Стал обладателем HSP Brontosaurus PRO (94111PRO 2.4G) прошу помощи

Роман1971

В редукторы что бы грязь особо не попадала. Подшипники закрытые идут там, но шестерни не любят.

4 months later
shurikt

В пульте сели батарейки из комплекта вместо них (8хАА) поставил ZOP POWER 11.1V 2200Mhz 3S lipo battery, зарядил, на пульте обе лампочки горят, т.е. заряд полный, но машина на управление не реагирует, еще из пульта доставал кварц и потом обратно поставил, может еще из-за этого. Другого кажись ничего не делал. На машине после включения пару раз подергивается серва и потом постоянно мигает красный индикатор ESC. Не помню было ли так раньше и что вообще значит этот индикатор, может в машине проблема. Подскажите, пожалуйста, что делать, куда копать.

Роман1971

Копать не надо. Вообще фото пульта лучше бы прслали. Но у HSP идут обычно два типа пультов. И кварца там давно нет ни в одном. Сюдя по всему приемник не “видит” передатчик. Для кварцевого это странно, а для ГГц - ового - это их “спарить” надо. Вот тут от типа пульта все зависит. Но в принципе просто. Там в инструкция должна быть - обычно нажать по кнопке на приемнике и на передатчике.

shurikt
Роман1971:

Копать не надо. Вообще фото пульта лучше бы прслали. Но у HSP идут обычно два типа пультов. И кварца там давно нет ни в одном. Сюдя по всему приемник не “видит” передатчик. Для кварцевого это странно, а для ГГц - ового - это их “спарить” надо. Вот тут от типа пульта все зависит. Но в принципе просто. Там в инструкция должна быть - обычно нажать по кнопке на приемнике и на передатчике.

Спасибо за ответ, пульт точно такой: rcopen.com/forum/f4/topic230703. Там есть фото. Если я правильно понимаю “7 Crystal” это по нашему кварц? Именно его я вытаскивал.
А постоянное мигание светодиода на ESC это нормально?

Кучер

Думаю, лучшим советом будет купить аппу на 2.4 Ггц. Если охота мучиться со старой, то проблема возможна: 1. не так подключили кварц (электроника -наука о контактах); 2. возможно электроника передатчика не выдержила тока липольки.

Роман1971

Пульт точно странный. HSP такие не выпускает давно. Они года два уж точно делают ГГц без кварцов. Хотя Китай это Восток, а Восток, как сказал один известный персонаж - дело тонкое. Мигание ESC может озночать что угодно, для разных производителей - оно свое. Там в коробке должна быть инструкция на регулятор - там должно быть написано, что это мигание означает. Например, некоторые регуляторы так дают понять, что ручка газа в момент включения не стояла в положении “0”. Но часто, такое мигание - нет сигнала передатчика. Маловероятно , что сгорел передатчик - напряжение 3S LiPo совпадает с 8 батарейками по 1,5В. Попробуйте еще убедиться в том, что все кварцы стоят верно. Можете их местами поменять. Это ни на что не повлияет. Могу лишь добавить от себя еще следующее - мой опыт общения со многими пультами HSP привел к меня к выводу, что самым надежним является тот, что имеет сверху крышку для доступа к регулировкам(такой пульт и изображен в первом сообщении данного раздела). Другие - как попадутся. Так, например, один мой пульт, такого же типа как и Ваш, но с ГГЦ модулем буквально недели за 2 пришел в упадок. Расходы по серве управления резко упали. Проверка показала, что виной всего - пульт. Разборка его практически не удалась, т к доблестные китайские инженеры, чтобы сохранить секреты сборки залили его клеем. Поэтому был куплен пульт Spektrum, что решило все проблемы.

12 days later
shurikt

Антон, Роман спасибо за советы. Теперь подумываю о покупке новой аппы. Нашел кстати русскую инструкцию на аналог нашего brontosaurus, возможно кому пригодится.

