нитротопливо

amethan
matador:

Вот когда на соревнованиях маршалишь, от десятка моделей, катающихся вокруг тебя 45 минут, реально голова болит. Но это не ваш случай, как понимаю.

в подобных ситуациях были случаи, когда приходилось обращаться за медицинской помощью ? или может быть осложнения в самочувствии, которые давали о себе знать позднее ?

matador
amethan:

были случаи, когда приходилось обращаться за медицинской помощью ?

Мне о таких неизвестно.

Anton-937:

для чего используются “резонансные” трубы

Известно. Для повышения мощности за счет резонанса выхлопа. Но это помогает движку избавиться от выхлопных газов, а не наоборот. Создается дополнительная тяга от двигателя на фазе выпуска.
Кроме того, наличие резонансной трубы не является обязательным. Поставь на любой движок обычный РТРный глушак с резиновой муфтой (там резонансом и не пахнет) - двиг продолжит нормально работать, хотя и потеряет часть мощности. Так что ни о каком “запирании” выхлопа речи быть не может.
Да что там глушак! Я помню, как в прошлом году на квале в Крылатском ухитрился расколоть обо что-то манифолд, и несколько кругов ехал по сути вообще без глушителя! И ничего, двигатель даже не заглох (хотя тянул, конечно, фигово, и грохотал не по-детски).

Anton-937:

Мы гоняем на движках с калильным зажиганием смеси, где процесс горения свечи (источника воспламенения) находится в непрерывном процессе!

Свеча не горит, она постоянно держит высокую температуру, от которой и воспламеняется смесь в конце фазы сжатия. Горение смеси даже в калильном двигателе не может идти постоянно - в таком случае двиг не работал бы вообще. Горение завершается в конце рабочего хода поршня, когда уже открыты перепускные окна, и происходит перемешивание выхлопных газов со свежей топливо-воздушной смесью.

Anton-937:

сгорает полностью

Даже если забыть про перепускные окна и смешение выхлопа со свежей смесью - все равно нет. Сгорать полностью может только стехиометрическая смесь - т.е. смесь с идеальным соотношение количества горючего и окислителя (кислорода воздуха). Такой состав смеси достигается только на современных инжекторных двигателях с обратной связью по датчику кислорода. Мы же гоняем на простейших механических карбюраторах, которые имеют на порядок меньшую точность дозирования топлива.
При превышении количества воздуха в смеси (смесь “бедная” относительно стехиометрической) двигатель начинает резко перегреваться (и неважно, 2-тактный он или 4-тактный) из-за детонации смеси при воспламенении. Если же повышается количество топлива (смесь “богатая”), то сначала двигатель несколько повышает мощность, а потом начинает ее постепенно терять (это все из термодинамики). Так что наши любимые вонючие калилки гоняют на смеси, изначально забогаченной относительно стехиометрической (т.е. идеальной). И несгоревшее топливо там будет по определению. Если же пытаться беднить смесь, приводя ее к идеальной для полного сгорания топлива, то с движком случается всем известный перегрев.

Anton-937:

Это ответ моего брата (специалист с высшим образованием, по бензолам, спиртам, ракетному топливу и иной “байде”).

Антох, я совершенно не готов спорить (тем более заочно) с незнакомым мне человеком, но описанная тобой схема не укладывается в мои знания физики, химии и термодинамики.

