нитротопливо
симптомы отравления метанолом читал. но хотелось бы увидеть мнение людей, которые давно используются нитро-двигатели. на сколько опасно надышаться выхлопом ?
на сколько опасно надышаться выхлопом ?
Ни насколько!!! В выхлопе его нет, воняет продукт горения масла, добавленного в топливо для смазки двигателя. По этому вонь от выхлопа топлива, у разных производителей топлива немного разная, разные масла, красители и всякая “дрянь”!!! Но топливо в чистом виде лучше не нюхать, не вдыхать и не пить!!! Может случиться диарея!!!😁
я читал, что сгорает не более половины метанолла.
Ни насколько!!! В выхлопе его нет, воняет продукт горения масла, добавленного в топливо для смазки двигателя. По этому вонь от выхлопа топлива, у разных производителей топлива немного разная, разные масла, красители и всякая “дрянь”!!! Но топливо в чистом виде лучше не нюхать, не вдыхать и не пить!!! Может случиться диарея!!!😁
Да, лучше не дышать, выхлоп довольно таки едкий
я читал, что сгорает не более половины метанолла.
В этом случае, мотор не работает!
В выхлопе его нет,
Шеф, ты не прав. Вспомни принцип работы двухтактного двигателя. Какое-то время, окна впуска и выпуска в цилиндре открыты одновременно, и часть исходной топливо-воздушной смеси попадает в выхлоп. Так что в выхлопе модельного двигателя метанол есть, и в ощутимых количествах. И лучше им не дышать - сам знаешь, насколько он едкий.
читал, что сгорает не более половины метанолла
А вот это явное преувеличение. Ну разве что карбюратор забогатить адски, но в жизни так никто не ездит.
И лучше им не дышать - сам знаешь, насколько он едкий.
так, собственно, что произойдёт ?
так, собственно, что произойдёт ?
Метанол - яд. Результат зависит от количества. Если надышаться выхлопом - кашель, резь в глазах, головокружение. Если хлебнуть - можно вообще коньки отбросить.
Количество вредного вещества, поступившего в организм, отнесённого к массе тела (мг/кг), называется дозой.
При отравлениях метанолом его нейтрализуют этанолом. Это не шутка!
Если надышаться выхлопом - кашель, резь в глазах, головокружение.
пить метанол никто не собирается. интересовало воздействие именно выхлопа. например, при запуске двигателя в безветренную погоду. когда финиш и к врачу бежать надо. про этиловый спирт знаю. спасибо =)
интересовало воздействие именно выхлопа. например, при запуске двигателя в безветренную погоду
Простейшие признаки, что “что-то не так и пора завязывать” - кашель и слезящиеся глаза.
Универсальный совет: заводить модель, расположив ее выхлопом “от себя”.
Вообще, даже в безветренную погоду, от одной модели не так много дыма, чтобы реально им надышаться. Если, конечно, специально не нюхать выхлоп. Вот когда на соревнованиях маршалишь, от десятка моделей, катающихся вокруг тебя 45 минут, реально голова болит. Но это не ваш случай, как понимаю.
Был прецедент запуска нитро мотора в гараже (собственная тупость, согласен). Все симптомы начального отравления - головокружение, резь в глазах, странные ощущения в пузе. Как было сказано уже - 2Т мотор серет в атмосферу почти негоревшим топливом. 4Т чуть получше, но всё равно не 100% съедает.
Метанол - жуткая вещь, даже в крохотных дозах может подкинуть проблем.
Именно про авто - у меня вот, выхлоп на модели справа (HPI RS4 3Evo), а оперировать моделью при запуске и настройке удобней, когда она мордой налево, и это спасает. А вот у товарищей в 1\8 багги - выхлоп прямо в рожу оператору. Даже фиг с ним запуском - тупо при прогазовке модели в руках - всё летит в харю.
И кстати не забываем - естественный антидот к метанолу - обычный спирт. Смех смехом, но 150грамм национального продукта - лучшее лекарство и профилактическое средство при ощущении у себя симптомов метанольного отравления.
4Т чуть получше, но всё равно не 100% съедает
Не в этом дело. Отравление выхлопом 4-тактного двигателя идет не за счет несгоревшего топлива, а угарным газом. Т.е. эффект тоже фиговый, но причины все-таки разные.
Шеф, ты не прав. Вспомни принцип работы двухтактного двигателя. Какое-то время, окна впуска и выпуска в цилиндре открыты одновременно, и часть исходной топливо-воздушной смеси попадает в выхлоп.
