момент на колесе

Vadim_by

всем доброго времени суток! интересует вопрос: есть шаська rwd, если величину развиваемого момента двигателем принять за х(условно x= 8 Н*м), то на заднюю ось придет момент x*U, где U - передаточное число редуктора (условно U=5). если я подключу передний мост к редуктору(передатка для переднего моста тоже =5), какой момент будет на мостах? По идее 40 Н*м, верно? Но по факту вроде как будет меньше 40, потому что нагрузка на двигатель увеличится, и макс обороты вроде как упадут, упадет и момент. я правильно рассуждаю?

Aloha

Скопипастил =(
Для расчета Вам понадобятся три (минимум 2) параметра на двигатель.
1 Скорость вращения. Обычно дают (обороты в мин)/Вольт
2 Номинальный ток потребления. Обычно производитель рекомендует некоторый рабочий ток.
3 Ток холостого хода.
На основании этих параметров достаточно легко подсчитать максимальную скорость и максимальную тягу двигателя с редуктором.
Последовательность следующая:
Есть напряжение питания. Например, U=7.4В (2 лития или 6 гидридов).
Считаем максимальные обороты.
Допустим у движка даются N=2500об/В
Редуктор имеет K=5.3
Максимальные обороты обычно Ob = 0.8*U/N/60/K (об/сек) = 0.8*7.4*2500/60/5.3=46.5об/с
Если есть колесо диаметром D (в миллиметрах), то скорость равна V=3*D*Ob/1000 (м/с)
Допустим D=30мм. Тогда получим максимальную скорость V=3*30*46.5=4.2м/с
Разберемся с максимальной тягой. Полезная мощность двигателя на рекомендуемом максимальном токе обычно около 50%, а скорость вращения равна половине максимальной.
Допустим рекомендуемый максимальный ток на этот двигатель 3А
Тогда полезная мощность W=3*7.4*0.5=11Вт
Теперь делим мощность на половину максимальной скорости.
F=W/V*2*102 (грамм) =11/2.1*2*102=1060грамм (реально меньше, так как редуктор тоже имеет свой КПД)
Если диаметр колеса увеличить, то пропорционально возрастет скорость и уменьшится максимальная тяга

Кстати КПД шестереночной передачи высокий (до 0,97…0,98 в одной ступени) - количество ступеней уменьшает КПД .

зы взято тут aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6470

Vadim_by
Aloha:

Полезная мощность двигателя на рекомендуемом максимальном токе обычно около 50%, а скорость вращения равна половине максимальной.

то есть даем полный газ, на мотор приходят 3А, при этом он раскручивается только до частоты 23,25 об/с - ? это для большинства моделей?

Aloha:

Теперь делим мощность на половину максимальной скорости.

разделив мощность на скорость, получим силу в Ньютонах. по расчетам эту силу умножили на 204(2*102) и получили граммы. это как понимать?

предположим, что все расчеты правильные. получили число 1060 грамм и что этим сказали? что данный движок спокойно потянет модель с таким весом и выйдет на скорость 2,1 м/с?