Есть ли смысл в "навороченном" сцеплении для ДВС?

Denature
matador:

Апну тему.

В каком-то странном месте они треснули. Может износ/перегрев?

Ближе всего к месту разлома кулачка находится гайка крепления маховика. Может быть проблема в ней?

matador
Denature:

В каком-то странном месте они треснули

О чем и речь.

Denature:

Может износ/перегрев?

По фотке не очень хорошо понятно, но если повертеть в руках, то видно, что разрыв произошел от какого-то мощного усилия, приложенного вдоль кулачка. Только вот откуда там такое усилие? И почему остальные 2 кулачка в порядке?

Denature
matador:

И почему остальные 2 кулачка в порядке?

Ну самый простой вариант - брак или микротрещина конкретно взятого кулачка.

Если случай единичный и на маховике стержни, которые держат кулачки не погнуты - я бы не заморачивался.

matador:

последних соревах слил финал

Это хреново…

ZShurik

Почти такая же ситуация была, только лопались пружинки сцепления. По одной на этап, одна в квале, другая в финале… Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.

На зарубежных форумах вычитал: чтобы подши дольше ходили устранить нужно оставлять небольшой люфт в колоколе сцепления, для компенсации расширения при нагреве. Сцепление на трагу советуют M2C или Ascendancy. Они как раз нужны для этого:

matador:

Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, “в поле”), плюс большая ходимость кулачков.

По влиянию на поведение машины: двигателю не хватало низов, поставил жесткие пружинки 1.1 и жесткие кулачки, чтобы дать ему возможность больше раскрутиться. После этого подхват с низов заметно улучшился, но машинка стала нервной. Сейчас вернулся на 1.0 - не нравится…

Миша, а ты не сталкивался с эффектом: когда прыгаешь трамплин, газ убрал перед прыжком, но сцепление еще не отпустило, и из-за этого нос сильно задирается кверху? Или это я просто неправильно управляю?

matador
ZShurik:

Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.

Возможно. Шась тяжелая, это ж не багга.

ZShurik:

жесткие кулачки

ZShurik:

машинка стала нервной

может в этом дело? Сейчас буду пробовать обычные кулачки и жесткие пружинки.

ZShurik:

двигателю не хватало низов

А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе? Я поставил, так двигатель просто преобразился - появился отличный подхват снизу.

ZShurik:

ты не сталкивался с эффектом

Неа. Как раз наоборот, моя модель очень чувствительна к положению курка при прыжке. Изредка случаются косяки с задиром носа, но я списываю это либо на руки, либо на задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя. Но вот на сцепление подозрение не падало ни разу.

ZShurik
matador:

задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя

Вот-вот, именно про это я и говорю. Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает, на мягком появляется…

matador:

А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе?

У меня стоит 7, штатная. Можно попробовать поменьше, но тогда двигатель будет сильно беднится? Хотя, по ощущениям ему уже недолго осталось…

Tofick

По пробуйте сцепление от Asso КИТовое. У меня ходило больше галлона, при этом износ минимален. Кулаки - алюминий. пружинки 1.0мм, двиг LRP Z.28R spec 3 Truggy.
Чтобы перевести двиг на Ассошное сцепление нужно кулачки, пружинки и гайку маховика. Кого заинтересует, велком в личку. (не продаю ничего, просто поделюсь ссылками на нужные штуки.)

matador
ZShurik:

но тогда двигатель будет сильно беднится?

Просто перенастраиваешь карб, и все. Ничего не беднится.

ZShurik:

Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает

Попробую.