Мне не надо вспоминать, всё отлично представляю. Окна не на некоторое, а значительное время остаются открыты. Только ты Миш ты не в курсе, для чего используются “резонансные” трубы, и производители настойчиво рекомендуют использовать для каждого типа двигателя определённые трубы и манифолд той или иной длинны. Все эти выхлопные “прибамбасы” должны создавать обратный резонанс (давление) которое должно совпадать с положением впускного окна колен-вала (турбины) которое перекрывает в нужный момент подачу топлива. Ещё небольшая новость, для тебя. Мы гоняем на движках с калильным зажиганием смеси, где процесс горения свечи (источника воспламенения) находится в непрерывном процессе! Если в моторе происходит то о чём ты подумал, то мотор работать просто не будет, в силу того что ты исключаешь одну фазу, такта работы двигателя!!!
Так что спирт и добавка нитры в том или ином процентном соотношении, для повышения октанового числа топлива, (спирт в чистом виде имеет очень низкое число) сгорает полностью ( продукт горения Н2О), всё остальное что воняет и дымит, это пар с продуктами сгорания масел и красителей. Это ответ моего брата (специалист с высшим образованием, по бензолам, спиртам, ракетному топливу и иной “байде”). Я когда начинал заниматься данным хобби, мне было интересно что да как, он брал у меня образцы для лабораторных исследований. Я верю только ему.
Глаза слезятся не из-за метанола в дыме, а просто нормальная реакция организма при попадании дыма в глаз. У костра тоже иногда “глаз мокнет” и что там тоже нитра-метанол?
Так что соблюдаем, элементарные меры предосторожности в работе с химическими веществами, приучаем себя работать с моделью (постоянно говорю об этом, на трассе) выхлопом от себя или в сторону, переучиться не сложно, дело привычки. И всё будет нормально!
Вот когда на соревнованиях маршалишь, от десятка моделей, катающихся вокруг тебя 45 минут, реально голова болит. Но это не ваш случай, как понимаю.
в подобных ситуациях были случаи, когда приходилось обращаться за медицинской помощью ? или может быть осложнения в самочувствии, которые давали о себе знать позднее ?
были случаи, когда приходилось обращаться за медицинской помощью ?
Мне о таких неизвестно.
для чего используются “резонансные” трубы
Известно. Для повышения мощности за счет резонанса выхлопа. Но это помогает движку избавиться от выхлопных газов, а не наоборот. Создается дополнительная тяга от двигателя на фазе выпуска.
Кроме того, наличие резонансной трубы не является обязательным. Поставь на любой движок обычный РТРный глушак с резиновой муфтой (там резонансом и не пахнет) - двиг продолжит нормально работать, хотя и потеряет часть мощности. Так что ни о каком “запирании” выхлопа речи быть не может.
Да что там глушак! Я помню, как в прошлом году на квале в Крылатском ухитрился расколоть обо что-то манифолд, и несколько кругов ехал по сути вообще без глушителя! И ничего, двигатель даже не заглох (хотя тянул, конечно, фигово, и грохотал не по-детски).
Мы гоняем на движках с калильным зажиганием смеси, где процесс горения свечи (источника воспламенения) находится в непрерывном процессе!
Свеча не горит, она постоянно держит высокую температуру, от которой и воспламеняется смесь в конце фазы сжатия. Горение смеси даже в калильном двигателе не может идти постоянно - в таком случае двиг не работал бы вообще. Горение завершается в конце рабочего хода поршня, когда уже открыты перепускные окна, и происходит перемешивание выхлопных газов со свежей топливо-воздушной смесью.
сгорает полностью
Даже если забыть про перепускные окна и смешение выхлопа со свежей смесью - все равно нет. Сгорать полностью может только стехиометрическая смесь - т.е. смесь с идеальным соотношение количества горючего и окислителя (кислорода воздуха). Такой состав смеси достигается только на современных инжекторных двигателях с обратной связью по датчику кислорода. Мы же гоняем на простейших механических карбюраторах, которые имеют на порядок меньшую точность дозирования топлива.
При превышении количества воздуха в смеси (смесь “бедная” относительно стехиометрической) двигатель начинает резко перегреваться (и неважно, 2-тактный он или 4-тактный) из-за детонации смеси при воспламенении. Если же повышается количество топлива (смесь “богатая”), то сначала двигатель несколько повышает мощность, а потом начинает ее постепенно терять (это все из термодинамики). Так что наши любимые вонючие калилки гоняют на смеси, изначально забогаченной относительно стехиометрической (т.е. идеальной). И несгоревшее топливо там будет по определению. Если же пытаться беднить смесь, приводя ее к идеальной для полного сгорания топлива, то с движком случается всем известный перегрев.
Это ответ моего брата (специалист с высшим образованием, по бензолам, спиртам, ракетному топливу и иной “байде”).
