Можно ли варить силумин если да то как ? помогите пожалуйста!

Bars_220

спасибо за совет, аргон это конечно хорошо , но его нет ! местах в трех изнутри дугой никак нельзя ? просто чтобы скрепить ?😉

самым низким током ?

ssww
Bars_220:

спасибо за совет, аргон это конечно хорошо , но его нет ! местах в трех изнутри дугой никак нельзя ? просто чтобы скрепить ?😉

Испортишь только,а вообще сварщик должен знать,что чем и как.

Bars_220

Сварщик то знает ,просто у друга одного инвертор есть , что можно испортить догадывался теперь точно пробовать не буду спасибо!😁

Julien

Я однажды сломал силуминовую деталь в машине клиента, потом заваривали аргоном, но толщина шва на столько широкая…короче клей и шпаклевка в помощь 😃

Bars_220

Я так понимаю без аргона никак , а с аргоном швы толстые выходит что лучше склейки ничего нет !? 😁

RZ296

Да зря вы против склейки и шпаклевки. Кстати, можно взять “холодную сварку”- она и склеит очень прочно, и без шпаклевки можно будет обойтись, если нанести заведомо больший слой- шлифуется и обрабатывается “холодная сварка” очень хорошо и легко, можно хоть резьбу в ней нарезать. Никакого перегрева, никого искать со сваркой не нужно. Если уж в автомобиле эти материалы выдерживают и вибрации, и скачки температур, и сильные нагрузки- то уж в модельке они отлично себя проявят.

SYM

[/B]

SPIRITUS:

Как инженер технолог по сварке(МАТИ, кафедра ТСЛА, цех сварки окб Сухого, спецализация светолучевая и электроннолучевая сварка)…
А как бывший коллекционер-любитель 1:43 отремонтировал не один десяток силуминовых машинок.

Хех, коллега…
Нас, в Волгоградском Политехе учили говорить не “варится”, а СВАРИВАЕТСЯ!
Варятся макароны и пельмени… 😅 За это преподы жёстко терзали на экзамах…
По поводу “сварим всё!” - спорное утверждение, ибо титан+сталь никакой дуговой сваркой не сваришь… А вот сваркой взрывом - легко (это моя специализация).
А тот металл, что в модельках, да зачастую встречающийся в деталях машин масштаба 1:1 - получен методом прессовки порошка, и именно такой монолит очень плохо переносит сварку, особливо дуговую, т.к. имеет место быть далеко не точечное тепловложение + “рыхлость” исходного изделия. Нужно много присадки, чтобы компенсировать усадку из-за расплавления “порошка”. В итоге получаем суперширокий шов.
Пример на картошке: Сколько места занимают 3 картошины и сделанное из них пюре?
Тоже самое с прессованым металлом, в меньшей степени с литым, хотя идентично вобщем-то.
Bars 220, мой Вам совет, не заморачивайтесь со сваркой, ибо аргон это дорого, без выхода на соответствующие предприятия - дохлый номер, плюс “чужой” сварщик так сварит, шо вешаться захочется!
Сам ратую за: эпоксидку, холодную сварку (ХС). На ХС у нас в армии был отремонтирован блок цилиндров КрАз-255 (вроде такая марка) после его разморозки 😃
А уж в модельках - эта фиховина выдержит хоть слона. Тем паче в таком мелком масштабе.
С уважением ко всем!

Bars_220

Уважаемый SYM против склейки и шпаклевки ни чего не имею , а на эпоксидке причём самой обычной (ЭД-20 клей эдп) у меня держатся вещи и посерьёзней элементов моделек - к примеру щёткодержатель электродвигателя в пылесосе который я склеил года 2 назад если не больше а это как известно деталь подверженная интенсивной нагрузке! 😁 А на счёт самого процесса сварки интересно было можно ли это осуществить вообще ? 😊 C уважением Bars 220.

SYM

Барс, отвечаю ещё раз:

  1. Что мы имеем? (или что имеет нас?) - СИЛУМИН! Он, сцуко, как правило, ПРЕССОВАН! Или, в лучшем случае - отлитый. -> имеем ОЧЕНЬ ВЫСОКУЮ рыхлость материала по сравнению с прокатом любого качества, НО, ЗАМЕТЬТЕ, ИМЕННО с прокатом…
  2. Из-за “консистенции” материала выбираем технологию ремонта…
  3. В данном случае (для модельки) - самая технологичная техна - склейка чем угодно, хоть с помощью папье-маше, ибо ОНИ, модели, не ездят.

