Как затормозить авту?

melkii
Boev_Dmitry:

как вариант - вкрыть пульт и с помощью паяльника и такой-то матери сделать расходы на курок. надо схему курить

На потенциометре газа на крайние контакты припаять по добавочному резистору, а если еще и переменному, то можно будет регулировать крайние точки. Это еще со времен аппаратуры Сигнал ФМ7 практиковали. Там даже реверса каналов не было на передатчике.

Boev_Dmitry

ну да. я и хотел такой вариант предложить. ну или просто подстроечный резистор поставить и зашунтировать его выключателем. чтобы можно было переключать - 100% газ или “детский” режим.

Pahin

Как-то разбирать и паять - не входило в мои планы…
Да и не обладаю я достаточными знаниями для этого 😦

ds5

Ограничение расход “курка”, перепрограммирование контролера, подстройка пульта… это всё не столько скорость понизит, сколько мощность (напряжение, точнее) поэтому ездить-то станет тише, но и начнёт затыкаться на любом мелком препятствии - неровности, сильно тормозить в поворотах, медленно разгоняться и не въезжать в горки. Передаточное надо менять. Уменьшая пиньён или редуктор ставить. Мотору только лучше станет - нагрузка снизится.
А уменьшение рахода курка - это практически переход на дискретное управление 😃

KastetFr
ds5:

А уменьшение рахода курка - это практически переход на дискретное управление

а с этого момента по подробнее PLZ:)

pаravoz

по моему в данной ситуации надо уменьшать пиньон, или увеличивать спур, либо и то и другое вместе. или ограничивать ход курка. других вариантов не вижу. или менять регуль на настраиваемый, что дороже намного первого и особенно второго варианта.

ds5
KastetFr:

а с этого момента по подробнее PLZ:)

Так весь интерес “пропорциональности” - в плавности. Если ограничить ход - ограничится степень этой “плавности”, причём у курка всегда есть и “мертвая зона”. В итоге получится либо “стою” либо “курок упёрся в ограничитель”, а промежутка не будет. Да и на 1мм хода ловить какую-то “пропорциональность”… Наглядно объясняю?😒

pаravoz:

…или менять регуль на настраиваемый, что дороже намного…

… и всё равно останется потеря мощности на малой скорости…

Это же как под педаль газа кирпич подложить - скорость точно ограничится, но и в горку не пойдёт, и четверых не повезёт, и разгона не будет.
Это если автомобилисту объяснять 😃
А надо - передачу поменьше воткнуть или главную пару поменять (спур и пиньён).

pаravoz

ну да, самое здравое - играть передаткой.

ds5
pаravoz:

ну да, самое здравое - играть передаткой.

У меня “счастье” наступило только после установки редуктора - заменой шестеренок много не выиграть - процентов 10-20 не больше. Редуктор сразу в пару раз замедлит, зато забираться станет на препятствия как настоящий краулер 😒

pаravoz

Как вариант, для ребенка ставить мотор с большим количеством витков (меньшим kV).
на коллекторниках так ваще 100 витковые есть - как улитка будет и тяги будет хоть на стенку лезь😁

KastetFr
pаravoz:

Как вариант, для ребенка ставить мотор с большим количеством витков (меньшим kV). на коллекторниках так ваще 100 витковые есть - как улитка будет и тяги будет хоть на стенку лезь

Вот это точно вариант! но точно тогда уже будет везделаз но не быстроезд:)

Pahin

Вот насчет “везделаз, но не быстроезд” - это то что нужно!
ds5, paravoz - подскажите наглядно, на примерах, какие редуктора и как и куда их ставить… про другие моторы понятно, но посмотрим что оптимальнее.

Кстати, насчет мощности - ее и сейчас на малой скорости ой как не хватает… трещит, дергается, а не едет… Так что с ограничением курка тут видимо совсем не тот вариант.

72rus

Ну если двигаться в том-же направлении, то тогда лучше просто винт приделать “как вариант” как тут модно говорить 😃 какие редукторы с резинками…

Pahin

72rus, а можно то же самое, но для тупых? 😃
что значит “винт приделать”?

72rus
Pahin:

72rus, а можно то же самое, но для тупых? 😃
что значит “винт приделать”?

Да не… винт вам не надо, просто выше обсасываемые варианты сродни установке оного 😃 короче юмор такой… хотя если приделать винт, резинку и редуктор то скорее всего это будет уникальный автомобиль…

Pahin

любой тюнинг делает автомобиль уникальным 😃

ds5
Pahin:

Вот насчет “везделаз, но не быстроезд” - это то что нужно!
ds5, paravoz - подскажите наглядно, на примерах, какие редуктора и как и куда их ставить…

Есть замечательная тема - про “rcopen.com/forum/f76/topic41110 Нивоводов всех стран” - там с фотографиями всё расписано.

Pahin

Немного непонятно куда именно ставится редуктор. Схема трансмиссии такова:
мотор с пиньеном - спур, стоящий на кардане, далее - по дифференциалу в переднем и заднем мостах и, собственно, колеса.

Pahin

А еще подскажите, плиз…
Вычитал на сайте производителя инфу:
Gear Ratio: 11.1:1

Открыл инструкцию, там - каталог запчастей.
Нашел:

  • Motor gear 16T
  • Spur gear 50T

Посчитал зубы на пиньене - 16. По всей видимости, на спуре - 50 зубов.
Таким образом передаточное отношение получается 3,125:1.
А откуда тогда указанное на сайте gear ratio?
Или gear ratio что-то другое означает?

И еще вопрос - моторы типа 380 от разных производителей одинаковы?
А то я от своего найти не могу (himoto), зато нашел другого:
hobby-rc.ru/…/beskollektornyy-dvigatel-inranner-38…

72rus
Pahin:

А еще подскажите, плиз…
Вычитал на сайте производителя инфу:
Gear Ratio: 11.1:1

Открыл инструкцию, там - каталог запчастей.
Нашел:

  • Motor gear 16T
  • Spur gear 50T

Посчитал зубы на пиньене - 16. По всей видимости, на спуре - 50 зубов.
Таким образом передаточное отношение получается 3,125:1.
А откуда тогда указанное на сайте gear ratio?
Или gear ratio что-то другое означает?

Да теперь посчитайте передаточное трансмиссии и поделите его на то что у вас получилось, получите общее.