А есть ли смысл????

nitens

Собираюсь поставить на свою Тамию TB-01 более мощный движок. Только вот не знаю какой лучше.Пока остановился на TAMIYA Dyna Run super touring и TAMIYA Dyna Run racing stock.Кто имеет опыт общения с этими двигателями подскажите пожалуйста какого эффекта мне стоит ждать от нового движка и есть ли вообще смысл ставить тамиевский движок

Ильяд

Смысл есть только для участия в тамийских соревнованиях. А в остальных случаях можно купить или за меньшие деньги аналоги или за те же деньги гораздо круче. Для класса Stock очень хорош GM Purple Bull за 24 у.е. А GM Pinnacle за 35 просто супер.
А если Вы гоняетесь только в коассе супер, то выбор неогранечен.
Удачи.
P.S. На RCshop.ru очень много интересных статей по движкам.

nitens

[quote]Ильяд (01-10-2001 00:01):
Смысл есть только для участия в тамийских соревнованиях. А в остальных случаях можно купить или за меньшие деньги аналоги или за те же деньги гораздо круче. Для класса Stock очень хорош GM Purple Bull за 24 у.е. А GM Pinnacle за 35 просто супер.
А если Вы гоняетесь только в коассе супер, то выбор неогранечен.
Удачи.
P.S. На RCshop.ru очень много интересных статей по движкам

---------------------------------

Огромное спасибо. А есть ли у вас опыт покупок на RCshop.ru?
А то я совсем не представляю как это делается. Сайт-то Московский, а я из Питера.

Ильяд

Если честно, то я почти все покупаю только там, за исключением мелочей, которыми RCshop , в основном , не торгует. Ребята из RCshop организовали, практически единственную постояннодействующую трассу в Москве. Им можно доверять. Ну, а на счет покупки из Питера-не знаю, но что-нибудь можно придумать. Напишите им письмо или позвоните-на сайте есть телефон. Я сам давно на трассе не был-лето-дача-грунтовая трасса… Но скоро начну сезон. К стати, собираюсь на RCshop купить GM Pinnacle, на замену порядком изнасившегося за летние покатушки на грунте GM Purple Bull.
Удачи.

nitens

Спасибо. А какого эффекта мне стоит ожидать от нового движка? Насколько возрастёт скорость движения и расхода аккумуляторов? Заранее спасибо.

nitens

Ну вроде как решился уже поставить движок на 11х2 витков.
Посмотрим чем он от стандарта отличается

Ильяд

Если ты новичок, то не стоит.
Во-первых, в соревнованиях с ним в классе “сток” не поучаствуешь. А в одном классе с профи, новичку ездить очень скучно-всегда аутсайдер.
Во-вторых, он жрет аккумулятор аккумулятор со свистом. Необходим не менее 3000мАЧ, иначе на заезд не хватит.
В-третьих, на модели должен стоять алюминиевый радиатор на панели крепления двигателя или вместо нее, не говоря уже о мощном электронном регуляторе.
Но это только совет. Если очень хочется, то купи.
Удачи

nitens

Спасибо за ответ! Регулятор скорости и аккумулятор я и так собирался менять, а теперь будет и повод к этому. Ну а алюминиевый радиатор на движке стоит у ТВ-01 в стандарте,так что с этим проблем быть не должно. Как только приобрету и опробую движок,бязательно напишу о своих впечатлениях.

Ильяд

Так я не сразу осознал, что у тебя ТВ-01. На раллийный модели меньше 12-13 витков не ставят, т.к. у них крутящий момент на низах очень мал, а в ралли это приоритетный показатель, а высокие обороты нужны для кольцевых машин. Ну а если гонять по тратуарамЮ то , конечно все-равно.
Удачи.

nitens

Спасибо вам Илья за совет. Решил послушаться и купил двигун на 12 витков. Уже поставил,о не пробовал ещё,ак как сел аккумулятор.автра пойду гонять и обязательно сообщу об ощущениях. ока могу сказать,то работает движок со звуками пылесоса,что предаёт ему дополнительную положительную нотку.

nitens

Уууу!!! Вот это вещь!!! Первое испытание движка показало: тюнинговому двигателю 12х3 витков на ТВ-01 быть! Я поставил себе движок JETT V8.0 12x3 фирмы INTEGY. Аккумулятора правда хватает очень ненадолго (моих 1600mah хватает где-то на минуту),так что следующий пункт-замена аккумулятора.