Теперь о сварке, как таковой такого рода металлов (прессованых и/или литых):

  1. Надо держать саму деталь в руках, дабы её “почувствовать и посмотреть”, а потом уже предлагать технологию ремонта;
  2. Допустим, подержали, прониклись - надо “на глазок” прикинуть химсостав её, дабы не промахнуться с присадкой, ибо свариваем под аргоном, не забыли?
  3. Ищем путёвого/толкового/знакомого сварщика, который проникнется нашим задором И!, станет ОН тупо, практически “на пальцах” подбирать ТЕХНОЛОГИЮ сварки. Да, не забудьте, он работает минимум с вольфрамовым электродом 1,6мм диаметром, даже заточенным “под иглу” (что для стали) - он разворотит вашу деталь так, что вы повеситесь, под “люминь” игла точится “под сферу”, т.к. сварка алюмосплавов идёт на переменке… Даже на малых токах - он не сможет (точнее аппарат) зажечь дугу. Даже с осциллятором;
  4. Да, не забудем про образцы, бо коллекционную и дорогую модельку поганить - ну это практически серпом по одному месту;
  5. Помним про РЫХЛОСТЬ - примерно так же располагаются икринки любой икры - подавите их, места займут много меньше. Тоже самое происходит с металлом - он, говоря простецки, “скукоживается” при плавлении, т.е. место исходного твёрдого металла в 1мм диаметром становится после расплава “лужей” в 5мм…
  6. Соответственно, для “точечных” ударов нужно либо высококачаственное аргонодуговое оборудование с функцией “синергетика” (которую опять-таки надо настраивать на КОНКРЕТНЫЙ СПЛАВ), либо, как у коллеги свыше - космо-технологии. Это если хоЦЦа в идеале.
  7. Когда всё ровно получаеЦЦо - ФПИРЁД! КАМРАДЫ!
  8. ИТОГ: А оно нам такое надоть?

ВЫВОД: Берём клей (какой угодно), лепим чо хотим, шкурим, шпаклюем, доводим, наслаждаемся! Хотя… Если надоть танком в танк въехать… Ну тогда изначально лепим модель “пельменей” и не заморачиваемся!

С уважением, НИКОГДА НЕ ОТРИЦАЮЩЕЙ ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, SYM!!!
P.P.S.: Ребята не страдайте ерундой, Ньютон до Вас яблоком, получил (а мож чем похуже?, велосипед тоже изобрели до Вас), может и сварку не будем изобретать???

И самое последнее PS
Кто хоть что-нибудь “дебильное” применял сам?
Просто интересно…

АКС

Читаю и писаю кипятком, представляя сварщика рядом с машинкой 43 масштаба:), ОСОБЕННО С ДУГОЙ😈.

SYM

AKC, замечательно!
Я просто хлопаю вам в ладошки!
ВЫ НИКОГДА не решали производственных трудностей, с чем Вас и поздравляю!
А мне хватило “починки” пресс-формы с моими сварщиками. Часть работ я выполнил как “левша”…
Мне повезло, пределы я установил как +0.05 и -0.1
После этого, ко мне, как к специалисту, никто не приЙобывался… ДО СИХ ПОР!!!

Хотя критерии "профпригодности были “+0,1 - -0,1”

Так что, драгой вы мой, если есть у вас подобные примеры, сударь, соблаговолите их привести.
п.с. Я готов сюда привести за подтверждением моих коллег… Если вас енто не устроит - “рубите капусту сами!”

Опять же, никого не уничижая, дружа со всеми, ВАШ ВСЕГДА SYM!

Bars_220

Много раз повторять мне не надо уясняю я все быстро ! и ни чё не пытаюссь изобрести ! ещё раз всем огромное спасибо , С уважением Барс . пойду сварю пельмешек ! 😁 тема закрыта .

SPIRITUS

Вспомнил еще один способ. Как мог запамятовать 😃
Пайка называется. 😈
Если не удается спаять сразу никакими припоями, надо пробовать через прослойку другого материала. Подобрать вариантик можно на сайтах по пайке.

А если будете делать из эпоксидки, холодной сварки и т.п. не забудте армировать детальку чем то мегапрочным иначе все отвалится, проверено.
Когда клеишь что то большое, проблем нет, но мелкие детали, либо отливать, как писал выше, либо паять. Все остальное быстро отваливается.

SYM:

[/b]
Нас учили говорить не “варится”, а СВАРИВАЕТСЯ!
Варятся макароны и пельмени… 😅 За это преподы жёстко терзали на экзамах…
По поводу “сварим всё!” - спорное утверждение, ибо титан+сталь никакой дуговой сваркой не сваришь… А вот сваркой взрывом - легко (это моя специализация).

