Постройка модели аэросаней. С нуля.
У каждого автомоделиста “со стажем” есть заветная коробочка. Бывает, что и не одна. В ней или в них лежат запчасти от моделей, которые были проданы или умерли своей смертью. Есть такая коробочка и у меня. Копаясь в ней в очередной раз, мне подумалось, что можно найти некоторое применение разнокалиберным запчастям из нее. Городить автомодель - глупо. Китайцы их за три копейки делают вполне приличного качества. Остается городить что-то свое.
Я выбрал аэросани - у нас полгода, считай, зима - значит, будет на чем и где покататься.
Для начала набрал в коробке кое-каких запчастей и раздобыл отрезок алюминиевого профиля 20Х40 длиной 330мм.
Скажу сразу - постройка любой модели на коленке - дело гиблое. Лучше всего иметь под рукой станок.
Моя балконная “моделка” оснащена простым сверлильным станком с ОТФРЕЗЕРОВАННЫМИ тисками (это принципиально) и ЧПУ-роутером CM-325 с рабочей зоной 225х325мм.
Для начала фрезеруем профиль под подвеску, сервомашинку и отсек батареи. Если эта операция не получится - можно больше ничего и не городить.
В общем - все получилось нормально. Осталось установить на место рычаги подвески и проверить посадку батарейки.
На сегодня пока все. Пошел сметать алюминиевую стружку и вытирать следы от WD-40. 😃
Продолжим завтра.
Если у кого есть мысли (полезные или просто потрындеть) - пишите.
Будет что совсем интересное - внесу в проект и отгравирую ваш ник на корпусе модели, как активного соавтора проекта.
двое или трое саней есть в музее под черноголовкой. для кузова поискать старую игрушку “победа” зим" они в большом масштабе и из жести. кстати сегодня видел волгу 21 наверно в 8 масштабе (около 50 см) насчет станков ;в разделе грузовики посмотрите какие вещи люди творят на журнальном столике безо всяких станков.дырку под серву и аккум. дримель выпилит минут за десять.а так начало интересное.по поводу городить автомодель.попробуйте сделать действующую копию для примера уазик или брдм итальянца.images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.rc-irk.r…
двое или трое саней есть в музее под черноголовкой
Я, в свободное от работы и моделизма время 😃 , являюсь сотрудником военного журнала “Сержант”. Под моей редакцией выходил цикл статей про наши боевые аэросани. Так что с темой знаком не понаслышке. Но хочется построить именно спортивную модель с хорошей проходимостью, а не копию.
дырку под серву и аккум. дримель выпилит минут за десять
Не спорю. Но ИДЕАЛЬНО РОВНО выпилить дремелем невозможно. Ну, или затраты времени превысят любые пределы. У меня самого руки не из задницы, но против ЧПУ - я пас! А как он аккуратно кружочки режет!
в тульском оружейном музее лежит блоха ,супротив русских мастеровых чпу не пляшет:P.а так удачи в проекте.
Сделать единичный эксклюзив, так, чтобы у всех челюсти поотваливались - это мы завсегда умели.
Моя же задача - сделать так, чтобы любой желающий мог завести себе что-то подобное…даже если у него рук отродясь не бывало 😃
а так удачи в проекте.
Пасибки!
Завтра продолжим!
Макс, хватай ЧПУ и дуй в Тулу, надо блохе на подкове гравировку! 😃
А сия поделка мне чем то Бородовское авиастроение напоминает, какой то дуралет выходит 😃
апну тему, заинтересовало, что выйдет
Удачи в проекте)
какой то дуралет выходит
Обожди, то ли еще будет! 😉
Удачи в проекте)
Спасибо!
Продолжим…
Самый ценный компьютерный девайс для моделиста - это дисковый привод. Причем не важно, CD или DVD, лишь бы он был дохлый и отдавался задаром или за смешные деньги. Внутри любого привода, помимо кучи полезного крепежа и антивибрационных прокладок, имеется один или два шлифованных стержня диаметром 3мм - то есть самое то в качестве осей для узлов подвески. Напиленные дремелем, они, зачастую, получаются гораздо лучше фирменных.
Оси фиксируются на своих местах контровочными болтиками…вроде, подвеска готова.
Макс, я бы так аккум не ставил, даже хардкейс…
может стоит побольше пропил под него сделать, и “ванну” изготовить под аккум. ну или из уголка напилить стенки вертикальные в отсек - чтобы площадь контакта побольше была
Ставим амортизаторы и верхние тяги, с помощью угольника и линейки находим точки крепления тех и других.
может стоит побольше пропил под него сделать
Я тоже вначале про это заморочился…а потом понял, что проще залить профиль внутри пеной и вырезать по форме. Но это потом.
Пока фрезеруются бабочки, я успеваю немного перекусить 😃
Передняя бабочка готова и установлена. Вроде, симпатишно получилось.
