Ремонт кузовов из лексана.
кузов- это расходный материал… развалился,выбросил и купил новый…
Зачем заниматься этой х…ей…???
Олигарх? 1200руб за кузов с доставкой из-за бугра и от 2500руб у местных барыг это нихера не расходник!
Олигарх? 1200руб за кузов с доставкой из-за бугра и от 2500руб у местных барыг это нихера не расходник!
не обижайтесь но всё что не в руках (кроме пульта), то это всё расходник:)
мой вариант. Простой и ЭСТЭТИЧНЫЙ. Трещина склеивается снаружи прозрачным канцелярским скотчем - встык, так чтобы он был наименее заметен. Главное не допустить “отпечатков пальцев”)) особенно на темных цветах. Далее берется кусочек пластика (в моем случае поликарбонат 0.75мм), нагревается феном и в перчатках изнутри кузова формуется в районе трещины, можно оставлять небольшие пустоты - ничего страшного. Далее мелкой шкуркой ПОДшкуривается краска (важно не протереть!) , зашкуривается пластик и клеится на хороший автогерметик (в моем случае Перматекс, светло-серый). После высыхания это место сломать не получится при всем желании, а снаружи ничего не видно - ну только если приглядеться…
Таким образом был восстановлен кузов Растлера, чел его порезал на 4 равные части для удлинения-расширения, потом забросил. Кузов после такого ремонта выжил после того, как его переехал автобус))))
Ну а так, лучше тщательно проклеивать армированным скотчем 3м перед началом эксплуатации - жить будет дольше
Когда писали “циакрин” - не понимал о чем речь.
Пошел в кладовку. достал баночку “snabblim”(по шведски “быстрый клей”) - Loctite 495 производитель Henkel. Развернул попой - читаю “цианоакрилат”.
В общем, к чему это. Кузов ремонтировал этим клеем с тыльной стороны подкладывая электроизоляционную пленку толщиной 0.05-0.1мм а может и тоньше, микрометра нет. Пленка обладает упругой гибкостью, даже после надреза очень трудно рвется. Клеится намертво. Декоративный эффект 0 - мне ехать, а не шашечки.
Мужики-лексановый кузов можно клепать,выглядит лучше чем зашивка,-Леской 1мм,2мм-процес точно такой жэ как и с металлом.Сначала заклёпки со шляпками делаеш из лески-а потом их жалом паяльника-приплавляеш(только с лексаном осторожно надо-ведёт от нагрева).Я капоты для самолётов так проклёпываю,.
Мужики-лексановый кузов можно клепать,выглядит лучше чем зашивка
А фото есть? Клепают же обычно что то с чем то. Как кузов клепать в ремонтных целях?
Скажу несколько слов по полировке и ремонте трещин, как работник отдела автокрасок и автохимии 😃.
Основной и быстрый способ - армированный скотч. Серым (трехслойным) изнутри заранее проклеиваю низ кузова по периметру, углы обклеиваю изнутри прозрачным двухслойным (представляет собой прозрачную пленку, на которую нанесена сетка стекловолокна или стеклоткани), перед и зад отделываю снаружи мягким чёрным пластиком (раздербанил задний щиток сидения от авто 1:1 😃 ) на двухстороннем скотче 3М (из всех испробованных самый лучший, другие даже не беру, примерно такого же качества существует прозрачный двухсторонник тоже как и 3М нанесенный на красную разделительную ленту, фирма IKS klebetechnik, в магазах ещё называют пенакриловым - крепче этих двух пока не встречал. Естественно не реклама). Скотч желательно подогреть обычным феном - схватиться намертво.
Зашивкой пользуюсь, когда есть свободное время - нить беру ту, которая используется в приводных ремнях типа ремня помпы и генератора на авто 1:1 - этомуц дед научил 😃 Нить довольно мягкая, в меру “толстая”. После зашивки промазываю шов изнутри холодной сваркой Mannol для пластика (эластичный эпоксидный состав в двойном шприце, сохнет за 5мин.) Стоит 90-120 руб. Не реклама.