Ильяд

Я думаю, что в первую очередь у тебя виновато передаточное отношение. Именно из-за него ток при разгоне слишком большой и аккумулятор быстро кончается. Оно хорошо только для максимальной скорости, а для мотора губительно, т.к. при таких токах очень быстро выгорит коллектор, не говоря о щетках. Для каждой трассы его нужно подбирать свое. Главный показатель-температура двигателя после заезда - 55 С. Если ниже- пер.отн. высокое, если выше - пер.отн. слишком высокое. Для измерения температуры идеально подходит цифровой тестер с выносным датчиком температуры (200-300 руб). Если за температурой не следить, можно потерять движок очень быстро.
Но конечно с 1600 такой мотор положенные 5 минут не протянет, но 3-4 должен.

Удачи

nitens

Большое спасибо вам Илья за ответ.А где можно такой тестер приобрести?

Илья Шупик

Интересно, а кто это придумал подбирать передаточное отношение по температуре? Весьма интересный вариант. По моему скромному мнению, отношение подбирают, исходя из того, хватит ли на 5 минут банок и по времени круга. Вот. Просто тут некоторые из себя умников стороят. Ты лучше не трать 300 р. на тестер, а посмотри в нете как настраивать машину, почитай английские сайты, оно полезнее.

nitens

Спасибо всем за ответы! Только вот как мне это самое передаточное число подобрать? Сейчас у меня стоит на моторе шестерня 19,а на валу 61.Больше вроде уже не поставишь, а если ставить меньше,то будет по-идее ещё быстрее аккумулятор садиться…Или я что-то не так понял?

Ильяд

Такое передаточное отношение (учитавая п.о. главной передачи, кажется у тамии 2.11) хорошо для скоростных трасс с длинными прямыми и пологими поворотами, т.е. без интенсивных разгонов. Для 12Х3 и динамичной трассы, я думаю нагрузка запредельная. Надо ведущую (на мотор)шестерню больше ставить, тогда ток при разгоне будет меньше, соответственно аккумулятор дольше протянет. Щупик все правильно посоветовал, только так можно настраивать, когда много мощных аккумуляторов, определенная трасса (а не покатушки во дворе), есть хотя бы секундомер, много времени и главное опыт. Ведь для каждой испытываемой пары шестерен нужно потратить те самые пять минут . Умнож на количество попыток и получишь затраченное время и необходимое количество аккумуляторов (если не устраивать перерывав на зарядку).А предложенная мной , настройка по температуре, хотя на первый взгляд и ппарадоксальна, но действенна и не требует ничего из вышеперечисленного, только градусник. Мотор выходит на стабильную температуру за 2-3 круга, а это не больше минуты.Температура здесь является таким же внесистемным показателем, как и расход топлива у реальных автомобилей- если машине положено жрать 10 л/100 км, то вывинтив все жиклеры в карбе и доведя расход до 100 л/100 км, она мощнее не будет( если только не на много). Перегрев мотора говорит о снижении КПД, т.е ваш аккумулятор не только вращает мотор, но и интенсивно греет окружающую среду. А сэкономленные на покупке градусника деньги очень быстро могут потрачены на новые щетки для дигателя или новый коллектор. Профи просто смотрят со своей колокольни, а точнее ящика аккумуляторов, пирамиды зарядников, не говоря уже о горке моторов на любой вкус, и не понимают любителей, тем более начинающих.
Не в обиду Щупику будет сказано.
Удачи всем и любителям и профи.

nitens

<Большое спасибо…Тоесть на данный движок нужно ставить большую шестерню///…А какую лучше? 22 или 25? А также вопрос по NiMH аккумуляторам.Говорят,что для них особые зарядники нужны…А что если буду заряжать обычным для NiCd? И правда ли,что они живут меньше чем обычные?