Правда, если бы пришлось ее рисовать по-новой - я бы чуть-чуть ее изменил…но это уже результат опыта.
Обе бабочки на своих местах…подвеска “работает” просто изумительно!
Ну и самый, пока, геморройный процесс - выпиливание лыж…
Это надолго…
Пока что все…
Продолжение следует.
Продолжаем…
Пока пилились лыжи, нарисовал боковины. Их резать довольно быстро - текстолит в один заход пилится. К боковинам крепится площадка, которая удерживает на месте батарею а, заодно, служит платформой для регулятора и моторама.
Вот так выглядит конструкция целиком. Несмотря на довольно тонкий текстолит, толщиной 1.5мм, конструкция получилась очень жесткая.
Далее предстоял самый муторный процесс - гибка носков лыж. Конечно, для тех, кто гнул в детстве клюшки “Хоккей” за рупь-семдесят, операция эта весьма тривиальная. Для остальных я постарался показать процесс в картинке - пластик зажимается струбциной между двух досок или планок из ДСП-ДВП, греется феном (гораздо удобнее, чем паяльной лампой в детстве) и сгибается на заданный угол.
На выходе получаем четыре отличные маленькие лыжи с поперечинами для крепления на осях.
На сегодня пока все. Все детали и компоненты готовы, кроме рулевых тяг (куда подевалась в Москве ОВС диаметром 3мм - ума не приложу)
Завтра после гонки в Киевском буду собирать “под ключ”
А не маловаты лыжки?
Вопрос остановки модели продуман? Реверсирование винтом малоэффективно. Полотно лыж рекомендую дооборудовать металлическим гребнем (коньком)-улучшится управляемость и по снежному насту и по льду.
А не маловаты лыжки?
Да, вроде, нет. А будут маловаты - выпилим еще! А эти подарим любителям летать зимой - они же и на самолет сгодятся.
Вопрос остановки модели продуман? Реверсирование винтом малоэффективно.
Спасибо за комментарий! Вообще, как-то не задумывался об этом. Но раз на “больших” аэросанях реверс винта вполне работает - то и здесь должен. Регулятор у меня автомодельный, реверс не отключен. В общем, будет снег - будем проверять.
А насчет гребня-конька - я специально выфрезеровал на лыжках долы глубиной 3мм - думаю, этого должно хватить. Ну, а не хватит - воспользуюсь вашим советом!
Ну что ж…начинаем последний акт “Марлезонского балета”
Итак, после пары часов усиленного ворочания дрелью, метчиками и отвертками, аэросани готовы.
Я уже собирался поставить на свое место приемник и рулевые тяги…как понял, что в проекте есть одно упущение - лыжи свободно вращаются на своих осях и опрокидываются от малейшего тычка.
Пришлось снова запустить мой любимый SolidWorks и нарисовать антиролллинговые проставки на лыжки. Получилось вот так:
Приметный список оборудования и запчастей, которые пошли на модель:
Рычаги - от Himoto Brontozaurus
Кулаки - от Tamiya TRF414 и TA04
Амортизаторы - 3Racing Buggy Set
Серва - Hextronic HX12K
Регулятор - Novatech Car75A
Мотор - (рыдайте, посудники!) Lehner Motoren 3600 (Made in Germany)
Пропеллер - APC 10x4
Ждем зимы!
Все таки мне кажется, что небольшое вращение лыж вокруг оси необходимо. Для более лучшего проезда неровностей.
Ну все осталось кузов формонуть 😃
Все таки мне кажется, что небольшое вращение лыж вокруг оси необходимо.
На фото не очень видно, но между рычагом подвески и проставкой примерно 2мм. Этого вполне досточно для свободного поворота лыжи, нормальной работы подвески и качанию лыжи на оси по 20градусов в каждую сторону.
Ну все осталось кузов формонуть
Сначала испытания, доводка…потом попробую и кузов сделать.
Тем более, что можно это сделать, не используя лексан.
Что-нибудь вроде моих любимых НКЛ-26 - такая страхолюдина, от одного вида в штаны наложить можно! 😃
fr.academic.ru/pictures/enc_tech/sani_13.jpg (295 Kb)
P.S. Там еще весьма забавная система управления…я бы сказал, нетривиальная:
Но раз на “больших” аэросанях реверс винта вполне работает - то и здесь должен.
Модель способна развить намного большую скорость чем “большие” аэросани и реверса не хватит для эффективного/аварийного торможения.
на лыжках долы глубиной 3мм
Снежок разный бывает, бывает и наледь. В этих условиях не хватит.
качанию лыжи на оси по 20градусов в каждую сторону.
А вот тут посоветую подпружинить лыжи так, чтобы носок в воздушном полёте приподнимался вверх.
Не хочу быть навязчивым, но не забудте и о центровке модели.