По поводу прозрачной плёнки - фирма Liqui Moly выпускает антигравийный состав, наносимый на лакокрасочное покрытие авто 1:1, типа эластичного лака, который в случае чего легко удаляется. Упаковывается в жестяные банки похож на прозрачную жидкую смолу. Сам с ним воочию к сожалению не встречался. Не реклама.
В эту же кассу можно отнести полиуретановую плёнку фирмы 3М - продаётся в рулонах примерно 10-12см шириной, длина 2.5м. Толстая (около 0.5мм. на вскидку) пленка, очень стойкая к износу дорожным абразивом и ударным нагрузкам. Служит в основном для защиты порогов авто 1:1 в тех местах где “шаркают” ногами и соответственно на окрашенной наружной поверхности порога. Хорошо окрашивается. Стоит примерно 800 - 900руб. за рулон. Не реклама ессно.
Кстати, есть идейка для любительских покатушек:) Я думаю многие смотрели фильм “Смертельная гонка” который вышел года полтора назад. Так вот, что если обклеить кузов листами полистирола или любого не хрупкого пластика на манер брони тачек из этого фильма, да ещё и покрасить по наружке, чтобы потом царапины на краске выделялись? Я думаю видок будет очень незаурядный😁.
По полиролям могу сказать, что 3М тут совсем не нужен - один килограммовый “пузырь” стоит от 1000 до 1500руб., в зависимости от абразивности (вообще одного такого баллона хватает чтобы отполировать десятка на полтора авто 1:1).Поэтому не актуально. Только если вы не занимаетесь покраской авто. Я бы порекомендовал что-нибудь типа Farecla G3 или G6 и обязательно с водой(G3 сам лично отполировал затёртый наружный экран на мобильнике). Градация идет от крупного к мелкому(G3,G6,G10) Во веки веков не реклама. Сам полировал бормашинкой на самых минимальных оборотах поролоновым кружком, также пробовал пасту ГОИ на войлочном кружке - результат достойный, но очень уж она разлетается.
Пока что думаю достаточно, а дальше поглядим😁
хммм… прочитал тему ответ не нашел) трещины то они трещины, а как быть если проблема такая, езжу правда не на шоссейке а на монстре, в общем после очередной серии кульбитов получилась дыра раза 2 3 больше которая должна быть в месте крепления шпильки… теперь на 3 точках можно сказать держится кусов вместо 4… как с этим быть?
Михаил, описывай пожалуйста свою проблему точнее и понятнее, а заодно не забывай о правилах великого и могучего 😃. Просто не сразу вкуривается то , что ты написал:). На своём монстре лечил так (масштаб 1/10): вырезал из лексана квадрат 6*6см. вроде,клеил его изнутри на дыру циакрином, отступив 5мм от края периметра “заплатки” прошил нитью к кузову, пропитывал шов изнутри хол.сваркой, а снаружи циакрином, разметил, сделал прокол и просверлил отверстие под стойку крепления. Дыра у меня была порядка 1.5-2см. в поперечнике, а сам разрыв около 5см.(3 “лепестка”) “лепестками” наружу и поэтому края разрыва пришлось подрезать немного,чтобы дыру выровнять. Вот в принципе и всё.
так это да, у меня там еще проблема в том что разломало лдырку сзади, а там к ней подходят ребра вынгнутые… и просто так ее не поставить… ну я вечером приеду фотку сделаю выложу… а то так трудно обьяснить, да еще и спросонья)
А фото есть? Клепают же обычно что то с чем то. Как кузов клепать в ремонтных целях?
Это капот проклёпан-имитация,но точно так жэ и из двух половинок можно клепать,и трещины.с проломами, С внутренней стороны подкладку из лексана ,а дальше всё ясно,
“проблема в том что разломало дырку сзади, а там к ней подходят ребра выгнутые… и просто так ее не поставить…”
Я вроде понял тебя. Кузов типа пикап, а ребра - имитация “крышки багажника”? Если да, там должен быть ровный квадратик для отверстия стойки крепления кузова. У тебя его с корнем вырвало?
