А есть ли смысл????

nitens

Спасибо вам Илья за совет. Решил послушаться и купил двигун на 12 витков. Уже поставил,о не пробовал ещё,ак как сел аккумулятор.автра пойду гонять и обязательно сообщу об ощущениях. ока могу сказать,то работает движок со звуками пылесоса,что предаёт ему дополнительную положительную нотку.

nitens

Уууу!!! Вот это вещь!!! Первое испытание движка показало: тюнинговому двигателю 12х3 витков на ТВ-01 быть! Я поставил себе движок JETT V8.0 12x3 фирмы INTEGY. Аккумулятора правда хватает очень ненадолго (моих 1600mah хватает где-то на минуту),так что следующий пункт-замена аккумулятора.

Ильяд

Я думаю, что в первую очередь у тебя виновато передаточное отношение. Именно из-за него ток при разгоне слишком большой и аккумулятор быстро кончается. Оно хорошо только для максимальной скорости, а для мотора губительно, т.к. при таких токах очень быстро выгорит коллектор, не говоря о щетках. Для каждой трассы его нужно подбирать свое. Главный показатель-температура двигателя после заезда - 55 С. Если ниже- пер.отн. высокое, если выше - пер.отн. слишком высокое. Для измерения температуры идеально подходит цифровой тестер с выносным датчиком температуры (200-300 руб). Если за температурой не следить, можно потерять движок очень быстро.
Но конечно с 1600 такой мотор положенные 5 минут не протянет, но 3-4 должен.

Удачи

nitens

Большое спасибо вам Илья за ответ.А где можно такой тестер приобрести?

Илья Шупик

Интересно, а кто это придумал подбирать передаточное отношение по температуре? Весьма интересный вариант. По моему скромному мнению, отношение подбирают, исходя из того, хватит ли на 5 минут банок и по времени круга. Вот. Просто тут некоторые из себя умников стороят. Ты лучше не трать 300 р. на тестер, а посмотри в нете как настраивать машину, почитай английские сайты, оно полезнее.

nitens

Спасибо всем за ответы! Только вот как мне это самое передаточное число подобрать? Сейчас у меня стоит на моторе шестерня 19,а на валу 61.Больше вроде уже не поставишь, а если ставить меньше,то будет по-идее ещё быстрее аккумулятор садиться…Или я что-то не так понял?

Ильяд

Такое передаточное отношение (учитавая п.о. главной передачи, кажется у тамии 2.11) хорошо для скоростных трасс с длинными прямыми и пологими поворотами, т.е. без интенсивных разгонов. Для 12Х3 и динамичной трассы, я думаю нагрузка запредельная. Надо ведущую (на мотор)шестерню больше ставить, тогда ток при разгоне будет меньше, соответственно аккумулятор дольше протянет. Щупик все правильно посоветовал, только так можно настраивать, когда много мощных аккумуляторов, определенная трасса (а не покатушки во дворе), есть хотя бы секундомер, много времени и главное опыт. Ведь для каждой испытываемой пары шестерен нужно потратить те самые пять минут . Умнож на количество попыток и получишь затраченное время и необходимое количество аккумуляторов (если не устраивать перерывав на зарядку).А предложенная мной , настройка по температуре, хотя на первый взгляд и ппарадоксальна, но действенна и не требует ничего из вышеперечисленного, только градусник. Мотор выходит на стабильную температуру за 2-3 круга, а это не больше минуты.Температура здесь является таким же внесистемным показателем, как и расход топлива у реальных автомобилей- если машине положено жрать 10 л/100 км, то вывинтив все жиклеры в карбе и доведя расход до 100 л/100 км, она мощнее не будет( если только не на много). Перегрев мотора говорит о снижении КПД, т.е ваш аккумулятор не только вращает мотор, но и интенсивно греет окружающую среду. А сэкономленные на покупке градусника деньги очень быстро могут потрачены на новые щетки для дигателя или новый коллектор. Профи просто смотрят со своей колокольни, а точнее ящика аккумуляторов, пирамиды зарядников, не говоря уже о горке моторов на любой вкус, и не понимают любителей, тем более начинающих.
Не в обиду Щупику будет сказано.
Удачи всем и любителям и профи.

nitens

<Большое спасибо…Тоесть на данный движок нужно ставить большую шестерню///…А какую лучше? 22 или 25? А также вопрос по NiMH аккумуляторам.Говорят,что для них особые зарядники нужны…А что если буду заряжать обычным для NiCd? И правда ли,что они живут меньше чем обычные?

Илья Шупик

Смотри. Чтобы тебе хватало банок, ну чтобы ты смог побольше кататься, то если ты постоянно разгоняешься и тормозишь, то уменьши шестерню на моторе, а если ты большую часть времени жмешь “в пол”, то действительно, уменьши моторную шестерню. Просто если двигатель работает постоянно на максимальных оборотах, то он больше “кушает”, но при этом он меньше потребляет при разгоне. Делай вывод. Если загрузить мотор, т.е. увеличить моторную шестерню , то максимальные обороты упадут, и в этом режиме он будет потреблять меньше, но при разгоне больше. Вот так.
Это все точно, подтверждено и тестами на стенде и на гонках.

