нитротопливо

vasya_y

Есть 2 замечания -

  • Касательно сгорания метанола - он действительно не должен полностью сгорать. И причина проще (даже не касаясь инжекторов и пр…) - на принципе испарения метанола основано охлаждение мотора. Т.е. мотор охлаждается в-основном за счёт испарения метанола (вклад других компонентов топлива в этот процесс существенно ниже и практически не берётся в расчёт из-за меньшей теплоты испарения и количества). “Воздушное охлаждение” из-за большой головки только помогает и создаёт запас по “тепловой инертности”, стабилизирует тепловой режим. Именно поэтому рекомендуют “богатую смесь” - когда есть лёгкий дымок (микрокапли неиспарившегося топлива). Если дыма не будет - значит испарился весь метанол и температурный баланс нарушен, мотор начнёт неконтролируемо нагреваться - это слишком бедная смесь. А пока хоть “легкий дымок” есть - метанол в выхлопе присутствует и значит его хватает для охлаждения мотора.
  • По свечам - точнее сказать не так - “Свеча … постоянно держит высокую температуру”, а “Свеча … ДОЛЖНА постоянно держать заданную высокую температуру” - т.е. такой принцип работы теоретически. Потому что конечно практически - в зависимости от нажатия на газ и других факторов её температура гуляет прилично, чтобы плавал момент зажигания смеси в цилиндре от оптимального и в худшем случае даже до остановки мотора. Поэтому прогревают, регулируют на прогретом моторе (чтобы головка мотора “вошла в режим”, и всё остальное тоже) и потом в течении гонки тоже иногда приходится механику регулировать. И поэтому на разных трассах, при разном темпе езды - тоже приходится регулировать мотор… И поэтому спортсмены любят холодные свечи с толстой спиралью - самые стабильные. А если необходима горячая свеча (холод, настройки) - надо и ехать аккуратнее, не доводя мотор “до звона”, и подгазовывать постоянно, т.к. свеча прогревается на полном газу и остывает на холостом достаточно для кардинального изменения режима зажигания смеси.

Практически метанола в выхлопе как 2-х тактного, так и 4-х тактного модельных моторов в нормальном режиме должно быть примерно одинаково - т.к. принцип охлаждения у них одинаковый - за счёт испарения метанола. Возможно у низкооборотного 4-х тактника его поменьше - проще добиться стабильного режима по температуре при относительно более бедной смеси (и очень большого содержания масла). Надышаться - можно, будет паршиво, но без фатальных последствий - т.к. количество всё же маловато, если конечно не повторять это на постоянной основе.

matador
vasya_y:

мотор охлаждается в-основном за счёт испарения метанола

… и нитрометана. У нитрометана, если ничего не путаю, теплоемкость даже больше, чем у метанола. Соответственно и вклад в охлаждение больше.
Но общий смысл картинки от этого не меняется.

vasya_y:

Надышаться - можно, будет паршиво, но без фатальных последствий

Кстати, думается мне, что те самые признаки отравления (кашель, глаза) все же возникают больше от интоксикации продуктами горения, а не чистым метанолом.

vasya_y

Удельная теплота испарения -
Метанол - 1,2 МДж/кг
Нитрометан - 0,56 МДж/кг

  • Я прав!
Fuckname

Вот за что я люблю моделистов, так это за въедливость. Обязательно надо докопаться до каких-то непролазных дебрей, в поиске недостижимого корня и истины.

Человек спросил о вполне банальной бытовой проблеме, и решение ее лежит тоже на вполне бытовом уровне и знании элементарных мер предосторожности. Дышать выхлопом РЦ моделей вредно и это очевидно, так же как очевидно, что вредно дышать любым другим выхлопом от ДВС. И меры предосторожности тоже вполне ясны (не дышать, не запускать в замкнутых пространствах итд…)

Но нет, наш брат моделист не таков. Ему нужно до основ докопаться, постичь принцип, суть, ну и потом всем доказать, кто у нас самый крутой;)

matador
Fuckname:

наш брат моделист не таков. Ему нужно до основ докопаться, постичь принцип, суть, ну и потом всем доказать, кто у нас самый крутой

Не буду говорить за других, а для меня важно не собственную позицию доказать, а до истины докопаться. Если уж о чем-то и говорить, то говорить правильно. Имхо это главное.

Sanes
matador:

Такой состав смеси достигается только на современных инжекторных двигателях с обратной связью по датчику кислорода.

Я с таким утверждением не согласен т.к. состав смеси идиальным не бывает в принципе и меняется как минимум 3 раза за 10 секунд.

matador
Sanes:

состав смеси идиальным не бывает в принципе и меняется как минимум 3 раза за 10 секунд

Fuckname:

Вот за что я люблю моделистов, так это за въедливость.

😂