все расходился сегодня раскатался вроде проснулся) у меня саваж, дырки которые сзади там не имитация крышки, а быстрее всего просто ребра жесткости, там куов сам изогнут… там не квадратики а кружочки, но они четко под дырку, то есть где то см в диаметре, вот ее вообще раскрошило,и трешины в разные стороны пошли… и сразу возле этого кружочка ребра расходятся, т.е. если изнутри смотреть то как бы ложбинка небольшая…
Однако… Тут могу посоветовать тока полиэтилен. Берёшь литровую полиэтиленовую (не лексановую! Именно полиэтилен, мутно-белого цвета, довольно мягкий) канистрочку,вырезаешь из неё квадратный/прямоугольный/круглый кусок-заплатку, ставишь на плиту кастрюльку с водой, кипятишь воду и опускаешь в неё заплатку. Полиэтилен при такой температуре становиться очень мягким. Далее накладываешь заплатку на повреждённое место, обминаешь её по всей площади, чтобы она повторила рельеф кузова изнутри. Даёшь ей остыть в таком виде, далее намазываешь её герметиком, прикладываешь к кузову, ждёшь пока схватиться, далее для надёжности по периметру и крест накрест прошиваешь ниткой, обрабатываешь шов хол.сваркой или циакрином, сверлишь (прокалываешь) новое отверстие под стойку. Примерно так 😃
емае) а прижимать ее чем? в перчатках или на сама туда ляжет? и в воду кипящую опустить и подождать пока мягкой станет?
Да, в кипятке держать пока не станет очень мягкой и пластичной, про перчатки забыл сказать 😃 Я када капоты к самикам так делал одевал обычные х/б перчатки, а на них сверху резиновые, купленные в хозмаге (у них резина толстенькая). Резиновые нужны,чтобы х/б не намокли и чтобы на полиэтилене не оставалось следов-рисок от х/б перчаток при обминании.
окей) буду пробовать) спасибо)
Добавлю и я свой рецепт ремонта кузовов.
Трещины ремонтирую, как и многие, просверлив отверстия и сшив кузов леской, только вместо цыакрина использую клей “Момент” прозрачный.
Он как показала практика, неплохо склеивает лексан только некоторое время надо следить, чтоб клей не стёк.
На места проломов накладываю заплатки из лексана (стараюсь не выкидывать обрезки, остающиеся после вырезания корпуса) приклеивая их на момент, при этом прошить можно только для собственного спокойствия.
Единственный минус применения момента в том что он неплохо растворяет краску. т.е. если после нанесения (5-6мин спустя) попробовать перемешать или размазать клей то можно оставить разводы которые будут видны снаружи корпуса.
Так же эластичность приобретает и сам лексан, при этом он деформируется только при физическом воздействии на него.
Это тот Момент, который “Кристалл” ? В принципе тоже хороший клей, намного лучше классического “Момента”, по крайней мере склеивает быстрее, держит лучше да ещё и прозрачный. Вот только для склейки лексана я его не пробовал использовать. Зато типа для герметизации прошитых мест на лексане с успехом использовал клей “Титан” для потолочной плитки (ни разу не реклама). Между кузовом и “заплаткой” держится замечательно, эластичный и воды не боится. 😃
к сожалению тюбик уже выкинул … но было написано клей “момент” прозрачный (не реклама).
да я его и сам то попробовал случайно, просто ничего другого под рукой не оказалось.
Эксперимент закончился положительно 😃
Заплатки держатся уже 6мес.
и самое главное если латку намазать посильней она становится довольно эластичной, что оч удобно для проклеивания изгибов.
тока вот с краской не всегда удачно получалось 😦
Дуратрах, кстати, делает спец. ленту для ремота кузовов. Недорогая и хорошая. Кузов получается типа армированный 😃
Дайте прямую ссылку,если можно.