ДВС шатун болтается на коленвалу

max_z

Разобрал двигатель - обнаружил, что шатун люфтит на коленвалу - видно на глаз и слышно, когда рукой вал крутишь.

в шатуне подшипник скольжения.

Вот вопрос - менять шатун? или плюнуть - пусть болтается до крупного ремонта?

Хохландец
max_z:

Вот вопрос - менять шатун? или плюнуть - пусть болтается до крупного ремонта?

Думаешь что до так называемого “крупного ремонта” далеко?При описанных симптомах он уже на пороге.

vandalzzz

промерь микрометром сколько диаметр у посадочной втулки на колневале и у отверстия на шатуне.

max_z
vandalzzz:

промерь микрометром сколько диаметр у посадочной втулки на колневале и у отверстия на шатуне.

Промерю, как только сниму шатун.
Я так понял, что сначала надо гильзу вытянуть, а вот с этим не просто -
гильза крепко сидит - вчера попробовал погреть феном - на горячую с помощью спичек поршнем на пару милиметров гильза вытолкнул, а дальше никак 😦
положил мотор в растворитель (карбклинер) - вечером попробую еще раз погреть.
(Только микрометра нет - штанген только - но надеюсь для оценки бедствия достаточно будет)

И еще - я правильно понимаю, что разбивает подшипник обычно в шатуне?
и значит надо будет шатун менять? (который я хрен где найду 😦 )

max_z
vandalzzz:

промерь микрометром сколько диаметр у посадочной втулки на колневале и у отверстия на шатуне.

коленвал 4.4
внутри шатуна 4.5
разница - мизер - 0,1 мм, может забить?

Юра42

Да это дофига,наверняка уже и элипс на колене есть.

vandalzzz

Бронзовую втулку внутри шатуна разбивает редко
Чаще всего уходит сам пин на коленвале
Результаты замеров - это 4.40 или 4.4? Какова точность измерений?

Еще вопрос: на каком топливе эксплуатировался двиг? Есть ли на колене в районе входного окна выработка от пыли? Как поживает передний подш?

max_z

Измерял обычным штангеном - точность 0.05 мм соотв.

Топливо - Speed Storm Car (16% нитрометана, 12% масла) (Это третья канистра - до этого было 2 такого же, только нитро 20%)
В районе входа колена выглядит потертым-царапанным, но выработки на вид нет.
Подшипники бодро крутятся оба, коленвал визуально и на ощупь не болтается .
Вообще двиг. внутри у меня ржавел (говорят от топлива + я не лил after run) …

Вот фото картера после разборки - внутри рыжий (счас уже отмыл все растворителем) , подшипники тоже были с ржавчиной на шариках 😦
и колена …


palkan
vandalzzz:

Бронзовую втулку внутри шатуна разбивает редко
Чаще всего уходит сам пин на коленвале…

Странно, у меня всегда было с точностью наоборот. И если подумать, втулка бронзовая, вал стальной… почему вал “уходить” раньше должен??? Тут я с Вами не соглашусь.

Mir16
max_z:

Топливо - Speed Storm Car (16% нитрометана, 12% масла) (Это третья канистра - до этого было 2 такого же, только нитро 20%)

Насколько я знаю не рекомендуется понижать % нитрометана в процессе эксплуатации мотора. То есть если начал с 20 %, то либо на них и ездишь, либо 25, 30 %.

max_z
Mir16:

Насколько я знаю не рекомендуется понижать % нитрометана в процессе эксплуатации мотора. То есть если начал с 20 %, то либо на них и ездишь, либо 25, 30 %.

Да, мне это уже говорили.
Полюбому после переборки куплю другое топливо (20 или больше) другого производителя.

vandalzzz
palkan:

Странно, у меня всегда было с точностью наоборот. И если подумать, втулка бронзовая, вал стальной… почему вал “уходить” раньше должен??? Тут я с Вами не соглашусь.

Вал (да и все остальное что рядом) чаще всего уходит когда проблемы в смазывающем пакете топлива. А уходит он позже может когда сам вал с покрытием типа DLC, ибо оно почти в 1.5 раза тверже самых лучших просто стальных валов у итальянских двигателей, и за счет этого в этой паре трения слабое звено - вставка. Но вообще принято об износе в этом месте судить по износу вала.

Nicolaich
max_z:

вопрос - менять шатун?

плюнуть - пусть болтается до крупного ремонта

max_z

Вобщем, все-таки шатун заказал - относительно недорого - так что поменяю.
Хотя, если Василий окажется прав и разбит вал коленвала, то придется еще и коленвал купить.
(а точнее новый мотор лучше - весь мой мотор в сборе стоит 3000 руб ).

и топливо на пробу HPI заказал 20% - посмотрю после него что внутри мотора будет )

vandalzzz

на фото явно видны следы попадания грязи внутрь двигателя: вся эта причудливая раскраска коленвала. Прежде чем менять детали следует выяснить откуда попадает грязь, то ли это подшипник передний, то ли фильтр, то ли карбюратор

max_z

Ну я пока считаю, что это ржа от остатков топлива и от мытья под душем. Попробую аккуратнее к движку относиться после переборки. Потом посмотрю еще раз внутрь…

max_z

Вот такой вопрос по ходу возник, может кто объяснит :
Почему у детали такие “кривые” размеры ?
Для примера мой шатун:

Почему делают к примеру внутр. размер подшипника 4,44 мм, а не 4,00 мм ? или не 4,40 ?
тут наверное какой-то глубокий инженерный смысл есть?