Mike_AP

У меня HSP Desert Rally short course truck. Приобретен импульсивно. Китай, конечно, такой Китай. Но общие впечатления положительные. Особенно нравится их унификация по запам среди всех их шассек. Например, диффы, элементы рулевой, ступицы одинаковые с шоссейками HSP.
Первый же заезд по заснеженному льду хоккейной коробки в -18 градусов показал на сколько именно хрупкой становится пластик на морозе - сломал задний кулак.
Отсюда рекомендация. Ставьте алюминиевые кулаки и с-хабы. Я так и сделал. Доволен. Рычаги оставил пластиковые, если что они стоят по 100 р за пару и их не жалко. Если ставить алюминиевые рычаги, будет ломаться дека шасси. Стоковый движок (там вроде 22 витка) весьма паршивый. Регуль не знает липошек, надо ставить внешний индикатор или отсечку, чтобы не поубивать батареи. Аппаратура шла 2.4 трёхканальная. Но в другом корпусе, не такая как в начеле ветки.
Для герметизации я всегда просто заливаю платы эпоксидкой. Ремонтопригодность становится нулевой, за то водо-снего-грязе-упорность стопроцентная. В результате спокойно бросаю шассь со снятым акком в ванну с водой. Сушу и смазываю.

atomline

можно пластиковые детали снять и прокипятить. станут немного мягче и элестичнее

Mike_AP
atomline:

можно пластиковые детали снять и прокипятить. станут немного мягче и элестичнее

Категорически не советую этого делать с пластиком HSP. Детали на первых же секундах коробятся! Проверено ценой распорки бампера.

4 months later
shurikt

Сломался родной мотор RC540. Разборка показала, что отломалась ножка с одной щеткой и немного поплавился пластик на одной крыльчатке ротора. Стал вопрос:

  1. Ремонтировать. Сам думаю не смогу, искать кого-то - боюсь сильно дорого зарядят
  2. Купить новый такой же. Пока не нашел где заказать. Может подскажете.
  3. Проапгрейдиться до безколлекторного. Читал, что в них только плюсы кроме цены. Как понял еще регулятор к нему нужен будет? Какие лучше взять, что б не дорого. Не самый лучший, а пооптимальней по “цена-качество”. Может подскажете несколько вариантов.

Еще планирую аккум получше взять, а то родной (Ni 1,8) утомляет долгой зарядкой и быстрой разрядкой. Для перехода на LiPo докупать ничего не надо будет?
Машинку брал в rcshop.kz может подскажете из их ассортимента. Или из hobbyking.com, если подешевле и получше варианты. А может еще какие магазины хорошие подскажете - ссылками на варианты.

musp

Однозначно апгрейд, советую ВОТ ТАКОЙ комбо набор дабы не замарачиватся с подбором движка к регулю.😒
далее по аккам опять же не заморачиватся с гидридами и прикупить липохи советую ТАКИЕ ,ну и в довесок ко всему этому зарядное устройство ТАКОЕ. и впринципе можешь катать без забот.
и да еще советую заменить стоковые кулаки перед и зад на алюминий, т.к при прыжках как показывает практика они хлипкие… о и последнее при такой комбо системе советую поменять спур на метал, так как этот превратится в “лысую коленку” очень быстро 😆 найти это все железо можно ТУТ
зы И конечно же господа это все не РЕКЛАМА!

Роман1971

Мое сообщение пропало, да еще и предупреждение дали!!! Вот так правила. Про HSP здесь говорилось много уже. Резумирую буквально в двух абзацах. Если хотите сделать апгрейт, то берите лучше родной мотор и пиньоны. Иначе придется подыскивать подходящий модуль пиньона. Взять можно тут Или тут Но вторая сылка на родину кенгуру - посылки идут больше месяца! Родной регуль HSP для бесколлекторников запросто держит 3S, НО!!! Требуется замена кулера на 12в или переподключить кулер, что идет с ним в разъем приемника, ибо родной кулер на 6в рассчитан. Я просто купил на 12В кулер, так как сразу нашел такой на радиорынке. Теперь об металлическом апгрейте. Очень внимательно!!! Не все детали апгрейта подходят к пластиковым деталям стока!!!

Mike_AP
musp:

Однозначно апгрейд, советую ВОТ ТАКОЙ комбо набор дабы не замарачиватся с подбором движка к регулю.😒

Три с половиной витка в hsp? Ну ну 😉 Когда десятивитковый движок кости в спираль завивает, я не говорю про родные спур и пиньен. Вы сами пробовали то что советуете? Я десять витков пробовал, понял что максимум 20 нужно. Правда сейчас стоит 20 витков 550 размера.