Привет коллега!
PS Варится - это термин для форума. Надо быть проще 😈 Тем более я бывший и экзамены давно позади.
Спорить про “Сварим все” беспользы. У нас ведь еще и диффузионная и сварка трением была. А еще если сразу не варится, так можно и “переходничек” подобрать 😒

RZ296
SPIRITUS:

А если будете делать из эпоксидки, холодной сварки и т.п. не забудте армировать детальку чем то мегапрочным иначе все отвалится, проверено.
Когда клеишь что то большое, проблем нет, но мелкие детали, либо отливать, как писал выше, либо паять. Все остальное быстро отваливается.

Как вариант, можно использовать “волосатую” шпаклевку, армированную стекловолокном- народ на автомобилях в вибронагруженных местах использует довольно толстым слоем, проблем с растрескиванием нет.

Bars_220

Приветствую всех кто сейчас на форуме 😃 по моему мнению армировать шов при слейке силумина надо ибо второй окисляется и слой клея отходит вместе с пленкой окисла , но армировать чем то мелкодисперсным ?,а то думаю шов толстый будет !? 😉

SPIRITUS:

Если не удается спаять сразу никакими припоями, надо пробовать через прослойку другого материала.

Сам я не пробовал , но если покрыть медным купоросом , а по нему паять обычным оловянно свинцовым ?! 😉 Купорос вообще ляжет на силумин? 😃

SYM

Барс, чтобы у силумина отошла окисная плёнка, его надо в кислоте держать 😃 Ибо у алюм.сплавов она одна из наиболее стойких среди всех металлов…
И если ты считаешь, что клей “слезет” вместе с плёнкой, тогда какой смысл армирования?

Bars_220

Алюминиевые сплавы имеют очень стойкую оксидную плёнку благодаря которой они практически не подвержены коррозии ! возможно я не совсем так выразился 😵 и приношу за это свои извинения ! Я имел ввиду то что поверхностный слой металла покрытый плёнкой окисла имеет плохое сцепление с клеевым составом который отхоходит скорее от неё чем с ней ! 😃 и потому только обезжиривание не спасёт нужны иные меры к примеру загрубить кромку металла наждачкой и приклеить армировав . p.s. не судите строго , это лично моё мнение ! и опыт мой не настолько велик чтобы чётко утверждать про склейку силумина

SPIRITUS

Шкурка не поможет. Надо зачищать шабером.
Все делать предельно быстро, непосредственно перед работой, иначе пленка растет мгновенно. Далее остатки удалять химреактивами.
Армировать тонкой металлической нитью, мелкой сеткой(можно например от топливных фильтров)
Перед армированием, на торцах сделать полочки(хотя бы 1мм и глубиной чуть больше толщины арматуры), желательно с обеих сторон.
Проложить с 2 хсторон арматуру с выходом на полочки. Желательно ее сцепить, сплести, сварить точечной сваркой и т.п между собой. Далее приступать к непосредственно к ремонту.
Если есть возможность, для арматуры лучше просверлить отверстия в торце например подточенной иголкой или гравером. И вставлять уже в отверстия, а не на полку.
Если есть склонности к мазахизму, то для соединяемых деталей, можно сделать замковое соединение(типа как собирают деревянные ящики). Шипы можно сделать тонким кругом бормашинки(похож на шестеренку) или тупо ножом с зазубринами на лезвии ну и т.п.

GROZZY
Bars_220:

…модели автомобилей 1:43…

Все мегасварщики высказались - я прям с удовольствием почитал, зачет однако.
По теме - приходилось неоднократно ремонтировать модели 1:43-16, силуминовые, российские и импортные, особенно частая поломка - стойки крыши и петли дверей.
Я делал так - (сварщиков просьба не читать:P) флюс для алюминия из ЧиД + припой оловянный (любой) + паяльник (любой). Ничего зачищать не нужно:), ну если только от краски и грязи😁. Флюсом кисточкой, потом облудить, соединоть, пропаять, зачистить - пользоваться:) - прочности для заявленного масштаба и целей более чем достаточно:)
Этим-же флюсом паяются ЛиПо:).

SYM:

[/B]
…ибо титан+сталь никакой дуговой сваркой не сваришь… А вот сваркой взрывом - легко (это моя специализация)…

Да, кстати, (ну не сварщик я:P) титан (почти всех марок) со сталью ПАЯЕТСЯ золотым или палладиевам припоем, при чем в домашних условиях и без динамита:), или, если есть чутка оборудования, методом термодиффузии - образцы в ювелирных магазинах:)

SPIRITUS
GROZZY:
  • прочности для заявленного масштаба и целей более чем достаточно:)

Для стендовиков да, прочности за глаза, а вот у кого 1:43 конверсия в РУ, однозначно не достаточно будет 😉

GROZZY

Юр, все сварщики так хотели поделицца знаниями что не заметили вопроса, наверное:)
Топикстартер спросил как из 05 сделать ВИС, т.е. надо обрезать жопку, приделать заднюю стенку и тент с дугами, и ПОСТАВИТЬ на полку под стекло:)