Илья Шупик

Смотри. Чтобы тебе хватало банок, ну чтобы ты смог побольше кататься, то если ты постоянно разгоняешься и тормозишь, то уменьши шестерню на моторе, а если ты большую часть времени жмешь “в пол”, то действительно, уменьши моторную шестерню. Просто если двигатель работает постоянно на максимальных оборотах, то он больше “кушает”, но при этом он меньше потребляет при разгоне. Делай вывод. Если загрузить мотор, т.е. увеличить моторную шестерню , то максимальные обороты упадут, и в этом режиме он будет потреблять меньше, но при разгоне больше. Вот так.
Это все точно, подтверждено и тестами на стенде и на гонках.

SV-S

Странно как-то у вас все получается… 5 раз перечитал и все же не понял. Совершенно верно что для увеличения времени разрядки необходимо увеличить передаточное отношение что уменьшает нагрузку мотора. Однако по каким соображениям при уменьшенном передат. отношении т.е. “если загрузить мотор” потребляемый ток на режиме максимальных оборотов станет меньше Ток в основном зависит от нагрузки на двигатель. А вот максимальные обороты, которые якобы должны сильно уменьшиться, зависят от мощности двигателя и от отдаваемого аккумуляторами тока. Соответственно чтобы поддерживать максимальную скорость при низком передаточном отношении, не говоря уже о разгоне, требуется больший ток чем для того же самого при высоком п.отн.
Следовательно увеличится и расход аккумуляторов.
Подтверждено личным опытом. Пример- шасси TL-01 с аккумулятором в 2000 и двигателем DTM 18*4: с ведущей шестрней Z=19 время заезда около 5 минут без заметной потери сокрости в конце заезда, а вот с Z=23 время заезда только 2 мин., правда макс. скорость повыше и время первых кругов на пару-тройку десятых лучше.
То NITENS: ставь ведущую шестерню по-меньше а аккумулятор по-больше и тогда хватит минут на 5, а затем бери секундомер, набор шестерен и настраивай уже под конкретную трассу по времени круга и по времени заезда.
Тут только одно правило- или едешь быстро но недолго, или тише едешь-дальше будешь.

nitens

Всем огромное спасибо… Тоесть,как я понял надо менять в первую очередь аккумулятор. Вопрос к SV-S. Как я понял у вас TL-01? И как вам представляется данное шасси?

Илья Шупик
Илья Шупик (20-10-2001 11:58)

Смотри. Чтобы тебе хватало банок, ну чтобы ты смог побольше кататься,  то если ты постоянно разгоняешься и тормозишь, то уменьши шестерню на моторе, а если ты большую часть времени жмешь “в пол”, то действительно, уменьши моторную шестерню. Просто если двигатель работает постоянно на максимальных оборотах, то он больше “кушает”, но при этом он меньше потребляет при разгоне. Делай вывод. Если загрузить мотор, т.е. увеличить моторную шестерню , то максимальные обороты упадут, и в этом режиме он будет потреблять меньше, но при разгоне больше. Вот так.
Это все точно, подтверждено и тестами на стенде и на гонках.

Тут я немного опечатался: если ты постоянно жмешь “в пол”, то увеличь шестерню на моторе, а не наоборот.

SV-S

То NITENS
На мой взгляд, TL неплохое шасси для начала и для тех, кто не стремится стать чемпионом мира в классе супер. Во-первых, его цена в 2 раза ниже чем у самой простой GM или HPI, а во-вторых, для дворовых покатушек большего и не надо.
Минусы TL в объемной конструкции шасси. Чтобы смазать пару шестеренок надо разобрать почти всю машинку. А еще большие потери на приводе переднего моста.
В настоящий момент я катаюсь на шасси FF. По-началу трудно привыкнуть к недостаточной управляемости, но при установке более мощного мотора ,11х2 например, машинка нормально проходит как быстрые, так и крутые повороты с заносом заднего моста. Плюсы в том что мало шестерен и соответственно минимальные потери мощности. Еще воткнул я на нее со своим другом отечественные подшипники и выбег стал еще больше. В планах еще кое-какие переделки для увеличения ресурса. Дешего и носится неплохо 😃

Если хочешь выигрывать везде- покупай Yokomo. А если просто покататься с друзьями на ящик пива- хватит любой Тамии.