Есть ли смысл в "навороченном" сцеплении для ДВС?

ZigZag_ZZ
matador:

Вопрос еще в чем: нужна ли регулировка жесткости (момента срабатывания)? На что влияет?

На такой пустяк, как холостой ход мотора.
А вы не удивляетесь что и вес кулаков РАЗНЫЙ и нафига, наверно для приезжих😁
Для шоссеек это не так критично, как для монстров, где нужны большие обороты на ХХ чтобы из дерьма вылезте или залезть кудато, при этом не заглохнуть от резкой нагрузки.
По сему и пружины разной нагрузки продают, а два или 4 кулака, это можно понять только в гонке, простые дворовые покатушки не покажут преимущества .
Кулаки по хорошему- на 4 квалификации и 3 финала и фтопку.
И так к сведению, чем больше точек контакта с колоколом, тем меньше нагрузки на подшипник колокола, а значит и пиньон и спур.
Самый голимый вариант Киоши на 12 мотор два кулака и пружинка, Тами переплюнула и поставила резиновое кольцо.
Чем больше кулаков тем лучше регулировка мотора и мгновенная и качественная фиксация , без просадки на нагрузку, а значит с момента нажатия на педаль газа до рывка, сокращается, это реально рулит в гонке!

matador
ZigZag_ZZ:

а два или 4 кулака, это можно понять только в гонке, простые дворовые покатушки не покажут преимущества .

Ты же знаешь, что на трассе я бываю регулярно… потому и интересуюсь

ZigZag_ZZ

Таки Антон всё раскажет на пальцах!
А уж он то знает по лучше моего, поверь!😉

matador
ZigZag_ZZ:

всё раскажет на пальцах

прелесть форума в том, что написанное однажды “сохраняется для следующих поколений”

ZigZag_ZZ

Не потом молодёж закидает памидорами,ну их, пусть любятся как хотят, а ты спроси Антона на выходных!
Они и так всё знают, судя по мега постам!

tytynz79

Это вот точно!!! как в воду глядел!!! про молодежь то…

BMWecker

Нет ужь колитесь до ж пополам! Молодежи тоже интересно!

ZigZag_ZZ

Ага!
В соседне теме ясно дали понять, если у тебя не Q7, нет мугена и багги от ПЖ ты м…!
И ничего не сечёшь в моделизме.
Буду в Курилке флудить, там весело!

vasya_y

Паша, про кулачки на 1 соревнования ты загнул! У меня бывало такое, но реально не на 1 соревнования, а на 3 заезда. Оказались голимые кулаки. Нормальный бренд ходил нормально по полсезона на монстре регулярных Монстр рейсингов, а тогда это было 10-12 соревнований. Причём - пластиковых кулачков, металлическии я не использовал. Пружина должна быть пожёстче (0.9-1мм) - чтобы более резко срабатывало, и для большей нагрузки, тогда кулачки схватывают чётко с минимальным проскальзыванием и соответственно - минимальным износом.
Сцепления с центральной прижимной пружиной, типа как на шоссейках, (и как на приведённой картинке) я пробовал. - Оно очень хорошо работает, можно отрегулировать момент срабатывания под разный зацеп, а само зацепление очень чёткое. Однако, у меня были мягкие кулачки, которые проработали положенный срок (месяца 4 гонок) и … новых взамен я больше не нашёл, увы. Так сцепление и лежит без кулачков. Оно было 6-кулачковое, а не 4-х кулачковое как по ссылке, поэтому это не подойдёт, увы.

matador

Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, “в поле”), плюс большая ходимость кулачков. Так?

5 months later
matador

Всем привет.
Апну тему.

На последних соревах слил финал из-за того, что заклинило сцепление. Разборка показала удивительную штуку: один из кулачков просто оторвало от оси, на которой он крепится.


Кулачки HPI, были поставлены как “ведомые”.

