Есть ли смысл в "навороченном" сцеплении для ДВС?
Нет ужь колитесь до ж пополам! Молодежи тоже интересно!
Ага!
В соседне теме ясно дали понять, если у тебя не Q7, нет мугена и багги от ПЖ ты м…!
И ничего не сечёшь в моделизме.
Буду в Курилке флудить, там весело!
Паша, про кулачки на 1 соревнования ты загнул! У меня бывало такое, но реально не на 1 соревнования, а на 3 заезда. Оказались голимые кулаки. Нормальный бренд ходил нормально по полсезона на монстре регулярных Монстр рейсингов, а тогда это было 10-12 соревнований. Причём - пластиковых кулачков, металлическии я не использовал. Пружина должна быть пожёстче (0.9-1мм) - чтобы более резко срабатывало, и для большей нагрузки, тогда кулачки схватывают чётко с минимальным проскальзыванием и соответственно - минимальным износом.
Сцепления с центральной прижимной пружиной, типа как на шоссейках, (и как на приведённой картинке) я пробовал. - Оно очень хорошо работает, можно отрегулировать момент срабатывания под разный зацеп, а само зацепление очень чёткое. Однако, у меня были мягкие кулачки, которые проработали положенный срок (месяца 4 гонок) и … новых взамен я больше не нашёл, увы. Так сцепление и лежит без кулачков. Оно было 6-кулачковое, а не 4-х кулачковое как по ссылке, поэтому это не подойдёт, увы.
Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, “в поле”), плюс большая ходимость кулачков. Так?
Всем привет.
Апну тему.
На последних соревах слил финал из-за того, что заклинило сцепление. Разборка показала удивительную штуку: один из кулачков просто оторвало от оси, на которой он крепится.
Кулачки HPI, были поставлены как “ведомые”.
Вопрос: с какого перепугу это могло случиться, и как предотвратить повторение?
Апну тему.
В каком-то странном месте они треснули. Может износ/перегрев?
Ближе всего к месту разлома кулачка находится гайка крепления маховика. Может быть проблема в ней?
В каком-то странном месте они треснули
О чем и речь.
Может износ/перегрев?
По фотке не очень хорошо понятно, но если повертеть в руках, то видно, что разрыв произошел от какого-то мощного усилия, приложенного вдоль кулачка. Только вот откуда там такое усилие? И почему остальные 2 кулачка в порядке?
И почему остальные 2 кулачка в порядке?
Ну самый простой вариант - брак или микротрещина конкретно взятого кулачка.
Если случай единичный и на маховике стержни, которые держат кулачки не погнуты - я бы не заморачивался.
последних соревах слил финал
Это хреново…
Почти такая же ситуация была, только лопались пружинки сцепления. По одной на этап, одна в квале, другая в финале… Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.
На зарубежных форумах вычитал: чтобы подши дольше ходили устранить нужно оставлять небольшой люфт в колоколе сцепления, для компенсации расширения при нагреве. Сцепление на трагу советуют M2C или Ascendancy. Они как раз нужны для этого:
Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, “в поле”), плюс большая ходимость кулачков.
По влиянию на поведение машины: двигателю не хватало низов, поставил жесткие пружинки 1.1 и жесткие кулачки, чтобы дать ему возможность больше раскрутиться. После этого подхват с низов заметно улучшился, но машинка стала нервной. Сейчас вернулся на 1.0 - не нравится…
Миша, а ты не сталкивался с эффектом: когда прыгаешь трамплин, газ убрал перед прыжком, но сцепление еще не отпустило, и из-за этого нос сильно задирается кверху? Или это я просто неправильно управляю?
Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.
Возможно. Шась тяжелая, это ж не багга.
жесткие кулачки
машинка стала нервной
может в этом дело? Сейчас буду пробовать обычные кулачки и жесткие пружинки.
двигателю не хватало низов
А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе? Я поставил, так двигатель просто преобразился - появился отличный подхват снизу.
ты не сталкивался с эффектом
Неа. Как раз наоборот, моя модель очень чувствительна к положению курка при прыжке. Изредка случаются косяки с задиром носа, но я списываю это либо на руки, либо на задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя. Но вот на сцепление подозрение не падало ни разу.
задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя
Вот-вот, именно про это я и говорю. Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает, на мягком появляется…
А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе?
У меня стоит 7, штатная. Можно попробовать поменьше, но тогда двигатель будет сильно беднится? Хотя, по ощущениям ему уже недолго осталось…
По пробуйте сцепление от Asso КИТовое. У меня ходило больше галлона, при этом износ минимален. Кулаки - алюминий. пружинки 1.0мм, двиг LRP Z.28R spec 3 Truggy.
Чтобы перевести двиг на Ассошное сцепление нужно кулачки, пружинки и гайку маховика. Кого заинтересует, велком в личку. (не продаю ничего, просто поделюсь ссылками на нужные штуки.)
но тогда двигатель будет сильно беднится?
Просто перенастраиваешь карб, и все. Ничего не беднится.
Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает
Попробую.