Антох, я совершенно не готов спорить (тем более заочно) с незнакомым мне человеком, но описанная тобой схема не укладывается в мои знания физики, химии и термодинамики.
Есть 2 замечания -
- Касательно сгорания метанола - он действительно не должен полностью сгорать. И причина проще (даже не касаясь инжекторов и пр…) - на принципе испарения метанола основано охлаждение мотора. Т.е. мотор охлаждается в-основном за счёт испарения метанола (вклад других компонентов топлива в этот процесс существенно ниже и практически не берётся в расчёт из-за меньшей теплоты испарения и количества). “Воздушное охлаждение” из-за большой головки только помогает и создаёт запас по “тепловой инертности”, стабилизирует тепловой режим. Именно поэтому рекомендуют “богатую смесь” - когда есть лёгкий дымок (микрокапли неиспарившегося топлива). Если дыма не будет - значит испарился весь метанол и температурный баланс нарушен, мотор начнёт неконтролируемо нагреваться - это слишком бедная смесь. А пока хоть “легкий дымок” есть - метанол в выхлопе присутствует и значит его хватает для охлаждения мотора.
- По свечам - точнее сказать не так - “Свеча … постоянно держит высокую температуру”, а “Свеча … ДОЛЖНА постоянно держать заданную высокую температуру” - т.е. такой принцип работы теоретически. Потому что конечно практически - в зависимости от нажатия на газ и других факторов её температура гуляет прилично, чтобы плавал момент зажигания смеси в цилиндре от оптимального и в худшем случае даже до остановки мотора. Поэтому прогревают, регулируют на прогретом моторе (чтобы головка мотора “вошла в режим”, и всё остальное тоже) и потом в течении гонки тоже иногда приходится механику регулировать. И поэтому на разных трассах, при разном темпе езды - тоже приходится регулировать мотор… И поэтому спортсмены любят холодные свечи с толстой спиралью - самые стабильные. А если необходима горячая свеча (холод, настройки) - надо и ехать аккуратнее, не доводя мотор “до звона”, и подгазовывать постоянно, т.к. свеча прогревается на полном газу и остывает на холостом достаточно для кардинального изменения режима зажигания смеси.
Практически метанола в выхлопе как 2-х тактного, так и 4-х тактного модельных моторов в нормальном режиме должно быть примерно одинаково - т.к. принцип охлаждения у них одинаковый - за счёт испарения метанола. Возможно у низкооборотного 4-х тактника его поменьше - проще добиться стабильного режима по температуре при относительно более бедной смеси (и очень большого содержания масла). Надышаться - можно, будет паршиво, но без фатальных последствий - т.к. количество всё же маловато, если конечно не повторять это на постоянной основе.
мотор охлаждается в-основном за счёт испарения метанола
… и нитрометана. У нитрометана, если ничего не путаю, теплоемкость даже больше, чем у метанола. Соответственно и вклад в охлаждение больше.
Но общий смысл картинки от этого не меняется.
Надышаться - можно, будет паршиво, но без фатальных последствий
Кстати, думается мне, что те самые признаки отравления (кашель, глаза) все же возникают больше от интоксикации продуктами горения, а не чистым метанолом.
Удельная теплота испарения -
Метанол - 1,2 МДж/кг
Нитрометан - 0,56 МДж/кг
- Я прав!
Вот за что я люблю моделистов, так это за въедливость. Обязательно надо докопаться до каких-то непролазных дебрей, в поиске недостижимого корня и истины.
Человек спросил о вполне банальной бытовой проблеме, и решение ее лежит тоже на вполне бытовом уровне и знании элементарных мер предосторожности. Дышать выхлопом РЦ моделей вредно и это очевидно, так же как очевидно, что вредно дышать любым другим выхлопом от ДВС. И меры предосторожности тоже вполне ясны (не дышать, не запускать в замкнутых пространствах итд…)
Но нет, наш брат моделист не таков. Ему нужно до основ докопаться, постичь принцип, суть, ну и потом всем доказать, кто у нас самый крутой;)
наш брат моделист не таков. Ему нужно до основ докопаться, постичь принцип, суть, ну и потом всем доказать, кто у нас самый крутой
Не буду говорить за других, а для меня важно не собственную позицию доказать, а до истины докопаться. Если уж о чем-то и говорить, то говорить правильно. Имхо это главное.
Такой состав смеси достигается только на современных инжекторных двигателях с обратной связью по датчику кислорода.
Я с таким утверждением не согласен т.к. состав смеси идиальным не бывает в принципе и меняется как минимум 3 раза за 10 секунд.
состав смеси идиальным не бывает в принципе и меняется как минимум 3 раза за 10 секунд
…
Вот за что я люблю моделистов, так это за въедливость.
😂