кузов своими руками
Все просто:
1 берем кузов, переворачиваем его кверху брюхом
2 Затыкаем все дырки, промазываем изнутри растительным маслом
3 Заливаем строительным гипсом
4 после засыхания выколупываем гипсовую болванку
5 берем пластилин, канцелярский нож и шлиф шкурку, и начинаем ваять (где нужно убрать лишнего, срезаем ножом и зашкуриваем, где нужно добавить - соотвецно налепляем пластилин.)
Итак мы получили форму,дизайн который нам трэба.
6 Едем в “юный техник” или в автомагазин в отдел кузовщины.
7 покупаем пачку стеклоткани ( метр на метр вроде), эпоксидку с отвердителем, и маленькую баночку шпакли, ах да, и опять же шлифшкурки.
8 приезжаем домой, обмазываем нашу болванку жирным слоем эпоксидки (разбодяженой по инструкции)
9 Облепляем ее (болванку, не инструкцию) стеклотканью в несколько слоев (важно облепить тщательно, повторяя все изгибы и ребра), в зависимости от того, что мы хотим получить, супермегапрочный кокон, или легкий невесомый кузовок.
Ждем опять же по инструкции энное количество секунд/минут/часов.
10 выковыриваем болванку из теперь уже кузова.
11 при помощи шпаклевки, шкурки и такой то матери доводим кузов до ума.
12 Красим собсно по всем известной схеме, но теперь уже обычной автомобильной краской.)
Удачи!!!
и ставим на полочку ☕
это почему же?
А интересно как долго вынашивали,так сказать,осмысливали эту грандиозную, я бы сказал монументальную идею?
и ставим на полочку
Нельзя на полочку, обвалится.
Господа критики. Лично катаю самодельный эпоксидный кузов уже больше года 😉
foto.mail.ru/mail/yuramail/71/72.html
foto.mail.ru/mail/yuramail/142/143.html
А автору просьба уточнять для какого авто делался кузов. Если для трофи и спокойной езды, то все реально. Если для для гонок и трамплинов, то ваш кузов превратится в лохмотья очень быстро. Лучше купите пластик (ПЭТ, лексан, поликрбонат и т.п)и по вашей болванке отформуйте с помощь фена. Вакуум создайте с помощью пылесоса.
а если добавить еще несколько пунктов, то получится классная матрица из которой потом можно формовать афигенного качества кузова. Но работать это будет только для копийных вещей как написал SPIRITUS.
- вес такого кузова будет весьма и весьма… может для алюминиевого краулера это и пофигу, но для багги 10-го масштаба будет удвоение веса
200г эпоксидка, и около 100-150г стеклоткань. 300 грамм дааа. много для 1:8 монстра с эксклюзивным кузовом
Я когда то давно делал зеркало для автомобиля, точнее просто подровнял совковое до округлых форм, потом долго шкурил и т.п. и ужаснулся, вес его был раза в 3 больше оригинального.
200г эпоксидки это тюбик типа зубной пасты, тонкий слой получится, как его шкурить то?
А шкурить и не надо. При правильной и аккуратной подготовке матрицы, эпоксидка получается не только идеально ровная как стекло, но еще и глянцевая 😉 Требуется чуток полирнуть и все…
А если вместо толстого слоя эпоксидки сделать
- тонкий (армированный прочной но тонкой сеткой синтетической),
затем 2) толстый но легкий слой пористый(в качестве набивки соты или тупо набивка типа фильтра + карбоновые прутки, если есть длинные прямые участки)
далее 3) опять слой тонкий, но прочный с сеткой.
Вот тогда конструкция будет прочная и легкая. А если возьмете эластичную эпоксидку или ее производные, тогда вообще вещь получится, хотя выйдет не дешево и не быстро.
Откуда такие цифры по весу?
Коллеги советую почитать авиамоделистов в ветке про композиты. Там культура веса на высочайшем уровне и очень подробно написано как с излишками бороться.