Вопрос: с какого перепугу это могло случиться, и как предотвратить повторение?

Denature
matador:

Апну тему.

В каком-то странном месте они треснули. Может износ/перегрев?

Ближе всего к месту разлома кулачка находится гайка крепления маховика. Может быть проблема в ней?

matador
Denature:

В каком-то странном месте они треснули

О чем и речь.

Denature:

Может износ/перегрев?

По фотке не очень хорошо понятно, но если повертеть в руках, то видно, что разрыв произошел от какого-то мощного усилия, приложенного вдоль кулачка. Только вот откуда там такое усилие? И почему остальные 2 кулачка в порядке?

Denature
matador:

И почему остальные 2 кулачка в порядке?

Ну самый простой вариант - брак или микротрещина конкретно взятого кулачка.

Если случай единичный и на маховике стержни, которые держат кулачки не погнуты - я бы не заморачивался.

matador:

последних соревах слил финал

Это хреново…

ZShurik

Почти такая же ситуация была, только лопались пружинки сцепления. По одной на этап, одна в квале, другая в финале… Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.

На зарубежных форумах вычитал: чтобы подши дольше ходили устранить нужно оставлять небольшой люфт в колоколе сцепления, для компенсации расширения при нагреве. Сцепление на трагу советуют M2C или Ascendancy. Они как раз нужны для этого:

matador:

Т.е. основной бонус подобных механизмов - возможность регулировки момента сцепления без замены пружин (т.е. очень быстро, “в поле”), плюс большая ходимость кулачков.

По влиянию на поведение машины: двигателю не хватало низов, поставил жесткие пружинки 1.1 и жесткие кулачки, чтобы дать ему возможность больше раскрутиться. После этого подхват с низов заметно улучшился, но машинка стала нервной. Сейчас вернулся на 1.0 - не нравится…

Миша, а ты не сталкивался с эффектом: когда прыгаешь трамплин, газ убрал перед прыжком, но сцепление еще не отпустило, и из-за этого нос сильно задирается кверху? Или это я просто неправильно управляю?

matador
ZShurik:

Думаю, что во всех подобных случаях виноват перегрев.

Возможно. Шась тяжелая, это ж не багга.

ZShurik:

жесткие кулачки

ZShurik:

машинка стала нервной

может в этом дело? Сейчас буду пробовать обычные кулачки и жесткие пружинки.

ZShurik:

двигателю не хватало низов

А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе? Я поставил, так двигатель просто преобразился - появился отличный подхват снизу.

ZShurik:

ты не сталкивался с эффектом

Неа. Как раз наоборот, моя модель очень чувствительна к положению курка при прыжке. Изредка случаются косяки с задиром носа, но я списываю это либо на руки, либо на задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя. Но вот на сцепление подозрение не падало ни разу.

ZShurik
matador:

задержки в карбюраторе (иногда закрывается не сразу), т.к. слышно, что обороты не упали вовремя

Вот-вот, именно про это я и говорю. Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает, на мягком появляется…

matador:

А ты не пробовал вентури ставить для уменьшения сечения карбюратора на входе?

У меня стоит 7, штатная. Можно попробовать поменьше, но тогда двигатель будет сильно беднится? Хотя, по ощущениям ему уже недолго осталось…

Tofick

По пробуйте сцепление от Asso КИТовое. У меня ходило больше галлона, при этом износ минимален. Кулаки - алюминий. пружинки 1.0мм, двиг LRP Z.28R spec 3 Truggy.
Чтобы перевести двиг на Ассошное сцепление нужно кулачки, пружинки и гайку маховика. Кого заинтересует, велком в личку. (не продаю ничего, просто поделюсь ссылками на нужные штуки.)

matador
ZShurik:

но тогда двигатель будет сильно беднится?

Просто перенастраиваешь карб, и все. Ничего не беднится.

ZShurik:

Но вот на жестком сцеплении этот эффект почти исчезает

Попробую.