Есть ли смысл в "навороченном" сцеплении для ДВС?

matador

В каталогах модельных магазов периодически натыкаюсь на различные чудеса сцеплениестроения типа вот таких (привожу исключительно для примера):

Вопрос: это понты (вариант: фетиш для любителей высоких технологий), или реально нужные и полезные штуки? Если нужные, то для чего?

BMWecker

По моему, трёх аллюминиевых кулаков на всё хватает!, Пробовал карбон- разницы не заметил. А увеличение колличества кулаков- это уже понты для приезжих- площадь соприкосновения больше уже не становится ( кулочки мизерными становятся)
Единственное- я хочу вот такое попробовать

Andbunny

смысл есть
за галлон съедались кулачки

послу покупки веркса - 2.5 галлона и износ минимальный
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXADKY&P… вот такое

про неправильную настройку сцепы не нада - просто торонеро и агрессиваня манера езды делают свое дело в кушании кулачков

BMWecker

Это скорее от самих кулаков зависит!

matador

Ну у меня кулачки тоже за сезон закончились, как раз сейчас меняю. Но это не ахти какие расходы.

Вопрос еще в чем: нужна ли регулировка жесткости (момента срабатывания)? На что влияет?

Andbunny:

послу покупки веркса - 2.5 галлона и износ минимальный

А за счет чего такая разница?

Denature
BMWecker:

А увеличение колличества кулаков- это уже понты для приезжих

Судя по выводам - сцепа с тремя лучше чем сцепа с четырьмя-пятью кулаками, так?

ZigZag_ZZ
matador:

Вопрос еще в чем: нужна ли регулировка жесткости (момента срабатывания)? На что влияет?

На такой пустяк, как холостой ход мотора.
А вы не удивляетесь что и вес кулаков РАЗНЫЙ и нафига, наверно для приезжих😁
Для шоссеек это не так критично, как для монстров, где нужны большие обороты на ХХ чтобы из дерьма вылезте или залезть кудато, при этом не заглохнуть от резкой нагрузки.
По сему и пружины разной нагрузки продают, а два или 4 кулака, это можно понять только в гонке, простые дворовые покатушки не покажут преимущества .
Кулаки по хорошему- на 4 квалификации и 3 финала и фтопку.
И так к сведению, чем больше точек контакта с колоколом, тем меньше нагрузки на подшипник колокола, а значит и пиньон и спур.
Самый голимый вариант Киоши на 12 мотор два кулака и пружинка, Тами переплюнула и поставила резиновое кольцо.
Чем больше кулаков тем лучше регулировка мотора и мгновенная и качественная фиксация , без просадки на нагрузку, а значит с момента нажатия на педаль газа до рывка, сокращается, это реально рулит в гонке!

matador
ZigZag_ZZ:

а два или 4 кулака, это можно понять только в гонке, простые дворовые покатушки не покажут преимущества .

Ты же знаешь, что на трассе я бываю регулярно… потому и интересуюсь

ZigZag_ZZ

Таки Антон всё раскажет на пальцах!
А уж он то знает по лучше моего, поверь!😉

matador
ZigZag_ZZ:

всё раскажет на пальцах

прелесть форума в том, что написанное однажды “сохраняется для следующих поколений”

ZigZag_ZZ

Не потом молодёж закидает памидорами,ну их, пусть любятся как хотят, а ты спроси Антона на выходных!
Они и так всё знают, судя по мега постам!

tytynz79

Это вот точно!!! как в воду глядел!!! про молодежь то…

BMWecker

Нет ужь колитесь до ж пополам! Молодежи тоже интересно!

ZigZag_ZZ

Ага!
В соседне теме ясно дали понять, если у тебя не Q7, нет мугена и багги от ПЖ ты м…!
И ничего не сечёшь в моделизме.
Буду в Курилке флудить, там весело!

vasya_y

Паша, про кулачки на 1 соревнования ты загнул! У меня бывало такое, но реально не на 1 соревнования, а на 3 заезда. Оказались голимые кулаки. Нормальный бренд ходил нормально по полсезона на монстре регулярных Монстр рейсингов, а тогда это было 10-12 соревнований. Причём - пластиковых кулачков, металлическии я не использовал. Пружина должна быть пожёстче (0.9-1мм) - чтобы более резко срабатывало, и для большей нагрузки, тогда кулачки схватывают чётко с минимальным проскальзыванием и соответственно - минимальным износом.
Сцепления с центральной прижимной пружиной, типа как на шоссейках, (и как на приведённой картинке) я пробовал. - Оно очень хорошо работает, можно отрегулировать момент срабатывания под разный зацеп, а само зацепление очень чёткое. Однако, у меня были мягкие кулачки, которые проработали положенный срок (месяца 4 гонок) и … новых взамен я больше не нашёл, увы. Так сцепление и лежит без кулачков. Оно было 6-кулачковое, а не 4-х кулачковое как по ссылке, поэтому это не подойдёт, увы.

matador

Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, “в поле”), плюс большая ходимость кулачков. Так?

5 months later
matador

Всем привет.
Апну тему.

На последних соревах слил финал из-за того, что заклинило сцепление. Разборка показала удивительную штуку: один из кулачков просто оторвало от оси, на которой он крепится.


Кулачки HPI, были поставлены как “ведомые”.

Вопрос: с какого перепугу это могло случиться, и как предотвратить повторение?