Основное правило - эпоксидку никуда намазывать не надо, для формовки готовой детали (не матрицы) саму стеклоткань пропитывают смолой, затем удаляют излишки этой смолы, потом укладывают в матрицу и помещают в вакуум. Не все так просто с этой технологией, но и результаты превосходят все ожидания, если руки из того места растут 😃
не до конца понял один момент, зачем вакуум?
честно говоря я думал что если сделать матрицу а потом купить пластик специализированный, то его можно погнуть строительным феном
- используют именно эпоксидную смолу по какой причине? как на счет “холодной сварки”, она ведь прочнее на мой взгляд?
Вакуум может и прижать посильнее, что бы деталь получилась “поточнее”, толщину обеспечить, а может и наоборот, помочь поры раздуть, что бы вес конструкции уменьшить. Кому что 😉
Холодная сварка это что? Большинство этих красивых тюбиков - состав на основе эпоксидки 😉 Только без красивых наклеек, эпоксидки за эти деньги ведро можно купить ))))
Ну если брать “Поксипол” то действительно можно взять ведро обычной эпоксидки.
Но я для пробы взял отечественную “холодную сварку”, стоит копейки (60р). От эпоксидки отличается тем что она как пластилин а не жидкая = можно слепить что то без формы даже, но слой будет толще.
у меня просто лежит два куска этой самой сварки, думаю куда бы применить 😃
ради интереса взял два куска пластика вырезанного из бутылки, склеил их сваркой, нажал посильнее чтобы выдавить все лишнее, получилась гибкая но весьма прочная пластина, мне кажется сломать её не реально
а где купить стеклоткань? эх, где то у меня был кевлар (подарили на выставке, те кто бронежилеты шьют)… да никак не найду 😦
Но я для пробы взял отечественную “холодную сварку”, стоит копейки (60р). От эпоксидки отличается тем что она как пластилин а не жидкая = можно слепить что то без формы даже, но слой будет толще.
Тоже вариант. Только 60р стоит сколько грамм?
Эпоксидка например www.epital.ru/resins/20.html
2600р за ведро 20кг! На форму требуется от 1-2 кг максимум Т.е. ведра хватит до конца жизни 😉
А если делать кузова по матрице, то надо 100-300г Тогда хватит и вашим детям.
Эпоксидку можно разводить отвердителем так, что можно и лепить как пластелином, и застывать будет почти моментально.
Чтобы эпоксидка не разъезжалась, достаточно сверху накрыть это место туалетной бумагой и после этого можно придавать форму. Для пущей густоты, в эпоксидку можно добавить наполнитель - будет как пластилин.
А еще можно взять обычных древесных опилок, капать “цешкой” (моментный клей ЦА) и придавать форму. Сыпете капаете, формуете, сыпете, капаете формуете и так пока не добьетесь нужной формы. Только не голыми пальцами давите! А то склеет в ласты нафиг.
А потом уже залить эпоксидкой. Вот вам и прочность и форма и пористая легкость конструкции типа “соты”
Внешний слой заглаживать так же можно капая цешку и сразу зашкуривая. Капая-зашкуривая и так пока не получится ровный и офигенно прочный поверхностный слой. И при этом очень легкий.
Потом пропитать это все жиденьким слоем эпоксидочки под феном.
60р грамм двести насколько помню, размером это с небольшой тюбик зубной пасты
так где стеклоткань купить в москве?
я бы попробовал для начала сделать форму из глины, как раз валяется почти ведро художественной глины, подсушил строительным феном (чтобы потом размочить можно было), намазал бы маслом немного, накрыл тканью, потом размазал бы сварку, накрыл вторым куском ткани, жду застывания полного, подрезать лишнее, потом полирнуть и покрасить, правда красить придется снаружи, что конечно не есть гуд… но вес я чувствую будет на порядок больше чем у обычного корпуса 😦
в любом автомагазине в отделе материалов для кузовного ремонта.
Ипануцца!!!
Аффтар “раскрыл” технологию 15-20 летней давности изготовления кузовов!!!
Йа в шоке! Почти как Зверев, тезка сцуко…
Не раскрыл, а просто напомнил 😉
И не 20 тилетней технологии. 20 лет назад мне уже говорили, что это “древняя” технология. ))