Аккумы тоже плохие, кроме цены в них реально ничего хорошего: дуются, через пару месяцев разбаланс банок, указанные 50с в пиковых токах - мечты производителя.

musp

пробывали сами, и все в порядке кроме спура
насчет акков, стоят уже 6 месяцев и ничего, смотря как заряжать

Роман1971

Могу добавить только следующие: У HSP стальные шестерни и пиньоны нормальные. Остальные - можно даже не обсуждать. Если будете ставить 3 банки, то двигатель не больше 3000 об/в. Там кажется 2800 имеется (могу ошибаться), Иначе шрусы , а так же места соеденений кардана, шрусов к диффам - разобьет быстро. Металл там говно откровенное. Подшипники тоже говно, хотя раз на раз не приходится. Никаких зазоров , люфтов не должно быть. Все убирается покладыванием шайб. Года 1,5-2 назад ради прикола решили из HSP что-то нормальное сделать - в принципе удалось даже, машинка под 100 км/ч разгонялось - и что самое ГЛАВНОЕ - без последствий. Но… для этого пришлось заменить ВСЕ элементы подвески, все элементы трансмиссии… По цене чуть дешевле Vorza вышло… Здесь где-то фотки этого “болида” выложены.

Mike_AP

Система расчитана на долговременный ток 100 ампер, предложенные липошки - на 112, что, учитывая правдивость данных по разрядным номиналам серии nano-tech, слишком впритык. Пиковый же ток системы более 700 ампер. Это верная смерть таким липошкам. У меня есть один пак (6000 / 35с0-75с) который работает больше года без нареканий. Но есть и шесть дутых и два выкинутых в окно в процессе горения. Плюс есть тема тут же про нанотеки. Пусть каждый для себя сам выводы делает.

pilot258

Я вот тему читаю, точнее заголовок и понять не могу. Версия PRO идет с БК движком вроде или я ошибаюсь. Или автор ввел в заблуждение.
У меня тоже про и уже с бк.

8 months later
Melt

Подскажите, для чего в комплекте идут несколько полукруглых пластмассовых скоб и трубочка?

Роман1971

Пластиковые скобы для регулировки аммортизаторов. Они вставляются и жесткость пружин увеличивается. Они их кладут всегда, даже, если на аммортизаторах есть резьба. Трубочка зачем, ну если вариант с 2,4 ГГц, то можно коктейли пить. А так, чтобы провод антенны не болтался , если мегагерцовый приемник. Но это сейчас кажется не бывает уже.

Melt

Пытался сегодня позапускать машинку. Есть одна проблема, проезжает метров 50 и останавливается, постоит 30 секунд и потом снова может ехать. Подумал, что аккум стоковый не заряжен был. Пришел, поставил на цикл разрядка-зарядка, но из него при разрядке (до 5.4 вольт) вышло почти 900 МА, значит заряжен был наполовину. В чем может быть причина? Может регуль стоковый отключается от перегрева или еще чего?

Роман1971

Причина скорей всего может быть в установках напряжения отсечки регулятора. Если стоит топовый регулятор, то он обычно бывает настроен на отсечку LiPo батарей. По крайней мере у меня так было.Тогда надо перепрограммировать. Вторая причина - дохлая сама батарея и не держит вольтаж. Что касается нагрева, то врят ли регуль за 50 м нагреется. Кстати эксперименты показали, что больше всего греется двигатель. При эксплуатации на предельных режимах при питании от 12В его надо активно охлаждать. Регулятор же выдерживвает данный режим без вопросов(это относится к их самому топовому регулю- такой синий с кулером сверху) единственное , что нужно только кулер либо менять на более высоковольтный либо питание с приемника брать. Вот снимок HSP, но не бронтозавра, а багги, они внутри мало чем отличаются. Обратите внимание на регулятор, если он точно такой, то остановка скорей всего вызвана отсечкой .

Melt

Регуль похож на мой, но по фото не могу понять точно. У меня ПРО версия и скорее всего там другой стоит (для 2-баночных липо или для NiMn). У меня похоже батарея стоковая NiMh дохлая, так как первые 3 минуты он нормально катается, потом уже тормозить начинает, даже если постоит остынет. Я на НК Липо заказал Turnigy nano-tech 4000mah 2S 25~50C Lipo Pack, думаю на ней он лучше поедет. Кстати, есть у меня Липо 6-ти баночная на 3000 МА, можно ли сделать два 2-баночных и соединть параллельно, чтобы 6000 МА получить?

Роман1971

Тот, что на фото работает от 3S. Соединять банки одной батареи можно, т к они одинаковые.