Обслуживание Двигателя Tamiya

DELFI

Добрый день! Решил почистить движек от щеточной пыли, Разобрал его и промыл. Вопрос в следующем. Движек впринципе не разборный… запресован двумя лепестками с боков внешнего кожуха. Вся соль в том, что кожух сделан из очень толстого и жесткого металла, и лепестки практический не гнутся… Кто и как их разбирает и самое главное собирает…? Боюсь стучать по лепесткам молотком чтоб не испортить геометрию…

Usual-boy
DELFI:

Боюсь стучать по лепесткам молотком чтоб не испортить геометрию…

Через отвертку или что нибудь плоское можно…

DELFI

До этого использовал мотор с крыльчаткой охлаждения… На этом движке только какието маленькие окна с боков через которые почти ни чего не дует… Как у этих движков с перегревом…?

SPIRITUS

Сделайте простейшую приспособу по типу открывашки из чего то стального но по ширине лепестка, сможете легко отгибать. А с помощью тисочков легко их загибать. Ставите по диагонали что бы уголок губок тисков встал точно на лепесток. Можно и струбцину использовать.
Сталь там паршивая и можно делать это многократно если отгибать не сильно, а на минимальное расстояние

DELFI

Вообще на таких движках кто нибудь еще катается или это было актуально лет 5 назад а сейчас все массово перешли на бесколлекторники…?

SPIRITUS

Гонщики и обеспеченные моделисты массово перешли на БК и ЛиПо. А так огромное число бюджетных РТР моделей продается на таких моторах.

DELFI

Ну наверное все таки не на таких а на “одноразовых” без возможностью смены щеток и втулок. Я сам до сих пор использовал такой, и перед переходом на БК решил попробовать данные коллекторники и остался очень доволен конструкцией. Удобны в обсуживании, большой модельный ряд по мощности и оборотам. Единственный минус, корпус одного размера… по моему 540. Я использую 600 и разница в мощности существенная. Жаль что нет такой конструкции 600 класса…

Длинна ротора:
540 движка 21 мм
600 движка 29 мм

ZigZag_ZZ

И разборные и не разборные(жестянка), вы ещё мало сталкивались с этими моторами, прекрасно разбираются и собираются.
Только жестянку откатывали до упора и выкидывали, а чистится он просто.
Кидаем в воду и крутим минуту в одну и минуту в другую сторону, продуваем, снова смазываем капелькой масла втулки и в бой .

Пы.Сы. Это не моторы ТАМИЯ, а МАБУШИ ну или от дядюшки Ляо

DELFI

На крышки щеточного узла выбито тамия… Движек (жестянку) я тоже приспособился разбирать при необходимости… но к ним нет расходников. Самое больное место в движках это втулки. На разборных, все сделано грамотно и при желании можно втулки заменить на подшипники, все подходит и меняется… а на жестянки если начал жужжать, то ни чего уже не сделать. Так же фирменные движки хорошо отбаллансированны. Кстати, есть мнение что смазывать втулки не нужно, налипает грязь и т. д. Вы рекомендуете капать масло?

SPIRITUS

Кто не дает втулку выточить? Если есть желание конечно. Но прелесть этих моторов именно в бюджетности процедуру откатал-выкинул-купил новый)))) Особенно это выгодно если скупать практически новые моторы в барахолке которые народ продает после замены на БК. Цена там смешная получается.

Капать маслица нужно обязательно, но не 1 раз а почаще, обычно после каждой грязевой покатушки или езды под водой(брызги или катание по легкому дождику не считается 😉). Если катаем по чистому, то лично я капал маслице примерно раз в месяц. При этом желательно все вокруг насухо протереть и капать без фанатизма!!! Ровно столько сколько надо что бы масло смазало зазор - это микрокапелька!!! Все остальное только собирает пыль.