Обслуживание Двигателя Tamiya
Добрый день! Решил почистить движек от щеточной пыли, Разобрал его и промыл. Вопрос в следующем. Движек впринципе не разборный… запресован двумя лепестками с боков внешнего кожуха. Вся соль в том, что кожух сделан из очень толстого и жесткого металла, и лепестки практический не гнутся… Кто и как их разбирает и самое главное собирает…? Боюсь стучать по лепесткам молотком чтоб не испортить геометрию…
Боюсь стучать по лепесткам молотком чтоб не испортить геометрию…
Через отвертку или что нибудь плоское можно…
До этого использовал мотор с крыльчаткой охлаждения… На этом движке только какието маленькие окна с боков через которые почти ни чего не дует… Как у этих движков с перегревом…?
Сделайте простейшую приспособу по типу открывашки из чего то стального но по ширине лепестка, сможете легко отгибать. А с помощью тисочков легко их загибать. Ставите по диагонали что бы уголок губок тисков встал точно на лепесток. Можно и струбцину использовать.
Сталь там паршивая и можно делать это многократно если отгибать не сильно, а на минимальное расстояние
Вообще на таких движках кто нибудь еще катается или это было актуально лет 5 назад а сейчас все массово перешли на бесколлекторники…?
Гонщики и обеспеченные моделисты массово перешли на БК и ЛиПо. А так огромное число бюджетных РТР моделей продается на таких моторах.
Ну наверное все таки не на таких а на “одноразовых” без возможностью смены щеток и втулок. Я сам до сих пор использовал такой, и перед переходом на БК решил попробовать данные коллекторники и остался очень доволен конструкцией. Удобны в обсуживании, большой модельный ряд по мощности и оборотам. Единственный минус, корпус одного размера… по моему 540. Я использую 600 и разница в мощности существенная. Жаль что нет такой конструкции 600 класса…
Длинна ротора:
540 движка 21 мм
600 движка 29 мм
И разборные и не разборные(жестянка), вы ещё мало сталкивались с этими моторами, прекрасно разбираются и собираются.
Только жестянку откатывали до упора и выкидывали, а чистится он просто.
Кидаем в воду и крутим минуту в одну и минуту в другую сторону, продуваем, снова смазываем капелькой масла втулки и в бой .
Пы.Сы. Это не моторы ТАМИЯ, а МАБУШИ ну или от дядюшки Ляо
На крышки щеточного узла выбито тамия… Движек (жестянку) я тоже приспособился разбирать при необходимости… но к ним нет расходников. Самое больное место в движках это втулки. На разборных, все сделано грамотно и при желании можно втулки заменить на подшипники, все подходит и меняется… а на жестянки если начал жужжать, то ни чего уже не сделать. Так же фирменные движки хорошо отбаллансированны. Кстати, есть мнение что смазывать втулки не нужно, налипает грязь и т. д. Вы рекомендуете капать масло?
Кто не дает втулку выточить? Если есть желание конечно. Но прелесть этих моторов именно в бюджетности процедуру откатал-выкинул-купил новый)))) Особенно это выгодно если скупать практически новые моторы в барахолке которые народ продает после замены на БК. Цена там смешная получается.
Капать маслица нужно обязательно, но не 1 раз а почаще, обычно после каждой грязевой покатушки или езды под водой(брызги или катание по легкому дождику не считается 😉). Если катаем по чистому, то лично я капал маслице примерно раз в месяц. При этом желательно все вокруг насухо протереть и капать без фанатизма!!! Ровно столько сколько надо что бы масло смазало зазор - это микрокапелька!!! Все остальное только собирает пыль.