать убежавшего лидера гонки).
Единственный способ переносить акцент борьбы на последнии этапы (именно в этом состоит интрига), это вводить соответствующие коэффициенты для начисления очков на каждом этапа. Т.е. последние этапы будут идти с большим весом, чем первые. Что повышает интригу, но как-то менее честно, учитывая еще и то, что в зачет идут только 4 гонки из 5.
Но вот что можно сделал реально - это проводить финал регаты с коэффициентом “2”. Тогда участие в финале для призеров становится обязательным (и не получиться такая комическая ситуация, какая вышла с Бабичем).
Оптимальный вариант: и все этапы уравнены, кроме финала. И интрига сохраняется, т.к. в финале можно за три заплыва с коэффициентом очков х2 ликвидировать отставание. И участие призеров в финале будет гарантировано, так что будет кого награждать.
Кстати, в этом случае саму систему очков можно существенно упростить. Весь акцент ляжет именно на последний этап с коэффициентом х2.
…Вот построил несколько графиков начисления очков, сижу и ломаю голову…
Чобы понять, хороша ли вновь вводимая система, открой результаты регаты-2007 и примени новую системы очков к ним (благо все в экселе и компьютер сам все посчитает). А тебе останется только оценить результаты и решить, какой из вариантов лучше.
😃
Какой смысл принимать законы которые никто не собирается выполнят?
Какой смысл вводит правила которым никто не собирается следовать?
Какой смысл на “Запоржце” соревноваться с “Феррари”?
Результат известен.
Давайте проведем опрос и каждый ответит честно на один вопрос.
Будущий участник: что он хочет получить от участия в регате.
Уже участвовавшие в регате: что они получили от участия в регате.
Организаторы: какие цели они ставят при организации регаты.
Если интересы и цели этих групп совпадают-регата будет жить, нет умрет.
Я не пророк, а прогматик и демократ до кончика хвоста.
Твоя позици Дмитрий понятна, но хотелось бы услышать мнение
и других участников форума, тем более “Вика” не твой класс, и какая каша
варится в нашем котле тебя не должно особенно волновать.
Что получил ???
УДОВОЛЬСТВИЕ !
А что еще нужно ??
Это - раз.
Два - правила меня лично устраивают, не вижу смысла раздувать из них какую-либо проблему…
Ну и три - по гандикапу… На каждом последующем этапе участник обязан нести на борту своей яхты кубки заработанные в предыдущих этапах 😒
Но это, конечно, шутка юмора… Если серьёзно, то спасибо ДД и братьям за регаты прошедшие и будущие 😃