Переделка масштабной ГАЗ 21 на RC

Jonson71
SPIRITUS:

Хорошие шестерни в вертах бывают. Там мелкие конички иногда встречаются.

Надо будет посмотреть

SPIRITUS

Смотрите прежде всего коничку хвостового ротора. Даже у больших вертов шестеренки маленькие относительно.

Jonson71

Да, есть маленькие, но там везде передатка 1:1(((

1 month later
Jonson71

Первый тест драйв на улице и минитрассе

Заезд по асфальту и ковролину открыл неприятные детали: серва не держит 0 и приходится много подруливать, а моторредуктор слишком скоростной и есть недостаток момента при движении на маленькой скорости при повернутых передних колесах. Заказал более тихоходный\тяговитый редуктор.

SPIRITUS

Сама машина шикарно смотрится именно на асфальте но с мелкими порами.

Но вот динамика как у гоночной Ф1)))) Нет солидности движения и плавности. Редуктор действительно надо менять.
А серва может гораздо лучше в нуле работать если уменьшить плечо качалки до предела нужного поворота колес. Не знаю есть ли у вас запас, но попробуйте поставить максимальные расходы на руль и после этого экспериментально подобрать предельный сдвиг крепления тяги к качалке как можно ближе к оси вращения. Тогда серве будет легче держать 0, а рулежка будет более плавная и копийная.

И мне кажется у вас акерман не правильно выставлен. В итоге при максимальном повороте колес, они друг другу мешают именно на зацепистых поверхностях и поэтому мотор не тянет. На вашей машине должно быть внутреннее колесо на гораздо больший угол повернуто чем внешнее, а у вас суда по фотке не так.

Вот схема как должно быть на тихоходной копийной машине.

Jonson71

Да, все верно и качалку буду укорачивать. А про акерман не знал, и как его добиться пока не представляю((

SPIRITUS
Jonson71:

А про акерман не знал, и как его добиться пока не представляю((

По фоткам трудно понять истинную геометрию тем более что они все под углом а следовательно и сказать как добиться. Но видимо надо менять рулевую трапецию на самопал. Если не сложно, то попробуйте сфоткать модельку снизу но четко под 90 градусов с колесами прямо и колесами повернутыми на максимальный угол.

Если есть конструктивная возможность как то поменять схождение передних колес, то можете для понимая что изменится, поставить сильное расхождение на время тестов и тогда в повороте колеса будут стоять так, как при правильном акермане. Если эффект в повороте будет и заметный, то рулевую однозначно в переделку. Если эффект не сильно заметен, ну тогда можно забить…

Jonson71

Надо понимать, что проблема эта не столько в акермане, а в отсутствии диффа в мосте? Может тогда проще одно заднее колесо сделать проскальзывающим на оси?


SPIRITUS

Отсутствие дифа только усугубляет…но там вопрос что вносит больше вклада. Это же еще от развесовки зависит, от работы подвески, от крена, от того какой зацеп у колес больше продольный или поперечный и т.п… Если загружен зад, то конечно отсутствие дифа дает больше эффекта, если тяжелее перед, то отсутствие акермана вполне может переплюнуть диф по сопротивлению. Но тут можно посмотреть экспериментально. Диф сильнее влияет скажем так…когда машина уже едет в середине поворота и ощущается, вне зависимости от крутизны поворота, а если машина только трогаетсяс вывернутыми колесами, то не особо тормозит. Акерман очень сильно влияет именно в крайних положениях выворота колес и даже если машина только трогается.
Можете попробовать тронуться на разном зацепе. Например передок на зацепистом асфальте, а зад на скользком чем то…потом перевернуть обратно. По теоретически в первом случае машина должна еще хуже трогаться, а во втором ехать прямо несмотря на вывернутые колеса)))) Вобщем интересно поковыряться мне кажется 😉