vasya_y

Есть 2 замечания -

  • Касательно сгорания метанола - он действительно не должен полностью сгорать. И причина проще (даже не касаясь инжекторов и пр…) - на принципе испарения метанола основано охлаждение мотора. Т.е. мотор охлаждается в-основном за счёт испарения метанола (вклад других компонентов топлива в этот процесс существенно ниже и практически не берётся в расчёт из-за меньшей теплоты испарения и количества). “Воздушное охлаждение” из-за большой головки только помогает и создаёт запас по “тепловой инертности”, стабилизирует тепловой режим. Именно поэтому рекомендуют “богатую смесь” - когда есть лёгкий дымок (микрокапли неиспарившегося топлива). Если дыма не будет - значит испарился весь метанол и температурный баланс нарушен, мотор начнёт неконтролируемо нагреваться - это слишком бедная смесь. А пока хоть “легкий дымок” есть - метанол в выхлопе присутствует и значит его хватает для охлаждения мотора.
  • По свечам - точнее сказать не так - “Свеча … постоянно держит высокую температуру”, а “Свеча … ДОЛЖНА постоянно держать заданную высокую температуру” - т.е. такой принцип работы теоретически. Потому что конечно практически - в зависимости от нажатия на газ и других факторов её температура гуляет прилично, чтобы плавал момент зажигания смеси в цилиндре от оптимального и в худшем случае даже до остановки мотора. Поэтому прогревают, регулируют на прогретом моторе (чтобы головка мотора “вошла в режим”, и всё остальное тоже) и потом в течении гонки тоже иногда приходится механику регулировать. И поэтому на разных трассах, при разном темпе езды - тоже приходится регулировать мотор… И поэтому спортсмены любят холодные свечи с толстой спиралью - самые стабильные. А если необходима горячая свеча (холод, настройки) - надо и ехать аккуратнее, не доводя мотор “до звона”, и подгазовывать постоянно, т.к. свеча прогревается на полном газу и остывает на холостом достаточно для кардинального изменения режима зажигания смеси.

Практически метанола в выхлопе как 2-х тактного, так и 4-х тактного модельных моторов в нормальном режиме должно быть примерно одинаково - т.к. принцип охлаждения у них одинаковый - за счёт испарения метанола. Возможно у низкооборотного 4-х тактника его поменьше - проще добиться стабильного режима по температуре при относительно более бедной смеси (и очень большого содержания масла). Надышаться - можно, будет паршиво, но без фатальных последствий - т.к. количество всё же маловато, если конечно не повторять это на постоянной основе.

matador
vasya_y:

мотор охлаждается в-основном за счёт испарения метанола

… и нитрометана. У нитрометана, если ничего не путаю, теплоемкость даже больше, чем у метанола. Соответственно и вклад в охлаждение больше.
Но общий смысл картинки от этого не меняется.

vasya_y:

Надышаться - можно, будет паршиво, но без фатальных последствий

Кстати, думается мне, что те самые признаки отравления (кашель, глаза) все же возникают больше от интоксикации продуктами горения, а не чистым метанолом.

vasya_y

Удельная теплота испарения -
Метанол - 1,2 МДж/кг
Нитрометан - 0,56 МДж/кг

  • Я прав!
Fuckname

Вот за что я люблю моделистов, так это за въедливость. Обязательно надо докопаться до каких-то непролазных дебрей, в поиске недостижимого корня и истины.

Человек спросил о вполне банальной бытовой проблеме, и решение ее лежит тоже на вполне бытовом уровне и знании элементарных мер предосторожности. Дышать выхлопом РЦ моделей вредно и это очевидно, так же как очевидно, что вредно дышать любым другим выхлопом от ДВС. И меры предосторожности тоже вполне ясны (не дышать, не запускать в замкнутых пространствах итд…)

Но нет, наш брат моделист не таков. Ему нужно до основ докопаться, постичь принцип, суть, ну и потом всем доказать, кто у нас самый крутой;)

matador
Fuckname:

наш брат моделист не таков. Ему нужно до основ докопаться, постичь принцип, суть, ну и потом всем доказать, кто у нас самый крутой

Не буду говорить за других, а для меня важно не собственную позицию доказать, а до истины докопаться. Если уж о чем-то и говорить, то говорить правильно. Имхо это главное.

Sanes
matador:

Такой состав смеси достигается только на современных инжекторных двигателях с обратной связью по датчику кислорода.

Я с таким утверждением не согласен т.к. состав смеси идиальным не бывает в принципе и меняется как минимум 3 раза за 10 секунд.

matador
Sanes:

состав смеси идиальным не бывает в принципе и меняется как минимум 3 раза за 10 секунд

Fuckname:

Вот за что я люблю моделистов, так это за въедливость.

😂