SV-S

Странно как-то у вас все получается… 5 раз перечитал и все же не понял. Совершенно верно что для увеличения времени разрядки необходимо увеличить передаточное отношение что уменьшает нагрузку мотора. Однако по каким соображениям при уменьшенном передат. отношении т.е. “если загрузить мотор” потребляемый ток на режиме максимальных оборотов станет меньше Ток в основном зависит от нагрузки на двигатель. А вот максимальные обороты, которые якобы должны сильно уменьшиться, зависят от мощности двигателя и от отдаваемого аккумуляторами тока. Соответственно чтобы поддерживать максимальную скорость при низком передаточном отношении, не говоря уже о разгоне, требуется больший ток чем для того же самого при высоком п.отн.
Следовательно увеличится и расход аккумуляторов.
Подтверждено личным опытом. Пример- шасси TL-01 с аккумулятором в 2000 и двигателем DTM 18*4: с ведущей шестрней Z=19 время заезда около 5 минут без заметной потери сокрости в конце заезда, а вот с Z=23 время заезда только 2 мин., правда макс. скорость повыше и время первых кругов на пару-тройку десятых лучше.
То NITENS: ставь ведущую шестерню по-меньше а аккумулятор по-больше и тогда хватит минут на 5, а затем бери секундомер, набор шестерен и настраивай уже под конкретную трассу по времени круга и по времени заезда.
Тут только одно правило- или едешь быстро но недолго, или тише едешь-дальше будешь.

nitens

Всем огромное спасибо… Тоесть,как я понял надо менять в первую очередь аккумулятор. Вопрос к SV-S. Как я понял у вас TL-01? И как вам представляется данное шасси?

Илья Шупик
Илья Шупик (20-10-2001 11:58)

Смотри. Чтобы тебе хватало банок, ну чтобы ты смог побольше кататься,  то если ты постоянно разгоняешься и тормозишь, то уменьши шестерню на моторе, а если ты большую часть времени жмешь “в пол”, то действительно, уменьши моторную шестерню. Просто если двигатель работает постоянно на максимальных оборотах, то он больше “кушает”, но при этом он меньше потребляет при разгоне. Делай вывод. Если загрузить мотор, т.е. увеличить моторную шестерню , то максимальные обороты упадут, и в этом режиме он будет потреблять меньше, но при разгоне больше. Вот так.
Это все точно, подтверждено и тестами на стенде и на гонках.

Тут я немного опечатался: если ты постоянно жмешь “в пол”, то увеличь шестерню на моторе, а не наоборот.

SV-S

То NITENS
На мой взгляд, TL неплохое шасси для начала и для тех, кто не стремится стать чемпионом мира в классе супер. Во-первых, его цена в 2 раза ниже чем у самой простой GM или HPI, а во-вторых, для дворовых покатушек большего и не надо.
Минусы TL в объемной конструкции шасси. Чтобы смазать пару шестеренок надо разобрать почти всю машинку. А еще большие потери на приводе переднего моста.
В настоящий момент я катаюсь на шасси FF. По-началу трудно привыкнуть к недостаточной управляемости, но при установке более мощного мотора ,11х2 например, машинка нормально проходит как быстрые, так и крутые повороты с заносом заднего моста. Плюсы в том что мало шестерен и соответственно минимальные потери мощности. Еще воткнул я на нее со своим другом отечественные подшипники и выбег стал еще больше. В планах еще кое-какие переделки для увеличения ресурса. Дешего и носится неплохо 😃

Если хочешь выигрывать везде- покупай Yokomo. А если просто покататься с друзьями на ящик пива- хватит любой Тамии.

nitens

Да…Насчёт смазки шестерен в TL-01 вы точно подметили…очень нудное занятие. А на шасси FF я особого внимания не обращал, так как являюсь сторонником полного привода, хотя может быть и зря. Наверное меня остановило то, что никто из друзей не ездит на данном шасси.

nitens

Сегодня гонял на стадионе по асфальту… Понял,что без колёсных вставок и проклееных колёс не обойтись. Постоянно покрышки слетают. Ещё образовалась какая-то абра кадабра. Модель вроде как отлично едет,но только рядом, а уже при дистанции метров в 15-20(!!!) начинает дёргаться и иногда даже перестаёт слушаться управления. В чём дело

Ильяд

Если на площадке нет никого с похожей частотой (учти, что могут влиять не только передатчики с точно такой же частотой, но и близкой до второго знака после запятой), то это проблемы с приемником или передатчиком. Но может быть и так, как было со мной. Симптомы были точно такиеже. Неплохой специалист-ремонтник начал увеличивать мощность передатчика, думая, что ее нехватает. Разогнал передатчик почти до уровня СВЧ печки, а в итоге оказалось, что кварцы в комплекте не совсем одинаковые. Поставил новую пару-проблема ушла. Попроси у кого-нибудь другие кварцы для проверки,если проблема осталась, то в ремонт.
Удачи

nitens

Большое спасибо Илья! Обязательно проверю.

lexus
NITENS (28-10-2001 18:28)

Сегодня гонял на стадионе по асфальту… Понял,что без колёсных вставок и проклееных колёс не обойтись. Постоянно покрышки слетают. Ещё образовалась какая-то абра кадабра. Модель вроде как отлично едет,но только рядом, а уже при дистанции метров в 15-20(!!!) начинает дёргаться и иногда даже перестаёт слушаться управления. В чём дело

У меня такая проблема проявилась на Кировском Стадионе в Санкт-Петербурге. Площадка боооольшая, асфалтьированная. Сначала все было нормально. Но когда отпустил модель от себя метров на 50 она стала дергаться. Причем происходило это в определенном месте ( в другой стороне площадки она уверенно управлялась на расстоянии метров 100…120, больше размеры не позволяли).“Более детальное исследование” выявили следующее: в этом месте, под асфальтом, проходил силовой кабель для питания опор освещения. Хоть они и не были включены, кабель, судя пор всему,был под напражением и оказывал сильные помехи на аппаратуру.
Посмотри по сторонам, может у тебя то-же самое?