Проскальзывание одного колеса поможет, но сильно ухудшит проходимость и машина может начать тянуть в сторону. Но с другой стороны это смотря как сделать. Можно попробовать поставить шайбу и пружину которая всеже часть момента будет передавать на второе колесо. Очень забавный вариант может быть и с прокручивающейся резиной на диске)))) Я у себя капал буквально капельку силикона и машинка начала ездить гораздо лучше. Причем проскальзывание резины на диске при плавном движении увидеть невозможно при всем желании, эксперимент проводили 😃 Это кстати хороший способ поэкспериментировать. Сразу станет понятно …диф или акерман. А потом просто вымыть с Фейри и делов то…

Что касается фоток…ну теперь понятно почему ноль не держит…у сервы при таких малых углах работы добиться нуля можно только у суперсерв у которых еще и этот ноль настраивается. У простых мелких серв это вообще не реально мне кажется, а если добавить зазоры в рулевой… Надо что бы серва поворачивала качалку на свой максимальный угол работы или около того, а потом уже тяги крепить.
Акерман вообще какойто отрицательный…это просто жесть, так быть не должно. В данном случае можно доработать кулак, отодвинув крепление тяги от оси вращения кулака ближе к колесу и одновременно сместив вперед насколько возможно. Заодно и тяги чуток выровняться. При этом если важнее езда а не копийность рулевой, есть смысл упростить рулевую, уменьшив количество шарниров и соответственно зазоров. Для этого тягу от сервы пустить на один кулак, а от него ко второму кулаку пустить длинную тягу. С такой конструкцией проще работать когда места мало. Или сразу от качалки пустить 2 тяги, каждую к своему колесу без центральной планки и Акерман станет либо идеальный либо как минимум приемлемый.

ЗЫ Мне тоже приятель подкатил шикарную стендовую машинку подобного рода. Колес правда нет вообще, но это не беда, нарезать можно или от игрушки подберу. Так что скоро попробую аналогичный вариантик 😉

Jonson71

Ясно, начну с уменьшения угла поворота и проскальзывания колеса.
Ждем от вас подобный проект!

SPIRITUS
Jonson71:

Ждем от вас подобный проект!

Это в смысле публикации?)))) Я вообще не планировал. У вас просто Газ 21 и это само по себе интересно тем более стремились к красоте…у меня просто какой то американец и я со стендовыми моделями завязал, посему с красотой не парюсь, а цепляю кузов на гоночную начинку и заморачиваюсь больше с подвеской полностью заменив все штатное, ну и сразу гонять с поломками и авариями разумеется 😉 Народ просто не поймет…
Начинка у меня от Лоси 1\24…полный привод, 2 дифа и кстати муфта проскальзывающая из силиконовой трубки. Если интересно, то посмотрите my.mail.ru/mail/yuramail/photo/701

Jonson71

Охренеть у вас там заморочек!!! А скания просто шедевр!

SPIRITUS

Вот как раз этот “шедевр” и не ехал в поворотах из-за отсутствия акермана))))Как только рулевую переделал, машинка покатила в поворотах гораздо легче, перестала дергаться с вывернутыми колесами и что немаловажно при том же вывороте колес, радиус поворота сильно сократился.

Jonson71

Погуглил про акермана. Если я правильно понял, то в первом приближении, это выглядит так: точка приложения рулевой тяги к поворотному кулаку должна лежать со смещеним относительно оси поворота колеса внутрь автомобиля, образовывая трапецию, обращенную меньшим основанием вперед (в случае если качалка сервы расположена впереди) Так?
А в моем случае, мне кажется, трапеция наоборот обращена большим основанием вперед

2 months later
Jonson71

Подниму темку. В общем, просадка скорости при поворотах вызвана не отсутствием диффа и не неправильным аккерманом, а особенностью аппаратуры управления - при поворотах руля регулятор автоматически срезает напряжение до минимального (наверное чтоб в поворотах машина не переворачивалась, ибо донор аппаратуры довольно скоростной был) Отсюда и дергания и плохая плавность хода у волги.
Теперь в планах поменять электронику, перенастроить рессоры и увеличить ходы передней подвески.